Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Роботова, А. (проф.).
    О дисциплине ума в научно-педагогических текстах [Текст] = On the discipline of thinking in pedagogical texts / А. Роботова // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогические тексты -- педагогические тексты -- тексты -- критерии научности -- научность -- красота -- дисциплина мышления -- мышление
Аннотация: Излагаются взгляды автора на взаимосвязь познавательных и эстетических характеристик современных научно-педагогических текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Полонников, А. А. (доцент).
    Практическая аналитика [Текст] : анализ дискурса «университетского спецкурса» / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 36 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университетские спецкурсы -- дискурс-анализ -- педагогические тексты -- практическая аналитика -- тексты -- анализ дискурса
Аннотация: Посвящается анализу программирующего действия педагогического текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Коржуев, А. В. (профессор).
    Анализ научно-педагогического текста как исследовательская процедура [Текст] / А. В. Коржуев, В. С. Бабаскин, А. Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- концептуальная направленность -- научно-педагогические тексты -- педагогические тексты -- рефлексия -- тексты -- терминологическая многозначность
Аннотация: Обсуждаются особенности анализа педагогического текста как процедуры исследования, осуществляемой начинающим ученым.


Доп.точки доступа:
Бабаскин, В. С. (профессор); Садыкова, А. Р. (профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Роботова, А. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Словесные и смысловые несуразности в педагогических текстах [Текст] : (по страницам авторефератов) / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторефераты -- научные работы -- педагогические тексты -- языковая некомпетентность
Аннотация: Статья посвящена языку педагогической науки. Основным материалом послужили авторефераты диссертаций по педагогике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ректор (1), н.з. (1)
Свободны: Ректор (1)
Экз.1 (н.з.) занят

Найти похожие

5.


    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогический текст и его соответствие критерию адекватности восприятия информации [Текст] / А. В. Коржуев, Э. Ю. Лесите // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 72 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 74.58 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
академические педагогические тексты -- живой текст -- мертвое письмо -- педагогические тексты -- проблемы педагогических текстов -- смысловая корректность текстов -- смысловая насыщенность текстов -- тексты образовательно-педагогической тематики -- язык педагогической науки
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы языка педагогической науки и написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой корректности и насыщенности, логической и терминологической корректности, способствующих формированию у читателя интереса к внимательному, вдумчивому их прочтению, рефлексии представленного содержания и заложенных автором скрытых смыслов.


Доп.точки доступа:
Лесите, Эляна Юозовна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты

Найти похожие

6.


    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор).
    Педагогический оптимист или педагогический пессимист [Текст] : кто я? / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 39-46 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дескриптивные практики -- дискурсивная ответственность -- конкурирующие дескриптивные практики -- критическая педагогика -- педагогика -- педагогические тексты -- педагогический язык -- система педагогического языка
Аннотация: Статья обращена к тем, кто вплотную занимается педагогической наукой, и поднимает вопрос о дискурсивной ответственности, пренебрежение которым становится тормозом в развитии педагогического знания, в понимании образовательной ситуации, в поисках ответа на вопрос: кто же я как автор педагогического текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент).
    Что значит мыслить педагогически сегодня? [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 79-89 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс истины -- образовательные субъекты -- педагогическая идеология -- педагогическая наука -- педагогическая риторика -- педагогические тексты
Аннотация: Анализируются базовые метафоры, конституирующие современный педагогический дискурс; обсуждается вопрос о связи педагогического исследования и педагогической практики; делается вывод об их неразрывном единстве, а также о множественности исследовательских форм и имманентных им педагогик.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор).
    О педагогике, ее словах, понятиях и текстах [Текст] / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 9-19 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
критерии оценки -- методология педагогики -- педагогические тексты -- слово -- тексты -- эстетическая ценность текста
Аннотация: Рассматривается новая проблемная ситуация в педагогике, связанная с современным развитием в ней языковых и дискурсивных процессов; предпринимается попытка оценить эти явления и их последствия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    От читателя научного текста к грамотному аналитику: непростые сюжеты содержательной и логической рефлексии в педагогике [Текст] = From a reader of a scientific text to a competent analyst: complex plots of meaningful and logical reflection in pedagogy / А. В. Коржуев, Ю. Б. Икренникова, А. Р. Садыкова, А. С. Соколова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- критика -- научные тексты -- педагогическая аналитика -- педагогические тексты -- смещенная критика -- цифровое образование -- читатели -- читательская рефлексия
Аннотация: Грамотное аналитическое чтение текстов из области наук об образовании играет исключительно важную роль как инструмент принятия научно обоснованных решений, как средство оценки продуктивности предлагаемых различными авторами инноваций. При анализе феноменов, объектов и научных фактов авторы и читатели сталкиваются с нечеткими классификационными формами, недостаточно точно дефинитивно обозначенными объектами, недостаточно ясно эксплицируемыми обоснованиями выдвигаемых утверждений, некорректной критикой и многими другими проблемами, затрудняющими методологическую рефлексию статей и книг.


Доп.точки доступа:
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор); Икренникова, Юлия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Садыкова, Альбина Рифовна (доктор педагогических наук; профессор); Соколова, Александра Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 05.09.2024
Число запросов 137316
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)