Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. 133-146
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Чуприкова, Н. И.
    Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития
Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова.


Доп.точки доступа:
Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Самойлова, С. В.
    Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 22-25 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- мышление ребенка -- зрительное восприятия -- умственное развитие -- школьники -- психические развития -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Целью исследования является выявление особенностей перцетивной функции школьников с задержкой психического развития на разных возрастных этапах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Домишкевич, С. А.
    Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений развития у младших школьников [Текст] / С. А. Домишкевич // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 13-27 : Табл. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- дизонтогенез -- умственное развитие -- психическое развитие -- отклонение -- умственная деятельность -- формально-языковый компонент -- задержка психического развития
Аннотация: Развитие психологической службы системы образования среди многочисленных проблем столкнулось с задачей дифференциальной диагностики нарушений в психическом развитии детей. Школьные психологи должны уметь диагностировать детей "группы риска" относительно патопсихологических отклонений. При этом в первую очередь оцениваются параметры или основные компоненты умственного развития, диагностируемые в различных видах познавательной деятельности, при решении интеллектуальных задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Поддьяков, А. Н.
    Умственное развитие и принцип дифференциации [Текст] / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 174-177. - Рец. на кн.: Чуприкова Н. Н. Умственное развитие. Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова - СПб.: Питер, 2007.- 448с.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 19 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- умственное развитие -- принцип дифференциации -- современная психология -- сохранение количества


Доп.точки доступа:
Чуприкова \н. И.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Рессина, Т.
    Интересно. Алкоголизм бьет по мозгам [Текст] / Т. Рессина // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 3. - С. 45 : ил.
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- умственное развитие -- алкоголь
Аннотация: Согласно исследованиям японских ученых умеренное употребление алкоголя положительно влияет на умственные способности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Фридман, Марина.
    Разные дети и разные матери [Текст] / М. Фридман // Знание-сила. - 2008. - N 4. - С. 91-95. - 1; Оргвыводы. - 1; История третья, оптимистическая. Левши и их родственники. - 1; История вторая, печальная. Аутизм. - 1; История первая: геномный импринтинг
УДК
ББК 88.37 + 74.3 + 28.7
Рубрики: Биология
   Психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- интеллект -- геномный импринтинг -- аутизм -- левши -- низкий вес новорожденного -- гены -- IQ -- распознавание лиц -- моторная неловкость -- левшество -- предикторы -- дети -- матери
Аннотация: Множество дефектов умственного развития, которые не удается "списать" на серьезные генетические нарушения или повреждения мозга, связаны с нарушением взаимодействия ребенка с матерью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения
Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Мачешич-Петрович, Д.
    Учебная деятельность детей с отставанием в умственном развитии [Текст] / Д. Мачешич-Петрович, Я. Ковачевич, М. Япунзжа-Милисавлевич // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 32-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- психологические тесты -- тест лурия-небраска -- лурия-небраска тест -- тест STICK -- STICK тест -- умственное развитие -- умственное отставание -- нейропсихология -- психомоторная деятельность -- восстановление психомоторной деятельности -- умственноотсталые дети
Аннотация: Исследовались когнитивные, визуально-пространственные и практические достижения детей с незначительным отставанием в умственном развитии. Оценивалось воздействие применявшегося лечения на академические успехи детей. Исследования проводились при помощи теста Лурия-Небраска. Выявлено, что снижение успехов в когнитивной деятельности определяется нарушениями в практической и познавательной области и говорят о недостатках в образовании и реабилитации таких детей.


Доп.точки доступа:
Ковачевич, Я.; Япунзжа-Милисавлевич, М.; Лурия, А. Р. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Сиротин, А. Б
    Влияние различных двигательных режимов на умственную работоспособность мужчин зрелого возраста [Текст] / А. Б. Сиротин, Л. М. Белозерова // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 52-54. . - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- зрелый возраст -- двигательная активность -- спортсмены-ветераны -- спортивные результаты -- любители спорта -- нетренированные лица -- двигательные навыки -- физическая активность -- двигательная активность -- умственная работоспособность -- психическая продуктивность -- мышление
Аннотация: Сранительный анализ умственной работоспособности мужчин зрелого возраста (спортсменов, спортсменов-любителей и нетренированных) с различным уровнем двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Белозерова, Л. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Фролова, О. В.
    Формирование произвольного движения у детей с аномалиями развития [Текст] / О. В. Фролова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 65-72. . - Библиогр.: с. 72
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательные нарушения -- двигательные функции -- психомоторика -- модели движения -- произвольные движения -- рефлексия -- умственное развитие -- дети -- дошкольники -- младшие школьники -- аномалии развития
Аннотация: Результаты разработки методики овладения средствами построения своего движения детьми дошкольного и младшего школьного возраста с аномалией развития интеллектуальной сферы легкой и средней степени сложности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)

Найти похожие

12.


    Звягинцева, Елена (педагог-психолог, заместитель директора по научно-методической работе школы N 1222 г. Москвы).
    Методы изучения познавательных способностей школьников [Текст] / Елена Звягинцева // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 168-175.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- школьники -- умственное развитие -- тесты структуры интеллекта -- психодиагностические методики -- cпрофессор -- психолог
Аннотация: Рассмотрены психодиагностические методики, разработанные за рубежом и применяемые в отечественной психологии, достоинства и недостатки методик, используемых школьными психологами.


Доп.точки доступа:
Векслер, Д. (психолог); Равен, Дж.; Гуревич, К. М. (профессор, психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Федоров, Б. И.
    Школа интеллекта [Текст] : логико-информ. подход в шк. образовании / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 5. - С. 120-135. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 135. - Продолж. следует
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- логико-информационная теория -- развивающее обучение -- интеллектуальное развитие -- умственное развитие -- информация -- учащиеся -- учителя -- циклы статей
Аннотация: Цель цикла статей "Школа интеллекта" - предложить алгоритмы развивающего обучения, чтобы вывести современную школу из состояния простого информирования учащихся и создать условия для развития умственных и интеллектуальных способностей или умений учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    АСТУР - тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников [Текст] // Психологическая диагностика. - 2008. - N 4. - С. 5-126. - d, 2008, , 0. - Прил., рис. . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   
Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- старшеклассники -- Тест умственного развития -- АСТУР -- абитуриенты и старшеклассники Тест Умственного Развития -- ШТУР -- школьные тесты развития -- Абитуриенты и Старшеклассники Тест Умственного Развития -- умственное развитие -- тесты интеллекта -- субтесты
Аннотация: В материалах журнала приводится полное описание Теста умственного развития для старшеклассников и абитуриентов, включающего руководство по проведению теста, методы качественной и количественной обработки результатов тестирования, ответы к заданиям субъектов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Левченко, И. Ю. (д.п.н., профессор).
    Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина // Специальная психология. - 2009. - N 2 (20). - С. 11-18 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психологического развития -- ЗПР -- умственное развитие -- психолого-медико-педагогический консилиум -- ПМПк -- ребенок -- психофизичекие особенности -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- социальные группы -- схемы обследования ребенка
Аннотация: В связи с расширением сети образовательных учреждений, появлением альтернативных школ со своими учебными программами, а также предоставлением родителям права выбирать учебное заведение для своего ребенка все больше стало возникать с обучением некоторых детей. Основные цели психолого-педагогического консилиума - обеспечить в образовательном учреждении диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопраовождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Бутко, Г. А. (д.п.н., доцент); Ортина, Т. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Кожемов, А. А.
    Совершенствование физических и психических способностей младших школьников в условиях применения модифицированной игры в питербаскет [Текст] / А. А. Кожемов, А. А. Несмеянов, Л. З. Черкесова // Адаптивная физическая культура. - 2009. - N 2 (38). - С. 9-11. . - Библиогр.: с. 11
УДК
ББК 74.2 + 75.5 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Физическая культура и спорт

   Спортивные игры--Россия

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психические способности -- физические способности -- физическое развитие -- умственное развитие -- младшие школьники -- игры -- игровая среда -- питербаскет -- исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований акцентированного воздействия игровой среды (питербаскета) в ходе уроков физической культуры на организм младших школьников.


Доп.точки доступа:
Несмеянов, А. А.; Черкесова, Л. З.; МОУ СШ N 3

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


   
    Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. . - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


   
    Тест умственного развития взрослых [Текст] / М. К. Акимова [и др.] // Психологическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 25-62 : 2 рис. - d, 2009, , 0, y. - Прил. . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
тесты -- взрослые -- умственное развитие -- субтесты -- психометрические характеристики -- социально-психологические нормативы
Аннотация: В данной статье приводятся полное описание Теста умственного развития взрослых (ТУРВ), включающее руководство по произведению теста, его психометрических характеристик, приемы количественной и качественной обработки результатов тестирования.


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Алиев, М. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Развитие одаренности младших школьников [Текст] / М. Н. Алиев, С. М. Алибекова // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 44-49.
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- одаренность детей -- одаренные дети -- талантливые дети -- детская одаренность -- умственное развитие -- диагностика -- двигательные способности -- интеллектуальные способности -- творческая активность -- дидактические системы
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы диагностики детской одаренности, раскрыты особенности организации образовательной работы с одаренными детьми. Выявлены эффективные формы, методы организации работы с одаренными детьми и условия, обеспечивающие личностное развитие одаренного младшего школьника на основе индивидуального подхода.


Доп.точки доступа:
Алибекова, С. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Суслова, И. Б. (кандидат педагогических наук).
    Проблема рациональности в философии и педагогике И. Канта [Текст] / И. Б. Суслова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 97-102. . - Библиогр.: с. 102 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 87.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 18 в.; 19 в.

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
разум -- рациональность -- система разума -- воспитание -- искусство воспитания -- способности -- высшие способности -- развитие способностей -- рациональный стиль -- учебная деятельность -- принципы обучения -- развитие разума -- интеллектуальное самовоспитание -- умственное развитие -- универсальный разум
Аннотация: В статье рассматривается теория и методика интеллектуального развития И. Канта, а также черты его критического рационализма, способствующие переосмыслению проблемы рациональности в педагогике, поиску новых методологических оснований теории интеллектуального развития обучаемых.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (философ ; 1724-1804)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
Статистика
за 19.07.2024
Число запросов 59329
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)