Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные общности<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Будущее образовательных общностей: временная перспектива в условиях социальной неопределенности [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2016. - № 10. - С. 3-13 : табл. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- временная перспектива -- настоящее -- образовательные общности -- преподаватели -- прошлое -- социальная неопределенность -- социальная общность -- студенты
Аннотация: Временная перспектива социальной общности характеризуется как прогнозируемый временной горизонт, который образуется благодаря неразрывному единству объективной и субъективной сторон восприятия и понимания прошлого и настоящего. Ее объективный аспект представляет собой прогноз и оценку состояния исследуемой общности в количественных и качественных параметрах, которые фиксируют объективные показатели ее развития. Субъективный аспект предполагает видение и понимание представителями социальной общности своего будущего места и роли в системе общественных отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук, доцент).
    Студенчество большого города [Текст] / П. А. Амбарова, Н. В. Шаброва // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 64-72 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- культурно-образовательное пространство -- образовательные общности -- студенчество
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования роли студентов университетов в формировании культурно-образовательного пространства уральского мегаполиса.


Доп.точки доступа:
Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор).
    Существует ли система высшего образования в России? [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- макрорегионы -- нелинейное развитие высшего образования -- образовательные общности -- образовательные организации -- система высшего образования -- управление высшим образованием -- федеральные округа
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе (федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования – сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет – разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор); Шуклина, Елена Анатольевна (доктор социологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор, профессор-исследователь).
    Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 96-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- доверие -- культура доверия -- недоверие -- нематериальный актив -- образовательная бюрократия -- образовательные общности -- социальный капитал
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение доверия как основы вузовской жизни и нематериального актива развития высшего образования.


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук).
    Доверие в высшем образовании как социологическая проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Социологический журнал. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 93-112. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- социальное доверие -- институциональное доверие -- межобщностное доверие -- образовательные общности -- культура доверия -- государственная политика в высшем образовании
Аннотация: Цели статьи — характеристика доверия в высшем образовании как фундаментальной проблемы социологического исследования, рассмотрение имеющихся достижений в ее анализе и представление опыта эмпирического изучения доверия в высшем образовании Уральского макрорегиона. Доверие трактуется авторами как важнейший нематериальный актив развития высшего образования в ситуации кризиса, социальной и экономической неопределенности. Предлагается рассматривать установление доверия и формирование культуры доверия в высшем образовании как конструктивный способ реализации позитивных изменений института и системы высшей школы в стране, повышения их социальной эффективности. Обосновывается необходимость междисциплинарной методологии изучения доверия в высшем образовании, разрабатываемой на пересечении социологического, психологического, социально-психологического, экономического, морального и профессионально-этического, образовательного, управленческого подходов. Выход за рамки узкодисциплинарного подхода, по мнению авторов, дает возможность выявить ресурсный потенциал доверия как нематериального актива...


Доп.точки доступа:
Амбарова, Полина Анатольевна ( доктор социологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук; профессор).
    Имитации в высшем образовании как социальная проблема [Текст] = Imitations in Higher Education as a Social Problem / Амбарова Полина Анатольевна, Зборовский Гарольд Ефимович // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 88-106. - Библиогр.: с. 101-103 (50 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические симулякры -- академическое мошенничество -- бюрократизация -- вузы -- высшие учебные заведения -- имитации -- имитационные стратегии деятельности -- имитационные стратегии поведения -- исследования -- образовательные общности -- социальные проблемы -- университетское управление
Аннотация: Даётся обобщение результатов зарубежных и отечественных исследований места и роли имитаций в современном высшем образовании, а также осмысления их причин и последствий.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор-исследователь)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 45169
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)