Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=читательская грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Иванова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность
Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность
Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Карпова, Н. Л.
    Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. Л. Карпова, О. Д. Черкасова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 167-171.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- грамотность -- читательская грамотность -- чтение -- грамотность школьников -- школьники и чтение
Аннотация: Краткая информация о семинаре "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 11 февраля 2011 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Черкасова, О. Д.; Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности
Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Романичева, Елена Станиславовна.
    Не потерять школьника как читателя [Текст] : о профессиональном сопровождении детского и юношеского чтения / Романичева Елена Станиславовна // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- чтение -- читательская грамотность -- интерес к чтению -- приобщение к чтению -- аномия
Аннотация: Проблема потери интереса к чтению у школьников; пути ее решения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- технологии образования -- технологический подход -- учителя -- повышение квалификации -- подростки -- ученики -- читательская грамотность -- технологизация образования -- технологизация педагогики -- социальное проектирование
Аннотация: Автор статьи пытается проанализировать причины полной дискредитации технологического подхода в российском образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Демидова, М. Ю.
    Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественно-научного цикла [Текст] / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42 : Примеч. в сносках. - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика читательских умений -- читательские умения -- предметы естественно-научного цикла -- естественно-научные предметы -- тексты -- естественно-научные тексты -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- анализ информации -- работа с информацией -- информация -- графическая информация -- текстовая информация -- критическое восприятие информации -- восприятие информации -- оценка достоверности информации -- достоверность информации
Аннотация: Приведены примеры заданий, в ходе выполнения которых учащиеся овладевают умениями работы с текстовой и графической информацией, умениями критического восприятия и оценки достоверности информации. Перечисленные умения являются составляющими читательской грамотности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Особенности и результаты международного сравнительного исследования PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" [Текст] / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 146-155
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды чтения -- готовность к обучению -- дошкольники -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- отношение к чтению -- предшкольная подготовка -- привлекательность чтения -- ресурсы семьи -- родители -- сравнительные исследования -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: В статье анализируются результаты международного исследования PIRLS-2011 читательской грамотности младших школьников.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, М. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Алдабердикызы, Айдын (докторант).
    Взаимосвязь социально-экономического районирования и читательской грамотности [Текст] / А. Алдабердикызы // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 145-147. - Библиогр.: с. 147 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- казахский язык -- русский язык -- социально-экономическое районирование -- социология чтения -- ученики -- читательская грамотность -- школы -- школьники
Аннотация: Статья посвящена выявлению и описанию корреляционных связей между уровнем читательской грамотности на казахском, русском и английском языках учащихся старших классов средних школ в зависимости от местонахождения и формы собственности школ, в которых обучаются исследуемые.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Столичное образование признано лучшим в мире [Текст] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 2. - С. 43 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- математическая грамотность -- мировые стандарты -- система образования -- тестирование -- учащиеся школ -- читательская грамотность -- школы
Аннотация: По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в 6 лучших образовательных систем мира. Школы Москвы занимают лидирующие позиции по итогам исследований международной программы оценки образовательных достижений учащихся PISA.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Колесова, Оксана Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников [Текст] / О. В. Колесова, С. К. Тивикова, О. А. Зимина // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды драматизации -- детское творчество -- драматизация -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- приемы театрализации -- творческая работа -- театрализация -- уроки литературного чтения -- уроки чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению такого средства формирования функциональной читательской грамотности учащихся как драматизация. Авторы рассматривают различные виды драматизации и особенности их использования на уроках литературного чтения в зависимости от возрастных возможностей младших школьников и жанровой специфики литературных произведений.


Доп.точки доступа:
Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Зимина, Ольга Алексеевна (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель центра).
    Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования [Текст] / О. А. Фиофанова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- 5 класс -- 8 класс -- анализ образовательных данных -- английский язык (образование) -- диагностика читательской грамотности -- дополнительное образование -- кейсы -- методологические подходы -- методы анализа -- методы выявления взаимосвязей -- методы обнаружения структуры -- методы прогнозирования -- младшие школьники -- оценка учебных достижений -- предметные компетенции -- системно-методологический подход -- управление образованием -- учащиеся -- физика (образование) -- читательская грамотность -- школьники -- электронные образовательные платформы
Аннотация: В статье охарактеризованы методологические основы педагогики, основанной на данных, как новой области педагогического знания и практики. Систематизированы методы анализа образовательных данных в зависимости от объекта аналитики.


Доп.точки доступа:
Педагогика, основанная на данных, Всероссийский конкурс кейсов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Муштавинская, Ирина Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Читательская грамотность и смысловое чтение: современный контекст [Текст] / И. В. Муштавинская // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентностный подход -- международные исследования -- смысловое чтение -- функциональная грамотность -- читательская грамотность -- читательское образование
Аннотация: В статье рассматриваются результаты участия российских школьников в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA в области читательской грамотности и поиск путей повседневной педагогической практики применения определенных приемов, технологий, способствующих формированию ведущих учебных компетенций, среди которых читательская грамотность занимает ключевую позицию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Самохин, Иван Сергеевич (кандидат филологических наук; доцент).
    Перефразирование "живое" и "мертвое": исследование на материале услуг, предоставляемых современными онлайн-сервисами [Текст] / И. С. Самохин // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 3. - С. 161-174 : 1 табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   
Кл.слова (ненормированные):
антиплагиат -- научные тексты -- окказиональная аббревиация -- описательное перефразирование -- перефразирование научного текста -- рерайтинг -- синонимайзер -- читательская грамотность
Аннотация: В статье рассматриваются сущность и основные приемы перефразирования (рерайтинга) русскоязычного научного текста. Актуальность исследования обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к публикационной активности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Научная новизна заключается в оценке уровня услуг, предоставляемых "синонимайзерами" - сервисами, перефразирующими тексты в режиме онлайн.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

15.


    Антипкина, Инна Вениаминовна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Оценивание читательской грамотности младших школьников с использованием компьютерного тестирования [Текст] = Assessment of reading literacy younger schoolchildren using computer testing / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- исследования -- компьютерное тестирование -- младшие школьники -- мотивация чтения -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- оценивание читательской грамотности -- тестирование -- тесты -- читательская грамотность
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические подходы к разработке компьютерных тестов для оценки читательской грамотности младших школьников и практический опыт их применения при создании инструмента оценивания и анализа читательской грамотности у учащихся, начинающих третий год обучения. Проанализированы результаты оценивания, представлено распределение обучающихся по уровню развития читательской грамотности.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий эксперт; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Горбунова, Мария Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая сектором).
    Опыт интерпретации и использования результатов исследования PISA в Республике Беларусь [Текст] = Experience in interpreting and using the results of the PISA study in the Republic of Belarus / М. Б. Горбунова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
виды грамотности -- естественнонаучная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- образовательная политика -- образовательные достижения -- оценка учебных пособий -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебные пособия -- читательская грамотность
Аннотация: Статья посвящена проблеме интерпретации и использования на страновом уровне результатов международного сравнительного исследования качества образования PISA. Представлены общие результаты первого участия Республики Беларусь в данном исследовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 7382
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)