Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вербальная агрессия<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Лысова, А. В.
    Вербальная агрессия в семье: факторы риска и модели объяснения [Текст] / А. В. Лысова // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2007. - N 25. - С. . 118-141. - Библиогр.: с. 139-141 (25 назв. )
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2002 г.
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- социологические опросы -- мониторинг -- вербальная агрессия -- агрессия -- семья -- семейное насилие -- домашнее насилие -- насилие -- факторы риска -- логическая регрессия -- дисперсионный анализ
Аннотация: Приведены результаты вторичного анализа массового опроса с целью выявления факторов риска в возникновении вербальной агрессии в российских семьях. Рассмотрены существующие объяснительные модели семейного насилия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ениколопов, С. Н.
    Методики диагностики агрессии [Текст] / С. Н. Ениколопов, Н. П. Цибульский // Психологическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. 41-72. - Библиогр.: с. 64-66 (40 назв. ). - 0; Опросник диагностики склонности к агрессии BPAQ А. Басса - М. Перри
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
насилия -- агрессия -- опросник BPAQ-24 -- опросник ЛА-44 -- агрессивные формы поведения -- физическая агрессия -- вербальная агрессия
Аннотация: Социальный запрос на изучение проблемы в научном психологическом сообществе предполагает усовершенствование прежних и разработку новых методических инструментов для исследования, отвечающих, с одной стороны, психометрическим требованиям, а с другой - требованиям повышения универсальности их использования (сокращение временного ресурса, упрощение процедуры диагностики и анализа, использование как в индивидуальном, так и в групповом исследовании и т.д.).


Доп.точки доступа:
Цибульский, Н. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Лысова, Александра Владимировна.
    Агрессия как фактор совершения физического насилия на свиданиях [Текст] / А. В. Лысова // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2007. - Т. 10, N 3 (40). - С. 95-111. : 6 табл., 3 схемы. - Библиогр.: с. 110-111 (26 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 60.54 + 88.37
Рубрики: Социология, 20 в. 2-я пол.; 2000-2004 гг.
   Социология групп

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- психологическая агрессия -- вербальная агрессия -- насилие -- физическое насилие -- добрачные отношения -- интимные отношения -- свидания -- насилие на свиданиях -- студенты -- женщины -- мужчины -- межличностные отношения -- гендерные различия -- теория катарсиса -- международные исследования -- социология девиантности
Аннотация: Агрессия как один из наименее изученных типов насилия в межличностных отношениях в России. Исследование проблемы агрессии и насилия на свиданиях за рубежом. Теории влияния агрессии на физическое насилие. Исследование насилия на свидании в России: характеристика респондентов, шкалы в исследовании, методы анализа, гипотезы и результаты исследования. Вербальная (психологическая, символическая) агрессия является первой ступенью на пути совершения физического насилия. Потребность в профилактике агрессии и насилия не только среди мужчин, но и среди женщин, уровень совершения агрессии и насилия которыми иногда даже превышает мужской.


Доп.точки доступа:
Страус, М. (американский ученый ; мировой лидер в исследовании проблемы насилия в межличностных отношениях)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Маркова, С. В.
    Исследование гендерных различий агрессивного и аутоагрессивного поведения подростков [Текст] / С. В. Маркова // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 111-114.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- подростки -- поведение подростков -- аутоагрессивное поведение -- агрессивное поведение -- гендерные различия -- вербальная агрессия -- девиантное поведение -- кадетские корпуса -- общеобразовательные школы
Аннотация: Результаты исследования гендерных различий агрессивного и аутоагрессивного поведения подростков 15-17 лет, обучающихся в общеобразовательной школе, школе для подростков с девиантным поведением и кадетском корпусе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Суздальцева, В. Н.
    Деиндивидуализация и деперсонификация в политическом дискурсе [Текст] / В. Н. Суздальцева // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - N 2. - С. 151-160. . - Библиогр.: с. 160 (5 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- массмедийный дискурс -- деперсонификация -- деиндивидуализация -- имидж -- имиджевый конструкт -- маркеры чуждости -- вербальная агрессия -- имплицитная вербальная агрессия
Аннотация: Семантико-стилистические приемы деиндивидуализации и деперсонификации и вербальные средства их реализации. Средства деиндивидуализации и деперсонификации в политическом массмедийном дискурсе как имиджевые конструкты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фомин, А. Г.
    Тактики и маркеры вербальной агрессии в коммуникативном поведении россиян и американцев (по материалам речеситуативного исследования) [Текст] / А. Г. Фомин, И. С. Якимова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 2. - С. 197-207. - Библиогр.: с. 207 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- лингвокультурология -- межкультурная коммуникация -- бытовое общение -- россияне -- американцы -- вербальная агрессия -- речевая тактика -- речеситуативные исследования
Аннотация: Анализ вербальной агрессии в российской и американской лингвокультурах. Описываются ситуации, которые могут являться катализатором вербальной агрессии, тактики в коммуникативном поведении россиян и американцев.


Доп.точки доступа:
Якимова, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Едличко, Анжела Игоревна (кандидат филологических наук).
    Язык Третьего рейха и тенденции его проявления в современном немецком протестном дискурсе [Текст] = The language of the Third Reich and its manifestations in modern German protest discourse / А. И. Едличко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 4. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 91-92. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.2 + 63.3(4)6
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   История

   Европа с 1918 г. ---Германия

Кл.слова (ненормированные):
вербальная агрессия -- вербальная коммуникация -- вербальные маркеры -- невербальная коммуникация -- немецкий протестный дискурс -- немецкий язык -- язык Третьего рейха -- язык национал-социализма
Аннотация: Описываются некоторые особенности немецкого языка периода национал-социализма в Германии и рассматривается его влияние на современный немецкий язык протестного дискурса Германии. Предпринимается попытка проанализировать семиотическое пространство про­тестного дискурса, который формируется с помощью знаков вербальной и невербальной коммуникации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Особенности психологических взаимоотношений преподавателей физической культуры в вузе [Текст] / С. В. Скрыгин, А. Л. Юрченко, И. В. Никишин, В. Л. Ануров // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 53-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 88.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
вербальная агрессия -- вузы -- высшие учебные заведения -- межличностные отношения -- перфекционизм -- предметная агрессия -- преподаватели физической культуры -- психологические взаимоотношения -- служебное взаимодействие -- физическая агрессия -- физическое воспитание -- эмоциональная агрессия
Аннотация: Установление природы проявления агрессивности и выявление взаимосвязи перфекционизма и агрессии в служебных взаимодействиях.


Доп.точки доступа:
Скрыгин, С. В.; Юрченко, А. Л.; Никишин, И. В.; Ануров, В. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Путина, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук).
    Дискурсивные маркеры как интенсификаторы вербальной агрессии [Текст] / О. Н. Путина, Н. П. Сюткина // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 4. - С. 120-129. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
вербальная агрессия -- дискурсивные маркеры -- интенсификатор -- контекстуальный анализ -- прагматикализация -- прагматическое значение -- функциональный потенциал
Аннотация: В данной статье авторы обратились к исследованию дискурсивных маркеров и их прагматическому потенциалу в аспекте вербальной агрессии. Под дискурсивными маркерами понимаются единицы, чьё лексическое значение либо утрачено, либо значительно ослаблено, но в ситуациях общения они приобрели прагматическое значение. Подобные единицы отражают эмоциональную интенцию говорящего, обладают большим потенциалом и способны выражать широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных. В данной работе мы рассматриваем дискурсивные маркеры русского языка как средство интенсификации вербальной агрессии, анализируя те контексты, в которых эти единицы были связаны с негативными эмоциями. Анализ показал, что дискурсивные маркеры могут отражать разные оттенки отрицательных эмоций, поскольку это связано с размыванием их лексического значения и переходу в класс прагматикализованных единиц. Следовательно, их прагматический потенциал в качестве средств вербальной агрессии не подлежит сомнению. Из за вербальной агрессии резко снижается эффективность выполнения коммуникативных задач полноценного обмена информацией, адекватного восприятия и взаимопонимания, выработки общей стратегии взаимодействия. Необходимость изучения вербальной агрессии очевидна для обеспечения коммуникативной безопасности индивидуума и социума. В связи с этим, формирование навыков эффективной речевой коммуникации, разработка стратегии и тактик ухода от речевой агрессии можно назвать важнейшими прикладными задачами современной лингвистики.


Доп.точки доступа:
Сюткина, Надежда Павловна (кандидат филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

10.


    Ищенко, Ирина Геннадьевна (кандидат филологических наук).
    Вербальная агрессия в англоязычном деловом дискурсе (на примере фильма "Glengarry Glen Ross") [Текст] / И. Г. Ищенко, Ю. С. Сечко // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2023. - № 1. - С. 50-60 : 1 рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   
Кл.слова (ненормированные):
вербальная агрессия -- деловой дискурс -- инвектива -- стратегия -- тактика
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу особенностей проявления вербальной агрессии в англоязычном деловом дискурсе на примере фильма «Glengarry Glen Ross». Целью было выявить средства выражения агрессии в деловой коммуникации и обосновать их прагматическую обусловленность. Методом сплошной выборки было отобрано 314 примеров использования вербальной агрессии, выраженных единицами различных языковых уровней. Далее применялись контекстуальный, лингвистический, коммуникативно прагматический типы анализа, а также инструменты описательной статистики. В результате оказалось, что самым распространённым средством в количественном отношении и в максимальной степени проявляющим агрессивную интенцию является инвективная лексика (48%). Другие средства и приёмы употреблялись значительно реже: метафоры (10%), идиомы (5%), ирония (8%), повтор (7%), риторические вопросы (14%) и повелительные высказывания (8%). Интонационно негативные и злонамеренные интенции были эксплицированы с помощью повышения тона и интенсивности, что создавало язвительную и оскорбительную тональность. Выбор данных языковых средств позволяет участникам дискурса реализовать коммуникативные стратегии дискредитации и манипуляции посредством ряда тактик: прямого оскорбления, констатации некомпетентности, насмешки, угрозы.


Доп.точки доступа:
Сечко, Юрий Сергеевич (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 23776
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)