Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковые явления<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


    Оглезнева, Елена Александровна (канд. филол. наук; доц.; зав. каф. русской филологии).
    Язык русского восточного зарубежья в связи с волнообразным характером эмиграции на Восток [Текст] : (к вопросу о социальной обусловленности языковых явлений) / Е. А. Оглезнева // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (28 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Китай--Маньчжурия, 20 в.

   
Кл.слова (ненормированные):
русское восточное зарубежье -- язык русского восточного зарубежья -- языковые явления -- русский язык зарубежья -- язык русской эмиграции -- русская эмиграция -- ветви эмиграции -- волны эмиграции
Аннотация: В статье рассмотрены формы существования языка, специфика языка русского зарубежья (восточная ветвь) первой, второй и третьей волны восточной эмиграции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Зарубина, Оксана Васильевна (учитель).
    Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 105-110 : табл. - Библиогр.: с. 110. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- филологические понятия -- функции языковых явлений
Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Зарубина, Оксана Васильевна (учитель).
    Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 103-109. : табл. - Библиогр.: с. 109. - Продолж. Начало в N 1, 2
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- функции явлений -- филологические понятия
Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Зарубина, Оксана Васильевна (учитель).
    Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 105-110. : табл. - Библиогр.: с. 110. - Окончание. Начало в N 1-3
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- экзамены -- справочные материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация
Аннотация: Таблица в помощь учащимся для запоминания основных функций языковых явлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Зарубина, Оксана Васильевна (учитель).
    Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 105-110. : табл. - Библиогр.: с. 110. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 9 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- задания по русскому языку -- часть С -- функции явлений
Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Горелова, Л. Д.
    Прозвища и причины их возникновения [Текст] / Л. Д. Горелова // Русская речь. - 2012. - № 3. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Воронежская область--Чигорак, село--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ономастика -- прозвища -- семьи -- языковые явления -- воронежские говоры -- говоры -- народные говоры
Аннотация: Рассматриваются прозвища на примере воронежского села Чигорак.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Солженицына, Марина Витальевна.
    Социолингвистические особенности феномена "Spanglish" [Текст] / М. В. Солженицына // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 27-33 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 33. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика--США

Кл.слова (ненормированные):
социолингвистические особенности -- Spanglish -- лингвистическая компетенция -- латиноамериканцы -- кодовое переключение -- заимствование -- ситуационная вариативность -- стратификационная вариативность -- билингвизм -- социолингвистические явления -- латиноамериканское население -- языковая компетенция -- языки -- речь -- речевые явления -- языковые явления -- контакт языков -- английский язык -- испанский язык -- иностранные языки
Аннотация: Фокусируется внимание на явлении Spanglish, его особенностях и функционировании в контексте социолингвистики. Предпринимается попытка определить место рассматриваемого феномена в парадигме язык - речь с целью выявить зависимость употребления Spanglish от уровня лингвистической компетенции жителей США латиноамериканского происхождения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Виноградов, Даниил Вадимович.
    Бечева и бичева [Текст] : (к истории слова) / Д. В. Виноградов // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 80. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
словарная фиксация -- корнесловный принцип -- бечева -- бичева -- монгольские языки -- этимология -- словообразование -- заимствованные слова -- языковые явления -- словопроизводство
Аннотация: Ошибочное написание и ложная этимология слова.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук).
    Языковая личность Е. Б. Сырейщикова [Текст] / О. Л. Арискина // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
вербально-семантический уровень -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- ученые-лингвометодисты -- лингво-когнитивный уровень -- анализ языковой личности -- прагматический уровень -- учебники грамматики -- методика преподавания -- грамматика -- научная деятельность -- методика обучения -- лингвистика -- языковая личность -- языковые явления -- русский язык
Аннотация: Анализ языковой личности автора "Краткой российской грамматики" - Евгения Борисовича Сырейщикова.


Доп.точки доступа:
Сырейщиков, Е. Б. (ученый-лингвометодист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук).
    Уроки З. А. Потихи [Текст] : (к 100-летию со дня рождения ученого) / В. Д. Янченко // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Русский язык

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- лингвистика -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- методика обучения -- методика словообразования -- методическая деятельность -- морфемный анализ -- научная деятельность -- научное наследие -- обучение русскому языку -- словообразование -- ученые -- языковые явления
Аннотация: Современный взгляд на лингвометодические научные труды отечественного ученого Зиновия Ароновича Потихи.


Доп.точки доступа:
Потиха, З. А. (ученый-лингвометодист ; 1912-1987)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Севрюгина, Елена Вячеславовна.
    Присоединение и лексический повтор в русском языке [Текст] / Е. В. Севрюгина // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 69-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
интонационное выделение -- коммуникативные аспекты -- лексические повторы -- присоединенные компоненты -- рема -- семантические структуры -- стилистические приемы -- структурные аспекты -- текстовые структуры -- экспрессивный синтаксис -- эмоционально-экспрессивные средства -- языковые явления
Аннотация: Основные аспекты разграничений таких смежных языковых явлений, как присоединение компоненты и близкие им по структуре предложения с лексическим повтором.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук).
    Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.


Доп.точки доступа:
Владимирская, Галина Николаевна (учитель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Акимова, Галина Николаевна (доктор филологических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / Г. Н. Акимова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 2, июнь. - С. 245-248. - Библиогр.: с. 248 (5 назв. ). - Рец. на кн.: Тарланов З. К. SUPER OMNIA VERITAS. Из опыта оппонирования. Об актуальных вопросах русского и общего языкознания. Сборник отзывов и рецензий. - Махачкала: Издательство Дагестанского научного центра РАН, 2012. - 253 с.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные работы -- история русского языка -- композиция диссертаций -- морфология глаголов -- научные очерки -- оппонирование -- рецензии -- тексты отзывов -- языковые явления


Доп.точки доступа:
Тарланов, З. К. (доктор филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук).
    Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Ганиев, Журат Валиевич (доктор филологических наук).
    Введение в риторический анализ текста [Текст] / Ж. В. Ганиев // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственно-речевое убеждение -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ораторы -- преподавание русского языка -- профессиональное совершенствование -- риторика -- риторический анализ текста -- русский язык -- самообразование -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Схема анализа риторического текста и элементы культуры речи ритора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Тухватулина, Светлана Иосифовна (аспирант).
    Предложения типа КАТАТЬСЯ ВЕСЕЛО и ВЕСЕЛО КАТАТЬСЯ с точки зрения смысловой и интонационной целостности [Текст] / С. И. Тухватулина // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
весело кататься -- интонационная целостность предложений -- кататься весело -- квалификация предложений -- маркеры членения -- обучение русскому языку -- переходные конструкции предложений -- профессиональное самообразование -- профессиональное совершенствование -- русский язык -- синтаксис -- смысловая целостность предложений -- членение предложений -- шкала переходности -- языковые явления
Аннотация: Степень цельности грамматической основы предложений и факторы, затрудняющие однозначную квалификацию данных предложений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Глебова, Зоя Владимировна (старший преподаватель).
    Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" [Текст] / З. В. Глебова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27. - Подстроч. примеч. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
заимствованная лексика -- заимствованные слова -- исследовательская деятельность -- конспекты уроков -- лингвокультурологический подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- публицистические тексты -- работа с текстом -- русский язык -- словарная работа -- стили речи -- текстовая информация -- уроки-исследования -- языковые игры -- языковые явления
Аннотация: Урок-исследование по формированию культуры обращения со словарем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Меркулова, Елизавета Максимовна.
    Смысловая "размытость" политического дискурса: возможности интерпретации [Текст] = The Semantic Fuzziness of Political Discourse: the Possibilities of Interpretation / Е. М. Меркулова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 33-40. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 39-40. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
американские политические дискурсы -- гиперонимическая лексика -- дискурсы -- зоны неопределенности -- интерпретация -- лексический анализ -- политические дискурсы -- политические тексты -- понятия -- русский язык -- смысловая размытость -- языковые явления
Аннотация: Рассматриваются языковые явления, которые неточно выражают информацию и создают зоны непонимания. Предлагаются возможные пути интерпретации таких текстов на основе лексического анализа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Лысова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся [Текст] / О. В. Лысова, А. Д. Мешкова // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- задания -- звуки -- звукопись -- изучение русского языка -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- лингвистическая компетенция -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- упражнения -- уроки русского языка -- фонетика -- фонетические системы -- эстетические оценки -- эстетическое восприятие -- языковые явления
Аннотация: Целенаправленное формирование у школьников представления о языковых явлениях как грамматическом, коммуникативном и эстетическом феномене.


Доп.точки доступа:
Мешкова, Анна Дмитриевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-23 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 38952
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)