Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формирование умственных действий<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психотехника -- практическая психология -- психологическая практика -- культурно-историческая теория -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- психология образования -- отечественная психология
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лазарев, В. С.
    Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация
Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса.


Доп.точки доступа:
Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления
Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Степанова, М. А.
    Петр Яковлевич Гальперин: жизненные и профессиональные ориентиры [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 108-109 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--СССР, 20 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научные биографии -- биографии ученых -- психологи -- профессора -- доктора психологических наук -- формирование умственных действий
Аннотация: Попытка воссоздания научной биографии П. Я. Гальперина (1902-1988), с опорой на его публикации и выступления, воспоминания соратников и близких, на многочисленные архивные материалы. По возможности представлены все периоды творчества П. Я. Гальперина, отражено его участие начиная с середины 1920-х гг. в научных и научно-практических мероприятиях. Основное внимание уделено П. Я. Гальперину как выдающемуся профессору Московского университета - создателю оригинальной теории об ориентировочной природе и функции психики, организатору психологической науки.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Степанова, М. А.
    П. Я. Гальперин и современная психология [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 163-166 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
формирование умственных действий -- психологи -- конференции -- научные конференции -- современная психология -- функции психики
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Новая жизнь классической теории. К 110-летию со дня рождения П. Я. Гальперина", одного из основателей современной отечественной психологии. Состоялась 2-4 октября 2012 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Новая жизнь классической теории. К 110-летию со дня рождения П. Я. Гальперина, научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Литвинская, И. Г.
    Организованный диалог учащихся как средство включенности каждого на уроке [Текст] / И. Г. Литвинская // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 125-133. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- диалог учащихся (образование) -- усвоение знаний -- умственные действия -- речевые обороты -- формирование умственных действий -- этапы формирования действий -- уроки (образование) -- речевые фазы урока -- структура уроков -- структура речевых действий -- речевые клише -- 9 класс -- конспекты уроков -- уроки химии -- химические реакции -- классификации химических реакций
Аннотация: В статье рассматривается концепция поэтапного формирования умственных действий как способ организации диалога учащихся, который позволит повысить включенность детей в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Гопиенко, А. Р. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Шабельников, В. К.
    Разгаданные и неразгаданные тайны формирования умственных действий [Текст] / В. К. Шабельников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 53-72. - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
умственные действия -- детерминация умственных действий -- формирование умственных действий -- действия -- структура действий -- внутренняя структура действий -- логика умственных действий -- основы логики -- философы -- психологи -- источники логики -- философия психологии -- детерминация умственных структур -- логические структуры -- психические структуры
Аннотация: В статье обсуждается проблема истоков и оснований логики и структуры умственных действий. Сопоставляются взгляды философов и психологов на проблему оснований детерминации умственных структур. Выделены нерешенные проблемы детерминации умственных действий.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э); Аристотель (древнегреческий философ ; 384 -322 до н. э.); Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (немецкий философ ; 1770-1831); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Экхарт, М. (средневековый немецкий теолог; философ ; ок. 1260 - ок. 1328); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н. Г. Салмина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг.
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Погожина, И. Н.
    Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- коммуникативные умения -- сложные коммуникативные умения -- психологические теории -- психологические методы -- умственные действия -- формирование умственных действий -- планомерно-поэтапное формирование -- метод Гальперина -- Гальперина метод -- знания -- содержание знания -- структурирование содержания знания
Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Зотова, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Развитие приемов запоминания у школьников в учебной деятельности [Текст] / Т. В. Зотова // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 123-124 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- интериоризация -- мнемонические приемы -- приемы запоминания -- развитие памяти -- умственные действия -- учебная деятельность -- формирование приема запоминания -- формирование умственных действий -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования способов запоминания в учебной деятельности, что является важным условием повышения эффективности образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Басалаева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Функциональные возможности технологической карты урока [Текст] / М. В. Басалаева, Н. М. Горленко // Школьные технологии. - 2018. - № 3. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- групповая работа -- общеобразовательные школы -- планирование учебного занятия -- технологическая карта урока -- универсальные учебные действия -- урок -- учащиеся -- учебные занятия -- формирование УУД -- формирование умственных действий -- целеполагание -- этапы целеполагания
Аннотация: В статье рассматриваются возможности технологической карты при подготовке и повышении квалификации учителей общеобразовательных школ как средство обеспечения экспертной позиции; выделены особенности технологической карты, даны алгоритмы ее использования при осуществлении экспертной деятельности.


Доп.точки доступа:
Горленко, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 05.09.2024
Число запросов 106594
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)