Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ценностно-смысловая сфера<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Овчинникова, Ю. Г.
    Временная перспектива и кризисы зрелости [Текст] / Ю. Г. Овчинникова, И. А. Яксина // Психология зрелости и старения. - 2009. - N 3. - С. 13-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ) . - ISSN 0236-4999
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 1978 г.; 1989 г.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- кризисы зрелости -- сущность -- личностные кризисы -- ценностно-смысловая сфера -- проблема времени -- жизненные ситуации -- методики -- ориентации личности
Аннотация: Ставится вопрос о временной перспективе как отражении сущности кризисов зрелости.


Доп.точки доступа:
Яксина, И. А.; Мюррей, Г.; Нюттен, Ж.; Толстых, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Петрова, Н. И.
    Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей [Текст] / Н. И. Петрова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 34-44. . - Библиогр.: с. 34-44 (32 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловая сфера -- ценности -- профессиональная деятельность -- карьерные ориентации -- руководители государственной службы -- государственная служба -- предприниматели
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы руководителей среднего и низшего звена государственной службы и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Проведен сравнительный анализ их приоритетных ценностей и самооценки уровня реализации жизненных целей, а также выделена эмпирическая структура ценностно-смысловой сферы руководителей государственной службы и предпринимателей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Братусь, Б. С.
    Вера как общепсихологический феномен сознания человека [Текст] / Б. С. Братусь, Н. В. Инина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 25-38. . - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология религии -- психология веры -- личность -- сознание личности -- ценностно-смысловая сфера -- суеверия -- предрассудки -- фанатизм -- формы веры -- классификация форм веры -- субъект веры -- смыслообразование -- религиозное сознание
Аннотация: Дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как общепсихологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры.


Доп.точки доступа:
Инина, Н. В.; Джемс, У. (психолог); Фрейд, З. (психолог); Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, психоаналитик ; 1856-1961); Франкл, В. (психолог; логотерапевт); Фромм, Э. (психолог); Олпорт, Г. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кузнецова, Диана Сергеевна (старший преподаватель).
    Ценностно-смысловая сфера бухгалтера как субъекта труда [Текст] / Д. С. Кузнецова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2010. - N 4 (28) : Проблема субъекта в гуманитарной психологии. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 158 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

   
Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловая сфера -- ценностные ориентации -- личностные смыслы -- профессиональная деятельность бухгалтера -- деятельность бухгалтера -- профессионально важные качества
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы профессиональных бухгалтеров. Установлено влияние ценностно-смысловой сферы бухгалтеров на их представления о профессионально важных качествах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мирошниченко, Александр Владимирович.
    Исследования смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости [Текст] / А. В. Мирошниченко, С. С. Мирошниченко // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- юноши -- самореализация -- ценностно-смысловая сфера -- компьютерная зависимость -- личностные деформации -- коррекционные программы -- ценности молодежи -- психологические тренинги
Аннотация: Предложена экспериментальная программа коррекции негативных личностных особенностей у юношей с компьютерной зависимостью.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Светлана Сергеевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Сапожникова, Индира Султановна.
    Социально-психологическая адаптация подростков-мигрантов как компонент безопасности муниципального образовательного пространства [Текст] / И. С. Сапожникова // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- подростки-мигранты -- личностные деформации -- ценностно-смысловая сфера -- социально-психологическая адаптация -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается проблема социально-психологической адаптации подростков-мигрантов в поликультурной среде образовательного учреждения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Кара, Жанна Юрьевна.
    Этническая толерантность как взаимодействие культур [Текст] / Ж. Ю. Кара // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
этническая толерантность -- толерантность -- личность -- ценностно-смысловая сфера -- психологические тренинги -- арт-терапия -- толерантное поведение -- тренинги
Аннотация: Рассматриваются методические вопросы формирования толерантности. Приводится описание комплекса тренинговых занятий с применением арт-терапии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ивков, Н. Н. (кандидат психологических наук; начальник).
    Динамика и критерии сформированности ценностно-смысловой сферы развивающейся личности [Текст] / Н. Н. Ивков // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 24-25 (35 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
изменение ценностей -- интериоризация -- личностная ориентировка -- личностные ценности -- личность -- онтогенез -- противоречия -- психическое развитие -- психологическая организация личности -- развитие личности -- система личностных ценностей -- смысловая система личности -- социализация -- ценности личности -- ценностно-смысловая сфера -- ценностное отношение -- ценностное противоречие
Аннотация: В статье обсуждается проблема достижения человеком личностной зрелости в терминах развития ценностно-смысловой сферы личности. Выделены линии развития и критерии сформированности ценностно-смысловой сферы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ткач, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Динамика ценностно-смысловой сферы личности волонтеров, работающих с подростками, склонными к суицидальному поведению [Текст] / Е. Н. Ткач, Е. В. Ситникова, Т. В. Пятаха // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии ХХI века. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
волонтеры -- личность -- личность волонтеров -- подростки -- суицидальные риски -- суициды -- ценностно-смысловая сфера -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование динамики ценностно-смысловой сферы личности волонтеров, работающих с подростками, склонными к суицидальному поведению, которая обусловлена эффектами целенаправленного, специально организованного обучения и "погружением" в деятельность, связанную с оказанием реальной помощи подросткам с разным уровнем суицидального риска, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Доп.точки доступа:
Ситникова, Елена Васильевна (кандидат психологических наук); Пятаха, Тимофей Вячеславович (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Гриценко, Лариса Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель центра).
    Единство социализации и индивидуализации воспитанников А. С. Макаренко как основа их самоопределения [Текст] = Integration of socialization and individuation of Anton Makarenko`s students as the basis for their self-identification / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 107-108 (24 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитанники -- воспитательный коллектив -- гуманистическая система ценностей -- гуманистическое воспитание -- индивидуальный подход -- коллектив -- коллективное воспитание -- педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическая поддержка -- самоопределение личности -- система ценностей -- социализация -- социальное воспитание -- трудовые коммуны -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания через единство процессов социализации и индивидуализации в условиях коллективов Макаренко, раскрываются возможности коллектива, развития у его членов умения гармонизировать свои отношения с обществом, что является узловой проблемой процесса самоопределения.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Воспитывающее образование: аксиологическая модель [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая интеграция -- аксиологическая модель -- внутренний мир ребенка -- воспитание -- воспитательный потенциал образования -- воспитывающее образование -- диалог культур -- духовно-нравственное пространство -- система ценностей -- формирование системы ценностей -- ценности -- ценностно-смысловая сфера -- школьники
Аннотация: Образование само по себе обладает огромным воспитательным потенциалом, который накапливался столетиями. Глубокое понимание школьных предметов невозможно без актуализации их аксиологической и онтологической основы - общечеловеческих и специфических (особенных) ценностей и смыслов. Потенциал воспитывающего образования раскрывается наиболее полно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-нравственное пространство ("дух школы"), а также привлекаются все уроки и внеурочные мероприятия, обеспеченные соответствующими технологиями, методами и приемами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Анисимова, Нина Петровна (доктор психологических наук; профессор).
    Системогенез педагогической деятельности как методология обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагога [Текст] = Systemogenesis of pedagogical activity as a methodology for ensuring the continuity of the results of various levels of teacher training / Н. П. Анисимова, И. Ю. Тарханова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-93 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация педагогической деятельности -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- система педагогической деятельности -- системогенез -- учителя -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей проектирования результативного компонента подготовки педагога и реализации идеи формирования единого образовательного пространства педагогического образования. В качестве методологии обеспечения преемственности результатов различных уровней подготовки педагогических кадров предлагается системогенетический подход.


Доп.точки доступа:
Тарханова, Ирина Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент; директор института)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 30414
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)