Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вторичные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Сайкова, Н. В.
    Лингвоперсонологический анализ вторичного текста [Текст] / Н. В. Сайкова // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 110-118. . - Библиогр.: с. 117-118
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
вторичные тексты -- лингвоперсонемы -- лингвоперсонологический анализ -- лингвоперсонология -- лингвоперсоны -- персонализация текстов -- персонотексты
Аннотация: Лингвоперсонология - интегрированная область научного знания, объектом которой выступает языковая личность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Вторичные тексты в учебной деятельности школьников [Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2010. - N 6. - С. 3-9. : табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты-исследования -- русский язык -- рефераты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- аннотации -- конспекты -- тезисы -- работа с текстом -- аннотирование -- реферирование -- формирование умений -- конспектирование -- общеучебные умения -- вторичные тексты -- первичные тексты
Аннотация: О трудностях, возникающих при работе над вторичными текстами, и путях их преодоления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Четвернина, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методические рекомендации по составлению конспектов, рефератов, аннотаций [Текст] / М. И. Четвернина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 75-79. . - Библиогр.: с. 79 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аннотации -- вторичные тексты -- иностранные языки -- конспекты -- методические рекомендации -- рефераты -- реферирование -- тексты
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания различных видов вторичных текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

5.


    Добротина, Ирина Нургаиновна (учитель).
    Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
классификация умений -- русский язык -- общеобразовательная школа -- проектная деятельность -- метод проектов -- преподавание русского языка -- информационная культура -- обучение русскому языку -- коммуникативная компетенция -- переработка информации -- информационные умения -- информационная переработка текстов -- создание вторичных текстов -- вторичные тексты
Аннотация: Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Моисеева, Ирина Юрьевна (доктор филологических наук).
    Роль абзаца в семантической организации вторичного текста (на материале аудиовизуального текста) [Текст] / И. Ю. Моисеева, Е. С. Климкина // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 4. - С. 94-102 : 2 рис.; 1рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
абзац -- аудиовизуальные тексты -- вторичные тексты -- лингвистический эксперимент -- макрополе -- первичные тексты -- самоорганизация текста -- семантическое пространство
Аннотация: Целью настоящего исследования явилось изучение роли абзацного членения в семантической организации вторичных текстов, полученных в ходе лингвистического эксперимента. Это позволит выявить процессы ментальной обработки информации первичного текста реципиентами. Стимульным материалом эксперимента выбран аудиовизуальный текст, характеризующийся креолизацией семиотических систем, в структуре которого отсутствует словесный (лингвистический) компонент. Это определило выбор методов исследования: общенаучные (обобщение, синтез, наблюдение, классификация), лингвистические (интерпретация, группировка языковых единиц, структурный и синтаксический анализ, контент-анализ, метод автоматизированного анализа смысловой структуры вторичного текста), психолингвистический (эксперимент). В исследовании проанализирована структурная организация вторичного текста, определены семантические макрополя и их соотношение с абзацным членением. Результаты обработки вторичных текстов привели к выводу о том, что членение текста, дискретность иконтинуальность семантического пространства реализуются по универсальному закону формообразования, который заключается в том, что матрица текста воздействует на содержательную сторону, упорядочивает информацию, оптимизирует речемыслительную деятельность человека.


Доп.точки доступа:
Климкина, Елена Сергеевна (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 4056
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)