Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=природосообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Чуприкова, Н. И.
    Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития
Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова.


Доп.точки доступа:
Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Резер, Т. М.
    Медицина и педагогика на пути интеграции [Текст] / Т. М. Резер // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России--Интеграция образовательных программ, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
медицина -- педагогика -- интеграция -- человек -- воспитание -- теория воспитания -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- комплексное воспитание -- формирование личности -- медицинское образование -- педагогическое образование -- интеграция образования -- диагностика -- развитие личности -- научные концепции -- медицинская педагогика -- лечебно-педагогическое воздействие -- социально-генетическое направление
Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности.


Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704) \дж.\; Монтессори, Мария (1870-1952) \м.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Боткин, Сергей Петрович (1832-1889) \с. П.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Кащенко, Всеволод Петрович (1870-1943) \в. П.\; Залкинд \а. Б.\; Мясищев \в. Н.\; Ананьев, Борис Герасимович (1907-1972) \б. Г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Никифоров, Д. А.
    Реализация принципа природосообразности в физическом воспитании якутских школьников [Текст] / Д. А. Никифоров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания--Россия--Республика Саха (якутия)

Кл.слова (ненормированные):
живая природа -- природосообразность образования -- здоровьесберегающая среда -- школа безопасности -- здоровьесберегающие технологии -- сельские школы -- школьники -- якутские школьники
Аннотация: Выявление природосообразности здоровьесберегающих технологий в процессе реализации физического воспитания в сельских школах Республики Саха.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Болбас, В. С. (канд. пед. наук).
    Природосообразность воспитания в народной педагогике белорусов [Текст] / В. С. Болбас // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Беларусь--Белоруссия
Кл.слова (ненормированные):
воспитание
Аннотация: О принципе природосообразности в традиционной педагогической культуре белорусов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Галимарданова, Р. Н.
    Воспитание экологической культуры на уроках татарского языка [Текст] / Р. Н. Галимарданова // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 122-124.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- экологическое образование -- воспитание экологической культуры -- татарский язык -- учебники татарского языка -- филологические дисциплины -- школы (образование) -- природосообразность воспитания
Аннотация: О роли школьных филологических дисциплин в формировании экологической культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход
Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
    Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования технологий и содержания обучения [Текст] / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 12-22. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- учебно-методические комплексы -- качество образования -- обратная связь -- мониторинг качества образования -- начальная школа -- природосообразность (образование) -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- методологические требования -- предметоцентризм -- зона ближайшего развития -- учебная мотивация -- асимметрия коры головного мозга -- функциональная асимметрия -- психология навыков -- педагогические технологии
Аннотация: Автор рассматривает особенности природосообразной педагогики, современной и актуальной в наши дни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Дементьева, И. Ф.
    Семейное воспитание в современном мире [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 5-11.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
семья -- семейное воспитание -- воспитание молодежи -- воспитание детей в семье -- российское общество -- правовое государство -- вариативность -- природосообразность -- культуросообразность
Аннотация: Проблема воспитания детей приобретает сегодня особую важность в свете принятого российским обществом курса на демократизацию и создание правового государства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Чеботарева, О. Л.
    Формирование профессиональных компетенций студентов специальности «таможенное дело» в процессе развития математического мышления [Текст] / О. Л. Чеботарева // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - N 1. - С. 87-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-7240
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессиональные компетенции -- математическое мышление -- природосообразность -- таможенные органы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования общеобразовательных и профессиональных компетенций в процессе развития математического мышления студентов. Показано влияние изучения математики на формирование профессиональных компетенций работников таможенных органов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Пищулин, Сергей Николаевич (кандидат социологических наук; доцент; докторант).
    Онтологические законы "образующего образования" [Текст] / Сергей Николаевич Пищулин // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 3 (59). - С. 43-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.200 + 87.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
образующее образование -- онтологические законы -- обогащенная нравственность -- образовательные парадигмы -- образовательные формы развития -- природосообразность образования -- социосообразность образования -- личностная сообразность -- образовательные категории -- образовательно-бытийное всеединство -- государственная образовательная политика -- дидактические концепции
Аннотация: В статье рассмотрены парадигма образовательно-бытийного всеединства, онтологическое понятие образования, система законов "образующего образования"; определены средства и механизмы оптимизации связи закономерностей образования и государственной образовательной политики, концептуализации теории и дидактики обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.
   75
   Ф 50


   
    Физкультурное образование на Дальнем Востоке [Текст] : материалы межрегион. науч.-практ. конф., посвященной 50-летию фак. физ. культуры ХГПУ г. Хабаровск, 17 дек. 1997 г. / отв. ред. Г. И. Мызан. - Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. пед. ун-та, 1998. - 162 с. - ISBN 5-87155-166-1 : 45.00 р.
    Содержание:
Куликова, Л. Н. Физкультурное образование и саморазвитие личности / Л. Н. Куликова. - С .3-8
Кл.слова: физкультурное образование, саморазвитие личности
Валеологизация образовательной среды в Хабаровском крае . - С .8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (3 назв.)
Другие авторы: Глатко, Л. Н., Миненко, П. П., Швецова, В. Н.; Ильикова, О. В.
Кл.слова: валеологические знания, валеологическое просвещение, подготовка специалистов по валеологии
Григорова, В. К. Скаутизм как движение и воспитательная система / В. К. Григорова. - С .12-15
Кл.слова: скаутизм, движение скаутов, воспитательные системы
Гудкова, С. И. К вопросу о физической подготовленности учащихся с аномальным развитием / С. И. Гудкова, Л. П. Микитина. - С .15-16
Кл.слова: физическая подготовка аномальных детей, аномальное развитие детей, физическая подготовленность учащихся
Дорошенко, А. С. Основы комплексной программы здоровья "Амур" для дошкольных образовательных учреждений / А. С. Дорошенко. - С .17-18
Кл.слова: программы здоровья, Амур, комплексная программа здоровья
Жукова, В. П. Физическая культура как фактор сохранения здоровья детей / В. П. Жукова, В. В. Садовникова. - С .18-24
Кл.слова: валеологическое образование, здоровый образ жизни, физическое воспитание
Желдыбин, Ю. А. Влияние занятий туризмом на физиологические и психические свойства учащихся подросткового возраста / Ю. А. Желдыбин, А. П. Вечеренко, А. А. Деминов. - С .24-26
Кл.слова: туризм, занятия туризмом, психофизиологические свойства подростов
Замараев, В. А. Опыт использования модификации степ-теста в физкультурном образовании школьников по самооценке резервных возможностей организма / В. А. Замараев, С. В. Вдовенко, М. И. Радивоз. - С .26-28
Кл.слова: степ-тесты, физкультурное образование школьников, резервные возможности организма
Каргаполов, В. П. Взаимосвязь функциональной подготовленности юных ориентировщиков с качествами внимания и памяти / В. П. Каргаполов, Г. А. Семенчукова. - С .28-30 : табл.
Кл.слова: спортивное ориентирование, ориентировщики, функциональная подготовленность ориентировщиков
Ключникова, А. Н. Содержание вариативной части школьной программы для учащихся 9-11 классов (на примере большого тенниса) / А. Н. Ключникова, И. В. Буторина. - С .31-34
Кл.слова: школьные программы, большой теннис, вариативные части школьных программ
Содержание авторской программы по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы младшего звена . - С .34-36
Другие авторы: Микита, Л. П., Рымар, Т. И., Сломатина, Л. В., Куликова, Н. П.
Кл.слова: физическая культура, авторские программы, медицинские группы младшего звена, программы для учащихся младших классов
Мызан, Г. И. Природосообразность в физическом воспитании детей школьного возраста / Г. И. Мызан. - С .36-40
Кл.слова: физическое воспитание школьников, природосообразность воспитания, двигательные способности учащихся
Оправхата, С. Е. Содержание образования в профильных классах спортивно-педагогической направленности / С. Е. Оправхата. - С .44-47
Кл.слова: профильные классы, спортивно-педагогическая направленность классов, учащиеся спортивно-педагогических классов
Скурлатова, Л. П. Использование физических упражнений в оздоровлении детей дошкольного возраста с нарушением деятельности вегетативной нервной системы / Л. П. Скурлатова, Е. А. Ветошкина, И. П. Никитина. - С .47-49
Кл.слова: физические упражнения для оздоровления дошкольников, оздоровление дошкольников, вегетативная нервная система
Цветкова, Р. И. Психологические основы коррекции нарушений психического развития / Р. И. Цветкова. - С .49-52
Кл.слова: психическое развитие детей и подростков, нарушения психического развития, коррекция психического развития
Чекулаев, Н. Н. Анализ уровней двигательной подготовленности школьников г. Комсомольска-на-Амуре по сравнению со стандартом / Н. Н. Чекулаев, Г. И. Мызан. - С .53-55
Кл.слова: двигательная подготовленность школьников, двигательные способности учащихся, кооординационные способности
Шнейдер, О. С. Работа с родителями - решающий компонент системы формирования здорового образа жизни дошкольников / О. С. Шнейдер. - С .55-56
Кл.слова: здоровый образ жизни дошкольников, формирование здорового образа жизни, школа семейного здоровья
Алланд, Л. В. Плавание как спортивно-педагогическая дисциплина в учебном процессе факультета физической культуры / Л. В. Алланд. - С .57-58
Кл.слова: плавание, спортивно-педагогические дисциплины, физкультурное образование
Артышко, С. В. Педагогическая практика как условие повышения педагогического мастерства студентов заочного отделения / С. В. Артышко. - С .59-61
Кл.слова: студенты заочного отделения, педагогическая практика; педагогическое мастерство, педагогическая практика студентов заочников
Бобылев, Ю. П. К анализу физического развития и физической подготовленности студентов университета путей сообщения / Ю. П. Бобылев, В. В. Мулин, О. М. Мавлютов. - С .61-62 : табл.
Кл.слова: физическое развитие студентов, физическая подготовленность студентов, студенты ДВГУПС
Булгаков, А. В. К вопросу о контроле знаний и умений студентов факультета физической культуры / А. В. Булгаков, Н. Н. Филатенков. - С .63-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) : табл.
Кл.слова: студенты факультетов физической культуры, контроль знаний и умений, легкая атлетика, объем знаний и умений
Вдовенко, В. В. Митотическая активность эпителия кожных покровов человека в условиях гипертермии / В. В. Вдовенко, М. И. Радивоз, В. А. Замараев. - С .65-66
Кл.слова: эпителий кожных покровов, митотический режим, гипертермия эмоциональная
Вечеренко, А. П. Научное обоснование системы спортивных соревнований / А. П. Вечеренко, Ю. А. Желдыбин. - С .67-69
Кл.слова: спортивные соревнования, система спортивных соревнований, планирование спортивных соревнований
Вечеренко, А. П. Вклад лыжников Хабаровского края и Дальневосточного региона в развитие лыжного спорта в азиатском регионе / А. П. Вечеренко, Ю. А. Желдыбин, М. В. Вечеренко. - С .69-72
Кл.слова: лыжники Дальневосточного региона, лыжный спорт в азиатском регионе, дальневосточные спортсмены
Гаранин, С. А. Профессиональное самосознание учителя как психолого-педагогическая проблема / С. А. Гаранин. - С .72-74
Кл.слова: профессиональное самосознание, учителя, структура профессионального самосознания
Гончаров, В. И. К вопросу о валидности методик, использующих воспроизведение амплитуд движение / В. И. Гончаров. - С .74-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв.)
Кл.слова: амплитуды движений, кинематические характеристики, воспроизведение амплитуд движений
Григорова, В. К. Подготовка специалистов по организации физкультурно-оздоровительной работы в школе / В. К. Григорова. - С .62-64
Кл.слова: физкультурно-оздоровительная работа в школе, физкультурно-оздоровительные мероприятия, специалисты по оздоровительной работе
Дмитриева, Л. В. Мотивация занятиями физической культурой студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Л. В. Дмитриева, Ф. С. Миронов. - С .84-86
Кл.слова: занятия физической культурой, специальные медицинские группы, оздоровление студентов в специальных группах
Желдыбин, Ю. А. Из истории развития зимних видов спорта на факультете физического воспитания ХГПУ / Ю. А. Желдыбин [и др.]. - С .86-89
Другие авторы: Вечеренко, А. П., Тубольцева, А. Д., Гололобов, А. А.
Кл.слова: зимние виды спорта, факультеты физического воспитания, спортивное ориентирование
Занкина, Е. В. Оценка физической подготовленности студенток педагогического вуза Комсомольска-на Амуре / Е. В. Занкина. - С .89-90
Кл.слова: физическая подготовленность, студентки педагогических вузов, показатели физической подготовленности
Игнатьев, И. С. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов КнАГТУ / И. С. Игнатьев, В. К. Стручков. - С .91-93 : табл.
Кл.слова: физическое развитие студентов, физическая подготовленность студентов, студенты университетов
Каргаполов, В. П. Структура и динамика физкультурных кадров ХГПУ (1990-1997) / В. П. Каргаполов. - С .6497 : табл.
Кл.слова: физкультурные кадры, кадры педагогических университетов, ученые степени преподавателей физкультуры
Карепова, Т. М. К вопросу о мотивации занятий лыжными гонками студентами ХГАЭиП / Т. М. Карепова. - С .98-100
Кл.слова: лыжные гонки, мотивация занятий, спортсмены-лыжники
Катков, А. П. Активный отдых как фактор повышения работоспособности студентов / А. П. Катков, В. С. Михайлов. - С .100-102 : табл.
Кл.слова: работоспособность студентов, активный отдых студентов, физкультурно-оздоровительные мероприятия
Лейфа, А. В. Совершенствование содержания физкультурного образования в высших учебных заведениях / А. В. Лейфа. - С .102-105
Кл.слова: физкультурное образование в вузах, базовое физкультурное образование, здоровый образ жизни
Лигута, В. Ф. Итоги 30-летней подготовки высококвалифицированных спортсменов в ХГИФК / В. Ф. Лигута. - С .105-106
Кл.слова: подготовка спортсменов, спортсмены высококвалифицированные, институты физической культуры
Лузикова, Т. В. Региональные особенности в содержании образования студентов факультета физической культуры / Т. В. Лузикова. - С .107-109
Кл.слова: студенты факультетов физической культуры, физическое образование, восточные единоборства
Любимова, Г. И. Инструментарий исследования инвестиций в оздоровительную физическую культуру / Г. И. Любимова. - С .109-111
Кл.слова: оздоровительная физическая культура, инвестирование физкультурного движения, инвестиции в социальной сфере
Мулин, В. В. Производственная гимнастика в программе обучения будущих специалистов, выпускаемых университетом путей сообщения / В. В. Мулин, Ю. П. Бобылев. - С .111-114 : табл.
Кл.слова: производственная гимнастика в вузах, транспортные университеты, формы физической культуры
Пасюков, П. Н. О современных тенденциях в развитии физической культуры и спорта в Сахалинской области / П. Н. Пасюков. - С .115-121
Кл.слова: физическая культура в Сахалинской области, развитие физической культуры и спорта, факультеты физической культуры и спорта
Пестунов, Т. В. Характеристика физической работоспособности у лыжников-гонщиков различных соматотипов / Т. В. Пестунов. - С .121-122
Кл.слова: лыжники-гонщики, физическая работоспособность у лыжников-гонщиков, спортсмены-лыжники
Потапов, А. Ю. Проблемы подготовки волейболистов в вузе и пути их решения (на примере команды ДВГУПС) / А. Ю. Потапов, Е. Ю. Потапова. - С .123-126
Кл.слова: волейболисты вузов, студенческий волейбол, учебно-тренировочный процесс
Прокопенко, В. И. Национальным видам спорта приполярных стран статус олимпийских / В. И. Прокопенко. - С .127-130
Кл.слова: национальные виды спорта, виды спорта северных народов, приполярные страны
Радивоз, М. И. Цитопротективный эффект тренировки к кислородному голоданию / М. И. Радивоз [и др.]. - С .130-133
Другие авторы: Вдовенко, С. В., Замараев, В. А., Малыгина, Е. Н.
Кл.слова: гипоксия , гипоборическая гипоксия, кислородное голодание в спорте
Решетнева, Г. А. Исследование двигательной активности в режиме дня студенток ХГТУ / Г. А. Решетнева, Е. В. Гусельникова. - С .133-135
Кл.слова: двигательная активность студенток, физические упражнения со студентками вузов, занятия физическими упражнениями
Роганов, Н. А. Об итогах работы кафедры зимних видов спорта по подготовке специалистов высокой квалификации / Н. А. Роганов [и др.]. - С .135-140
Другие авторы: Корчевой, Л. Н., Приходько, Е. Н., Попов, А. В
Кл.слова: кафедры лыжного спорта, мастера спорта, тренеры
Садрвский, В. А. Методика обучения стойки на широко разведенных руках на одной жерди продольно / В. А. Садрвский, Г. Л. Коробко. - С .140-142
Кл.слова: стойка на руках, спортивная гимнастика, гимнастические упражнения
Тубольцева, А. Д. Роль памяти в соревновательной деятельности спортсменов-ориентировщиков / А. Д. Тубольцева. - С .143-144
Кл.слова: спортсмены-ориентировщики, спортивное ориентирование, память в соревновательной деятельности
Федоров, В. В. К концепции физкультурного образования студентов университета / В. В. Федоров, Г. С. Хам. - С .145-150
Кл.слова: физкультурное образование, физкультурное образование студентов, эффективность образования в области физической культуры
Чернышов, В. П. Методика оценки функционального состояния спортсменов: занимающихся силовым троеборьем в подготовительном периоде / В. П. Чернышов, пед. ун-т Хабаровский. - С .150-152
Кл.слова: силовое троеборье, подготовленность спортсменов, функциональное состояние спортсменов
Чернышев, В. П. К вопросу духовного и физического совершенства в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре / В. П. Чернышев, Л. Г. Чернышева. - С .152-155
Кл.слова: педагоги по физической культуре, подготовка педагогов, метод самооценки
Галицын, С. В. Физическая и функциональная подготовленность мальчиков детских домов г. Хабаровска / С. В. Галицын, В. Ф. Лигута. - С .155-159 : табл.
Кл.слова: дети из детских домов, физическая подготовленность школьников из детских домов, дети-сироты
ББК 75
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Дальний Восток
Кл.слова (ненормированные):
физкультурное образование -- физкультурное образование детей дошкольного возраста -- физкультурное образование детей школьного возраста -- физкультурное образование учащейся молодежи


Доп.точки доступа:
Мызан, Г.И. \ред.\; Швецова, В. Н.; Ильикова, О. В.
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)
Найти похожие

12.


    Шимина, А. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Философия образования в творчестве Э. В. Ильенкова [Текст] / А. Н. Шимина // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
концепция личности -- мышление -- научные понятия -- научные школы -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- принцип природосообразности -- природосообразность -- способности -- умственное развитие -- философия образования -- философы -- формирование мышления
Аннотация: В статье утверждается ценность разработки Э. В. Ильенковым философских оснований педагогики, базирующихся на диалектико-логической методологии. Раскрывается механизм развития способности мыслить, построенный на основе принципа генетизма и диалектической противоречивости. Рассматривается проблема соотношения биологического и социального и теоретическая несостоятельность натуралистического понимания сущности человека.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


   
    Педагогические технологии и нейросети [Текст] / А. Н. Дахин, Н. Г. Семенов, Н. В. Ярославцева, С. Ю. Ермолаев // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
АРО -- адаптивно-реверсионное обучение -- взаимосвязь интеллектуальных объектов -- задания -- интеллектуальные объекты -- мотивационная сфера -- мотивация школьников -- мыслительная деятельность -- нейронные сети мозга -- нейросети -- обратная афферентация -- обратная связь -- педагогические технологии -- принцип доминанты -- принцип многократного повторения -- принципы природосообразности -- принципы работы нейросетей -- природосообразность -- социально значимые роли
Аннотация: В статье рассмотрены четыре нейрофизиологических принципа, которые лежат в основе адаптивно-реверсионного обучения, обосновывают важность адаптации стандартизированного материала и формирования регулярной обратной связи (реверса).


Доп.точки доступа:
Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Семенов, Николай Геннадьевич (подполковник; начальник отделения); Ярославцева, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук; директор); Ермолаев, Сергей Юрьевич (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Трактовка природы человека как предмета педагогической деятельности: от античной эпохи до века просвещения [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 7-8 (23 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическая деятельность -- педагогические теории -- педагогическое взаимодействие -- принцип природосообразности -- природа человека -- природосообразность воспитания -- формирование человека -- человек -- человеческая природа
Аннотация: Пониманию человека как предмета педагогической деятельности, как субъекта образовательного взаимодействия способствуют обращения к тем трактовкам механизмов роста и развития людей, которые имели место в истории философско-антрополого-психолого-педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Гельвеций, К. (французский литератор; философ-материалист ; 1715-1771); Дидро, Д. (французский писатель; философ ; 1713-1784); Пинкер, С. (профессор психологии ; 1954-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Природосообразное воспитание как феномен народной педагогики белорусов [Текст] = Natural education as a phenomenon of folk pedagogy of belarusians / Г. В. Болбас // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 5. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 121-122 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусы -- возрастные особенности -- воспитательные традиции -- гендерная природа человека -- индивидуальные особенности -- народная педагогика -- народное воспитание -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- традиции воспитания
Аннотация: В статье раскрываются идеи и опыт природосообразного воспитания в традиционной педагогической культуре белорусов. Этнопсихологическая и социально-культурная специфика народа обусловила необходимость формирования личности в тесной связи с природой и традициями этноса, с учетом особенностей индивидуально-возрастной и гендерной природы ребенка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Болбас, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Природосообразное воспитание в системе педагогического знания [Текст] = Natural education in the system of pedagogical knowledge / Г. В. Болбас // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 12. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- здоровьесберегающее воспитание -- культуросообразное воспитание -- личностно-ориентированные воспитание -- ноосферное воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- свободное воспитание -- человекосообразное воспитание -- экологическое воспитание
Аннотация: В статье актуализируется идея природосообразности в контексте современной педагогической теории и образовательной практики. Раскрывается сущность природосообразного воспитания и выявляются его отличительные особенности в системе педагогических понятий и идейно близких педагогических направлений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 51737
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)