Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=универсальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Зеер, Э.
    Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем [Текст] / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники вузов -- молодые специалисты -- специалисты -- металлурги -- работодатели -- профессиональные сообщества -- универсальные компетенции -- компетенции -- компетентности -- образовательные стандарты -- опытно-поисковые исследования -- исследования
Аннотация: Обобщаются результаты опытно-поисковой работы по определению универсальных компетенций работников металлургического комбината.


Доп.точки доступа:
Заводчиков, Д. (доц.); Уральская горно-металлургическая компания

Найти похожие

2.


    Петров, В. (проф.; ректор).
    Влияние процессов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускника вуза [Текст] / В. Петров, Т. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 7-14. . - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция образования -- интеграция науки -- компетенции выпускников -- выпускники вузов -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: О влиянии различных видов интеграции образования и науки на формирование компетенций выпускников системы высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. (доц.; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Балашова, В. Ф.
    Требования Госстандарта к результатам освоения основной образовательной программы "Адаптивная физическая культура" в компетентностном формате [Текст] / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 60-64. . - Библиогр.: с. 64 (11 назв. )
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- физическая культура -- адаптивная физическая культура -- физкультурное образование -- универсальные компетенции -- общенаучные компетенции -- социально-личностные компетенции -- общекультурные компетенции -- технологическая деятельность -- организационно-управленческая деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- педагогическая деятельность
Аннотация: Универсальные и профессиональные компетенции выпускников вуза по специальностям, связанным с адаптивной физической культурой, физической культурой для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Чесноков, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Чучалин, А. И. (проф.; проректор).
    Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы
Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Багдасарьян, Н. Г. (проф.).
    Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров [Текст] = One more about competence levels of engineering graduates, or culture concept in engineer competence / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 23-28. . - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции выпускников инженерных программ -- выпускники инженерных программ -- компетенции инженеров -- инженерное образование -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- критерии оценки качества выпускников -- оценка качества выпускников -- выпускники вузов -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики.


Доп.точки доступа:
Гаврилина, Е. А. (доц.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. . - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ). - Примеч.: с. 35-38
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Бедный, Б. И. (профессор).
    Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 78-89. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- докторское образование -- исследовательские школы -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- структурированные программы -- универсальные компетенции
Аннотация: Проанализированы основные тенденции развития докторского образования в рамках Болонского процесса; представлен практический опыт модернизации системы подготовки научных кадров в аспирантуре Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гуртов, Валерий (доктор физико-математических наук; профессор; директор).
    Наиболее востребованные рабочие профессии в промышленном секторе [Текст] = Most demanded working professions in the industrial sector / В. Гуртов, Е. Федорова, К. Мазаева // Общество и экономика. - 2015. - № 4/5. - С. 165-172. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия--Москва--Санкт-Петербург
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные кадры -- потребность в кадрах -- промышленный сектор -- сквозные рабочие профессии -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье анализируется потребность в кадрах рабочих профессий на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В структуре кадровой потребности выделяются востребованные промышленностью "сквозные" рабочие профессии, потребность в которых не зависит от структуры экономики регионов. Перечень "сквозных" рабочих профессий, сопряженных с универсальными компетенциями, очень важен для анализа ситуации на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Федорова, Евгения (младший научный сотрудник); Мазаева, Кира (младший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Аладышкина, А. С. (кандидат социологических наук; доцент).
    Формирование экологической культуры студентов [Текст] / А. С. Аладышкина, Л. А. Леонова // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- студенты -- универсальные компетенции -- формирование экологической культуры -- экологическая культура -- экологические проекты -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается использование проектной деятельности экологической направленности как элемента эффективного образовательного процесса в рамках применения ФГОС. Обозначается важность повышения экологической культуры студентов. Рассмотрены примеры проектных решений, реализованных в ходе обучения по направлению подготовки бакалавров "Экономика"; выделены формирующиеся компетенции и навыки.


Доп.точки доступа:
Леонова, Л. А. (кандидат экономических наук; старший преподаватель); НИУ ВШЭНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Мессинева, Е. М. (кандидат биологических наук; доцент).
    Проблемы перехода на ФГОС 3++ с учетом требований профессиональных стандартов для укрупненной группы направлений "Техносферная безопасность" [Текст] / Е. М. Мессинева, А. Г. Фетисов // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 59-64 : табл. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общепрофессиональные компетенции -- примерная основная образовательная программа -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- техносферная безопасность -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Описаны основные изменения, вносимые в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, в связи с разработкой профессиональных стандартов. Для этого был проведен анализ необходимых для этого нормативно-правовых актов. Рассмотрены проблемы, возникающие при актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в связи с введением профессиональных стандартов. Проанализированы требования к профессиональному уровню выпускников направления "Техносферная безопасность" в соответствии с существующими на данный момент профессиональными стандартами.


Доп.точки доступа:
Фетисов, А. Г. (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Коршунов, Сергей Валерьевич (кандидат технических наук, доцент, проректор по научно-методической работе).
    Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века [Текст] / С. В. Коршунов // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 23-37 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- учебно-методические объединения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные учебно-методические объединения
Аннотация: Проведен анализ результатов разработки трех поколений федеральных государственных образовательных стандартов; отмечены их особенности и принципы построения, основанные на стандартизации содержания образования и требований к результатам обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


    Мишин, Игорь Николаевич (доктор сельскохозяйственных наук, профессор).
    Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ [Текст] / И. Н. Мишин // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 66-75 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВО 3++ -- компетенции -- образовательные стандарты -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проводится критическая оценка содержания новых образовательных стандартов (ФГОС ВО 3++), разработанных на основе применения профессиональных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Кузнецова, Наталия Ивановна (доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник).
    Высшая школа и наука [Текст] : ценности и смыслы (к вопросу о статусе курса "История и философия науки") / Н. И. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 140-151 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- история науки -- компетенции -- критическое мышление -- методологический плюрализм -- мышление -- наука -- плюрализм -- универсальные компетенции -- учебные курсы -- философия науки -- эпистемология
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы преподавания учебного курса "История и философия науки", который входит в программу подготовки к экзамену, необходимому для защиты диссертации на степень кандидата наук.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Гладышева, А. А.
    Общеобразовательный потенциал физической культуры в вузах как фактор повышения эффективности самостоятельной работы студентов [Текст] / А. А. Гладышева, А. А. Гладышев, Э. В. Пилюгина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 28-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общекультурные компетенции -- общеобразовательный потенциал -- потенциал физкультуры -- самостоятельная работа -- студенты вузов -- универсальные компетенции
Аннотация: Совершенствование самостоятельной работы студентов с учетом результатов анализа формирования общекультурных компетенций средствами физического труда.


Доп.точки доступа:
Гладышев, А. А.; Пилюгина, Э. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


   
    Трансформация системы подготовки специалистов в условиях перехода на ФГОС 3++ [Текст] = Transformation of the System of Training Specialists during the Transition to fses 3++ / Бахтизин Рамиль Назифович [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 108 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- универсальные компетенции -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: Анализируются концептуальные изменения в стандартах ГОС, ФГОС, ФГОС3++ и новые возможности, которые появляются у вузов в связи с введением последней версии стандарта.


Доп.точки доступа:
Бахтизин, Рамиль Назифович (доктор физико-математических наук; профессор; ректор); Баулин, Олег Александрович (кандидат технических наук; доцент; проректор); Мазитов, Руслан Мидхатович (кандидат технических наук; доцент); Шайхутдинова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Васильева, Валентина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-гуманитарные дисциплины инженерной подготовки в аспекте ФГОС ВО 3++ [Текст] = Social Disciplines and Humanities in Engineering Training in the Context of the fses 3++s / Васильева Валентина Дмитриевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 115-117 (8 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВО 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- образовательные программы -- повышение квалификации -- социально-гуманитарные дисциплины -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы учебной деятельности
Аннотация: Рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++. Приводится краткое содержание предлагаемых социально-гуманитарных дисциплин, отмечены условия его варьирования, возможные формы учебной деятельности, обеспечивающие формирование универсальных компетенций будущих инженеров.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

18.


    Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования ; Департамент государственной политики в сфере образования.
    О формировании универсальной компетенции [Текст] : письмо от 22.04.2020, № МН-3/1000 / Российская Федерация, Министерство науки и высшего образования ; Департамент государственной политики в сфере образования // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 14. - С. 47-51. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее образование -- официальные материалы -- письма -- профессиональное обучение -- специалитет -- универсальные компетенции -- экономические решения -- экономическое образование


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


   
    Формирование универсальных компетенций по физической культуре и спорту у студентов специальной медицинской группы [Текст] / Г. Б. Глазкова, О. В. Мамонова, М. Н. Пуховская, В. Ю. Салов // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 62-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детализированные компетенции -- компетентностный подход -- специальные медицинские группы -- студенты вузов -- универсальные компетенции -- физическое воспитание
Аннотация: Теоретическое обоснование декомпозиции универсальной компетенции в кластер детализированных компетенций, приоритетных для студентов специальных медицинских групп, в условиях современных вызовов.


Доп.точки доступа:
Глазкова, Г. Б.; Мамонова, О. В.; Пуховская, М. Н.; Салов, В. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Щелкунов, Михаил Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; академик Академии наук Республики Татарстан; директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций).
    Вузовская философия: требуется перезагрузка [Текст] = University Philosophy Course: Reboot is Required / Щелкунов Михаил Дмитриевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (9 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан--Татарстан; Казань
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- критическое мышление -- курсы -- онлайн-формат -- системное мышление -- универсальные компетенции -- философия -- философская идентичность -- философская подготовка
Аннотация: Представлен опыт Казанского федерального университета, где с недавнего времени курс философии стал инструментом формирования компетенции "системное и критическое мышление". Предлагается ряд способов повышения роли и значения философии в сознании обучающихся.


Доп.точки доступа:
Казанский федеральный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
Статистика
за 22.08.2024
Число запросов 28254
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)