Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (32)Труды АМГУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая психология<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Степанова, М. А.
    Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М.А. Степанова // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. 33-46
ББК 88.3
Рубрики: психическое развитие
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ -- ТИПЫ РАЗВИТИЯ -- педагогическая психология


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.
Шифр: vopp/2005/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 2
Содержание:
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования / М.А. Степанова. - С.34-58
Кл.слова: психология образования, педагогическая психология, практическая психология
Сидоренов, А. В. Анализ исследования малых групп в отечественной психологии по публикации в журналах "Вопросы психологии" и " Психологический журнал" / А.В. Сидоренов. - С.58-67
Кл.слова: психология малых групп
Чуприкова, Н. И. Психофизиологическая проблема и разработка теории мозговой организации / Н.И. Чуприкова. - С.68-84
Кл.слова: мозг, психофизиологическая проблемы, психологических процессов человека
Возрастные и гендерные особенности отношения подростков к спорту / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баронова. - С.85-96
Кл.слова: ПОДРАСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА, ДОСУГ, СТРУКТУРА, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, ПОДРОСТКИ, ОСОБЕННОСТИ
Борисова, М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова. - С.96-104
Кл.слова: эмоциональное истощение, саморегуляция, психологический климат
Кулагина, Е. И. Мотивация, рациональность и готовность к риску в личности профиле риэлторов / Е.И. Кулагина, Т.В. Корнилова. - С.105-117
Кл.слова: риск, рациональность, макиавеллизм
Волкова, Т. Н. Социальные и психологические проблемы старости / Т.Н. Волкова. - С.118-126
Кл.слова: старость, процесс, конфликт поколений
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Живоченко, У. А.
    Проблемы педагогической психологии как науки и учебного предмета [Текст] / У. А. Живоченко // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 96-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- учебные курсы -- педагогическая психология -- научная терминология
Аннотация: Рассматривается предмет и структура педагогической психологии как науки и учебного предмета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Савин, Е. Ю.
    Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 78-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- учебные курсы -- государственные образовательные стандарты -- учебные пособия -- учебные программы -- педагогическая психология -- преподавание
Аннотация: Авторская концепция курса "Педагогическая психология" и учебная программа дисциплины.


Доп.точки доступа:
Фомин, Андрей Евгеньевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Тихонова, Э.
    Проблема экспериментального изучения личности [Текст] : (конец XIX - начало XX вв. ) / Э. Тихонова // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- возрастная психология -- детская психология -- психологические исследования -- исследования -- экспериментальные исследования -- экспериментальные методики -- изучение личности -- личность -- педагогика
Аннотация: Взгляды ученых-психологов конца 19-начала 20 веков на вопросы соотношения психологии и педагогики, выбора методов психолого-педагогического исследования, изучения возможностей внедрения психологического эксперимента в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Введенский, А. И. \.\; Челпанов, Г. И. \.\; Чиж, В. Ф. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии
Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин \п. Я.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Русакова, О. В.
    Саморегуляция как основа успешности учебной деятельности младших подростков [Текст] / О. В. Русакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 37-40. . - Библиогр.: с. 40 (9 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- учебная деятельность -- саморегуляция -- педагоги -- рефлексия -- лаборатории -- учащиеся -- педагогическая психология -- младшие школьники -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- обучение -- учебное познание
Аннотация: Выявлена значимость саморегуляции учебной деятельности младших подростков как фактора достижения успешности в учебной деятельности. В качестве примера приведены основные работы творческой лаборатории педагогов Центра повышения квалификации работников образования города Кирова, работающих над темой "Психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения младших школьников".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Иващенко, Нина.
    "Дети Индиго" и кризис традиционной педагогики [Текст] / Н. Иващенко // Знание-сила. - 2008. - N 9. - С. 37-42.
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети Индиго -- трудные дети -- правополушарные дети -- левополушарные дети -- раскрепощенность -- педагогическая психология -- кризис традиционной педагогики -- Индиго дети
Аннотация: О новом поколении детей, с которыми не в состоянии справиться традиционная педагогика.


Доп.точки доступа:
Кэрролл, Л.; Тоубер, Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Савин, Е. Ю.
    Предмет педагогической психологии: психологии обучения и/или психологии воспитания? [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 126-129. . - Библиогр.: с. 129 (8 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- научная теория -- эмпирические понятия -- теоретические понятия
Аннотация: Отклик на статью М. А. Степановой (Вопр. психологии, 2008, N 1, С. 111-122). Автор ставит вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание", об их эмпиричности. Обосновывает тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции одной теории.


Доп.точки доступа:
Фомин, А. Е.; Степанова, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69.
УДК
ББК 74.204 + 88.4 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис
Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Крутецкий, В. А.; Академия педагогических наук \психологический институт\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Аносова, М. В.
    Формирование эмоциональной устойчивости учителя физической культуры [Текст] / М. В. Аносова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 51 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учителя -- физкультура -- физическая культура -- педагогическая психология -- психология педагогики -- самосовершенствование -- эмоциональная устойчивость -- здоровье -- культура здоровья -- саморазвитие -- психогимнастика -- юмор -- психотерапия -- самовнушение -- личность -- воспитание личности
Аннотация: Современная педагогическая психология рассматривает деятельность учителя физической культуры как взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий, направленных не только на учащихся, но и на самого учителя. Описаны методические приемы для формирования эмоциональной устойчивости у учителей физической культуры: психогимнастика, психотерапия, самоубеждение и самовнушение.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Коротаева, Е. В.
    Психодидактика интерактивного обучения [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 26-30. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- общеобразовательная школа -- групповая работа -- психодидактика -- педагогические технологии -- интерактивное обучение -- интерактивная технология
Аннотация: Об основных аспектах технологии интерактивного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    Классик российской педагогики [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 83-93. . - Библиогр.: с. 93 (25 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- психологи -- педагогическая психология -- педагогические труды -- женское образование -- средние общеобразовательные школы -- гражданское воспитание -- индивидуализация обучения -- трудовая школа -- единая школа -- педагогическое образование
Аннотация: О трудах П. Ф. Каптерева, которые в советское время замалчивались. В последние годы зародилось и развивается каптереведение.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Поляков, С. Д.
    О предмете психологии образования [Текст] / С. Д. Поляков // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 61-70. . - Библиогр.: с. 69-70 (35 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психопедагогика -- психология образования -- психология управления образованием -- социальная психология образования -- фундаментальные науки -- прикладные науки -- педагогическая психология
Аннотация: Обсуждается проблема предмета и структуры педагогической психологии. Анализируется вопрос о соотношении педагогической психологии и психологии образования. Предлагается структура психологии образования как ее деления на социальную и индивидуальную психологию образования, а также на фундаментальную и прикладную науки. Характеризуется возможный предмет и основные понятия каждой из составляющих. Ставится вопрос об оформлении предмета психопедагогики как части прикладной психологии образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят

Найти похожие

15.


    Степанова, М. А.
    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Поддьяков, Александр Николаевич.
    Троянское обучение с добрым и злым умыслом [Текст] / А. Н. Поддьяков // Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С. 5-27. - Библиогр.: с. 25-27 (33 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.00 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
теория обучения -- троянское обучение -- содействие обучению -- противодействие обучению -- обучающая деятельность -- дидактогения -- педагогическая психология
Аннотация: Анализируется феномен троянского обучения. Дается классификация его видов, обсуждаются результаты эмпирических исследований в данной области и возможные теоретические подходы к этой проблеме.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Джакупов, Сатыбалды Мукатаевич.
    Автобиографический очерк [Текст] / С. М. Джакупов // Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С. 99-117 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- педагогическая психология -- юбилеи -- автобиографии -- преподаватели вузов -- профессиональное развитие -- личностное становление -- ученые
Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, подготовленный Сатыбалды Мукатаевичем Джакуповым - доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой этнической и педагогической психологии Казахского национального университета им. аль-Фараби.


Доп.точки доступа:
Джакупов, С. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Джафарова, О. А. (кандидат физико-математических наук).
    О возможностях использования технологии биоуправления в образовании [Текст] / О. А. Джафарова, О. Л. Гребнева, О. Ю. Лазарева // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 69-73. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуальный подход -- обучение -- саморегуляция -- навыки саморегуляции -- метод биоуправления -- биоуправление -- обучение навыкам саморегуляции -- лечебно-оздоровительные технологии -- игровое биоуправление -- метод игрового биоуправления -- педагогическая психология
Аннотация: В статье описаны некоторые актуальные проблемы школьного образования и предложены варианты их решения с помощью технологии биоуправления. Приведены профилактические и лечебно-реабилитационные мероприятия, реализуемые методами биоуправления, которые могут быть использованы в образовании уже сегодня.


Доп.точки доступа:
Гребнева, О. Л. (кандидат биологических наук); Лазарева, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Разорина, Лариса Михайловна.
    Предмет педагогической психологии: проблемы и подходы к решению [Текст] / Л. М. Разорина // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 32-46. . - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- предмет педагогической психологии -- ценностно-деятельностный подход -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- теория Залесского -- Залесского теория
Аннотация: Поднимается вопрос о пересмотре содержания предмета педагогической психологии на основе творческого развития методологических положений концепций Петра Яковлевича Гальперина и Георгия Евгеньевича Залесского.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.; Залесский, Г. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Батюта, Марина Борисовна.
    Формирование умения различать художественный стиль произведения живописи [Текст] / М. Б. Батюта // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 46-59. . - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- усвоение знаний -- формы контроля -- произведения живописи -- художественное восприятие -- теория поэтапного формирования умственных действий -- художественные стили -- обучающие программы -- подростки
Аннотация: Впервые разработана и апробирована обучающая программа для учащихся художественных школ, позволяющая формировать умение различать художественный стиль произведений живописи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-34 
 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 138249
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)