Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Михайлова, О. Б.
    Когнитивное развитие и особенности процесса обучения в период ранней и средней взрослости [Текст] / О. Б. Михайлова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 34-41.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- интеллектуальные способности -- возрастные периоды развития -- взрослость -- учебная деятельность -- принципы организации учебного процесса
Аннотация: Теоретический анализ исследований в области когнитивного развития в период ранней и средней взрослости.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бершадский, Михаил (профессор; кандидат педагогических наук).
    Ученик в процесе обучения [Текст] / Михаил Бершадский // Народное образование. - 2009. - N 8. - С. 169-177
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- когнитивное развитие -- декларативная информация -- когнитивные схемы -- российские школьники -- когнитивное обучение
Аннотация: О вопросах когнитивного обучения российских учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Сэйфер, Стеффен.
    Высокоразвитая игра и ее роль в развитии и обучении [Текст] / Стеффен Сэйфер // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 48-61. . - Библиогр.: с. 56-57 (61 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игра -- игра понарошку -- игра-драматизация -- дети дошкольного возраста -- когнитивное развитие -- саморегуляция
Аннотация: Рассматривается роль игры в развитии детей, предложен критический анализ взглядов Л. С. Выготского на игру.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бершадский, Михаил Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор).
    Личностно ориентированное образование в информационном обществе [Текст] / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 182-190.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- когнитивное развитие -- когнитивные схемы -- социальная когнитивная теория -- радиантное мышление -- интеллект-карты -- карты понятий
Аннотация: Когнитивное развитие учащихся и формирование информационной компетентности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Фаликман, М. В.
    Конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования" [Текст] / М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 166-168.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- конференции -- когнитивные исследования -- когнитивное развитие -- психология познавательных процессов -- познание
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования". Состоялась 16 июня 2011 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Когнитивная наука в Москве: новые исследования, конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Гуляихин, В. Н.
    Генезис теории правовой социализации [Текст] / В. Н. Гуляихин // Журнал российского права. - 2013. - № 5. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовая социализация -- когнитивное развитие -- социальное обучение -- правосознание -- правовая культура -- правовые ценности -- агенты социализации -- правовое воспитание
Аннотация: Рассматриваются основные этапы зарождения и становления теории правовой социализации. Выделены два ее наиболее влиятельных концептуальных направления: когнитивное развитие и социальное обучение.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

9.


    Янковская, Наталия Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    "А я буду жадиной!", или О моральном сознании современных детей и подростков [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 6. - С. 14-26 : табл., 6 диагр. - Библиогр. в примеч.: [6 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методика Колберга -- Колберга методика -- нравственность -- моральное сознание -- сознание -- подростки -- дилемма Колберга -- Колберга дилемма -- теория морального развития -- моральное развитие -- нравственное развитие -- развитие личности -- американские психологи -- психологи -- теория когнитивного развития Пиаже -- Пиаже теория когнитивного развития -- когнитивное развитие -- исследования
Аннотация: Подробно описана Методика оценки уровня развития морального сознания Лоуренса Колберга.


Доп.точки доступа:
Колберг, Л. (американский психолог); Пиаже, Ж.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Фельдштейн, Давид (вице-президент).
    Принципы и условия развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества [Текст] : роль Российской академии образования в этом процессе / Д. Фельдштейн // Социальная педагогика в России. - 2013. - № 6. - С. 3-15 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
движение общества -- когнитивное развитие -- особенности человека -- педагогика -- позитивная социализация -- проблемы детства -- растущий человек -- социальная педагогика -- социальная политика -- характеристика среды
Аннотация: В статье проанализирован современный этап развития страны, вызовы образованию. Перед педагогикой и практикой поставлены принципиально новые задачи, решение которых определяет аспекты государственной социальной политики в области образования, а также политики Российской академии образования, дальнейшее развитие таких наук, как педагогика и социальная педагогика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Белолуцкая, А. К.
    Подходы к исследованию диалектического мышления [Текст] = Approaches to the study of dialectical thinking / А. К. Белолуцкая // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв.). - Резюме на англ. яз. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аналитические обзоры -- диалектическое мышление -- зарубежные ученые -- интеллект -- исследование диалектического мышления -- исследовательские методологии -- когнитивная психология -- когнитивное развитие -- развитие интеллекта -- российские ученые -- свойства личности -- структурно-диалектический подход -- творчество
Аннотация: Аналитический обзор ключевых зарубежных подходов к изучению диалектического мышления. Сопоставление с результатами работ российских исследователей, выполненных в рамках структурно-диалектического подхода. Целью данного анализа было охарактеризовать актуальное состояние проблематики и очертить перспективные направления дальнейших научных изысканий, связанных с развитием диалектического мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Знаменская, И. И.
    VII Международная конференция по когнитивной науке [Текст] = VII International conference on cognitive science / И. И. Знаменская, А. К. Крылов, Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 139-142 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия--Калининградская область--Светлогорск, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- когнитивная наука -- когнитивное развитие -- когнитивные процессы -- когнитивные технологии -- международные конференции -- психологическая наука
Аннотация: Обзор докладов VII Международной конференции по когнитивной науке, которая состоялась 20-24 июня 2016 года в Светлогорске.


Доп.точки доступа:
Крылов, А. К.; Александров, Ю. И.; Международная конференция по когнитивной науке

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Эволюция развивающей функции зарубежной школы: от натурализма до конструктивизма [Текст] / А. К. Савина // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США--Европа--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- зарубежные школы -- когнитивное развитие -- конструктивизм -- натурализм -- новое воспитание -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогические концепции -- педагогический конструктивизм -- педагогический социологизм -- познавательное развитие -- прогрессивизм -- развивающая функция школы -- технократизм -- школы (образование)
Аннотация: В статье раскрыта эволюция развивающей функции зарубежной школы в течение XX столетия. На этот процесс оказали влияние основные психологические и педагогические теории того времени: педагогический натурализм, педагогический социологизм и конструктивизм.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Олесич, Н. Я.
    Психологический портрет спортсмена [Текст] : интеллект в спорте или спорт без интеллекта? / Н. Я. Олесич, И. А. Самуйлова, Т. В. Анисимова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 91-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное развитие -- когнитивное развитие -- личность спортсмена -- образовательные учреждения -- общественно-активное воспитание -- психологические портреты -- спортсмены
Аннотация: Вклад образовательных учреждений в гармоничное развитие личности спортсмена. Теоретический анализ проблем общественно-активного воспитания личности спортсмена в условиях образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Самуйлова, И. А.; Анисимова, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Сергиенко, E. A.
    Динамика проблематики психологии развития в публикациях "Психологического журнала" [Текст] = Dynamics of problems of developmental psychology in the publications of "Psychological journal" / E. A. Сергиенко // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 3. - С. 5-21. - Библиогр.: с. 14-21 (79 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия, 2000-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анализ публикаций -- журналы -- когнитивное развитие -- поведение -- понятия -- проблематика психологии развития -- психическое развитие -- психология развития -- публикации в журналах -- развитие регуляции поведения -- развитие способностей -- семья -- социальная среда -- способности
Аннотация: Анализ публикаций "Психологического журнала" за период с 2000 по 2017 гг., посвященных проблемам психологии развития. Задачей исследования являлось отслеживание тенденций научных поисков, представленных в публикациях за рассматриваемый период. В публикациях произошло расширение поля психологии развития за счет появления новых областей исследований, состоялся пересмотр устоявшихся понятий, разработаны новые понятия. Произошло значительное углубление понимания психического развития.


Доп.точки доступа:
Психологический журнал

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Тихомирова, Т. Н.
    Когнитивные функции и успешность освоения чтения в школьном возрасте при типичном развитии и умственной отсталости легкой степени [Текст] = Cognitive Functions and Reading Speed In Schoolchildren with Typical Development and Mild Mental Retardation / Т. Н. Тихомирова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 35-45 : табл., рис. - Библиогр.: с. 43-45 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети школьного возраста -- когнитивное развитие -- когнитивные функции -- легкая степень умственной отсталости -- освоение чтения -- психология развития -- типичное развитие -- умственная отсталость легкой степени -- успешность освоения чтения -- чтение -- школьный возраст
Аннотация: Результаты анализа связи показателей когнитивного развития и успешности освоения чтения в группах детей школьного возраста с типичным развитием и умственной отсталостью легкой степени. В качестве показателей когнитивного развития рассматривается скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память и невербальный интеллект, а в качестве успешности освоения навыка чтения - темп чтения текстов. Возрастные изменения успешности освоения чтения на протяжении обязательного школьного обучения характеризуются нелинейным паттерном у детей с типичным развитием и линейным - у детей с умственной отсталостью легкой степени.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Хамедова, Юлдуз Рахимовна (психолог; самостоятельный исследователь).
    Об индивидуальных особенностях мышления [Текст] = Individual features of thinking / Ю. Р. Хамедова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 123-128. - Библиогр.: с. 127 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дошкольники -- индивидуальные особенности мышления -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- мышление -- одаренность -- одаренные дети -- психология мышления -- умственное развитие
Аннотация: Рассматриваются основные показатели ума человека, такие как широта, глубина, последовательность, гибкость, самостоятельность мышления и др. Приводятся результаты экспериментального изучения детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 95094
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)