Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философские дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Сафронов, П. А.
    Понятие о феномене в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера [Текст] / П. А. Сафронов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
феномен (философия) -- бытие -- философские дисциплины
Аннотация: Автор считает, что задача построения онтологии феномена как автономной дисциплины обозначает направление дальнейшего развития фундаментальной онтологии.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (2)
Свободны: ч.з. (2)

Найти похожие

2.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностная эпистемология: новые способы и формы работы со знанием [Текст] / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 55-71.
УДК
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная эпистемология -- философские дисциплины -- мыследеятельность -- схема мыследеятельности -- устройство знания -- учебные дисциплины -- метапредметы -- знание -- теоретическое знание -- практическое знание -- трансляция знания -- освоение знания -- образовательные технологии -- развитие знания -- метакогнитивный подход -- метаинституциональный подход
Аннотация: Рассмотрена мыследеятельностная эпистемология как философско-методологическая дисциплина (описывает устройство знания с позиций мыследеятельностного подхода), как учебная дисциплина - метапредмет "Знание" (позволяет практически организовать трансляцию теоретического знания на мыследеятельностных основаниях) и как подход (решает проблему обновления и развития знаний как проблему проектирования новых институциональных форм).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Агацци, Э.
    Переосмысление философии науки сегодня [Текст] / Э. Агацци ; пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 40-52.
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философские дисциплины -- кризис науки -- классическая математика -- классическая физика -- логический эмпиризм -- технонаука -- эпистемология науки -- знание -- научное знание
Аннотация: Автор рассматривает философию науки как обозначение особой ветви философии, как специфическую философскую дисциплину.


Доп.точки доступа:
Лахути, Д. Г. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Савчук, В.
    Словарные статьи [Текст]. Вып. 9 / В. Савчук // Философские науки. - 2010. - N 8. - С. 148-149. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 148-149
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
словари -- философские словари -- теология -- философские дисциплины
Аннотация: Очередные словарные статьи из "Проективного философского словаря" посвящены новым дисциплинам в философии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Савчук, В. В.
    Философия эпохи новых медиа [Текст] / В. В. Савчук // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-41. - Примеч.: с. 41-42 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
медиа -- медиафилософия -- цифровые технологии -- рефлексия -- философские дисциплины
Аннотация: Статья о новом философском направлении - медиафилософии. С опорой на разработанный в немецкоязычной философии концепт медиафилософии прослеживается история появления этого понятия, обосновывается возникновение новой философской дисциплины, рассматривается ее предмет и задачи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мотрошилова, Н. В.
    Культура и цивилизация в фокусе системной философии науки [Текст] / Н. В. Мотрошилова // Вестник Российской академии наук. - 2013. - Т. 83, № 2. - С. 177-183. - Библиогр.: с. 183 (3 назв. ). - Рец. на кн.: Степин, В. С. Цивилизация и культура / В. С. Степин. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2011. - 408 с. . - ISSN 0869-5873
УДК
ББК 87.25 + 60.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические знания -- исследования -- культура -- культурная матрица -- научное познание -- научно-философские открытия -- научные теории -- отечественная философия -- развитие науки -- развитие человечества -- теоретико-концептуальные инновации -- техногенная цивилизация -- традиционалистическое общество -- философские дисциплины -- философские теории -- цивилизации -- цивилизованность
Аннотация: Книга, о которой пойдет речь, принадлежит перу ученого - многолетнего лидера философской работы в нашей стране. Его теории и их основополагающие понятия в течение десятилетий образуют одно из прочных оснований для целых дисциплинарных областей отечественной философии. Книга в концентрированной форме фиксирует основные теоретико-концептуальные инновации, которые были внесены автором в развитие философского и, шире, гуманитарного знания. Одновременно она позволяет ответить на ряд других вопросов.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук; доцент).
    О миссии гуманитарного обучения в высшей технической школе [Текст] = On the Mission of Humanitarian Education in Higher Technical School / Полонников Александр Андреевич // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 88-89 (26 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- гуманитарное обучение -- гуманитарные дисциплины -- дискурс науки -- дискурс образования -- дисциплинарная замкнутость -- коммуникации -- модель усвоения -- научная деятельность -- образовательный метемпсихоз -- символическая эффективность -- философские дисциплины
Аннотация: Выделяются факторы снижения символической эффективности гуманитарных дисциплин, прежде всего – философских, среди которых: отказ от признания кризиса гуманитарного знания, дисциплинарная замкнутость, доминирование схем научной деятельности в построении учебных предметов, подчинённость требованиям формы сложившейся образовательной практики. Анализируются дискурсы обновления смысла преподавания данных дисциплин в вузах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.08.2024
Число запросов 4354
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)