Поисковый запрос: (<.>K=языковая личность<.>) |
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 81.2Рус-67 А 87
Архипова, Н. Г. Речевой портрет амурского старообрядца [Текст] / Н. Г. Архипова> // Слово: фольклорно-диалектол. альманах: материалы науч. экспедиций. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2006. - Вып. 4 : Амурское старообрядчество: речевые портреты. Речевые жанры. Словарь. Язык фольклора. - С. 79-104. - В прилож.: Тексты; Комментарии
. - ISBN 5-93493-068-0ББК 81.2Рус-67 Рубрики: Русский язык--Диалектология--Амурская область Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- амурские старообрядцы -- речь семейских-страообрядцев -- лингвистическое комментирование
Найти похожие
|
>2.
|
Кретинина, Г. Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу [Текст] / Г. Кретинина, Н. Гончарова, О. Чуксина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 135-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание иностранных языков, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому дискурсу -- английский дискурс -- устный дискурс -- диалогический дискурс -- дискурс -- английская спонтанная речь -- спонтанная речь -- межкультурная коммуникация -- средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- невербальные средства коммуникации -- коммуникация -- межкультурная интеракция -- языковая личность Аннотация: О проявлениях социокультурных особенностей невербальных и вербальных средств коммуникации в устном дискурсе в процессе коммуникативно-ориентированного обучения студентов английской спонтанной речи.
Доп.точки доступа: Гончарова, Н. (ст. преподаватель); Чуксина, О. (доц.) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Хисамова, Г. Г. Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина [Текст] : г. Г. Хисамова / Г. Г. Хисамова> // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ творчества -- поэтика текста -- проза -- русские писатели -- социально-психологические типы -- художественная эстетика -- языковая личность Аннотация: О принципе отбора языкового материала для характеристики языковой личности литературного героя (на примере прозы В. М. Шукшина - мастера отображения национального межличностного общения).
Доп.точки доступа: Шукшин, Василий Макарович (писатель ; 1929-1974) \в. М.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Цой, А. С. О создании антропоцентрического словаря [Текст] : (на материале русского языка) / А. С. Цой> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 4. - С. 143-149. . - Библиогр. в примеч.
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): словари -- лексикография -- языковая личность -- антропоцентрические словари Аннотация: На современном этапе развития русской лексикографии одним из его перспективных направлений признается теоретическая разработка основ антропоцентрического словаря.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Пересветова, Е. В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка [Текст] / Е. В. Пересветова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 28-32. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- 8 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- сопоставительный анализ -- языковая личность Аннотация: Материал для уроков (8-9 классов), в основе которых лежит сопоставительный анализ тематически близких текстов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Сулимов, В. А. Персонологическая вертикаль и тексты постсовременности [Текст] / В. А. Сулимов> // Философские науки. - 2008. - N 12. - С. 55-69.
ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): современная культура -- тексты культуры -- текстовая деятельность -- массовое сознание -- массовая культура -- восприятие текстов культуры -- нарратология -- личность -- формирование личности -- индивидуальное сознание -- языковая личность -- когнитивное мышление -- креативная личность -- человеческое поведение -- персонология -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- создание текстов культуры Аннотация: Личность как субъект текстовой деятельности. Реализация интеллектуальных возможностей личности, позволяющих создавать новые тексты культуры.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Куроедова, Марина Алексеевна (канд. филол. наук; доцент каф. русской филологии). Теория языковой личности и изучение речевой структуры текста [Текст] / М. А. Куроедова, Н. Г. Архипова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 101-103. - Библиогр.: с.103 (10 назв.)
. - ISSN 2073-0284ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- теория языковой личности -- речевой портрет -- структура языковой личности -- уровни структуры языковой личности -- речевая личность -- категория речевой личности Аннотация: Человеческая личность как объект лингвистической теории сегодня интересует многие частные научные языковедческие дисциплины. Идеи и подходы к языковой личности дают представление о структуре категории "речевой портрет". В статье представлен анализ научных работ, посвященных теории языковой личности и изучению речевой структуры текста.
Доп.точки доступа: Архипова, Нина Геннадьевна (канд. филол. наук; доцент каф. русской филологии) Имеются экземпляры в отделах:
всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Картелева, Л. И. Вербализация концепта Self как самопрезентация языковой личности в дискурсе [Текст] / Л. И. Картелева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 2. - С. 83-88. . - Библиогр. в примеч.
ББК 83.3(3) Рубрики: Литературоведение Литература зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): английский язык -- языковая личность -- самопредъявление -- самоподача -- концепт Self -- вербальная самопрезентация -- самопрезентация языковой личности -- англоязычная художественная проза -- коммуникативная роль -- Self-концепт Аннотация: Рассмотрены способы и модели вербальной самопрезентации языковой личности в англоязычной художественной прозе от первого лица.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Гришаева, Л. И. Индивидуальное использование языка и когнитивно-дискурсивный инвариант "Языковая Личность" [Текст] / Л.И. Гришаева> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2006. - N 1. - С. 16-22. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- интерпретация языковой личности -- культурно-дискурсивный инвариант -- номинальные стратегии -- дискурсивные стратегии -- трактовка языковой личности
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Юдина, Н. В. О возможной связи когнитивных стилей и некоторых языковых процессов [Текст] / Н.В. Юдина> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2006. - N 1. - С. 61-68. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): когнитивные стили -- стиль репрезентирования -- репрезентация информации -- языковая личность -- фреймы -- когнитивные контексты -- классификационные фреймы -- атрибутно-субстантивные -- оксюморонные сочетания -- лексическая сочетаемость -- когерентность когнитивных стилей
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Гречишкина, Г. Ю. Лингвокультурологический аспект научно-популярного текста в рамках научного дискурса [Текст] / Г. Ю. Гречишкина> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 3. - С. 66-75. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Лексикология Кл.слова (ненормированные): лингвокультурология -- вербальное -- невербальное -- идентификация -- научно-популярный текст -- научный текст -- семантическая структура -- языковая личность -- эпистемологическая ситуация -- метафора
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Богданова, Елена Владимировна. Проблема реконструкции языковой личности автора в художественных произведениях дневникового жанра [Текст] / Е. В. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 4. - С. 89-96. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 96. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0201-7385. - ISSN 0201-7385ББК 83.01 Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): дневники -- художественные тексты -- речевое общение -- языковая личность -- дневниковый жанр -- художественный автор -- автор-рассказчик Аннотация: В процессе реконструкции языковой личности автора особый интерес представляет жанровая обусловленность лингвистического анализа художественного текста. Рассматриваются базовые языковые характеристики жанра дневника, а также предлагаются ключевые аспекты, которые следует учитывать при реконструкции языковой личности автора произведений данной формы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Носкова, Л. Г. (канд. пед. наук). Дневник как средство формирования языковой личности [Текст] / Л. Г. Носкова> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дневники -- личные дневники -- языковая личность -- формирование языковой личности -- самопознание -- эпистолярно-дневниковый жанр -- интернет-дневники -- функции интернет-дневников -- эксперименты (образование) -- дневниковые записи -- дневниковые тексты -- структура дневникового текста Аннотация: Ведение дневников дает богатые возможности развития личности, в том числе и языковой: развивается не только культура письма, но и чтения, памяти. В статье затрагивается современное явление - интернет-дневники.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Павлова, Наталия Павловна (канд. филол. наук). К орфографическому портрету ребенка [Текст] / Н. П. Павлова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 0131-6141ББК 74.1 + 74.26 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- учащиеся -- 1 класс -- словообразование -- младшие школьники -- письменная речь -- детская речь -- обучение грамоте -- языковая личность -- педагогические эксперименты -- орфографические правила -- дошкольники -- интуитивное письмо -- морфологическое письмо -- транскрипционное письмо -- орфографические портреты Аннотация: Наблюдения за процессом освоения письма детьми-дошкольниками, результаты педагогического эксперимента в 1 классе по основным способам словообразования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Марьянчик, В. А. Стиль медиатекста как реализация взаимодействия автора и адресата [Текст] / В. А. Марьянчик> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): тексты -- медиатексты -- стили текстов -- авторы -- адресаты -- взаимодействия -- понятия -- аксиология -- языковая личность -- коммуникативность -- прагмалингвистика -- психолингвистика -- когнитивность -- интерпретации Аннотация: Анализируется стиль медиатекста как результат взаимодействия категорий "автор" и "адресат". Уточняется содержание понятия "стиль" в зависимости от парадигмы исследования. Описывается аксиологическая составляющая стиля в каждом из возможных его пониманий. Показывается взаимодействие аспектов стилевого анализа на аксиологической основе. Стиль медиатекста определяется как интеллектуально-эмоциональная форма взаимодействия психологических типов автора и адресата, как результат авторской речевой стратегии и интерпретирующей деятельности адресата.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Судаков, Гурий Васильевич (проф.). Н. В. Гоголь об искусстве речевого общения [Текст] / Г. В. Судаков> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57. . - Библиогр.: с. 57
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- анализ текста -- речевое общение -- языковая личность -- художественная речь -- правила общения -- речевые средства -- речевая тактика -- эффективное общение -- языковая рефлексия -- речевая рефлексия -- речевой стиль Аннотация: На основе творческого наследия писателя составлен свод правил эффективного речевого общения.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (писатель) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Батракова, А. Н. (аспирант кафедры истории русского языка и общего языкознания Московского государственного областного университета). Максим Соколов: "Прогулки по садам российской словесности" [Текст] : (творчество журналиста-аналитика Максима Соколова в аспекте лингвистической персонологии) / А. Н. Батракова> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2010. - N 5. - С. 164-171. . - Библиогр.: с. 171. - Библиогр. в примеч.
ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): журналы -- газеты -- языковая личность -- жанры -- словесность -- лингвоперсонологические подходы -- комментаторы -- творчество -- журналисты -- журналисты-аналитики -- лингвистическая персонология Аннотация: Анализируется творчество известного журналиста-аналитика Максима Соколова.
Доп.точки доступа: Соколов, М. Ю. (журналист-аналитик); Карасик, В. И.; Проскурин, О. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Баранов, А. Н. Член-корреспондент РАН Юрий Николаевич Караулов [Текст] : (к 75-летию со дня рождения) / А. Н. Баранов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2010. - Т. 69, N 6. - С. 64-66. : фот.
ББК 81 + 81 Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): авторская лексикография -- научная деятельность -- тезаурусы -- ученые-лингвисты -- юбилеи ученых -- языковая личность -- языковеды Аннотация: Статья посвящена 75-летию со дня рождения российского языковеда, члена-корреспондента РАН Юрия Николаевича Караулова.
Доп.точки доступа: Караулов, Ю. Н. (лингвист ; 1935-) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Сахипова, З. Г. (кандидат педагогических наук). Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности [Текст] / З. Г. Сахипова> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 56-63. . - Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
ББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- школьные учебники -- русский язык -- обучение русскому языку -- методика обучения языку -- второй язык -- младшие школьники -- начальные классы -- национальные школы -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты -- содержание учебников -- языковая личность -- толерантное сознание -- развивающее обучение -- дидактические принципы -- проблемное обучение -- преемственность обучения -- перспективность изучения языка -- воспитательные цели -- инновационность учебников -- социальная значимость языка Аннотация: Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным (нерусским) языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Бондалетов, В. Д. Традиции и новаторство Самарской лингвистической школы [Текст] / В. Д. Бондалетов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 85.
ББК 81.21 Рубрики: Языковая политика--Самара--Россия Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский язык -- диалектология -- международные конференции -- языковая личность -- научные конференции -- лингвистическое образование Аннотация: Краткая информация о научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения В. А. Малаховского.
Доп.точки доступа: Малаховский, В. А. (филолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|