Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=слепоглухие<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Тростников, П.
    Изменится ли положение слепоглухих россиян? [Текст] / П. Тростников // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 3. - С. 22
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- слепоглухие -- социальная поддержка -- инвалиды
Аннотация: О прошедшем в Москве круглом столе "Социальная и юридическая защита прав слепоглухих людей". В ходе "круглого стола" отмечалась необходимость поддержки государством этой категории инвалидов.


Доп.точки доступа:
"Социальная и юридическая защита прав слепоглухих людей", круглый стол; Круглый стол "Социальная и юридическая защита прав слепоглухих людей"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Басилова, Т. А. (кандидат психологических наук; профессор).
    Учебная программа дисциплины "Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложным нарушением развития в семье и в образовании" [Текст] / Т. А. Басилова // Специальная психология. - 2010. - N 3/4. - С. 91-104. - d, 2009, , 0, y . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- психолого-педагогическая помощь -- слепоглухие дети -- сложные нарушения у детей
Аннотация: Учебная программа разработана для слушателей факультета повышения квалификации, заинтересованных в повышении уровня знаний в области психолого-педагогической работы с детьми, имеющими сложные (комплексные) нарушения развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Ростомашвили, Л. Н.
    Исторические аспекты специального образования слепоглухих детей [Текст] / Ростомашвили Л. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 1 (45). - С. 52-56. : ил. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слепоглухие дети -- специальная педагогика -- специальное образование -- слабовидящие дети -- методы обучения -- инвалиды -- сенсорные нарушения -- глухонемые дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опорно-двигательный аппарат -- сурдопедагогика -- приюты -- тифлопедагогика
Аннотация: Рассматриваются исторические аспекты зарождения науки о методах обучения слепоглухих и практики их обучения в разные периоды развития человечества. Представлен обзор первых попыток обучения, а также теоретических взглядов на обучение и воспитание слепоглухих детей на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Кардано, Д.; Коменский, Я. А.; Хоув, С. Г.; Келлер, Э.; Дайк, Я. ван; Радищев, А. Н.; Выготский, Л. С.; Дидро, Д.; Грот, К. К.; Турнер, Г. И.; Соколянский, И. А.; Скороходова, О. И.; Лесгафт, П. Ф.; Руссо, Ж. Ж.; Мариинское Попечительство о слепых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ростомашвили, Л. Н.
    Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Ростомашвили Л. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 3 (47). - С. 8-11. . - Библиогр.: с. 11 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сенсорная интеграция -- сенсорная система -- сенсорное развитие -- сложные нарушения развития детей -- нарушения развития детей -- развитие детей -- зрительная система -- слуховая система -- вестибулярная система -- тактильная система -- восприятие -- слепоглухие дети -- тактильная гиперестезия
Аннотация: Представлена краткая характеристика сенсорной системы и своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Пущаев, Ю. В.
    История и теория Загорского эксперимента [Текст]. Ч. 1. Начало / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии. - 2013. - № 3. - С. 132-147. - Библиогр.: с. 146. - Примеч.: с. 147 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- слепоглухота -- слепоглухие дети -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- психологическая теория деятельности
Аннотация: Это работа - первая из цикла статей, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по воспитанию и обучению слепоглухих детей. В данной статье рассмотрена предистория Загорского эксперимента и его марксистские философско-психологические интерпретации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Пущаев, Ю. В.
    История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? [Текст]. Ч. 2 / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 134. - Примеч.: с. 134 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.3 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- воспитание слепоглухих -- обучение слепоглухих -- психика -- слепоглухие дети -- слепоглухота -- фальсификация
Аннотация: Это вторая статья из цикла, посвященного истории и теории Загорского эксперимента по обучению и воспитанию слепоглухих детей в Советском Союзе. Первая статья опубликована в журнале "Вопросы философии", 3 (2013). В данной статье рассматривается вопрос о несоответствии фактических данных марксистским философско-психологическим интерпретациям обучения слепоглухих детей, решается проблема фальсификации эксперимента.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Поддержка слепоглухих [Текст] // Охрана труда и социальное страхование. - 2015. - № 3. - С. 82 . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- глухие -- охрана труда -- поддержка слепоглухих -- слепоглухие -- слепые
Аннотация: О создании благотворительного Фонда поддержки слепоглухих "Со-единение".


Доп.точки доступа:
Со-единение, благотворительный Фонд поддержки слепоглухих

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят

Найти похожие

8.


    Решетникова, Ирина.
    Нить сопричастности [Текст] / И. Решетникова // Диалог искусств. - 2015. - № 4. - С. 44-45 : фот. цв. . - ISSN 1812-304X
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- проекты -- слепоглухие -- современное искусство -- социокультурные проекты -- тактильное искусство -- тактильность
Аннотация: О выставке "Трогательное искусство", представленной Московским музеем современного искусства и Фондом поддержки слепоглухих "Со-единение" весной 2015 года в рамках социокультурного проекта "Прикасаемые" по интеграции слепоглухих людей в творческую среду. Выставка призвана отразить восприятие мира и каждодневные ощущения слепоглухого человека, а также стать площадкой коммуникации между миром слепоглухих и зрячеслышащих. В экспозиции выставки использовались различные фактуры и материалы, декорации и снимки спектакля "Прикасаемые". А также был включен раздел, посвященный жизни Ольги Скороходовой, которая, не обладая зрением и слухом, защитила диссертацию и опубликовала монографию "Как я воспринимаю и представляю окружающий мир", таким образом первой в России описав жизнь слепоглухого человека.


Доп.точки доступа:
Трогательное искусство, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Саломатина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Со-единение во имя добра [Текст] / Ирина Саломатина ; беседовала Валерия Дараган // Наука и религия. - 2016. - № 6. - С. 12-15
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- интервью -- образование слепоглухих людей -- слепоглухие дети -- слепоглухие люди
Аннотация: Интервью кандидата педагогических наук И. Саломатиной о работе со слепоглухими людьми по их адаптации к жизни.


Доп.точки доступа:
Дараган, Валерия \.\; Со-единение, фонд поддержки слепоглухих

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Шклярская, Яна.
    Инклюзия и современное искусство: точки роста [Текст] / Яна Шклярская // Наука и религия. - 2018. - № 12. - С. 9-11 : фот. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные выставки -- инклюзивные проекты -- инклюзия -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- музейные проекты -- слепоглухие люди -- современное искусство
Аннотация: Об инклюзивных проектах Государственного Дарвиновского музея "Транскрипция шума" и "Со-творение" как о примерах сотрудничества инвалидов с художниками, их взаимной заинтересованности, а также важной роли музеев как объединяющей площадки.


Доп.точки доступа:
Государственный Дарвиновский музей; Дарвиновский музей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Суворов, Александр Васильевич (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник Института гуманитарного образования инвалидов).
    Живая система (Комментарий А. В. Суворова к докладу Э. В. Ильенкова "К работе Мещерякова") [Текст] / А. В. Суворов // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 4, Том 29. - С. 175-179 . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
Загорский эксперимент -- адаптация -- восхождение к личности -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские дома -- жестовая речь -- жестовый язык -- жесты -- комментарии -- психотерапия -- слепоглухие -- слепоглухонемые -- становление личности
Аннотация: Памятка для устного доклада Эвальда Васильевича Ильенкова "К работе Мещерякова" очень ясно отвечает на вопрос, которым после его смерти многие задавались, в том числе и его последователи: что могло привлечь философа в работе психолога, руководящего Загорским экспериментом, т. е. психолого-педагогическим процессом Загорского детского дома для слепоглухонемых?


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В.; Мещеряков, А. И.; Загорский детский дом для слепоглухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 3758
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)