Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)Труды АМГУ (2)Выпускные квалификационные работы (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоотношение<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
Шифр: vopp/2006/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 3
Содержание:
Нечаев, Н. Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы / Н.Н. Нечаев. - С.3-26. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: творчество, психическое как идеальное, мышление, логическое, интуитивное
Улановский, А. М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии / А.М. Улановский. - С.27-37. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: качественное исследование, методы, конструктивистская парадигма, позитивистская парадига
Конопкин, О. А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О.А. Конопкин. - С.38-48. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: эмоция, аффективное отражение, активность человека, целенаправленнная
Калитеевская, Е. Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев. - С.49-55
Кл.слова: подростковый возраст, личностное развитие, родительские отношения, самоотношения
Собкин, В. С. Социально- психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / В.С. Собкин, Е.В. Баранова. - С.55-67
Кл.слова: возрастная запретительная норма, сексуальное поведение, стилевые особенности, подросток, взаимоотношения с микросоциальным окружением
Архиреева, Т. В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника / Т.В. Архиреева. - С.67-77. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: младший школьник, самоотношение
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена / И.Н. Андреева. - С.78-86
Кл.слова: эмоциональность, коэффициент, эмоциональная компетентность
Демин, А. Н. Особенности переживания личностью кризисов своей занятости / А.Н. Демин. - С.87-96. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: занятость, индивидуальный кризис, схема анализа кризиса
Орлов, И. К. Специфика интуитивного процесса решения неопределенных задач / И.К. Орлов. - С.97-109. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: межсистемная связь, процесс решения творческих задач
Степанова, М. А. Психологическое лицо литературы / М.А. Степанова. - С.109-122. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: психология научная, психология искусства, психология, объект, метод
Борисенко, Ю. В. Проблема отцовства в современном обществе / Ю.В. Борисенко, А.Г. Портнова. - С.122-130
Кл.слова: личность ребенка, развитие, роль отца, современная семья, проблемы
Павлова, Е. Н. Социально- психологические факторы организационных изменений / Е.Н. Павлова, А.В. Журавлев. - С.131-143
Кл.слова: комфортное поведение, модель К. Левина, система управления
Применение методов теории информации для оценки генетических и средовых влияний в близнецовых исследованиях. - С.144-157
Кл.слова: оценка баланса влияний , теория информации, факторный анализ, интеллект близнецов
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.
Шифр: vopp/2007/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2007г. N 1
Содержание:
Юревич, А. В Поп-психология / А.В Юревич. - С.4-14. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: социодигма, парадигма, здравый смысл
Калина, О. Г. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. - С.15-26. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: полоролевая идентичность, эмоциональное благополучие, образ отца, половозрастные группы
Смирнова, Е. О. Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников / Е.О. Смирнова, В.А. Бутенко. - С.27-37. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: межличностные отношения, разновозрастные группы, стиль педагогического общения
Кузьмишина, Т. А. Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Т.А. Кузьмишина. - С.38-45. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: детско-родительские отношения, монипулятивное поведение ребенка, конфликтные ситуации
Особенности выполнения фронтальной задачи А-NOT-В глубоко недоношенными младенцами. - С.46-61
Кл.слова: психическое развитие, рабочая память, недоношенные дети, дефицит рабочей памяти
Бадьина, Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов / Н.П. Бадьина. - С.53-61. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: адаптация в школе, дети, часто болеющие, семейная ситуация
Венгер, А. Л. Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006) / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. - С.62-80. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: психическая травма детей, социальная ситуация развития, восстановление, травматическая регрессия
Буякас, Т. М. Инициальная терапия как практика феноменального подхода к человеку / Т.М. Буякас. - С.70-80. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: инициальный опыт, терапия Карлофрида
Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактулизации студентов / Е.Ф. Ященко. - С.80-90. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: личность, самореализация, смысложизненные ориентации, саморазвитие
Гончаров, О. А. Восприятие перспективы и пространственные представления у коренных жителей крайнего севера / О.А. Гончаров, Ю.Н. Тяповкин. - С.91-100. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: зрительно-пространственное представления, экологические факторы восприятия, жители тундры, исследование
Визгина, А. В. Эмпирическое изучение спонтанных внутренних диалогов / А.В. Визгина. - С.101-110. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: внутренний диалог, самоотношение, самоописание
Дорохов, М. Б. Коррекция детских психоневрологических расстройств с помощью игравой интерактивной изотерапии / М.Б. Дорохов. - С.110-116. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: интерактивная изотопия, невротические фиксации , клиентоцентрализованная терапия
Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних / Зайцев А.Г. - С.117-125. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: несовершеннолетние правонарушители, психическое состояние, личностное развитие
Марютина, Т. М. Системный подход или эклектика? : (анализ диссертационных исследований, выполненных группой Э.Г. Аминева) / Т.М. Марютина. - С.126-135. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, предикторы
Жильцова, О. А. Реализация принципов психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.136-144. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: психологическая теория деятельности, уровень методологических знаний, концептуальная схема
Жильцова, О. А. Вопрос не в том,"что", вопрос в том, "как" / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко. - С.145-147
Кл.слова: теория деятельности, образовательные технологии, учебный предмет
Ениколопов, С. Н. Направления исследования предубежденности в западной психологии межгрупповых отношений / С.Н. Ениколопов, Н.В. Меньшова. - С.148-158. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: авторитаризм, враждебность, межгрупповые отношения
Линде, Н. Д. Работа с внутренним ребенком в эмоционально-образной терапии / Н.Д. Линде. - С.159-169
Кл.слова: эмоция, образ, внутренний ребенок
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.
88.52
Р 95


    Рысева, А. А.
    Характер самоотношения в структуре самосознания личности интеллектуально одаренного подростка [Текст] / А. А. Рысева // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 4. - С. 243-254 . - ISSN 1012-9103
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Личность как социально-психологическое явление--Самосознание
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально одаренные подростки -- самоосознание личности -- самооценка одаренных подростков -- уровень напряженности психологических защит -- самоотношение -- позитивный характер -- конфликтный характер -- негативный характер


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Стрижицкая, О. Ю.
    Изменение эмоционального образа будущего у женщин в период поздней взрослости [Текст] / О. Ю. Стрижицкая // Психология зрелости и старения. - 2008. - N 3. - С. 76-89. : рис. - Библиогр.: с. 88-89 (17 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое время -- концепции будущего -- временные перспективы -- самоотношение -- самооценка -- эмоциональные образы -- образы будущего -- поздняя взрослость -- женщины
Аннотация: В статье рассматривается проблема переживания будущего в контексте эмоционального переживания времени жизни. Анализ полученных данных исследования, выборка которого представлена 135 женщинами в возрасте 45-60 лет, показал, что уровневые параметры эмоционального аспекта отношения ко времени жизни позволяют охарактеризовать эмоциональный настрой по отношению ко времени жизни как положительный.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Евсикова, Н. И.
    Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах [Текст] / Н. И. Евсикова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 46-56. . - Библиогр.: с. 56 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская педагогика -- вальдорфская школа -- традиционная школа -- самоотношение -- самоотношение подростков -- образовательная среда -- традиционная школа
Аннотация: Приведены результаты двухлетнего лонгитюдного эмпирического исследования самоотношения учащихся 9, а затем 10 классов, обучающихся в разных педагогических системах, в зависимости от принципов построения школьного обучения и воспитания с учетом возрастной динамики. Исследование носило сравнительный характер, осуществлялось методом срезов с помощью опросника. Результаты свидетельствуют, что ученики старшего подросткового возраста, включенные в разные педагогические системы, характеризуются наличием значимо различающегося отношения к самому себе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Адмиральская, И. С.
    Отношение супругов к себе и друг другу и удовлетворенность браком [Текст] / И. С. Адмиральская // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 5-11.
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
удовлетворенность браком -- самоотношение -- отношение к партнеру -- межличностное восприятие -- супружеское взаимовосприятие
Аннотация: Современные подходы к изучению связи между отношениями супругов к себе и друг другу и их удовлетворенность браком.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Криницына, А. В.
    Формирование отношения к себе и миру в контексте развития саморазвития личности [Текст] / А. В. Криницына // Современные гуманитарные исследования. - 2009. - N 4. - С. 164-166. - Библиогр.: с. 166 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.52
Рубрики: Психологические науки--Личность как социально-психологическое явление--Самосознание
Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- Я-концепции -- самоотношение


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Бырдина, О. Г. (канд. пед. наук).
    Стендовый урок - важнейшее средство формирования профессионально-ценностного самоотношения будущего учителя иностранного языка [Текст] / О. Г. Бырдина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
замысел урока -- иностранные языки -- подготовка к урокам -- подготовка учителей -- профессионально-ценностное самоотношение -- стендовая защита урока -- стендовые уроки -- уроки -- учителя иностранного языка -- ценностное самоотношение
Аннотация: Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирования профессионально-ценностного отношения личности к себе является стендовая защита планируемых уроков на занятиях по методике преподавания иностранного языка в средней школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

9.


    Гоноцкая, Н. В.
    Я и время. Основания темпоральной концепции Я [Текст] / Н. В. Гоноцкая // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- Я-концепции (философия) -- вечность -- время (философия) -- личность (философия) -- самоидентификация -- сознание (философия) -- самоотношение -- опыт (философия)
Аннотация: В статье представлены основные элементы концепции Я. Обоснован тезис о необходимости понимания Я не как вещи, а как акта. Сформулировано определение Я как имманентного времени акта самоидентификации в качестве субъекта, имеющего опыт, который он считает своим личным опытом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 40 (19 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самовосприятие -- образ Я -- самопознание -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Бырдина, О. Г. (канд. пед. наук).
    Диалоговая технология формирования ценностного самоотношения школьника на уроках немецкого языка [Текст] / О. Г. Бырдина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 9. - С. 22-26. . - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогические дискурсы -- диалоговые технологии -- иностранные языки -- немецкий язык -- типы диалогов -- ценностное самоотношение -- ценностные ориентиры
Аннотация: В статье рассмотрена диалоговая технология при изучении немецкого языка, которая позволяет реализовать глубокий анализ проблемы, понимание ее ценностно-смыслового содержания и развитие диалоговой культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

12.


    Бороздина, Л. В.
    Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 54-65. . - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самооценка личности -- самоотношение -- поведенческая составляющая -- составляющая Я-концепции -- образ Я
Аннотация: Анализируется соотношение самооценки с Я-концепцией. Показано, что самооценка не имеет самостоятельного статуса в структуре Я-концепции, совмещаясь с самоотношением, образом Я или концепцией Я в целом, что ведет к фактической потере важнейшего психического образования. Уточняется определение самооценки, рассматриваемой в качестве специальной функции самосознания, состоящей в установлении субъектом собственной значимости и несводимой к образу Я или самоотношению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Алферова, М. О.
    Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни [Текст] / М. О. Алферова // Психология зрелости и старения. - 2011. - N 1. - С. 5-21. : схемы. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
средний возраст -- психологический анализ проживания -- люди среднего возраста -- личностные особенности -- зрелость -- личность -- развитие личности -- период середины жизни -- личностные характеристики -- самоотношение
Аннотация: О личностных особенностях людей среднего возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бурменская, Г. В.
    Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 21-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность к матери -- ПМ -- психология подростков -- психология детей -- возрастная психология -- мировосприятие -- самооценка -- самоотношение -- оптимизм -- пессимизм -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- становление личности -- личностное неблагополучие -- типология ПМ -- отношение к будущему
Аннотация: В статье анализируется роль привязанности к матери (ПМ) в формировании отношения детей и подростков к окружающему миру и к себе. Показывается связь надежной/ненадежной ПМ подростков с особенностями их мировосприятия, в частности с общим эмоциональным отношением к семье, учителям, сверстникам, друзьям, школе, а также к будущему, стране, людям и миру в целом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Стародубец, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики ).
    Определение феномена личностной идентичности студентов как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81-82 (15 назв.) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность студентов -- студенты -- феномен личностной идентичности -- юность -- первичная идентичность -- саморазвитие -- самоопределение -- юношеский возраст -- дезадаптация -- социализация -- самоотношение -- личная идентичность -- психология развития
Аннотация: Статья посвящена анализу феномена личностной идентичности студентов вуза как объекта исследования в психологии развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (2), н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Фомина, Наталья Вячеславовна.
    Сравнительное исследование образа Я студентов гуманитарного и технического профиля, обучающихся в педагогическом университете [Текст] / Н. В. Фомина // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 21-32. . - Библиогр.: с. 32 (19 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- студенты -- образ Я -- самосознание -- самоуважение -- самоотношение -- самооценка
Аннотация: Представлены материалы исследования, посвященного рассмотрению образа Я студентов разного профиля обучения: философов, филологов, математиков.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Карпинский, Константин Викторович (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой экспериментальной и прикладной психологии).
    Профессиональное самоотношение личности: теоретические подходы и методы диагностики [Текст]. Часть 1 . Профессиональное самоотношение личности как проблема психологической науки ; Часть 2. Процедура разработки и возможности применения опросника профессионального самоотношения / К. В. Карпинский, А. М. Колышко // Психологическая диагностика. - 2010. - N 3. - С. 4-125 : табл. - Библиогр.: с. 111-121 (147 назв.) . - Тематич. выпуск. - Прил.: с. 121-125 . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
самоотношение личности -- профессиональное самоотношение -- отечественная психология -- зарубежная психология -- опросники -- опросники профессионального самоотношения -- надежность опросников -- критериальная валидность опросников -- конструктная валидность опросников -- работа с опросником
Аннотация: В работе анализируется психологическая природа, содержание, структура и функции самоотношения личности как субъекта профессии, приводится обзор современных исследований, посвященных профессиональному самоотношению и родственным ему феноменам, обсуждаются ключевые проблемы и перспективы эмпирического изучения самоотношения личности в психологии профессиональной деятельности. Представлена новая методика психологической диагностики профессионального самоотношения личности. Подробно излагается процедура психометрической разработки методики, даются рекомендации по ее использованию в исследовательских и прикладных целях.


Доп.точки доступа:
Колышко, Александр Марьянович (старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Монсонова, Арюна Раднанимаевна (кандидат психологических наук).
    Самоотношение как фактор смысложизненных ориентаций студентов колледжа [Текст] / А. Р. Монсонова, Л. Г. Комиссарова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 166-171. - Библиогр.: с. 171 (13 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- самосознание -- самоотношение -- смысложизненные ориентации -- личностные смыслы -- студенты -- юношеский возраст -- специальность -- цели жизни -- эмоции -- ценности
Аннотация: В статье самоотношение личности рассматривается как особая форма отражения человеком самого себя, репрезентирующая принятые им ценности и личностные смыслы. Делается акцент на то, что самоотношение формируется на основе активности субъекта во взаимодействии с внешним миром. По своей природе, с одной стороны, самотношение является социальным феноменом, а с другой – функционирует как устойчивое личностное образование, выражающее единство представлений и переживаний личности относительно своей ценности. Самоотношение отражает уровень развития личности в контексте ее самоопределения и самореализации. Авторы отмечают, что наиболее сензитивным периодом жизненного самоопределения является юношеский возраст, когда происходит осознание себя, прояснение временной перспективы будущего, определение жизненных и профессиональных планов. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности изучения самоотношения в юношеском возрасте во взаимосвязи со смысложизненными ориентациями. Субъектами эмпирического исследования выступили 209 студентов дневного отделения колледжа, обучающиеся на разных специальностях. В целях диагностики самоотношения студентов использовались методика изучения самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеева и личностный дифференциал. «Источники» смысла жизни, которые могут быть найдены студентами в будущем (цели), настоящем (процесс), прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни выявлялись с помощью теста «смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева. В статье представлены данные корреляционного анализа взаимосвязи смысложизненных ориентаций и самоотношения студентов. Резюмируя результаты исследования, авторы приходят к выводу, что самоотношение является одновременно и продуктом, и фактором развития смысложизненных ориентаций студентов колледжа.


Доп.точки доступа:
Комиссарова, ЛюбовьГомбоевна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Герасимов, П. Е.
    Формирование позитивного самоотношения обучающихся посредством их участия в командных видах деятельности [Текст] / П. Е. Герасимов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 9. - С. 31-33. - Библиогр. : с. 33 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 75.1
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
спортивные команды -- позитивное самоотношение -- психологическая подготовка -- учебные команды -- досуговые команды -- самооценка -- самовыражение -- физическое воспитание
Аннотация: Значение спортивной команды в развитии и формировании позитивного самоотношения в психологической подготовке и становлении здорового самоотношения к неудачам и проигрышам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Репецкая, Анжела Васильевна (психолог; преподаватель).
    Рефлексивно-личностное самоопределение как формирование готовности к самореализации [Текст] / А. В. Репецкая, Ю. А. Репецкий // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 2 (апрель-июнь). - С. 75-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (5 назв.) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- личностное самоопределение -- самореализация -- самоотношение -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации личности -- личность
Аннотация: В рамках развиваемого авторами статьи рефлексивно-смыслового подхода к пониманию личностного самоопределения рассматривается продукт этого процесса - готовность к самореализации - как психологическое образование мотивационной (установочной) природы, имеющее сложную структуру. Предлагается эмпирическая верификация представлений о готовности к самореализации через самоотношение, самоактуализацию и смысложизненные ориентации личности.


Доп.точки доступа:
Репецкий, Юрий Анатольевич (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 158045
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)