Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=французская мода<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Никитина, Ольга.
    "Английская простота" и французское модничанье [Текст] : модные течения в Европе и России второй половины 18 века / Ольга Никитина // Родина. - 2009. - N 3. - С. 95-97. : ил.: 6 фото. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 37.24 + 63.51
Рубрики: Легкая промышленность--Россия--Европа--Франция; Англия; Великобритания, 18 в. 2 пол.
   Швейное производство

   Этнология

   Историческая этнология

Кл.слова (ненормированные):
мода -- французская мода -- английская мода -- английская простота -- английские платья -- костюмы -- шляпы -- вандейковый стиль -- модные течения
Аннотация: Подражание россиян европейской моде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чернова, Валерия.
    Мечты и реалии нерядовой советской модницы [Текст] : (по материалам дикурс-анализа переписки Лили Брик и Эльзы Триоле) / Валерия Чернова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 23. - С. 301-322 : ил. - Библиогр.: с. 319-320. - Примеч.: с. 320-322 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Легкая промышленность--СССР--Франция
   Швейное производство--СССР--Франция

   Литературоведение--СССР--Франция

   Русская литература в целом--СССР--Франция

Кл.слова (ненормированные):
советская мода -- советские модницы -- вещественный мир женщины -- литераторы -- писательницы -- дискурс советской моды -- французская мода -- эпистолярный жанр -- дефицит одежды -- черный рынок одежды -- сомоконструирование одежды -- модные связи -- богемная мода -- советские портнихи -- парижские модели
Аннотация: Исследователь советской моды анализирует переписку Л. Брик и Э. Триоле как ярких представительниц советской элитной моды.


Доп.точки доступа:
Брик, Л. Ю. (литератор ; 1889-1966); Триоле, Э. Ю. (французская писательница, переводчица ; 1896-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Жданова, Валентина Геннадиевна.
    Французская культура в России в первой четверти XIX в.: женская мода [Текст] / В. Г. Жданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44-45. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 63.3(2)5 + 85.123
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Изобразительное искусство и архитектура

   История декоративно-прикладного искусства--Россия--Франция, 19 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
французская культура -- женская мода -- русское общество -- мода -- французская мода -- Античность -- платья -- шали -- античные культурные традиции -- античные образы -- женский костюм -- влияние французской моды -- история женского костюма -- женская одежда -- история моды -- ампир -- ампирные платья -- античные платья
Аннотация: Французская мода в России является своеобразным отражением увлеченности французской культурой русским обществом. В первой половине 19 в. именно женский костюм выразительно демонстрирует эту привязанность к искусству, философии и повседневной жизни Франции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бодэриу, Ксения.
    Что вы знаете о «мадемуазель Розе»? [Текст] / Ксения Бодэриу // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012-2013. - № 26. - С. 409-413 : ил. - Библиогр.: с. 413. - Рец. на кн.: Michelle Sapori. Rose Berthin, ministre des modes de Marie-Antoinette. Paris: Ed. de I'Institut frangais de la mode: Ed. du Regard, 2003. 416 pp. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция, 1770-1790 гг.
   Швейное производство--Франция, 1770-1790 гг.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- мода -- история моды -- французская мода -- модистки -- дизайнеры одежды -- первый дизайнер одежды -- дизайн королевской одежды -- женская одежда
Аннотация: О судьбе двух женщин - последней французской королеве Марии-Антуанетте и ее модистке пишет своей работе Мишель Сапори. Ее книга - биография модистки мадемуазель Бертен, парижской продавщицы модных товаров эпохи Людовика XVI. В названии Мишель Сапори называет Розу Бертен «министром мод», что сразу сообщает о чрезвычайно высоком статусе этой дамы, о ее огромном творческом вкладе в развитие французской моды в течение нескольких десятилетий: в 1770-1790-е годы.


Доп.точки доступа:
Сапори, М.; Бертен, Р. (французская модистка, портниха, первый дизайнер ; 1747-1813)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Хорошилова, Ольга.
    "Полурусский - полуфранцуз". Костюмы и мода в жизни Петра Чайковского [Текст] : к 120-летию со дня смерти композитора / Ольга Хорошилова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013-2014. - Вып. 30 : Зима. - С. 189-213 : ил. - Библиогр.: с. 212-213 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.0 + 37.24
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Легкая промышленность

   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
Кельнские воды -- композиторы -- мода -- модная бедность -- мужская мода -- мужской парфюм -- мундиры императорских училищ -- петербургская мода -- петербургский фэшионабль -- пиджаки -- русско-французская мода -- форменное платье чиновника -- французская мода -- художественные куртки -- художественные пиджаки -- циммермановские шляпы -- шляпы
Аннотация: Автор статьи, искусствовед, историк костюма и журналист, выясняет, как именно кудлатый русский композитор П. И. Чайковский преобразился в светского "элегантэна" с легким налетом грассирующего французского стиля, какие костюмы носил и как влиял на облик и манеры обожавших его современников.


Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. (русский композитор ; 1840-1893)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Трой, Нэнси Дж..
    Поль Пуаре и его стиль "минарет" [Текст] : размышления о "подлинниках" и "репродукциях" произведений высокой моды и о взаимоотношениях моды с искусством / Нэнси Дж. Трой ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 36-70 : ил. - Библиогр.: с. 67-69. - Примеч.: с. 69-70 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

Кл.слова (ненормированные):
женское платье -- копирование одежды -- мода и коммерция -- модельеры -- модная реклама -- стиль минарет -- театральная мода -- театральный костюм -- туника минарет -- французская мода -- французская модная индустрия -- юбка абажур
Аннотация: Развитие такого феномена, как элитная модная одежда для женщин, получило импульс и поддержку в конце XIX-начале XX века благодаря французским кутюрье, которые с презрением относились к миру коммерции и, тщательно выстраивая собственный публичный образ, стремились к тому, чтобы их воспринимали как великих художников или взыскательных покровителей искусств. В этой статье исследуется, каким образом на я-концепцию Пуаре-художника и на его театральные стратегии презентации своих работ повлияли обстоятельства, вскрывшиеся, когда в начале 1910-х годов он всерьез решил заняться освоением американского рынка дорогой модной одежды и ради этого отправился в Соединенные Штаты, чтобы представить свои модели американским дамам, не дожидаясь, пока те сами изволят явиться в Париж.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Пуаре, П. (французский модельер ; 1879-1944)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Слевин, Том.
    Robe Simultanee Сони Делоне: новые времена, мода и трансмедиальность [Текст] / Том Слевин ; пер. с англ. Екатерины Демидовой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 71-106 : ил. - Библиогр.: с. 104-106 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- ар-деко -- живописная канва -- живопись и мода -- круговой ритм -- модельеры -- модерн в моде -- парижский модерн -- печворк -- повседневная одежда -- симультанизм -- симультанная среда -- симультанное платье -- текстильные материалы -- французская мода -- художники -- цвет и мода -- эпистема
Аннотация: В этой статье взаимоотношения между телом, модой и культурой рассмотрены сквозь призму динамичной, текучей формы субъективности. Так автор обратился к термину "биография", чтобы использовать его в качестве проводника, который направит в нужное русло размышления о таком феномене, как симультанное платье, созданное Соней Делоне в 1913 году. Если внимательно всмотреться в это платье, можно разглядеть сложный узор, в котором нити автобиографии переплетаются с нитями современности, бытия и среды, образуя зримый образ субъективного существования внутри культуры.


Доп.точки доступа:
Демидова, Екатерина \.\; Делоне, С. (французский художник ; 1885-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Флоренс, Памела.
    Мода и инакость: внутреннее путешествие Марии Антуанетты в фильме Софии Копполы с точки зрения семиотики [Текст] / Памела Флорес ; пер. с англ. Филиппа Лекманова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 254-271 : ил. - Библиогр.: с. 270-271 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
историческое игровое кино -- кинокостюмы -- кинорежиссеры -- королевская мода -- костюмное кино -- крестьянская мода -- культурные коды и мода -- роскошь -- сакральная природа монарха -- традиции королевского двора -- французская мода -- французские королевы
Аннотация: В статье анализу и интерпретации подвергаются сразу несколько исторических и культурных пластов - биография французской королевы последней трети XVIII века, относительно недавний фильм, посвященный ей, а также сам инструмент изучения, как далекой эпохи, так и современного кино. Памела Флорес создает удивительную паутину разнообразных смыслов, где легко увязнуть, но выпутываться из нее – занятие невероятно полезное и увлекательно.


Доп.точки доступа:
Лекманов, Филипп \.\; Мария, Антуанетта (французская королева ; 1755-1793); Коппола, С. (американский кинорежиссер ; 1971-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ригли, Ричард.
    Реликвии Революции: сохранение и сакрализация [Текст] / Ричард Ригли ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 25-77 : ил. - Библиогр.: с. 53-62. - Примеч.: с. 62-77 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.18
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музейное дело. Музееведение--Франция

   Коллекции. Коллекционирование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- исторический костюм -- история моды -- коллекции одежды -- коллекционирование одежды -- коллекционирование предметов -- музейные коллекции -- народный костюм -- одежда мучеников -- политизированная одежда -- революционная мода -- реликвии королевской семьи -- французская мода
Аннотация: В политической культуре Франции эпохи Великой революции одежда играла сразу несколько сложных и значимых символических ролей, но сами по себе костюмы, знаки отличия и эмблемы почти все канули в небытие. В каких условиях и в соответствии с какими установками и ценностями одежда сохранялась либо утрачивалась? Ответ на этот вопрос состоит в установлении истории "выживания" вещей и отношения к одежде и костюму как выразителям прошлого в более широком контексте разнообразных и противоречивых взглядов на Великую французскую революцию. Кроме того, XIX век был, конечно, веком музеев. Тогда все более сложные правила коллекционирования и сохранения предметов стали применяться к широкому многообразию культурного материала, от предметов высокого искусства и антиков до более банальных и повседневных предметов материальной культуры. Автор статьи рассказывает историю сохранения и коллекционирования одежды эпохи Великой французской революции.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Лубрих, Наоми.
    Маленькое белое платье: политические коннотации и их многозначность в революционной Франции [Текст] / Наоми Лубрих ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 79-96 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 93-96 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.18
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музейное дело. Музееведение--Франция

   Коллекции. Коллекционирование--Франция

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- активисткий нарратив -- белое платье -- еврейская эмансипация -- женский политический активизм -- имперский нарратив -- история моды -- коллекции одежды -- колониальная мода -- платье-рубашка -- политическая семантика костюма -- придворный нарратив -- рабство и мода -- революционный нарратив -- туника -- феминизм -- французская мода
Аннотация: Простое белое платье из чистого муслина с высокой талией считается данью, которую мода отдала французской революции. Радикально лаконичное по меркам того времени, оно рассматривается как сарториальный отклик на стремление к свободе, равенству и братству. Настоящее исследование посвящено изучению смыслов, которыми наделяли этот костюм революционеры и аристократическая элита и, которые он приобретал в контексте имперских устремлений Наполеона и дискуссий, посвященных социальным проблемам, таким как права женщин, колониализм, еврейская эмансипация и отмена рабства. Оно отнюдь не служило знаком единения или принадлежности к какой-то одной группе; напротив, оно даровало женщинам свободу политического маневра. Платье являло собой подобие белого экрана для демонстрации самых разных убеждений - и, одновременно, дымовой завесы, позволяющей скрывать их.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Бальстерос, Паскаль Горже.
    К вопросу о первой женщине в брюках: случай Генриетты д`Анжевиль [Текст] / Паскаль Горже Бальстерос ; пер. с англ. Дарьи Панайотти // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 97-109 : ил. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
Великая французская революция -- альпинизм -- американская мода -- блумеры -- история моды -- коллекции одежды -- кюлоты -- политическая семантика костюма -- спортивные брюки -- феминизм -- французская мода
Аннотация: Новая героиня - современная женщина на велосипеде и в кюлотах - появилась во Франции в последней четверти XIX века и мгновенно навлекла на себя шквал критики. С тех пор этот образ, несколько неоправданно, начал символизировать растущее политическое влияние женщин и их победу над брюками. Блумеры в значении пышных бриджей, хотя и не утратили своей связи с борьбой за женское равноправие, во Франции ассоциируются с велосипедной ездой и часто приводятся в пример как первый случай специализированной женской одежды. Кроме того, он служит тому, чтобы развести историю женских брюк с историей женской политической борьбы и феминизма, а также позволяет переопределить меру того влияния, которое занятия физической активностью имели на процесс создания женских брюк.


Доп.точки доступа:
Панайотти, Дарья \.\; Блумер, А. Д. (1818-1894); д`Анжевиль, Г. (1794-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Муан, Рафаель.
    Сен-Лоран на экране: икона стиля, обреченный художник или звезда? [Текст] / Рафаель Муан ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 154-173 : ил. - Библиогр.: с. 171-172. - Примеч.: с. 173 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность--Франция
   Швейное производство--Франция

   Музыка и зрелищные искусства--Франция

   Художественно-игровое кино--Франция

Кл.слова (ненормированные):
биографические фильмы -- кино и мода -- кинобиографии -- кинорежиссеры -- модельеры -- модная индустрия -- французская мода -- французское кино
Аннотация: Восприятие личности модельера, к которому СМИ при жизни относились как к звезде, выстраивалось на стыке профессионального (мода) и частного (конкретный человек). Оно нашло отражение в ряде культурно значимых типов - например, романтический художник в плену собственных страстей, и выявляет противоречивые черты, подобно исполнителям главной роли, олицетворяющим чудесное разрешение идеологических и культурных противоречий. В двух фильмах, посвященных Сен-Лорану, предлагающих абсолютно несхожие трактовки мифа о Сен-Лоране, через нарисованный ими портрет "последнего из великих" исследуются отношения между искусством, высокой культурой, индустрией моды и "звездной" культурой, актуальные как для 1960-х и 1970-х годов, так и для нашего времени. Автор публикации предлагает свое видение личности модельера и анализирует данные фильмы.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Сен-Лоран, И. (французский модельер ; 1936-2008); Леспер, Ж. (французский актер; кинорежиссер ; 1976-); Бонелло, Б. (французский кинорежиссер; сценарист; продюсер; композитор ; 1968-); Берже, П. (французский промышленник; меценат ; 1930-2017)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Васильева, Екатерина.
    Теория дискурса: город и его пространство [Текст] / Екатерина Васильева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 49 : лето. - С. 273-278 : ил. - Библиогр.: с. 277-278. - Рец. на кн.: Рокамора А. Одевая город: Париж, город и медиа / Аньес Рокамора. - Москва : Новое литературное обозрение, 2017. - 220 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция--Париж
   Швейное производство--Франция--Париж

Кл.слова (ненормированные):
костюм и мода -- культурологи -- мифологическая форма моды -- мода -- модная индустрия -- парижская мода -- рецензии -- символизм моды -- французская мода
Аннотация: Книга Аньес Рокаморы "Одевая город. Париж, мода и медиа" вышла несколько лет назад, но за это время не утратила своей важности. Дело не только в том, что книга профессора Лондонского колледжа моды посвящена Парижу и парижской моде - а это всегда захватывающая тема. "Одевая город" - хороший повод вспомнить об исследовательской методологии, что в контексте исследования костюма совершенно не очевидная тема. Книга посвящена Парижу, сложению его мифа и формированию мифологии парижской моды. В книге рассматривается Париж и парижская мода, формирование идеологической системы и риторики. Акцент сделан на пересечении реального и воображаемого (дискурсивного) в мифологии парижской моды. Важная точка исследования - мифология женских образов. Аньес Рокамора рассматривает образ парижанки и ее положение в системе современной моды. Ее героиня - это Девушка, идущая навстречу, и формирование ее образа как модного персонажа. Она говорит о Париже и парижанке как об эмблеме города: сложение знаковой и символической формы.


Доп.точки доступа:
Рокомора, А. (культуролог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 9271
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)