Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=свободное воспитание<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Чмелева, Е. В. (канд. пед. наук).
    Проблемы нравственного воспитания в России (конец XIX - начало XX в. ) [Текст] / Е. В. Чмелева // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 61-69. . - Библиогр.: с. 69 (10 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Дошкольная педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- дисциплина -- воспитание характера -- нравственный характер -- свободное воспитание -- дошкольный возраст -- идея гармонии -- социологический аспект -- религия -- религиозная апперцепция -- нравственные чувства -- воспитание нравственных чувств -- развитие чувств -- высшие чувства -- воля -- нравственное закаливание
Аннотация: О педагогических концепциях нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Оболенский, Л. Е.; Вентцель, К. Н. (1857-1947); Блонский, П. П. (1884-1941); Манасеина, М. М.; Сикорский, И. А. (1842-1919); Каптерев, П. Ф. (1849-1922)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические инновации в зарубежной школе [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 121-125. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- школьное образование -- портфолио -- реформирование системы образования -- реформы образования -- модели образования -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные концепции -- свободное воспитание -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- Вальдорфские школы -- модели воспитания -- единое образовательное пространство -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- инновационные процессы
Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 70-79. . - Библиогр.: с. 79 (15 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 11-21 вв.
   Теория и методика воспитания, 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- семантика понятия -- этимология слов -- русское воспитание -- история воспитания -- нравоучения -- светская культура -- западные заимствования -- реинтерпретация смысла -- смысл воспитания -- народность воспитания -- отрицание воспитания -- свободное воспитание -- теория воспитания -- советское воспитание -- воспитывающее обучение -- педагогические взгляды -- определения воспитания
Аннотация: Показана семантическая динамика понятия "воспитание" в отечественной педагогике на протяжении XI-XXI вв. Обращено внимание на процессы реинтерпретации смысла воспитания под влиянием изменений ценностного дискурса педагогики.


Доп.точки доступа:
Бецкой, И. И. (1704-1795); Дашкова, Е. Р. (княгиня ; 1743-1810); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881); Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910); Вентцель, К. Н. (педагог ; 1857-1947); Крупская, Н. К. (политический деятель ; 1869-1939); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Свободная школа Л. Н. Толстого [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- свободное обучение -- свободное воспитание -- школы (образование) -- дидактические системы -- положения педагогической системы -- свободное образование
Аннотация: Л. Н. Толстой создал в Ясной Поляне частную школу для крестьянских детей. В ее основе лежал опыт естественного взаимодействия детей и педагогов, превращающий школу в лабораторию жизни.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (писатель, педагог ; 1828-1910); Чернышевский, Н. Г. (публицист, критик, писатель ; 1828-1889); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Яснополянская школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук).
    Формула свободного воспитания, или В поисках педагогических истин [Текст] / Александр Александрович Мурашов // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 245-250.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
свободное воспитание -- свобода -- несвобода -- идеология
Аннотация: О свободе и несвободе в воспитании и о возможности воспитания в нынешней России?


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Бедерханова, Вера Петровна (профессор; заведующая).
    Гуманистическое пространство воспитания [Текст] / Вера Петровна Бедерханова, Ирина Дмитриевна Демакова, Ната Борисовна Крылова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 242-250.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическое пространство образования -- гуманистические ценности воспитания -- понимающая педагогика -- подростки -- свободное воспитание
Аннотация: О гуманистическом пространстве образования, о том как сделать воспитание детей и подростков эффективным и какие условия нужны для того, чтобы выпускники стали инициативными профессионалами и активными гражданами.


Доп.точки доступа:
Демакова, Ирина Дмитриевна (доктор педагогических наук; заведующая); Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Савченко, Т. А.
    Общинно-семейная модель воспитания Р. Штейнера [Текст] / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 112-116. . - Библиогр.: с. 116 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропософическая концепция -- свобода человека -- свободные школы -- социальные проблемы -- вальдорфские школы -- вальдорфская педагогика -- образовательно-воспитательное пространство -- свободное воспитание
Аннотация: В статье раскрывается антропософическая модель воспитания Р. Штейнера: ее цели и задачи, основные принципы и методы.


Доп.точки доступа:
Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель ; 1861-1925)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Дидактика прогрессивистов [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- прогрессивисты -- прогрессивистская система обучения -- природосообразное воспитание -- свободное воспитание -- педагогические теории -- трудовая деятельность -- учебный процесс -- критическое мышление -- развивающее критическое мышление -- содержание образования -- инструментальная педагогика -- личностно-ориентированная дидактика
Аннотация: В статье рассматривается природосообразная личностно-ориентированная дидактика Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Хижняков, Сергей (историк; старший научный сотрудник).
    "Педагогика вне социальной обстановки немыслима..." [Текст] : наследие российской общественно-педагогической мысли начала XX в. / С. Хижняков // Социальная педагогика в России. - 2013. - № 4. - С. 59-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание правосознания -- педагогические исследования -- свободное воспитание -- семья -- социализация -- социальное общежитие
Аннотация: Статья об истории становления и развитии социальной педагогики в России. Предлагаем вниманию читателей очередной очерк, охватывающий период начала ХХ века. Именно в те годы благодаря интеграции педагогических исследований с психологией, медициной, социологией во многом определились основные принципы и направления социальной педагогики в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель).
    Ребенок и его свобода в педагогике С. Н. Дурылина [Текст] / Е. Н. Астафьева // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (22 назв.)
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
богословы -- воспитание -- воспитательный идеал -- организация школьной жизни -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогическое наследие -- развитие творчества -- свобода ребенка -- свободная школа -- свободное воспитание
Аннотация: В центре педагогики свободного воспитания С. Н. Дурылина стоит ребенок. Педагог требовал не отнимать у детей детства, не навязывать волю взрослых, а строить все воспитание таким образом, чтобы оно ориентировалось на естественные потребности детей, их интересы и возможности, развивало все то лучшее, что заложено в их природе.


Доп.точки доступа:
Дурылин, С. Н. (русский педагог; богослов; литературовед; писатель; поэт ; 1886-1954); Руссо, Ж.-Ж. (писатель; философ ; 1712-1778); Толстой, Л. Н. (писатель; педагог ; 1828-1910)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема безопасности детей в педагогической мысли XVI-XX вв. [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность детей -- безопасность ребенка -- воспитание -- методы воспитания -- обучение безопасности -- педагогика безопасности -- педагогические проблемы -- природосообразное воспитание -- родительская опека -- свободное воспитание -- сравнительно-исторический анализ -- страхи
Аннотация: Проблема безопасности может рассматриваться как важнейшая и неотъемлемая составляющая процесса воспитания и обучения детей. Это подтверждается представленным в статье анализом педагогических исследований, начиная с XVI в. В трудах известных педагогов, ученых, философов отражены педагогические аспекты проблемы безопасности.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Руссо, Жан Жак (писатель; философ ; 1712-1778); Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Оуэн, Р. (английский философ; педагог; социалист ; 1771-1858); Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952); Штейнер, Р. (педагог; философ-мистик; писатель; эзотерик ; 1861-1925); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Юркевич, П. Д. (русский философ; педагог ; 1826-1874); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Рерих, Н. К. (русский художник; философ; писатель; общественный деятель ; 1874-1947); Узнадзе, Д. Н. (грузинский психолог; философ ; 1886-1950); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Образцова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогика свободного воспитания Людвига Гурлитта [Текст] / Л. В. Образцова, О. А. Тарасова // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- методика воспитания -- молодежные движения -- немецкие педагоги -- педагоги-реформаторы -- педагогика реформы -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- реформаторская педагогика -- реформы педагогики -- самовоспитание -- свободное воспитание -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена одному из первых представителей движения свободного воспитания и основателю нескольких "новых" школ, известному немецкому педагогу Людвигу Гурлитту, работавшему в контексте реформирования обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Тарасова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Гурлитт, Л. (немецкий педагог ; 1855-1931); Перелетные птицы, молодежное движение; Wandervogel, молодежное движение

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Как не запутаться в различных направлениях современного образования? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное поведение -- образовательное пространство школы -- обучение -- педагоги -- профессионализм педагога -- развитие школьников -- свободное воспитание -- социализация учащихся -- творческое развитие -- учащиеся -- учителя -- школы (образование) -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Автор рассматривает современное образовательное пространство школы как многовекторную и вариативную систему, структура которой постоянно усложняется. Проанализирована дифференциация и в то же время интеграция процессов воспитания, обучения, развития и социализации в процессе выстраивания образовательного пространства школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Природосообразное воспитание в системе педагогического знания [Текст] = Natural education in the system of pedagogical knowledge / Г. В. Болбас // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 12. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- здоровьесберегающее воспитание -- культуросообразное воспитание -- личностно-ориентированные воспитание -- ноосферное воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- свободное воспитание -- человекосообразное воспитание -- экологическое воспитание
Аннотация: В статье актуализируется идея природосообразности в контексте современной педагогической теории и образовательной практики. Раскрывается сущность природосообразного воспитания и выявляются его отличительные особенности в системе педагогических понятий и идейно близких педагогических направлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Идеи природосообразного воспитания А. Снядецкого в педагогической мысли Беларуси [Текст] = Ideas of natural education of A. Sniadetsky in the pedagogical thought oF Belarus / Г. В. Болбас // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Беларусь, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- здоровьесбережение -- педагогические взгляды -- природосообразное воспитание -- свободное воспитание -- физическое воспитание -- физическое развитие -- философско-педагогическое наследие
Аннотация: В статье раскрываются идеи природосообразного воспитания в философско-педагогическом наследии славянского ученого и просветителя первой половины XIX в. Анджея Снядецкого. Важными представляются идеи здоровьесберегающего и свободного воспитания, физического развития личности, учета индивидуальной и социальной (этнической) природы ребенка в процессе его формирования и развития.


Доп.точки доступа:
Снядецский, А. (доктор философии и медицины ; 1768-1838)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 943
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)