Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интериоризация<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
Шифр: obna/2003/3
   Журнал

Общественные науки и современность [Текст]. - ISSN 0869-0499. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 3 . - 277.66, р.
Содержание:
Краснов, В. Н. Модели человеческого поведения и основы социального антагонизма / В.Н. Краснов. - С.19-30
Кл.слова: антогонизм социальный, поведение человека, модели
Шейнис, В. Л. У истоков нового парламентаризма в России / В.Л. Шейнис. - С.31-44
Кл.слова: парламент, Россия
Модель, И. М. Правовая культура лидеров некоммерческих общественных объединений / И.М. Модель, Б.С. Модель. - С.45-52
Кл.слова: правовая культура, лидеры некоммерческих объединений, правовая культура
Пастухов, В. Б. Российский федерализм: политическая и правовая практика / В.Б. Пастухов. - С.53-65
Кл.слова: федерализм российский, становление
Чиркин, В. Е. Новые подходы к теории современного государства и федерализма / В.Е. Чиркин. - С.66-72
Кл.слова: федерализм , новые подходы к теории
Морщакова, Т. Г. Конституционное судопроизводство на федеральном и региональном уровнях: реальность и перспективы / Т.Г. Морщакова. - С.73-81
Кл.слова: конституционный контроль судебный
Элбакян, Е. С. Российская интеллигенция как социокультурный феномен / Е.С. Элбакян. - С.82-95
Кл.слова: интеллигенция российская, особенности сознания, религия и интеллигенция
Андреев, А. Л. Россия и Европа: культурно-психологическая дистанция глазами социолога / А.Л. Андреев. - С.96-106
Перепелкин, Л. С. Этнокультурная безопасность России: общественные вызовы и государственная политика / Л.С. Перепелкин, В.Г. Стельмах. - С.107-121
Кл.слова: этнокультурная безопасность, Россия,, государственная политика , этнокультурная безопасность
Борисова, О. В. Категория этничности как эпистемологический феномен / О.В. Борисова. - С.122-127
Капица, С. П. Рост населения Земли и будущее цивилизации / С.П. Капица. - С.128-146
Кл.слова: население мира , рост , математическая модель, демографический переход
Рубчевский, К. В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация / К.В. Рубчевский. - С.147-151
Едошкина, И. А. Андрогин в культуре модернизма / И.А. Едошкина. - С.152-161
Киселева, Т. Г. Социальный образ женщины в культурах мира / Т.Г. Киселева. - С.162-172
Кл.слова: женщина-мать, образ, в культуре
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.
Шифр: mpsh/2004/1
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально
2004г. N 1 . - 135.32, р.
Содержание:
Глозман, Ж. М. Леонтьев А.Н. и Лурия А.Р. у истоков отечественной нейропсихологии и психофизиологии / Ж.М. Глозман. - С.3-14
Кл.слова: Леонтьев А.Н., развитие психологической науки, НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Соколов, Е. Н. Интериоризация и теория деятельности / Е.Н. Соколов. - С.10-14
Поддьяков, А. Н. Конфронтационность в образе мира участников образовательного процесса / А.Н. Поддьяков. - С.15-22
Кл.слова: СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, борьба, соперничество, КОНФРОНТАЦИЯ
Стеценко, А. П. Перспективы теории деятельности в контексте современной психологии: неклассический подход к неклоссической культурно-исторической теории деятельности / А.П. Стеценко. - С.23-39
Кл.слова: ПСИХИКА, ЧЕЛОВЕК, свободный созидатель, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Морозов, С. М. Единицы анализа в теории А.Н. Леонтьева и экономика марксизма / С.М. Морозов. - С.40-55
Кл.слова: ЛЕОНТЬЕВ А.H., теория психологического анализа, ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ
Зеленов, И. А. К исследованию специфики политического сознания россиян / И.А. Зеленов. - С.56-69
Кл.слова: МЕНТАЛЬНОСТЬ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ сознание, Россия, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гордеева, О. В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации (сообщение 1) / О.В. Гордеева. - С.70-87
Кл.слова: ДЕПРИВАЦИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ реагирование, особенности
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

3.
Шифр: vopp/2005/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 4
Содержание:
Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии / С.Д. Смирнов. - С.3-9
Кл.слова: предмет психологии, объект психологии, ПЛЮРАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
Рубцов, В. В Давыдо В.В.- основатель научной школы и директор психологического института / В.В Рубцов. - С.10-21
Кл.слова: Давыдов В.В., научная школа, система развивающего обучения, теория учебной деятельности
Давыдов, В. В. Многознание уму не научит / В.В. Давыдов. - С.22-30
Кл.слова: психологическая теория, позитивизм, методы психологии
Кудрявцев, В. Т. Давыдов В.В.- мыслитель в психологии / В.Т. Кудрявцев, Л.В. Берцфаи. - С.30-40
Кл.слова: Давыдов В.В., философия, мышление, образование развивающее
Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления / В.С. Лазарев. - С.41-51
Кл.слова: теоретическое мышление, эмпирическое мышление, интериоризация
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева. - С.52-62
Кл.слова: личность, школьное образование, ценность
Зинченко, В. П. Готовность к мысли / В.П. Зинченко. - С.63-75
Кл.слова: учебная деятельность, рассудочный разум, рефликсия
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания / Т.Д. Марцинковская. - С.76-83
Кл.слова: эстетическое переживания, философия познания, теоретическое мышление
Цукерман, Г. А. Система Элькони- Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г.А. Цукерман. - С.84-95
Кл.слова: образовательная система Эдькони, позиционное действие, компетентность
Новлянкая, З. Н. Курс "литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З.Н. Новлянкая, Г.Н. Кудина. - С.96-106
Чудинова, Е. В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка / Е.В. Чудинова. - С.107-117
Кл.слова: подросток, учебная деятельность
Либерман, А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков / А.А. Либерман. - С.117-124
Кл.слова: подросток, Давидов В.В., ведущая деятельность
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования / Н.С. Пантина. - С.125-131
Кл.слова: обобщенность, образование, деятельность
Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство / Е.Г. Юдина. - С.132-142
Кл.слова: ребенок образ, педагог позиция
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.
Шифр: vopp/2006/5
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 5
Содержание:
Юревич, А. В. Типология психологических фактов / А.В. Юревич. - С.3-13
Кл.слова: ФАКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФАКТОВ, ВОСПРОВОДИМОСТЬ ФАКТОВ
Гуревич, К. М. Проблемы развития современной психологической диагностики / К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева. - С.14-22
Кл.слова: психодиагностика, тесты, интеллектуальные способности, дифференциально- психологический подход
Воликова, С. В. Родительский перекционизм- фактор развития эмоциональных нарушений у детей, обучающихся по усложненным программам / С.В. Воликова, А.Б. Холмогорова, А.М. Галкина. - С.23-32
Кл.слова: школьники, депрессия, дети, родительские требования, тревожность учащихся
Эльконинова, Л. И. О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников / Л.И. Эльконинова, И.Я. Никитина. - С.32-41
Кожушко, Н. Н. Обучаемость детей с отдаленными последствиями перинатального поражения ЦНС : нейрофизиологические аспекты / Н.Н. Кожушко. - С.42-49. - Библиогр.: с.
Кл.слова: перинатальное поражение
Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков / Н.К. Радина, Е.Ю. Терешенкова. - С.49-59. - Библиогр.: с.
Кл.слова: ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА, ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, ГОРОДСКАЯ, СЕЛЬСКАЯ
Кармадонов, О. А. Символ и трансформация: перестройка как патологический феномен / О.А. Кармадонов. - С.60-74. - Библиогр.: с.
Кл.слова: СИМВОЛ, ФЕНОМЕН
Солдатова, Е. Л. ЭГО- идентичность в нормативных кризисах развития / Е.Л. Солдатова. - С.74-84
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ШКАЛА САМОДАСТАТОЧНОСТЬ, ТЕСТ, ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
Налчаджян, К. А. Этническое самосознание и его подструктуры на примере армянского этноса / К.А. Налчаджян. - С.84-90
Кл.слова: ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ, ЭТНИЧЕСКАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, Я-КОНЦЕПЦИЯ ОБЩАЯ, ХАРАКТЕРНИСТИКА
Иванова, Н. Л. Межкультурная адаптация студентов / Н.Л. Иванова, И.А. Мнацаканян. - С.90-99
Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, АДАПТАЦИЯ, КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
Зинченко, В. П. Живые метафоры смысла / В.П. Зинченко. - С.100-113. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: смыслообраз, смысл, концепт культуры
Кудрявцев, В. Т. На путях к вершинно- глубинной психологии / В.Т. Кудрявцев. - С.113-133
Кл.слова: Выгодский Л.С., методология, СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Кравцова, Е. Е. Кризис культурно- исторической психологии и пути его преодаления / Е.Е. Кравцова. - С.125-133
Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
Сенющенков, С. П. Типы интеграции в теории Л.С. Выгодского / С.П. Сенющенков. - С.134-142. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
Палкин, А. Д. Выгодский Л.С. глазами японских исследователей / А.Д. Палкин. - С.143-151
Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
Степанова, М. А. Научная система педагогической психологии : ( к 80-летию выхода "педагогической психологии" Л.С. Выгодский) / М.А. Степанова. - С.151-155
Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИКА, ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ
Ждан, А. Н. Психологическая наука и образование на факультете психологии МГУ / А.Н. Ждан. - С.155-164. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФАКУЛЬТЕИТ ПСИХОЛОГИИ
Новлянская, З. Н. Методика исследования чувств материала как одного из аспектов художественного воображения / З.Н. Новлянская. - С.165-176
Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Пасленов, А.
    Социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности [Текст] / А. Пасленов // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (2 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 65.290-2
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Менеджмент--Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
управленческая компетенция -- интеллектуально-корпоративная компетентность -- компетентность -- социально-психологические механизмы -- адаптация -- идентификация -- интериоризация -- интернализация -- целеполагание
Аннотация: Характеризуются общие, особенные и специфические черты социально-психологических механизмов формирования интеллектуально-корпоративной компетентности управления в условиях предприятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мекка, Олег Алексеевич.
    Адаптация подростков-инвалидов к условиям медицинских учреждений для взрослых [Текст] / О. А. Мекка, Е. В. Воеводина // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 51-57. . - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
подростки-инвалиды -- социальная адаптация -- подростки -- инвалиды -- медико-социальная экспертиза -- медико-социальная помощь -- дезадаптация -- подростковая инвалидность -- социальная адаптация -- социологические исследования -- медицинские учреждения для взрослых -- интериоризация -- переходный возраст
Аннотация: Анализ результатов социологического исследования социальной адаптации подростков, имеющих инвалидность, к среде "взрослых" медицинских учреждений.


Доп.точки доступа:
Воеводина, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Зеленкова, Т. В.
    Синергетическая модель организации развивающего обучения в предшкольный период [Текст] / Т. В. Зеленкова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 64-72. . - Библиогр.: с. 72 (19 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предшкольный период -- развивающее обучение -- синергетический подход -- развивающий диалог -- синергетика -- предшкольная подготовка -- принципы синергетического подхода -- развивающий контекст -- волшебные сказки -- сказки -- сценарии сказок -- драматизация сказки -- развивающее воздействие -- интрасинергия -- интерсинергия -- синергетическая модель -- сетевая организация контекста -- интериоризация
Аннотация: Сценарий волшебной сказки как культурно-развивающий контекст в дошкольном образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Аксиологические основания процесса воспитания [Текст] / Е. Н. Шиянов // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 33-37.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- сущность воспитания -- личность -- аксиологическая сущность личности -- потребности личности -- ценности личности -- система ценностей -- ценностные ориентации -- общечеловеческие ценности -- интериоризация общечеловеческих ценностей -- организация воспитания -- процесс воспитания
Аннотация: О сущности процесса воспитания личности, основанного на ее аксиологических характеристиках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Балацкий, Е. (д-р экон. наук).
    Ментальный цикл "интериоризация-экстериоризация" и рынок эмоций [Текст] / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2009. - N 10. - С. 54-81 : рис., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.011 + 88.5
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
рыночные процессы -- ментальность -- ментальные циклы -- теория ментальных контуров -- ментальные контуры сознания -- ментальная эволюция человека -- эволюция личности -- гоминидные контуры -- инстинкты -- перинатальные матрицы -- рынок эмоций -- интериоризация -- экстериоризация -- экономические циклы -- кризис -- эмоциональный портрет России
Аннотация: В статье излагается концепция ментальных контуров сознания применительно к объяснению рыночных процессов. Вводится понятие рынка эмоций и показываются его объяснительные возможности при исследовании эволюционных сдвигов в обществе. Раскрывается ментальная природа экономического цикла.


Доп.точки доступа:
Гроф, С.; Хюбнер, Б.; Уилсон, Р.; Даймонд, Дж.; Дайер, У.; Делягин, М. Г. (д-р экон. наук); Толкачев, С. А. (докт. экон. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Мясоед, П. А.
    История, логика и психология "параллелограмма Леонтьева" [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 113-125. . - Библиогр.: с. 125 (37 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
генетические законы -- основные проблемы психологии -- деятельность -- опосредствование -- интериоризация
Аннотация: "Параллелограмм Леонтьева" - метафорическое название поисков ученым решения проблемы соотношения внешнего и внутреннего в становлении психики человека. История параллелограмма начинается с основного генетического закона культурного развития ребенка, сформулированного Л. С. Выготским; логику иллюстрирует движение мысли А. Н. Леонтьева в процессе построения им собственной теории; психологию - творческий диалог А. Н. Леонтьева с Л. С. Выготским в ходе этого процесса. Утверждается идея единства исторического, логического и психологического в психологическом познании.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Ковалев, В. Г.
    О креацинистском подходе в науках об обществе [Текст] / В. Г. Ковалев // Социальная политика и социология. - 2010. - № 12. - С. 156-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
креацинистский подход -- социальный потенциал -- традиции -- инновации -- социальное творчество -- отчуждение -- экстереоризация -- интериоризация -- протест
Аннотация: В статье кратко намечены основные характеристики креацинистского подхода в социальных науках: объект, предмет, задачи, отличия от других подходов, связи с научными дисциплинами, актуальность, методологические основания и в общем виде реализация и модели процесса социального творчества на примере трех различных типов общества - первобытного, индустриального, информационного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ковалев, В. Г.
    Креацинистский подход к исследованию социального творчества [Текст] / В. Г. Ковалев // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 354-366. - Библиогр.: с. 366 (9 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
креационистский подход -- социальное творчество -- социальный потенциал -- традиции -- инновации -- отчуждение -- экстериоризация -- интериоризация -- протест
Аннотация: В статье кратко намечены основные характеристики креацинистского подхода, развиваемого автором применительно к исследованию социального творчества в гуманитарных науках: объект, предмет, задачи, отличия от других подходов, связи с научными дисциплинами, актуально, методологические основания и в общем виде реализация модели процесса социального творчества на примере трех различных типов общества - первобытного, индустриального, информационного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Степанова, М. А.
    П. Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 52 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- психологические теории -- неклассическая психология -- психологические школы -- психологические исследования -- культурно-историческая психология -- интериоризация -- процессы интериоризации -- психология искусства -- генетические исследования -- функции психологии -- психологи -- историческая функция психологии
Аннотация: В статье рассматриваются исследования П. Я. Гальперина в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. На примере изучения процессов интериоризации обосновывается идея преемственности школ Выготского и Гальперина. Теория П. Я. Гальперина представлена как вариант неклассической психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Федорова, С. В.
    Динамика интрапсихических изменений личности в ходе психоанализа: психосемантический анализ [Текст] / С. В. Федорова, А. В. Россохин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- интериоризация -- интерпсихические отношения личности -- интрапсихические изменения -- личность -- объектные отношения личности -- проекция -- психоанализ -- психоаналитическая теория -- психосемантический анализ -- семантическая дифференция -- семантический дифференциал
Аннотация: Результаты психосемантического анализа динамики интрапсихических изменений личности.


Доп.точки доступа:
Россохин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ивков, Н. Н. (кандидат психологических наук; начальник).
    Динамика и критерии сформированности ценностно-смысловой сферы развивающейся личности [Текст] / Н. Н. Ивков // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 24-25 (35 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
изменение ценностей -- интериоризация -- личностная ориентировка -- личностные ценности -- личность -- онтогенез -- противоречия -- психическое развитие -- психологическая организация личности -- развитие личности -- система личностных ценностей -- смысловая система личности -- социализация -- ценности личности -- ценностно-смысловая сфера -- ценностное отношение -- ценностное противоречие
Аннотация: В статье обсуждается проблема достижения человеком личностной зрелости в терминах развития ценностно-смысловой сферы личности. Выделены линии развития и критерии сформированности ценностно-смысловой сферы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Зотова, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Развитие приемов запоминания у школьников в учебной деятельности [Текст] / Т. В. Зотова // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 123-124 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- интериоризация -- мнемонические приемы -- приемы запоминания -- развитие памяти -- умственные действия -- учебная деятельность -- формирование приема запоминания -- формирование умственных действий -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования способов запоминания в учебной деятельности, что является важным условием повышения эффективности образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Степанова, М. А.
    С. Л. Рубинштейн и П. Я. Гальперин: сопоставление позиций по проблеме интериоризации [Текст] = S. L. Rubinstein and P. Ya. Gаl`perin: comparison of perspectives on interiorization / М. А. Степанова // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 2. - С. 94-104 : табл. - Библиогр.: с. 103-104 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельность в психологии -- интериоризация -- историко-психологический анализ -- научная деятельность -- научные взгляды -- проблема деятельности -- проблема интериоризации -- психологи -- сознание -- умственные действия -- ученые
Аннотация: Историко-психологический анализ представлений об интериоризации ведущих советских психологов П. Я. Гальперина и С. Л. Рубинштейна. Отправной точкой исследования выступили научно-биографические факты в деятельности ученых. Показана история развития научных взглядов П. Я. Гальперина на пути создания им теории поэтапного формирования умственных действий и понятий, приведена критическая оценка понимания интериоризации П. Я. Гальпериным с точки зрения С. Л. Рубинштейна.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Донцов, А. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Научно-методологические основания понимания контекста социализации и социально-психологического развития личности [Текст] / А. И. Донцов, Д. А. Донцов // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 15-16 (21 назв.)
УДК
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аттитюд -- интериоризация -- механизмы социализации -- социализация -- социализация личности -- социально-педагогический подход -- социально-психологические механизмы -- социальное воспитание -- социальное развитие личности -- социальные установки -- теория социализации -- экстериоризация
Аннотация: С аналитических позиций социальной психологии и социальной педагогики тезисно представлены научные методологические основы понимания таких значимых для развития общества и государства, включая всю систему народного образования, явлений, процессов и феноменов, как социально-психологическое развитие и социализация личности человека и ходе его жизнедеятельности в системе социальных институтов общества. В статье кратко обозначены подходы и концепции иностранных и отечественных ученых.


Доп.точки доступа:
Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент); Фрейд, З. (австрийский психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939); Фрейд, А. (британский психолог; психоаналитик ; 1895-1982); Узнадзе, Д. Н. (грузинский психолог; философ ; 1886-1950); Мудрик, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1941-); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Новый подход к анализу художественного текста на уроках литературы [Текст] / Е. В. Валеева // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных текстов -- интериоризация -- интерпретация художественных текстов -- культурологическая интерпретация -- литература (образование) -- литературный герой -- методика преподавания литературы -- современная литература -- уроки литературы -- школьное образование -- экстериоризация
Аннотация: В статье поднимается вопрос о художественной экстериоризации, которая может стать основой для обновления методики преподавания литературы в школе и вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 4616
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)