Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Филатова, М.
    Социальные компетенции и современное образование [Текст] / М. Филатова, Л. Волкова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- компетентности -- социальные компетенции -- сквозные компетенции -- компетенции -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: Обсуждаются проблемы компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Волкова, Л. (доц.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Аксенова, Э. А.
    Развитие ключевых компетенций у школьников Германии [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 111-117. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетенции -- профориентация -- школьники -- концепции -- содержание обучения -- профессиональная ориентация -- обучение -- социальные компетенции
Аннотация: Об установлении в Германни тесной связи общеобразовательного обучения с профессиональным.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Ахметшина, Ю. В.
    Компетенции студентов как объект мониторинга в экономическом вузе [Текст] / Ю. В. Ахметшина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- личностная ответственность -- социальные ценности -- профессиональная самореализация -- социальные компетенции -- вузы -- студенты -- самопознание -- аутентичность -- экономические вузы -- психология педагогики -- психологическая педагогика -- педагогика и психология -- психология и педагогика
Аннотация: Статья посвящена проблеме становления социальной компетенции будущих менеджеров в области экономики как важнейшей составляющей педагогического процесса вуза. Современное понимание профессионализма предполагают сформированную способность экономиста принимать на себя не только финансовую, но и социальную ответственность за свои решения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бородкина, Т. А.
    Педагогические условия личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза [Текст] / Т. А. Бородкина // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - N 4. - С. 82-92. : 1 рис., 4 табл. - На основе автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личностно-профессиональное становление -- образовательная среда -- образовательное пространство -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка специалистов -- опытно-экспериментальная работа -- педагогические условия -- исследовательская деятельность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- социальные компетенции -- личностные компетенции
Аннотация: Проведен анализ научных исследований, связанных с характеристикой сущности, функций образовательной среды современного вуза, ее структурные и развивающие компоненты. Представлена опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Лернер, П. С. (кандидат технических наук).
    Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- наследие -- образование через наследие -- образование наследием -- подростки -- информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- Интернет -- образ мира -- картина мира -- социальная психология детства -- детская субкультура -- архетипы -- стереотипы -- медиаобразование -- телевидение -- восприятие экранных образов -- развитие личности -- СМИ -- средства массовой информации -- влияние СМИ -- массмедиа -- компьютеры -- компетенции -- ключевые компетенции -- кризисные ситуации -- психолого-педагогическое сопровождение -- ценностные ориентации -- формирование ценностных ориентаций -- формальное образование -- выпускники школ -- социальные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; психолог-консультант).
    Профессионализация как процесс первичного включения молодежи в трудовые отношения [Текст] / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 152-168. - Прил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- индивидуальные профили -- карьерное портфолио -- карьерный рост -- модели профессионализации -- молодежь -- подростки -- профессионализация молодежи -- профессиональная занятость -- профессиональная ориентация -- профессиональный интерес -- профориентация -- социальные компетенции -- трудовые отношения -- трудовые рынки -- трудоустройство подростков -- формирование социальных компетенций -- характеристики трудовых рынков -- элементы профессионализации
Аннотация: В статье представлено пять основных направлений в построении моделей профессионализации молодежи, а так же примеры авторских методик.


Доп.точки доступа:
Решетникова, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; директор; психолог).
    Путь к профессиональному успеху начинается в школе [Текст] / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 136-145
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
СЛИПЗ -- жизненный менеджмент -- карьерное портфолио -- компетенции -- личностный рост -- практический опыт -- программы развития компетенций -- профессиональная карьера -- развитие социальных компетенций -- социальные компетенции -- социальный опыт -- успешность
Аннотация: В статье автор анализирует проблему подлинного и ложного жизненного успеха и приводит приемы и методы, позволяющие направить подростка по пути достижения успеха подлинного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Черняева, Т. Н.
    Социализация детства: образовательный контекст [Текст] / Т. Н. Черняева, Е. В. Преображенская // Социальная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 76-83
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детство -- индивидуализация -- метапредметность -- социальная успешность -- социальные компетенции -- социальный опыт
Аннотация: Социализация как значимый процесс в образовательном пространстве детства.


Доп.точки доступа:
Преображенская, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Новикова, Ирина (кандидат педагогических наук).
    Организационно-педагогические условия успешной социализации студентов в постинтернатный период [Текст] / И. Новикова, О. Осипова // Социальная педагогика в России. - 2015. - № 6. - С. 31-38. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- патронат -- постинтернатный период -- социализация -- социальное взаимодействие -- социальные компетенции -- студенты
Аннотация: Описываются организационно-педагогические условия и модель успешной социализации детей-сирот в постинтернатный период. Модель стала элементом межведомственного взаимодействия по обеспечению успешной социализации и адаптации этих детей.


Доп.точки доступа:
Осипова, Ольга (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Стрелкова, А. В.
    Разработка и применение кейсов, ориентированных на формирование социальных компетенций старших подростков [Текст] / А. В. Стрелкова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 84-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод кейсов -- педагогика -- применение кейсов -- разработка кейсов -- социальные компетенции -- старшие подростки -- формирование компетенций
Аннотация: Раскрывается потенциал метода кейсов как инструмента решения современных задач общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Павлова, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель).
    Педагогический потенциал современных интернет-технологий формирования ключевых социальных компетенций в рамках реализации программы JuniorSkills [Текст] / С. А. Павлова, А. С. Прутченков // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- интернет-сервисы -- интернет-технологии -- ключевые компетенции -- коллективная работа -- коллективные формы обучения -- компетенции -- латеральное мышление -- образное мышление -- образовательные программы -- профориентация -- развитие мышления -- социальные компетенции -- творческое воображение -- технологии развития мышления -- технологии формирования компетенций -- технология латерального мышления -- формирование ключевых компетенций
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием интернет-технологий и сервисов для формирования ключевых компетенций у школьников в рамках движения JuniorSkills в процессе реализации программы "Школа ключевых компетенций".


Доп.точки доступа:
Прутченков, А. С. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Красильщиков, Василий Вячеславович (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин).
    Анализ активности студентов в социальной сети [Текст] / В. В. Красильщиков, М. А. Осетров // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- компетенции -- образовательное пространство -- социальные компетенции -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Предпринята попытка анализа социального взаимодействия студентов с помощью методов математического моделирования сетей, основанных на теории графов и статистике.


Доп.точки доступа:
Осетров, Митрофан Андреевич (студент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.
   74.5
   О-23


    Савина, Н. В.
    Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода [Текст] / Н. В. Савина, Ю. В. Мясоедов, Л. А. Мясоедова // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : материалы междунар. науч.-метод. конф. 3 - 4 февр. 2010 г. / Федер. агентство по обр. Амур. гос. ун-т (ГОУВПО "АмГУ"). - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2010. - С. 8-10
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- системные компетенции -- социальные компетенции


Доп.точки доступа:
Проказин, В.В. \пред. редкол.\; Мясоедов, Ю. В.; Мясоедова, Л. А.; Федеральное агентство по образованию. Амурский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), кх. (1)
Свободны: н.з. (1), кх. (1)

Найти похожие

14.


    Бугайчук, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    О формировании у лиц с ограниченными умственными возможностями эффективного поведения на рынке труда в условиях психоневрологического интерната [Текст] / Т. В. Бугайчук, П. С. Федорова // Отечественный журнал социальной работы. - 2017. - № 4. - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- занятия с клиентами -- инвалиды -- клиенты психоневрологических интернатов -- компетенции -- лица с ограниченными возможностями -- лица с ограниченными умственными возможностями -- недостаточная конкурентоспособность -- недостаточный профессиональный опыт -- недостаточный социальный опыт -- ограниченные умственные возможности -- организационно-педагогические условия -- основы самопрезентации -- поведение на рынке труда -- поиски работы -- проблемы трудоустройства инвалидов -- производственная адаптация -- профессиональная деятельность инвалидов -- профессиональная квалификация -- профессиональная реабилитация -- психоневрологические интернаты -- рекомендации -- рынок труда -- рынок труда инвалидов -- сампрезентация личности -- систематизация знаний -- социальная адаптация -- социальная работа -- социальные компетенции -- специалисты психоневрологических интернатов -- специалисты социальной сферы -- формирование компетенций -- эффективное поведение
Аннотация: Представлен опыт работы авторов по формированию у лиц с ограниченными умственными возможностями эффективного поведения на рынке труда. Сформулированы основные направления работы специалистов психоневрологического интерната по формированию компетенций у клиентов, даны рекомендации.


Доп.точки доступа:
Федорова, Полина Сергеевна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Патаракин, Е. Д. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Образовательные практики вычислительной педагогики [Текст] / Е. Д. Патаракин // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 56-71. - Библиогр.: с. 70 (22 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная педагогика -- вычислительная рефлексия -- вычислительное мышление -- вычислительное участие -- информационные компетенции -- компьютерные программы -- образовательные практики -- педагогические сценарии -- совместная деятельность -- совместная сетевая деятельность -- соревнования -- социальные компетенции -- сценарии образовательной практики -- сценарии учебной деятельности -- учащиеся -- учебная деятельность -- хакатоны -- цифровая культура -- школьники
Аннотация: В статье представлено понятие "вычислительная педагогика" и обеспечивающий ее развитие педагогический дизайн как социотехническое проектирование средств и сценариев деятельности, направленное на освоение учащимися умений вычислительного мышления, вычислительного участия и вычислительной рефлексии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Шевелева, Дарья Евгеньевна (педагог-психолог).
    Учителя массовых школ для инклюзии: педагогические компетенции для обучения детей с ОВЗ [Текст] / Д. Е. Шевелева // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 15-16 (21 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- готовность к инклюзии -- готовность педагога -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзивные классы -- инклюзия -- интерперсональная компетенция -- личностные компетенции -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогические технологии -- профессиональная квалификация учителей -- профессиональная компетентность -- психодиагностика -- совместное обучение -- социальные компетенции -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются профессиональные качества, необходимые учителям массовых школ для проведения инклюзивного образования. Проанализированы личностная и профессиональные компетенции в профессиограмме учителя. Обоснована позиция, что при отсутствии необходимых профессиональных качеств появляется существенный риск для практических сторон совместного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук; профессор).
    Гуманитарные контексты российского технического образования [Текст] = Humanitarian Contexts of Technical Education in Russia / Андреев Андрей Леонидович // Высшее образование в России. - 2021. - № 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитарные компетенции -- гуманитарные контексты -- социальные компетенции -- техническое образование -- техногенные риски
Аннотация: Рассматривается проблема формирования социальных и гуманитарных компетенций в российском инженерном образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 64226
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)