Поисковый запрос: (<.>K=языковые явления<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Оглезнева, Елена Александровна (канд. филол. наук; доц.; зав. каф. русской филологии). Язык русского восточного зарубежья в связи с волнообразным характером эмиграции на Восток [Текст] : (к вопросу о социальной обусловленности языковых явлений) / Е. А. Оглезнева> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (28 назв.)
. - ISSN 2073-0284ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия--Китай--Маньчжурия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русское восточное зарубежье -- язык русского восточного зарубежья -- языковые явления -- русский язык зарубежья -- язык русской эмиграции -- русская эмиграция -- ветви эмиграции -- волны эмиграции Аннотация: В статье рассмотрены формы существования языка, специфика языка русского зарубежья (восточная ветвь) первой, второй и третьей волны восточной эмиграции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 105-110 : табл. - Библиогр.: с. 110. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 1
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- филологические понятия -- функции языковых явлений Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 103-109. : табл. - Библиогр.: с. 109. - Продолж. Начало в N 1, 2
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- функции явлений -- филологические понятия Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 105-110. : табл. - Библиогр.: с. 110. - Окончание. Начало в N 1-3
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- экзамены -- справочные материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация Аннотация: Таблица в помощь учащимся для запоминания основных функций языковых явлений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 105-110. : табл. - Библиогр.: с. 110. - Продолж. следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- задания по русскому языку -- часть С -- функции явлений Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Горелова, Л. Д. Прозвища и причины их возникновения [Текст] / Л. Д. Горелова> // Русская речь. - 2012. - № 3. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Воронежская область--Чигорак, село--Россия Кл.слова (ненормированные): ономастика -- прозвища -- семьи -- языковые явления -- воронежские говоры -- говоры -- народные говоры Аннотация: Рассматриваются прозвища на примере воронежского села Чигорак.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Солженицына, Марина Витальевна. Социолингвистические особенности феномена "Spanglish" [Текст] / М. В. Солженицына> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 27-33 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 33. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика--США Кл.слова (ненормированные): социолингвистические особенности -- Spanglish -- лингвистическая компетенция -- латиноамериканцы -- кодовое переключение -- заимствование -- ситуационная вариативность -- стратификационная вариативность -- билингвизм -- социолингвистические явления -- латиноамериканское население -- языковая компетенция -- языки -- речь -- речевые явления -- языковые явления -- контакт языков -- английский язык -- испанский язык -- иностранные языки Аннотация: Фокусируется внимание на явлении Spanglish, его особенностях и функционировании в контексте социолингвистики. Предпринимается попытка определить место рассматриваемого феномена в парадигме язык - речь с целью выявить зависимость употребления Spanglish от уровня лингвистической компетенции жителей США латиноамериканского происхождения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Виноградов, Даниил Вадимович. Бечева и бичева [Текст] : (к истории слова) / Д. В. Виноградов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 80. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): словарная фиксация -- корнесловный принцип -- бечева -- бичева -- монгольские языки -- этимология -- словообразование -- заимствованные слова -- языковые явления -- словопроизводство Аннотация: Ошибочное написание и ложная этимология слова.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Языковая личность Е. Б. Сырейщикова [Текст] / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 + 81.02 Рубрики: Языкознание История языкознания Грамматика Кл.слова (ненормированные): вербально-семантический уровень -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- ученые-лингвометодисты -- лингво-когнитивный уровень -- анализ языковой личности -- прагматический уровень -- учебники грамматики -- методика преподавания -- грамматика -- научная деятельность -- методика обучения -- лингвистика -- языковая личность -- языковые явления -- русский язык Аннотация: Анализ языковой личности автора "Краткой российской грамматики" - Евгения Борисовича Сырейщикова.
Доп.точки доступа: Сырейщиков, Е. Б. (ученый-лингвометодист) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Уроки З. А. Потихи [Текст] : (к 100-летию со дня рождения ученого) / В. Д. Янченко> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русский язык Языкознание Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- лингвистика -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- методика обучения -- методика словообразования -- методическая деятельность -- морфемный анализ -- научная деятельность -- научное наследие -- обучение русскому языку -- словообразование -- ученые -- языковые явления Аннотация: Современный взгляд на лингвометодические научные труды отечественного ученого Зиновия Ароновича Потихи.
Доп.точки доступа: Потиха, З. А. (ученый-лингвометодист ; 1912-1987) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Севрюгина, Елена Вячеславовна. Присоединение и лексический повтор в русском языке [Текст] / Е. В. Севрюгина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 69-73 : табл. - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): интонационное выделение -- коммуникативные аспекты -- лексические повторы -- присоединенные компоненты -- рема -- семантические структуры -- стилистические приемы -- структурные аспекты -- текстовые структуры -- экспрессивный синтаксис -- эмоционально-экспрессивные средства -- языковые явления Аннотация: Основные аспекты разграничений таких смежных языковых явлений, как присоединение компоненты и близкие им по структуре предложения с лексическим повтором.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.
Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Акимова, Галина Николаевна (доктор филологических наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / Г. Н. Акимова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 2, июнь. - С. 245-248. - Библиогр.: с. 248 (5 назв. ). - Рец. на кн.: Тарланов З. К. SUPER OMNIA VERITAS. Из опыта оппонирования. Об актуальных вопросах русского и общего языкознания. Сборник отзывов и рецензий. - Махачкала: Издательство Дагестанского научного центра РАН, 2012. - 253 с.
ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): диссертационные работы -- история русского языка -- композиция диссертаций -- морфология глаголов -- научные очерки -- оппонирование -- рецензии -- тексты отзывов -- языковые явления
Доп.точки доступа: Тарланов, З. К. (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ганиев, Журат Валиевич (доктор филологических наук). Введение в риторический анализ текста [Текст] / Ж. В. Ганиев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура речи -- нравственно-речевое убеждение -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ораторы -- преподавание русского языка -- профессиональное совершенствование -- риторика -- риторический анализ текста -- русский язык -- самообразование -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Схема анализа риторического текста и элементы культуры речи ритора.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Тухватулина, Светлана Иосифовна (аспирант). Предложения типа КАТАТЬСЯ ВЕСЕЛО и ВЕСЕЛО КАТАТЬСЯ с точки зрения смысловой и интонационной целостности [Текст] / С. И. Тухватулина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): весело кататься -- интонационная целостность предложений -- кататься весело -- квалификация предложений -- маркеры членения -- обучение русскому языку -- переходные конструкции предложений -- профессиональное самообразование -- профессиональное совершенствование -- русский язык -- синтаксис -- смысловая целостность предложений -- членение предложений -- шкала переходности -- языковые явления Аннотация: Степень цельности грамматической основы предложений и факторы, затрудняющие однозначную квалификацию данных предложений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Глебова, Зоя Владимировна (старший преподаватель). Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" [Текст] / З. В. Глебова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27. - Подстроч. примеч. - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): заимствованная лексика -- заимствованные слова -- исследовательская деятельность -- конспекты уроков -- лингвокультурологический подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- публицистические тексты -- работа с текстом -- русский язык -- словарная работа -- стили речи -- текстовая информация -- уроки-исследования -- языковые игры -- языковые явления Аннотация: Урок-исследование по формированию культуры обращения со словарем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Меркулова, Елизавета Максимовна. Смысловая "размытость" политического дискурса: возможности интерпретации [Текст] = The Semantic Fuzziness of Political Discourse: the Possibilities of Interpretation / Е. М. Меркулова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 33-40. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 39-40. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): американские политические дискурсы -- гиперонимическая лексика -- дискурсы -- зоны неопределенности -- интерпретация -- лексический анализ -- политические дискурсы -- политические тексты -- понятия -- русский язык -- смысловая размытость -- языковые явления Аннотация: Рассматриваются языковые явления, которые неточно выражают информацию и создают зоны непонимания. Предлагаются возможные пути интерпретации таких текстов на основе лексического анализа.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Лысова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук). Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся [Текст] / О. В. Лысова, А. Д. Мешкова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- задания -- звуки -- звукопись -- изучение русского языка -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- лингвистическая компетенция -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- упражнения -- уроки русского языка -- фонетика -- фонетические системы -- эстетические оценки -- эстетическое восприятие -- языковые явления Аннотация: Целенаправленное формирование у школьников представления о языковых явлениях как грамматическом, коммуникативном и эстетическом феномене.
Доп.точки доступа: Мешкова, Анна Дмитриевна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|
|