Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (23)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Арестова, О. Н.
    Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности [Текст] / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 128-139. . - Библиогр.: с. 138-139 (37 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические исследования -- мотивация мышления -- мыслительная деятельность -- функции мотивации -- структурирующая функция мотивации -- мотивационные конфликты личности -- познавательные процессы -- понятийное оформление -- избирательное искажение
Аннотация: О проведенных в школе О. К. Тихомирова исследованиях, посвященных структурирующему влиянию мотивации на мыслительную деятельность.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Редько, В. Г.
    Проблема происхождения интеллекта [Текст] / В. Г. Редько // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 76-83. . - Библиогр.: с. 82-83 (29 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- эволюционное развитие -- познавательные процессы -- познание природы -- когнитивная эволюция -- адаптивное поведение -- логика
Аннотация: Анализируя исследования в области возникновения и развития когнитивной способности животных, возникновения интеллекта человека, автор предлагает план будущих исследований когнитивной эволюции, направленных на изучение проблемы происхождения интеллекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Кузнецов, В. В.
    Торсионность развития познавательных процессов в психосфере системы дистанционно распределенных учебных групп гибридного интеллекта [Текст] / В. В. Кузнецов // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 6. - С. 239-245 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- метод моделирования -- торсионная модель развития -- развитие мышления -- круги продуктивности -- нравственно-ориентированные модели -- закономерности продуктивного мышления -- система ДРУГ -- психосфера -- гибридный интеллект -- круг мышления -- торсионная модель мышления -- внешние круги мышления -- классификация форм мышления


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Краузе, А. А.
    Истина и аксиома в философии науки [Текст] / А. А. Краузе, О. Д. Шипунова // Философия науки. - 2009. - N 1. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 14 (10 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
истина -- познавательные процессы -- аксиома -- субъективность
Аннотация: В статье подчеркивается, что совокупность аксиом является предпосылкой познавательного процесса, соотносятся понятия "истина" и "аксиома".


Доп.точки доступа:
Шипунова, О. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Научный метод познания и его образовательный потенциал [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. )
УДК
ББК 74.0202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научный метод познания -- зарубежный опыт -- педагогические исследования -- научная грамотность -- учебный процесс -- познавательные процессы -- ученики -- теория познания -- концепции познания -- естествознание в школе -- обучение естествознанию -- факторы познания -- содержание образования -- методы обучения -- мотивация учения -- цикл научного познания -- логическое мышление -- интуитивное мышление -- самостоятельные познавательные действия -- перцептивное восприятие -- методы исследования -- теоретические методы исследования -- универсальные умения -- универсальные навыки -- положительные эмоции -- применимость знаний -- качество образования
Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе с учетом психофизиологических особенностей младших школьников [Текст] / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 150-155.
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- психофизиологические особенности -- миелинизация структур мозга -- познавательное развитие -- познавательные процессы -- созревание мозга -- адаптационные ресурсы -- компьютеры
Аннотация: В статье рассматриваются психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо знать учителю для грамотной организации работы учеников с электронными образовательными ресурсами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка; доктор биологических наук).
    Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе с учетом психофизиологических особенностей младших школьников [Текст] / Елена Ивановна Николаева // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 230-235.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- электронные образовательные ресурсы -- психофизиология младших школьников -- мышление -- познавательные процессы
Аннотация: Об особенностях использования компьютерной техники в обучении младших школьников с учетом психофизиологических особенностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Королева, Е. Ю.
    Эффективность усвоения студентами теоретических знаний по предмету "Физическая культура" с использованием дистанционного обучения [Текст] / Е. Ю. Королева, Ю. А. Фомин // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 2. - С. 13 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.583
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- студенты вузов -- вузовское обучение -- дистанционное обучение -- познавательные процессы -- учебная деятельность -- двигательные функции -- спортивные соревнования -- физические нагрузки
Аннотация: Повышение познавательного процесса студентов, проявление большей активности в процессе учебной деятельности при изучении дисциплин учебного плана "Физическая культура" в вузе, построенного на основе принципов дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Фомин, Ю. А.; Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Барабанщиков, В. А.
    Коммуникативный подход в исследованиях восприятия [Текст] / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (64 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- межличностное восприятие -- коммуникативный подход -- общение -- выражение лица -- лицо -- фациопсихология
Аннотация: Исследование познавательных процессов человека в рамках коммуникативного подхода. На материале социально-перцептивных явлений рассматриваются основания подхода и особенности их трансформации на современном этапе развития научного знания. Приводится анализ экспериментально-психологических исследований межличностного восприятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Носуленко, В. Н.
    "Познание и общение": системная исследовательская парадигма [Текст] / В. Н. Носуленко, Е. С. Самойленко // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 4. - С. 5-16 : рис. - Библиогр.: с. 14-15 (55 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия--Франция

Кл.слова (ненормированные):
общение -- познание -- коммуникативные процессы -- познавательные процессы -- психологи -- российско-французские проекты -- программы
Аннотация: Представлены результаты российско-французских фундаментальных и прикладных проектов, осуществляемых по программе "Познание и общение", реализуемой с 1986 г. В основе лежит идея Б. Ф. Ломова об общении как особой стороне бытия человека.


Доп.точки доступа:
Самойленко, Е. С.; Ломов, Б. Ф. (психолог ; 1927-1989)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


   
    Информационная перегрузка: дело не в количестве, а в качестве информации [Текст] // PR в России. - 2011. - № 12. - С. 2
УДК
ББК 88.35 + 73
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационные перегрузки -- источники информации -- качество информации -- познавательные процессы -- компьютерная информация -- информационные сайты -- телевизоры -- печатные издания
Аннотация: Влияние источников получения информации на усталость и информационную перегрузку. Результаты исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Кондратенко, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развивающие когнитивно-изобразительные технологии в дистанционном образовании: психолого-педагогический аспект [Текст] / О. А. Кондратенко // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 6. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 130 (6 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивно-изобразительные технологии -- инфографика -- иконографика -- эйдографика -- познавательные процессы
Аннотация: Представлены средства когнитивно-изобразительных технологий в дистанционном образовании - инфографика, иконографика и эйдографика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Сидоров-Дорсо, Антон Викторович (аспирант).
    Синестезия естественного развития в рамках теории о способностях: анализ современных исследований [Текст] / А. В. Сидоров-Дорсо // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 2 (апрель-июнь). - С. 173-180. - Библиогр.: с. 179-180 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
способности -- творческие способности -- познавательные процессы -- синестезия -- психологический статус -- психологические исследования
Аннотация: Приводится краткий анализ результатов исследований связи синестезии естественного развития с особенностями познавательных процессов и творческими способностями. На основании современных открытий предлагается уточнить психологический статус рассматриваемого феномена.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


   
    Когнитивно-коммуникативная парадигма Б. Ф. Ломова: современное состояние и перспективы [Текст] = B. F. Lomov`s cognitive-communicative paradigm: current status and prospects / К. И. Ананьева [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 6. - С. 17-29. - Библиогр.: с. 26-29 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- когнитивно-коммуникативная парадигма -- коммуникативные процессы -- коммуникативные ситуации -- общение -- перспективы -- познавательные процессы -- познание -- психологи -- психологические исследования -- современное состояние
Аннотация: Исследования, развивающие идеи Б. Ф. Ломова об общении как особой стороне бытия человека. Примеры изучения общения и совместной деятельности в экспериментальных и естественных условиях. Представлены новые методы, процедуры и техники моделирования коммуникативных ситуаций. Обсуждаются особенности современной среды общения и деятельности людей, связанные с распространением информационно-коммуникационных технологий, и перспективы дальнейшей разработки парадигмы "Познание и общение".


Доп.точки доступа:
Ананьева, К. И.; Носуленко, В. Н.; Самойленко, Е. С.; Ушаков, Д. В.; Ломов, Б. Ф. (психолог ; 1927-1989)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Берг, Л. Н. (кандидат юридических наук).
    Об основных гносеологических проблемах формирования модели правового воздействия [Текст] / Л. Н. Берг // Государство и право. - 2018. - № 3. - С. 95-98. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- гносеология -- диалектика -- познавательные процессы -- правовое воздействие
Аннотация: Анализируются основные гносеологические проблемы, возникающие перед исследователем в ходе познания системы правового воздействия. Среди наиболее острых проблем познания автор выделяет проблемы ограниченности применяемого научно-познавательного инструментария, "первоосновы" системы правового воздействия, "линейности" исследовательской программы, рационального построения структуры познавательного процесса, прогнозирования правового воздействия и некоторые другие.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

16.


    Журавлева, Инна Александровна (магистр психологии; старший преподаватель; аспирант).
    Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна [Текст] / Инна Журавлева // Развитие личности. - 2018. - № 2. - С. 209-226. - Библиогр.: с. 225 (7 назв.) . - ISSN 2073-9788
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская личность -- личностные качества -- личность ребенка -- немецкие психологи -- познавательные процессы -- половая идентификация -- признание -- притязания на признание -- проблема притязаний -- психологические исследования -- психологический феномен притязаний -- психологическое пространство -- самосознание
Аннотация: Работа посвящена проблеме психологического феномена притязаний и раскрытию ее понимания, наряду с рассмотрением познавательных процессов и изучением личностных качеств ребенка, в исследованиях В. Штерна.


Доп.точки доступа:
Штерн, В. Л. (немецкий психолог; философ ; 1871-1938); Мухина, В. С. (советский и российский психолог; педагог; философ; академик РАО ; 1935-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


   
    Ирина Григорьевна Скотникова [Текст] = Irina Grigor`evna Skotnikova // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 125-126 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
зоопсихология -- научная деятельность -- познавательные процессы -- психологи -- психология познавательных процессов -- психофизика -- факты биографии -- юбилеи
Аннотация: 23 октября 2019 г. российский психолог И. Г. Скотникова празднует свой юбилей. Области научных интересов и основные направления научно-исследовательской работы И. Г. Скотниковой - психофизика, исследования индивидуальности, субъектности, познавательных процессов, зоопсихология и зоопсихофизика.


Доп.точки доступа:
Скотникова, И. Г. (1949-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Обучающийся как субъект цифровых образовательных технологий [Текст] / Н. Г. Григорьева, С. М. Дрюцкая // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- инноватика -- интенсивность -- информационные сети -- познавательные процессы -- цифровое поколение -- цифровые образовательные технологии
Аннотация: В статье рассматривается влияние цифровой среды на появление особых личностных изменений у современных молодых людей. Обучающиеся в цифровых образовательных технологиях приобретают новый статус, который можно определить как "цифровой субъект". Молодые люди становятся объектами и субъектами цифровой культуры. Поэтому для повышения эффективности образовательного процесса необходимо повсеместно использовать цифровые образовательные технологии.


Доп.точки доступа:
Дрюцкая, Светлана Михайловна (кандидат биологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 49685
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)