Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=антропологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Зельцер, В. ДЖ.
    Культурно-антропологический подход к семейной психотерапии: мифы и магия [Текст] / В.ДЖ. Зельцер, М.Р. Зельцер // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. 93-102
ББК 53.57
Рубрики: Семейная психотерапия
Кл.слова (ненормированные):
семейная психотерапия -- антропологический подход -- семейная культура -- динамика магии -- ритуальное вмешательство


Доп.точки доступа:
Зельцер, М.Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - . 149-154
УДК
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

3.


    Белова, С. В.
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель [Текст] / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Гуманитарное образование
Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап
Аннотация: О реализации текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бажуков, В. И.
    Антропологический подход к исследованию человека, культуры, общества [Текст] / В. И. Бажуков // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 3. - С. 92-104. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная антропология -- антропология -- исследования человека -- исследования культуры -- исследования общества -- культурная антропология -- антропологический подход
Аннотация: В статье рассмотрен исследовательский подход, реализуемый в рамках социальной и культурной антропологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет, Г. Г.; Философия - образование - общество, семинар

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход
Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.).
    Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В. И. Слободчиков // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 33-39.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мировоззренческая катастрофа -- внутренняя жизнь -- порабощение внутренней жизни -- психотехнические средства -- защитное мировоззрение -- оккультизм -- модель человека -- антропологический подход -- образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- задачи образовательных программ -- духовность -- нравственность -- культурная духовность -- взрослые -- дети -- значимый взрослый -- детско-взрослая общность -- духовная близость
Аннотация: О тенденциях выхода из мировоззренческой катастрофы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

8.


    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Рубинштейн М. М.: своевременные мысли о педагогическом образовании [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 100-106. . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- педагогические взгляды -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- трудовые школы -- педагогическая культура -- речевая культура -- антрополого-гуманистическое направление -- профессиональный облик учителя -- индивидуальность учителя -- профессиональная пригодность учителя -- содержание педагогического образования -- антропологический подход -- методологическая культура учителя -- будущие учителя -- исследовательская культура
Аннотация: О педагогических взглядах М. М. Рубинштейна на вопросы подготовки учителя, его профессиональному становлению и развитию.


Доп.точки доступа:
Рубиншетейн, М. М. (1878-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Косинова, О. А. (канд. пед. наук).
    П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. . - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье
Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (1849-1922); Зеньковский, В. В. (1881-1962); Ершов, М. Н.; Зайцев, К. И.; Гинс, Г. К.; Гессен, С. И. (1887-1950)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Танатова, Д. К.
    Методологическая сущность антропологического подхода в исследовании современных проблем человека [Текст] / Д. К. Танатова // Социальная политика и социология. - 2007. - N 3. - С. 146-153
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- проблемы человека -- сущность
Аннотация: Данная статья посвящена исследованиям современных проблем человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическая система К. Д. Ушинский [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 67-70. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- народное образование -- система обучения -- антропологический подход -- деятельностный подход -- обучение грамоте -- звуковой метод -- изучение родного языка
Аннотация: Дореволюционный период развития отечественной дидактики связан с именами многих русских педагогов. Прежде всего следует отметить основателя отечественной научной педагогики К. Д. Ушинского, который уделил особое внимание национальному характеру русского образования.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Урсегова, Марина Владимировна.
    История этнологического и социоантропологического изучения питания [Текст] : краткий обзор / М. В. Урсегова // Этнографическое обозрение. - 2011. - N 1. - С. 67-74. . - Библиогр.: с. 73-74
УДК
ББК 63.501
Рубрики: Этнология
   История этнологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропология питания -- социологический подход -- антропологический подход -- традиции питания -- история питания -- этнографический подход -- пищевые привычки -- социальная антропология -- социология питания
Аннотация: Рассматриваются ключевые работы по истории и антропологии питания в 20 веке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Степанова, Л. А. (доцент).
    Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов [Текст] = Development of the native pedagogical education in the context of values and ideals of 1920 years / Л. А. Степанова // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 153-158. . - Библиогр.: с. 158 (11 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка учителей -- антропологический подход
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции формирования содержательных основ отечественного педагогического образования в первом послеоктябрьском десятилетии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Пути познания педагогической сущности человека [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 59 (14 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- технократический подход -- гуманистический подход -- антропологический подход -- деятельностный подход -- системный подход -- педагогическая наука -- общее образование -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- педагогические системы -- педагогическая антропология -- человеческая сущность -- антропологические концепции -- античная философия -- библейская антропология -- гуманизм -- рационализм -- немецкая философия -- немецкая классическая философия -- нормы педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- этапы развития образования -- типология педагогической деятельности
Аннотация: В статье анализируется историческая преемственность представлений о личности человека в различных обществах. Ставится проблема поиска антропологических оснований профессиональной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Пазухина, Светлана Вячеславовна.
    Направления модернизации профессиональной подготовки будущих учителей при антропологическом подходе к высшему педагогическому образованию [Текст] / С. В. Пазухина // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 5-26. - Библиогр.: с. 26 (19 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- профессиональная подготовка -- антропологический подход -- концепция психологической педагогики -- модернизация образования -- инновационное образование -- студенты-педагоги -- проектная деятельность -- психологическая антропология
Аннотация: Раскрываются теоретические и практические аспекты внедрения антропологического подхода в систему педагогического образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Учайкина, Н. И.
    Методологические подходы к исследованию наследия финно-угорских народов [Текст] / Н. И. Учайкина // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 169-171. - Материалы круглого стола "Межкультурное и межэтническое взаимодействие финно-угорских народов" . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- герменевтический подход -- исторический подход -- коммуникативный подход -- контекстуальный подход -- методологические подходы -- наследие финно-угорских народов -- семиотический подход -- финно-угорская культура -- финно-угорское культурное наследие -- ценностный подход
Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы, применяемые в изучении культурного наследия финно-угорских народов. Отмечается важность изучения пространства финно-угорской культуры в свете современных мировых культурных процессов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Типология педагогической диагностики: антропологический подход [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 142-145. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- диагностика готовности -- диагностика качества -- диагностика нормативности -- диагностика потенциала -- педагогическая диагностика -- система диагностики -- структура педагогической диагностики -- типы педагогической диагностики
Аннотация: На основе предложенной В. И. Слободчиковым определения диагностики в статье представляется авторская типология видов педагогической диагностики.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Исаев, Е. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Разуваев, Николай Викторович.
    Антропологический подход в науке о праве: основные проблемы и попытки их решения [Текст] / Н. В. Разуваев // Известия вузов. Правоведение. - 2017. - № 2. - С. 213-220. - Рец. на ст.: Калинин С. А. О закономерностях генезиса и развития антрополого-правового знания / С. А. Калинин // Известия вузов. Правоведение - 2017. - № 2. - С. 107-135 . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- постнеклассические знания -- правовая реальность -- рецензии -- сложные саморазвивающиеся системы -- статьи
Аннотация: Антропологический подход в науке о праве является одним из наиболее характерных проявлений так называемой постклассической (или постнеклассической) парадигмы научного познания. Дается развернутое обоснование позиции автора, способное послужить дальнейшему углублению исследований человеческого измерения права, имеющих важное значение для постклассической науки о праве.


Доп.точки доступа:
Калинин, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

19.


    Кольцова, В. А.
    Б. Ф. Ломов - новатор и первопроходец в психологической науке (К 90-летию со дня рождения) [Текст] = B. F. Lomov - innovator and pioneer in psychological science (to 90-th anniversary of B. F. Lomov) / В. А. Кольцова, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 6. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- деятельность -- инженерная психология -- исследовательские институты -- личность -- методология психологии -- научное творчество -- научные биографии -- новаторы -- образная сфера -- общая психология -- общение -- первопроходцы -- психологи -- психологическая наука -- психология управления -- ученые
Аннотация: Основные вехи научной биографии Б. Ф. Ломова. Новаторские идеи в области исследования проблем личности, деятельности, общения, образной сферы человека и др. Показано, что парадигмальными основами его научного творчества выступали антропологический подход, а также принципы единства теории, эксперимента и практики, системности и комплексности, социально-практической ориентированности в исследовании психического. Ломов - основатель и первый директор Института психологии в системе Академии наук.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.; Ломов, Б. Ф. (психолог ; 1927-1989); Институт психологии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Реутова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Инкультурация иностранных студентов в российском медицинском вузе [Текст] = Methodological basis for studying foreign students` enculturation in thE Russian Medical University / Л. П. Реутова, Е. В. Соловьева // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- вузы -- инкультурация -- иностранные студенты -- медицинские вузы -- медицинское образование -- методологические подходы -- методологические принципы -- социокультурный подход -- формирование инкультурации -- функции инкультурации
Аннотация: В статье определяется стратегия исследования инкультурации личности иностранного студента в российском медицинском вузе; раскрывается методологическая позиция, выстраивающая логику исследования указанной проблемы; аргументируются методологические установки, способствующие эффективному решению проблемы формирования инкультурации иностранных студентов в медицинском вузе; раскрываются функции инкультурации личности в контексте метацелей российского образования.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Елена Вячеславовна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 4634
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)