Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=детский возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Чеснокова, О. Б.
    Методы диагностики развития социального интеллекта в детском возрасте [Текст] / О. Б. Чеснокова, Е. В. Субботский, Ю. В. Мартиросова // Психологическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 52-80. - Библиогр.: с. 71-73. - 5 прил. . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- социальный интеллект -- социальное познание -- поведение -- диагностика социального интеллекта
Аннотация: Статья посвящена проблемам диагностики социального интеллекта в детском возрасте, образу существующих методик, адаптированных на русской выборке, и описанию авторских методов изучения социального интеллекта. Рассматриваются перспективы создания новых методов изучения социального интеллекта и социального познания у детей.


Доп.точки доступа:
Субботский, Е. В.; Мартиросова, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) утерян

Найти похожие

2.


    Цветкова, Л. С.
    Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 57-65. . - Библиогр.: с. 65 (17 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- детский возраст -- лобный синдром -- иерархическая концепция
Аннотация: Рассматриваются подходы к выделению вариантов лобного синдрома на классическом и современном этапе развития нейропсихологии с позиций диагностики нарушений психического развития у детей. Предложена новая (иерархическая) концепция нейропсихологического фактора как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Цветкова, Л. С.
    Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 164-170. . - Библиогр.: с. 170 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- нейропсихология детского возраста -- развитие речи -- нарушения развития речи -- нейропсихологический синдром
Аннотация: Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон) как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Цветкова, Л. С.
    Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с отклонениями в развитии психики [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 62-71. . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детей -- детский возраст -- детская нейропсихология -- нейропсихологические синдромы -- младшие школьники -- отклоняющееся поведение -- отклоняющееся развитие -- отклонения в развитии психики -- высшие психические функции
Аннотация: Анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Печникова, Леонора (доцент; кандидат психологических наук).
    Психологические и социальные проблемы детей в России [Текст] / Леонора Печникова // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 34-38.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- подростковый возраст -- психологическая патология -- детский алкоголизм -- социализация детей -- средства массовой информации -- российское телевидение -- беспризорность
Аннотация: Об изменении социально-экономических условий в России приведших к негативным последствиям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Фельдштейн, Д.
    Существенные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения образовательного процесса [Текст] / Д. Фельдштейн // Социальная педагогика в России. - 2009. - N 4. - С. 57-64
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- специфика функционирования детства -- социокультурный кодекс -- образовательный процесс детей -- детство как социальное явление -- познание особенностей детства -- периодизация детства

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белопольская, Н. Л. (д.пс.н., профессор).
    Программа дисциплины "Воспитательная патопсихология" [Текст] / Н. Л. Белопольская // Специальная психология. - 2010. - N 1. - С. 48-62 : 1 табл. - d, 2009, , 0, y . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- возрастная психология -- психическое развитие человека -- детский возраст -- нарушения психологического развития
Аннотация: В статье рассматриваются клинические, патопсихологические и некоторые социальные аспекты различных возрастных психических отклонений. Дается представление о возрастных кризисах всего периода жизни человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Борисенко, Ю. В.
    Этапы развития личности [Текст] / Ю. В. Борисенко // Психология зрелости и старения. - 2010. - N 3. - С. 98-117. . - Библиогр.: с. 117 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 20 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- возрастные периоды -- детский возраст -- взрослость -- зрелость -- психическое развитие -- умственная зрелость -- индивиды -- юность
Аннотация: О процессе развития личности.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З.; Блонский, П. П.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Эриксон, Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Войскунский, А. Е.
    Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? [Текст] / А. Е. Войскунский // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143. . - Библиогр.: с. 141-143 (78 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детский возраст -- игры -- компьютерные игры -- ролевые игры -- психологическое здоровье -- психологическое развитие -- агрессивность -- агрессивное поведение -- насилие -- зависимость -- Интернет -- геймеры
Аннотация: Рассматриваются основные доступные к настоящему времени результаты, которые способны пролить свет на проявление агрессивности в игровой деятельности детей и подростков, опосредствованной компьютерами; проанализированы научные данные об игре представителей указанного возраста в компьютерные игры, в том числе в многопользовательские ролевые игры. Агрессивность и насилие отмечаются противниками широкого и бесконтрольного распространения подобных игр в числе самых негативных направлений психологического развития. Эмоциональные выступления (в первую очередь в педагогических изданиях), повествующие об угрозе психическому здоровью детей и подростков, весьма многочисленны, при этом приводимые в них аргументы нередко повторяются. Анализ опирается на выполненные отечественными и зарубежными специалистами исследования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 85-94. . - Библиогр.: с. 93-94 (26 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- интеллект -- детский интеллект -- дети дошкольного возраста -- детская креативность -- старший дошкольный возраст -- социальная среда
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и эмпирических исследований взаимосвязи аспектов социальной среды и индивидуальных различий в проявлении психометрических показателей интеллекта и креативности. Продемонстрирована роль аспекта межличностного взаимодействия (семья) и предметно-информационного аспекта среды (обогащение образовательной среды в детском дошкольном учреждении) в развитии интеллекта и креативности. Обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Караваев, В. М. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Возрастные особенности проявлений черепно-мозговой травмы в детском и юношеском возрасте при тупой сочетанной травме тела [Текст] = Age-specific peculiarities of manifestations of a craniocerebral injury in children and adolescents with a combined blunt trauma / В. М. Караваев // Судебно-медицинская экспертиза. - 2011. - N 3. - С. 23-27. : табл., граф. - Библиогр.: с. 27 (24 назв. )
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- тупая сочетанная травма -- дети -- детский возраст -- юношеский возраст -- детская смертность
Аннотация: Проведено изучение частоты повреждений головы и отдельных проявлений черепно-мозговой травмы у детей при смертельной тупой сочетанной травме тела. Материалом для исследования были 289 случаев (101 собственное наблюдение и данные 188 архивных актов) гибели детей от тупой сочетанной травмы. Наблюдения объединены в три возрастные группы: от 0 до 3 лет, 4-11 лет и 12-18 лет. Установлено, что возраст детей оказывает существенное влияние как на частоту случаев повреждения головы, так и на объем ее повреждений. Наиболее высокие показатели отмечены в младшей возрастной группе, с увеличением возраста детей частота случаев повреждений головы и количество отдельных проявлений черепно-мозговой травмы уменьшались.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

12.


    Долинская, Л. А.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в начальной школе [Текст] / Л. А. Долинская, Ю. В. Сомова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 166-169. - Библиогр.: с. 169 (7 назв. ) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивные дети -- синдром дефицита внимания -- психолого-педагогическое сопровождение -- образовательный процесс -- начальная школа -- психо-физическое развитие детей -- нарушения поведения -- детский возраст -- информационно-просветительская работа -- эмоции педагогов -- взаимодействия ребенка и учителя -- взаимоотношения -- педагоги -- родители -- специфические особенности развития
Аннотация: Информационно-просветительская работа с учителями. Акцентирование внимания учителей начальной школы на практических аспектах взаимодействия педагогов с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в рамках школьного урока. Конкретные мишени коррекционного воздействия педагога на ребенка.


Доп.точки доступа:
Сомова, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Шелина, С. Л. (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Об особенностях структуры нормативно-ценностного комплекса у детей и подростков. Место и роль нормативного блока в системе регуляции деятельности [Текст] / С. Л. Шелина // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 6. - С. 170-183 : 2 табл.; 5 гистограмм. - Библиогр.: с. 183 (4 назв. ) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
регулирование деятельности детей -- дети -- детский возраст -- организационные процессы -- осознанная регуляция процессов -- ценностно-нормативные регуляции -- характер детских суждений -- совместная деятельность -- диагностический инструментарий -- коллективная ответственность -- передающая ответственность -- имманентная справедливость -- равенство между ровесниками -- сопоставление ситуаций -- нарушения принципа равенства -- формальное согласие
Аннотация: Предмет исследования и диагностический инструментарий. Поиск средств для выявления характера и уровня развития навыков взаимодействия. Результаты исследований. Разбивка ситуаций с учетом позиций респондентов. Анализ косвенных показателей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Козлова, Е. А.
    Стабильность и динамика личностных особенностей в детстве: значение пола и возраста [Текст] / Е. А. Козлова, О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 33-40 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дети -- детский возраст -- динамика личности -- исследования -- личностные особенности -- личностные черты -- личность -- личность -- подростки -- подростковый возраст -- пол -- психология личности -- развитие личностных черт -- стабильность личности
Аннотация: Оценка развития личностных черт в детском и подростковом возрасте в рамках продолжительного исследования, изучение значения пола и возраста для изменений среднего уровня личностных черт.


Доп.точки доступа:
Ахметова, О. А.; Слободская, Е. Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Шейнов, Виктор Павлович (доктор социологических наук; профессор).
    Развитие ассертивности у детей [Текст] / Виктор Павлович Шейнов // Развитие личности. - 2015. - № 4. - С. 113-124. - Библиогр.: с. 121-124 (42 назв.) . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ассертивное поведение -- ассертивность -- воспитание -- дети -- детский возраст -- интеллект -- исследования -- конфликты -- половые различия -- развитие -- родители -- самооценка -- социализация -- тренинги -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Проанализированы и обобщены результаты исследований ассертивности в детском возрасте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


   
    Разделение с родителем в раннем детском возрасте: след длиною в жизнь [Текст] // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - Т. 27, № 1. - С. 153-164
Кл.слова (ненормированные):
стресс -- разлучение ребенка с родителем -- события раннего детского возраста -- детский возраст -- воздействие неблагоприятных факторов -- социальное развитие ребенка -- психологическое развитие ребенка -- политика отделения детей -- детский стресс
Аннотация: Настоящий дайджест посвящен теме воздействия стресса от принудительного разделения с родителем в раннем возрасте на последующее физическое, психологическое и социальное развитие ребенка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


   
    Роль генома и эпигенома в опосредовании влияния неблагоприятного раннего опыта на развитие [Текст] = The role of genetic and epigenetic factors in modulating the influence of early adverse experiences on development / О. В. Буренкова [и др.] // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 74-83 : рис. - Библиогр.: с. 80-82 (55 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
геном -- дети -- детский возраст -- неблагоприятный ранний опыт -- окружающая среда -- поведенческий фенотип -- постнатальное развитие -- психическое развитие -- стрессорный ответ -- физиологический фенотип -- формирование фенотипа -- эпигенетические модификации генома -- эпигеном
Аннотация: Рассмотрены генетические и эпигенетические механизмы формирования физиологического и поведенческого фенотипа под воздействием неблагоприятного раннего опыта. На примере нескольких генов, участвующих в обеспечении нейрогуморального ответа на стресс, показано, что генетические и эпигенетические факторы совокупно опосредуют неблагоприятные воздействия среды на ранних этапах постнатального развития организма, в результате чего происходит формирование фенотипа.


Доп.точки доступа:
Буренкова, О. В.; Жукова, М. А.; Наумова, О. Ю.; Григоренко, Е. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


   
    Небезопасная привязанность и депрессия у взрослых [Текст] = Insecure Attachment and Depression in Adulthood / Е. В. Куфтяк, А. С. Слюсарев, М. Ю. Козлов, Е. Д. Иваницкая // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 5. - С. 17-23 : рис. - Библиогр.: с. 20-23 (52 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аффективные расстройства -- взрослые -- взрослый возраст -- дезадаптивные личностные черты -- депрессии -- детский возраст -- небезопасная привязанность -- плохое обращение -- поведение -- психология развития
Аннотация: Представлен обзор современных исследований, посвященных депрессии и небезопасной привязанности во взрослом возрасте. Показана связь между плохим обращением в детском возрасте, формированием небезопасной привязанности, дезадаптивными личностными чертами, репертуаром поведения и аффективными расстройствами. Предложена обобщающая модель, связывающая небезопасную привязанность и депрессию во взрослом возрасте.


Доп.точки доступа:
Куфтяк, Е. В.; Слюсарев, А. С.; Козлов, М. Ю.; Иваницкая, Е. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


    Махов, А. С.
    Функциональные особенности детей с низкой физической активностью, перенесших сотрясение мозга [Текст] / А. С. Махов, С. Ю. Завалишина // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 11. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
биологические особенности -- дети -- детский возраст -- низкая мышечная активность -- сотрясения головного мозга -- физическая активность
Аннотация: Выяснение биологических особенностей детей после сотрясения головного мозга с низкой мышечной активностью.


Доп.точки доступа:
Завалишина, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


   
    Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО [Текст] / А. В. Антипов, В. А. Иванов, Е. В. Шустова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 11. - С. 105-107 : ил. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- контрольные упражнения -- нормы ГТО -- подвижные игры -- спортивные игры -- ступени ГТО
Аннотация: Изучение и обоснование влияния спортивных и подвижных игр на выполнение контрольных упражнений детьми III ступени комплекса ГТО.


Доп.точки доступа:
Антипов, А. В.; Иванов, В. А.; Шустова, Е. В.; Ревякин, А. И.; Родин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 82774
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)