Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трудности обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Дэвид, Ж.
    Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников [Текст] / Ж. Дэвид, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.48 + 88.492 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Практическая (консультативная) психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская нейропсихология -- нейропсихологическое обследование дошкольников -- зона ближайшего развития -- психометрические методы обследования -- нейропсихологическая диагностика -- диалоговое взаимодействие -- трудности обучения -- выявление трудностей обучения -- психологическое тестирование -- клиническая информация -- педагогическая информация
Аннотация: Анализируются теоретические и методологические принципы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Оцениваются наиболее известные психометрические методы обследования дошкольников. Описывается опыт применения в Португалии разработанной в России шкалы для нейропсихологического обследования.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Винокуров, Л. Н.
    Причины и коррекция школьной дизадаптации [Текст] / Л. Н. Винокуров // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 29-42. - Термин "дизадаптация" приводится в соответствии с текстом статьи
УДК
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- социальные психологи -- школьная дизадаптация -- дизадаптация -- дезадаптация -- психосоматические расстройства -- трудности обучения -- психическая деятельность -- компенсаторное развитие -- социальное поведение у детей
Аннотация: Сомато-психические и психосоматические взаимосвязи, влияющие на степень адаптации ребенка к социальным требованиям, предъявляемым к нему повседневной жизнью и прежде всего школой. Нарушения социального поведения у детей и подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Пылаева, Н. М.
    Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Пейман Голестан (аспирант).
    Трудности обучения иранских студентов-филологов официально-деловой переписке [Текст] / Пейман Голестан // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : цв. фот. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- иранские студенты -- студенты-филологи -- письменная речь -- трудности обучения -- уровни владения языком -- переписка -- официальная переписка -- деловая переписка -- официально-деловая переписка -- письмо -- деловое письмо
Аннотация: В статье рассматриваются трудности, возникающие при обучении иранских студентов письменной речи на русском языке, описываются требования к умениям в письменной речи, а также анализируются типичные ошибки иранских студентов при написании писем на русском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Возрастные изменения высших психических функций у детей 7-9 лет с разными типами дефицита регуляции активности [Text] = Age Changes of Higher Mental Functions in 7-9 Years Old Children with Different Types of State Regulation Deficits / Т. В. Ахутина [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12, № 3 (июль-сентябрь). - С. 131-152 : рис. - Библиогр.: с. 149-151. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- СДВГ -- возрастные изменения ВПФ -- высшие психические функции -- гиперактивность -- дефицит внимания -- младшие школьники -- нарушения регуляции активности -- начальная школа -- низкий когнитивный темп -- процессы активности -- синдром дефицита внимания и гиперактивности -- трудности обучения
Аннотация: В статье описано клинико-психологическое и экспериментальное исследование возрастных особенностей состояния высших психических функций у детей со слабостью процессов регуляции активности.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Татьяна Васильевна; Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук); Матвеева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук); Агрис, Анастасия Романовна (кандидат психологических наук); Лурия, А. Р. (педагог; психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Междисциплинарное исследование явления неуспеваемости детей в учебе: конструирование педагогической реальности [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- второгодники -- второгодничество -- готовность к школе -- детские сады -- диагностика неуспеваемости -- диагностическая шкала -- дошкольники -- интегрированное обучение -- междисциплинарные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- неуспеваемость -- причины неуспеваемости -- пришкольные детские сады -- психолого-педагогическое обследование -- трудности обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу причин неуспеваемости, второгодничества, трудностей адаптации и обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте Германии.


Доп.точки доступа:
Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Лызь, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Цифровое поколение: трудности студентов и пути их преодоления [Текст] = Digital generation: students` difficulties and ways for their overcoming / Н. А. Лызь, И. С. Лабынцева // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 92 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- поколение Z -- студенты -- трудности обучения -- цифровизация -- цифровое поколение -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье рассмотрены особенности развития цифрового поколения. На основе эмпирического исследования и сравнения трудностей показаны проблемы мотивации и саморегуляции современных студентов. Обозначены подходы к преодолению трудностей студентов в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Лабынцева, Ирина Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Зарецкий, Виктор Кириллович (профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии).
    У истоков рефлексивно-деятельностного подхода: к 120-летию Петра Яковлевича Гальперина, к 90-летию Никиты Глебовича Алексеева [Текст] / В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 11-27. - Библиогр.: С. 23-25 (24 назв. ). - References: p. 25-27 (24 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- затруднения -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- культурно-историческая психология -- летняя школа -- младшие школьники -- помощь родителей -- психологи -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологические проблемы -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- родительская помощь -- трудности обучения -- учебные трудности -- шахматы
Аннотация: Статья посвящена памяти учителей автора в психологии и написана в связи с круглыми датами дней рождения выдающихся отечественных психологов П. Я. Гальперина и Н. Г. Алексеева. Оба ученых являются авторами идей, положенных в основу рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) к оказанию помощи учащимся в преодолении учебных трудностей, разрабатываемого автором. В 2022 г. практики РДП отмечают 25 лет со дня рождения подхода, и это событие побуждает автора обратиться к истокам его возникновения, к тем идеям, на базе которых выстроена технология РДП. Объединение идей П. Я. Гальперина об интериоризации и формировании умственных действий с идеями Н. Г. Алексеева о рефлексии и рефлексивном мышлении осуществляется на основе базовых принципов культурно-исторической психологии, разработанных Л. С. Выготским. Основанием объединения идей Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина и Н. Г. Алексеева становится их отношение к психологической практике. Реализация этих идей в рамках РДП кратко рассматривается на примере трех проектов: летняя школа, шахматы для общего развития, помощь детям-сиротам с инвалидностью и тяжелыми соматическими заболеваниями.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Выготский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гордон, Маргарита Михайловна (старший преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии).
    Супервизия как элемент трансляции рефлексивно-деятельностного подхода к оказанию консультативной психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей [Текст] / М. М. Гордон, М. М. Гордон, И. А. Николаевская // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 28-48. - Библиогр.: С. 46 (9 назв. ). - References: p. 46-47 (9 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
затруднения -- интервизия -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- культурно-историческая психология -- преодоление учебных трудностей -- психологи -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологические проблемы -- психолого-педагогическое консультирование -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- рефлексия опыта групповой супервизии -- студенты-консультанты -- супервизии -- супервизорская помощь -- трудности обучения -- учебные трудности
Аннотация: Ставится проблема трансляции технологий психолого-педагогического консультирования учащихся по преодолению учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Обсуждаются ограниченные возможности обучения студентов-консультантов на материале учебных ситуаций. Рассматривается способ трансляции принципов и технологий консультирования средствами РДП через организацию супервизорских и интервизорских групп. Приводится рефлексивный анализ двух вариантов построения супервизорской поддержки студентов-консультантов, осваивающих РДП. При их сопоставлении делаются выводы об общей логической последовательности прохождения ключевых моментов освоения РДП в ходе супервизий, а также об основной особенности супервизорского процесса. В ходе супервизий помощь студентам-консультантам в преодолении ими трудностей освоения подхода строится по тем же принципам РДП, что и оказание ими помощи учащимся в преодолении учебных трудностей. Таким образом студенты получают двойной опыт помощи средствами РДП, доступный для рефлексии: опыт оказывающего такую помощь, и опыт получающего такую помощь.


Доп.точки доступа:
Гордон, Михаил Михайлович (старший преподаватель кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии); Николаевская, Ирина Андреевна (старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Результаты лонгитюдного диагностического исследования по проекту "Шахматы для общего развития" [Текст] / О. В. Глухова, С. В. Воликова, Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 49-75. - Библиогр.: С. 71-73 (25 назв. ). - References: p. 73-74 (25 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- метод срезового лонгитюдного исследования -- психическое здоровье -- психологи -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологические проблемы -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- трудности обучения -- учебные трудности -- шахматные клубы -- шахматы
Аннотация: Актуальность обусловлена расширением практики введения шахмат в школу как учебного предмета. При этом исследований, посвященных анализу влияния шахмат на развитие и успеваемость учащихся, изучающих шахматы как школьный предмет, крайне мало. Данное диагностическое исследование проводится в рамках проекта "Шахматы для общего развития", реализующегося в г. Сатке Челябинской области с 2004 г. по настоящее время. Целью исследования является установление связи между обучением шахматам в начальной школе по технологии "Шахматы для общего развития" и динамикой развития высших психических функций учащихся, занимающихся шахматами по технологии "Шахматы для общего развития", не занимающихся шахматами или занимающихся по другим методикам. В срезовом лонгитюдном исследовании используются методики диагностики развития внимания, памяти, вербального и невербального интеллекта, работоспособности, способности действовать в уме. Всего было проведено три срезового исследования: с учащимися второго класса, в средней школе и в девятом классе. Результаты сравнительного исследования показывают, что во втором классе учащиеся, занимавшиеся шахматами по технологии "Шахматы для общего развития" в течение года, опережали своих сверстников из групп сравнения почти по всем показателям. По некоторым показателям опережение в развитии сохранялось вплоть до девятого класса. По академической успеваемости учащиеся, занимавшиеся по технологии "Шахматы для общего развития", показали значительно более высокие результаты, чем их сверстники из двух контрольных групп: каждый третий выпускник, из числа поступивших в десятый класс, стал золотым медалистом. Делается вывод о целесообразности использования технологии "Шахматы для общего развития" в начальной школе для когнитивного развития и роста успеваемости в средней и старшей школе.


Доп.точки доступа:
Глухова, Оксана Владимировна (руководитель шахматных образовательных проектов, психолог шахматного клуба "Вертикаль" (Фонд)); Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; педагог-психолог психологической службы поликлиники; доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Зарецкий, Юрий Викторович (кандидат психологических наук; доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Зарецкий, Виктор Кириллович (профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии); Гальперин, П. Я. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Выготский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 55575
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)