Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=антимода<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Кукушкина, Зоя Ивановна (доц. каф. дизайна; член Союза дизайнеров России).
    Стиль "хиппи" как источник возникновения молодежной моды [Текст]. (Сообщение 1) / З. И. Кукушкина, Л. А. Путинцева, Е. Г. Мальцева // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 7 : Факультет прикладных искусств. - С. 61-65 : Ил. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 71.0 + 37.24
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Европа--США--Россия

   Легкая промышленность

   Швейное производство

   
Кл.слова (ненормированные):
мода -- молодежная мода -- антимода -- хиппи -- движение хиппи -- образ хиппи -- феньки (украшения) -- хипповая одежда -- дети-цветы (хиппи)
Аннотация: О молодежном движении "хиппи". В статье рассмотрена история возникновения движения, его идеология. Основное внимание обращено на формирование образа хиппи, в частности, создания особого молодежного стиля в одежде.


Доп.точки доступа:
Путинцева, Людмила Александровна (канд. техн. наук; проф. каф. дизайна); Мальцева, Елена Геннадьевна (студентка Амур. гос. ун-та)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Юдинцева, Вера.
    Взаимное отражение: мода и музыка [Текст] / Вера Юдинцева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 25. - С. 338-344 : ил. - Рец. на кн.: Janice Miller. Fashion and music. Oxford; New York: Berg, 2011. 200 pp. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.311/313
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги о моде -- книги о музыке -- музыка и мода -- модная индустрия -- музыкальная индустрия -- брендинг -- богемность -- фанаты -- феномен фанатов -- гендерная индустрия музыкантов -- женщины-музыканты -- мужская мода женщин -- антимода -- маскулиность в моде -- этническая идентичность в моде -- национальная идентичность в моде -- старение музыкальных исполнителей -- квир-исполнители -- образ музыканта
Аннотация: Книга Дженис Миллер, старшего преподавателя лондонского Колледжа моды, озаглавлена просто - "Мода и музыка". Основной предмет внимания автора - взаимодействие моды и музыки как важнейших механизмов социальной жизни и ключевых индустрий общества потребления. Речь идет о музыке и моде начиная с 1950-х годов и до наших дней. Материалом служат исполнители самых разных направлений, как мейнстрима, так и андеграунда, от хип-хопа до рок-музыки, от бойбэндов до Дженис Джоплин. При этом вопросу жан­ров автор уделяет немного внимания: по ее словам, в эпоху постмодернизма границы жанров, в том числе музыкальных, опре­делить часто почти невозможно, поэтому Миллер классифицирует исполнителей по стилю одежды, а не музыки. Главным аспектом становится визуальный образ исполнителя.


Доп.точки доступа:
Миллер, Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Писаржевская, Т.
    Снизу вверх и сверху вниз [Текст] / Татьяна Писаржевская // Индустрия моды. - 2015. - № 1 (56). - С. 94-98 : 15 цв. фот. . - ISSN 1682-5020
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
fashion-индустрия -- антимода -- культурный феномен -- мода -- модная индустрия -- модные стили -- социально-психологический феномен -- социальные кризисы -- социальный феномен -- субкультуры -- феномен моды -- экономические кризисы
Аннотация: О моде как о социально-психологическом и культурном феномене.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Курчанова, Наталья.
    Модели одежды В. Е. Татлина как антимодa [Текст] / Наталья Курчанова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 218-239 : ил. - Библиогр.: с. 237-238. - Примеч.: с. 238-239 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- дизайн одежды -- дизайнеры -- мода -- моделирование одежды -- художники
Аннотация: Владимир Евграфович Татлин - художник, работавший во многих областях изобразительного искусства, таких как живопись, графика, скульптура, архитектура и театральная декорация, - также известен своими дизайнами вещей повседневного пользования, которые включали в себя моделирование одежды - платьев, пальто и костюмов. В этой статье автор рассматривает его модели одежды как антимоду. Простые, лишенные какой-либо декоративности и немного мешковатые вещи Татлина являлись не модой, а чем-то моде противоположным, поскольку они облегали тело на манер скафандра, стремясь закрыть и обогреть. Тезис настоящей статьи состоит в том, что Татлин считал искусство своеобразной моральной базой для поддержки человеческого тела и духа.


Доп.точки доступа:
Татлин, М. Е. (художник, дизайнер ; 1885-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Демиденко, Юлия.
    Новая одежда для нового мира. Костюмы В. Е. Татлина на фоне эпохи [Текст] / Юлия Демиденко // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 240-247 : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - Примеч.: с. 247 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- бытовой костюм -- дизайнерские утопии -- дизайнеры -- женский костюм -- конструктивизм в моде -- мода -- моделирование одежды -- мужской костюм -- новый быт -- нормали одежды -- реформирование костюма -- художники
Аннотация: Автор отмечает, что история проектирования Татлиным бытового костюма проговаривается в трудах искусствоведов, как правило, вскользь, что можно понять. Брюки и куртка оказались зажаты между значительнейшими фактами творческой биографии знаменитого конструктивиста. Историки моды не обходят имя Татлина стороной, но в основном их внимание привлекает место Татлина в острейшей дискуссии о моде, которая разгорелась в Москве и Петрограде-Ленинграде в 1920-е годы. Опыт работы В. Е. Татлина в области бытового костюма был короток однако на редкость результативен. Художник спроектировал полный комплект мужской одежды, включающий костюм и пальто, сформулировал детальную программу собственной костюмной "реформы". При этом работа Татлина над бытовым костюмом была одобрена производственниками, что, кажется, является единственным примером такого рода в истории советского конструктивизма. Статья была проиллюстрирована фотографиями с изображением самого Татлина в пальто и костюме, а также выкроек этой одежды.


Доп.точки доступа:
Татлин, М. Е. (художник, дизайнер ; 1885-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Хелман, Анат.
    Костюм в кибуце 1950-х годов: утопия равенства, антимода и ее трансформация [Текст] / Анат Хелман ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 248-280 : ил. - Библиогр.: с. 273-277. - Примеч.: с. 277-280 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Израиль, 20 в. 50-е гг.
   Швейное производство--Израиль, 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- базовые установки моды -- выходная одежда -- история моды -- кибуцизм и антимода -- кибуцы -- культура кибуца -- мода -- рабочая одежда -- стиль кибуца
Аннотация: В этом исследовании, выполненном как кейс-стади, уникальный костюм кибуца рассматривается как осознанно созданная антимода. Если израильтяне, жившие в городах, зачастую следили за модой, обитатели кибуца культивировали антимоду как откровенную идеологию. Тем не менее, их отношение к одежде служило свидетельством целого ряда трансформаций, которые кибуцизм переживал в начале 1950-х годов, и отражением дискуссий, связанных с устройством кибуца и тем, как оно менялось.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.
008.001
К 89


    Кукушкина, З. И.
    Стиль хиппи ХХI века. Традиции и современность [Текст] / З. И. Кукушкина, Л. А. Путинцева // Искусство и технологии в современном социокультурном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. 23 апр. 2009 г. / отв. ред. Л. А. Путинцева. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - С. 25-32 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-93493-124-8
УДК
ББК 71.0 + 37.24
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Легкая промышленность

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
хиппи -- стиль хиппи -- мода протеста -- антимода -- русские хиппи -- хиппизм -- одежда хиппи -- хипповая одежда -- хиппи-шик


Доп.точки доступа:
Путинцева, Людмила Александровна \ред.\; Путинцева, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соломатина, Ирина.
    Hermes и антимода Мартина Маржела [Текст] / Ирина Соломатина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 330-334 : ил., 4 л. цв. ил. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- высокая мода -- выставки -- дизайнеры -- женская одежда
Аннотация: Выставка "Маржела: годы в Hermes", которая прошла в Антверпене с 31 марта по 27 августа 2017 года в антверпенском музее моды MoMu, освещает малоизвестный период в карьере культового дизайнера-авангардиста Мартина Маржела: его работу в модном доме Hermes. Экспозиция раскрывает период с 1998 по 2003 год, когда бельгийский дизайнер возглавлял женскую линию французского бренда. Период сотрудничества с Hermes - самая малоизученная страница в биографии Маржела, и без того таинственного персонажа. Как объясняет главный куратор музея и экспозиции Каат Дебо, идея выставки потому и показалась ей удачной, что о работе Мартина Маржела в Hermes известно крайне мало.


Доп.точки доступа:
Маржела, М. (бельгийский дизайнер-конструктивист ; 1957-); Маржела: годы в Hermes, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Кулиничева, Екатерина.
    "Кроссовочный кризис". Трансгрессивная репутация спортивной обуви в повседневном гардеробе [Текст] / Екатерина Кулиничева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 48 : весна. - С. 130-151 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 149-151. - Примеч.: 151-153 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.255
Рубрики: Легкая промышленность
   Обувное производство

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- кроссовки -- кроссовки и мода -- маргинальная мода -- модные бренды -- специализированная спортивная обувь -- спортивная обувь
Аннотация: Сегодня, зайдя в магазин любого спортивного бренда, легко услышать вопрос консультанта: вам кроссовки для спорта или для жизни? В зависимости от ответа, вас направляют к разным стойкам. Сама мысль, что человеку может понадобиться спортивная обувь "для жизни", уже не кажется удивительной. Кроссовкам посвящают свои материалы ресурсы о моде, их упоминают в сборниках советов по стилю не только для мужчин, но и для женщин. Однако чуть более пристальный анализ этих материалов заставляет задуматься. Почему мы до сих пор сохраняем верность устойчивому культурному представлению, что обувь "для города" должна быть какой-то особенной и не любые кроссовки могут быть признаны подходящими? В этой статье автор разбирается, из чего складывается антимодная и антистатусная репутация спортивной обуви и на какие архетипические клише опираются эти представления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Янсен, Анжела (исследователь; специалист по антропологии культуры и моды).
    Мода и фантасмагория современности: введение в деколониальный дискурс о моде [Текст] / Анжела Янсен ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 59 : весна. - С. 9-34. - Библиогр.: с. 30-33. - Примеч.: с. 33-34 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23 + 88.45
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Африка--Марокко

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- антропоцентризм -- деколониальная критика -- деколониальная мода -- деколониальная теория -- деколониальное мышление -- деколониальность -- деколониальный дискурс -- деколониальный эстезис -- деколонизация моды -- дизайнеры -- дискриминация -- дискурс деколониальной моды -- дихотомия моды -- европоцентризм -- изучение моды -- колониальность моды -- марокканские дизайнеры -- мода -- модное тело -- синхронность -- современность -- социальный дарвинизм -- тезисы деколониальной теории -- тело -- теория деколониальная -- теория моды -- товарный фетишизм -- фантасмагория современности -- фетишизм
Аннотация: Главная цель статьи в том, чтобы способствовать оформлению в рамках теории моды понятийного аппарата теории моды, который опирался бы на деколониальную теорию и мог бы, в свою очередь, содействовать искоренению европоцентризма. Деколониальный дискурс о моде предполагает радикальное переосмысление моды за счет ее обособления от современности - самой сутью ее структуры, - а значит, и от колониальности: для этого нужен новый взгляд на моду как множество возможностей - внутри и вне современности, - а не как на нормативную систему, неоправданно претендующую на универсальность.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Флюгель, Д. (психоаналитик; историк психологии ; 1884-1955); Кайзер, С. (писатель; преподаватель ; 1956-); Гогель, Э. (писатель); Титтон, М. (писатель); Васкес, Р. (исследователь); Миньоло, В. (исследователь); Энтуисл, Д. (социолог); Деколониальная летняя школа

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 76201
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)