Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая терминология<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Гликман, И. З.
    Назревшие проблемы педагогического образования [Текст] / И. З. Гликман // Право и образование. - 2009. - N 1. - С. 42-50. . - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы образования -- современное образование -- отечественное образование -- нравственные отношения -- вузовское воспитание -- коммунистическая идеология -- школоведение -- воспитательная работа -- терминология -- педагогическая терминология
Аннотация: Вузовское воспитание как организация деятельности студентов. Проблемы современного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)

Найти похожие

2.


    Арламов, А. А. (канд. пед. наук, проф.).
    Язык педагогики в контексте современного научного знания [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 112-116.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи, 2008 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- всероссийские семинары -- методология педагогики -- язык педагогической нации -- язык педагогики -- педагогическая терминология -- категориально-понятийный аппарат -- педагогические понятия -- язык науки -- заимствования -- герменевтический подход -- понятийный аппарат -- педагогические исследования -- методологический модуль Краевского -- Краевского методологический модуль
Аннотация: В статье представлен обзор дискуссий, посвященных актуальным вопросам развития языка педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В.; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Галагузова, М. А. (д-р пед. наук, проф.); Борытко, Н. М. (д-р пед. наук, проф.); Грушевский, С. П. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Нюдюрмагомедов, А. Н. (д-р пед. наук. проф.); Полонский, В. М. (д-р пед. наук, проф.); Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Сычева, Л. С. (д-р филос. наук, проф.); Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук); Всероссийский семинар по методологии педагогики \сессия\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Рыжов, А. Н. (канд. пед. наук).
    Педагогические понятия в отечественной учебной литературе XIV-XVIII вв. [Текст] / А. Н. Рыжов // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 34-35 (31 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические понятия -- учебная литература -- педагогическая терминология -- историко-педагогическая литература -- учебные пособия -- термин образование -- азбуки -- псалтыри учебные -- часословы учебные -- духовно-нравственные сборники -- словари -- азбуковники -- грамматики -- урок -- упражнения -- экзерциция -- класс -- школа -- учебные заведения -- училище -- академия -- анализ учебных пособий
Аннотация: В статье на большом фактическом материале рассматриваются процессы исторического развития содержания основных педагогических понятий в контексте образовательных и социально-политических процессов в России в XIV-XVIII вв.


Доп.точки доступа:
Берында, П. (1560-1632); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796); Татищев, В. Н. (историк, государственный деятель ; 1686-1750); Коменский, Я. А. (педагог ; 1592-1670)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Вербицкий, Андрей Александрович.
    Преподаватель вуза в условиях реформирования образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 56-60 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- преподаватели -- педагогическая терминология -- компетентностный подход -- теория контекстного обучения -- методика обучения -- педагогические технологии
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в результате неоднозначного понимания педагогических терминов у преподавателей вузов в процессе реформы образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Новый взгляд на понятийно-терминологический аппарат педагогики [Текст] / И. В. Кичева // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 114-117. - Рец. на кн.: Полонский, В. М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. - Москва : Народное образование, 2017. - 840 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
идеографические словари -- педагогическая лексика -- педагогическая наука -- педагогическая терминология -- педагогические словари -- понятийно-терминологический аппарат -- рецензии -- словари -- структура словаря -- тезаурус -- тематические словари


Доп.точки доступа:
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; эксперт РГНФ ; 1938-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Иванова, Марина Авенировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    И снова о понятии "learning" в русскоязычном академическом дискурсе [Текст] = About the Concept "Learning" in Russian-language Academic Discourse / Иванова Марина Авенировна // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 60-61 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
learning -- student-centred learning -- the shift from teaching to learning -- англо-русские словари -- англоязычные понятия -- вузы -- высшие учебные заведения -- международное академическое общение -- национальная терминология -- обучение -- педагогическая терминология -- преподавание -- студентоцентрированное обучение -- учение
Аннотация: Англоязычные понятия, используемые в международном академическом общении, должны быть адаптированы к национальной терминологии, традиционно сложившейся в дидактике той или иной страны, автор доказывает, что русским эквивалентом понятия learning может быть только один, а именно термин "учение", а единственно правильными вариантами перевода фразы the shift from teaching to learning и термина student-centred learning будут "сдвиг / переход от преподавания к учению" и "студентоцентрированное учение".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.07.2024
Число запросов 52326
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)