Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научные понятия<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Гафурова, А.
    Структурирование содержания электронного учебника [Текст] / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Обеспечение учебного процесса литературой
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи
Аннотация: Предлагается структурирование содержания электронных учебников в виде фреймов, что позволяет реализовать требование отражения иерархической системы логически взаимосвязанных научных понятий.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук).
    Кого относить к элите? [Текст] / В. Г. Ледяев // Общество и экономика. - 2008. - N 3/4. - С. 121-129. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
понятие элиты -- элиты -- научные понятия -- власть -- политическая элита
Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.


Доп.точки доступа:
Койчуев (акад.) \т.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

3.


    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям
Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Касавин, Илья Теодорович (д-р филос. наук, чл. -кор. РАН, зав. сектором соц. эпистемологии Ин-та философии РАН).
    Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. Замысел книги [Текст] / И. Т. Касавин // Эпистемология и философия науки. - 2009. - Т. 19, N 1. - С. 53-56.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- текст (философия) -- дискурс (философия) -- контекст (философия) -- социальная эпистемология -- неклассическая эпистемология -- эпистемология
Аннотация: Автор излагает основной замысел своей книги "Текст. Дискурс. Контекст", суть которого - ввести в философский оборот специально-научные понятия "текст", "дискурс" и "контекст" в целях развития неклассической эпистемологии и методологии гуманитарных наук.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Матиенко, Т. Л.
    "Сыск" как специальное научное понятие: историко-правовые доводы [Текст] / Т. Л. Матиенко // Журнал российского права. - 2009. - N 2. - С. 121-127. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--Россия
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
сыск -- научные понятия -- оперативно-розыскная деятельность -- историческое развитие
Аннотация: На всех этапах исторического развития термин "сыск" и его производные используются в юридическом языке для определения деятельности, направленной на борьбу с преступностью. В этой связи имеются основания для перехода термина "сыск" из общего историко-правового и филологического значения в специальное научное понятие.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)

Найти похожие

6.


    Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук).
    Принцип проблемности в обучении [Текст] / В. С. Идиатулин // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 29-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- понятия -- научные понятия -- физика в школе -- школьные учебники
Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические основы и факторы развития дидактических понятий [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 12-19. . - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические понятия -- дидактические категории -- дидактика -- познание -- объем понятия -- научные понятия -- дидактические игры -- формы организации обучения -- развитие форм -- факторы -- внешние факторы -- политические факторы -- социально-экономические факторы -- научно-технические факторы -- внутренние факторы -- общепедагогические факторы -- механизмы влияния факторов -- логико-гносеологическая модель
Аннотация: Раскрываются механизмы развития научных понятий, роль и место изменения дидактических понятий в развитии дидактического знания. Анализируются внешние и внутренние факторы и их влияние на развитие дидактических понятий (на примере понятия "форма организации обучения").


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Тхагапсоев, Х. Г.
    Идентичность как философская категория и мера социального бытия [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 1. - С. 10-25. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 24-25
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- философские категории -- научные понятия -- культурные смыслы -- повседневность -- социальная идентичность -- типология идентичности
Аннотация: В статье раскрывается значение категории "идентичность", анализируется ее роль в системе культурных смыслов и практик повседневности, рассмотрены отношения между персональной и макромасштабной социальной идентичностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Богданов, С. В.
    Энергия - масса [Текст] / С. В. Богданов // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т. 82, № 4. - С. 348-352 . - ISSN 0869-5873
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
гравитационная масса -- импульсы -- инерциальная масса -- кинетическая энергия -- научные понятия -- научные термины -- потенциальная энергия -- скорость света -- теории относительности -- физические понятия -- физические процессы -- физические термины -- физические явления
Аннотация: Многие термины и понятия научного языка и явления, стоящие за ними, воспринимаются как нечто самоочевидное и абсолютно понятное. Такими же ясными кажутся нам фундаментальные физические представления о массе и энергии, связях между ними. Автор статьи размышляет на эту тему и пытается ответить на некоторые возникающие вопросы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Бобков, Николай.
    О конструкторской терминологии национальных стандартов [Текст] / Н. Бобков // Стандарты и качество. - 2012. - № 9. - С. 48-52. - Библиогр. : с. 52 (9 назв.) . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 30ц
Рубрики: Техника
   Стандартизация. Контроль качества

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- терминология конструирования -- технические системы -- конструкции -- разработки -- внешнее проектирование -- внутреннее проектирование -- рабочее конструирование -- САПР -- ЕСКД -- CALS-технологии
Аннотация: Автор затрагивает проблемы, связанные с использованием конструкторской терминологии в национальных стандартах. Неосмотрительное использование специальной инженерной лексики (профессионализмов) отрицательно сказывается на качестве разрабатываемых стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Сидоров, Н. Р.
    "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний [Текст] / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- школьники -- учебная деятельность -- система понятий -- научные понятия -- проверка знаний -- методы проверки знаний -- структура научных понятий -- индивидуальное семантическое пространство -- структура знаний школьников -- методики -- тестирование
Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Плоткин, Михаил (заместитель директора; доктор педагогических наук; профессор).
    Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса [Текст] / М. Плоткин // Социальная педагогика в России. - 2014. - № 1. - С. 42-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- научные понятия -- социальная педагогика -- социально-педагогическая деятельность -- социальное воспитание -- социальные институты -- социум
Аннотация: Научные понятия социальной педагогики. Выявление и развитие основных категорий социальной педагогики в современных условиях развития социальной педагогики как науки, сферы практической деятельности и образования, системы подготовки социальных работников и социальных педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Уровни формирования научных понятий [Текст] / А. Н. Крутский, О. С. Гибельгауз // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 51-53
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- картина мира -- материалистическая картина мира -- научная теория -- научное знание -- научные понятия -- система научных понятий -- структура научного знания -- структура научной теории -- структурные схемы -- студенты -- физика (образование) -- формирование картины мира -- формирование научных понятий -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье авторы описывают технологию формирования научных понятий у школьников и студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Гибельгауз, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Шимина, А. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Философия образования в творчестве Э. В. Ильенкова [Текст] / А. Н. Шимина // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
концепция личности -- мышление -- научные понятия -- научные школы -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- принцип природосообразности -- природосообразность -- способности -- умственное развитие -- философия образования -- философы -- формирование мышления
Аннотация: В статье утверждается ценность разработки Э. В. Ильенковым философских оснований педагогики, базирующихся на диалектико-логической методологии. Раскрывается механизм развития способности мыслить, построенный на основе принципа генетизма и диалектической противоречивости. Рассматривается проблема соотношения биологического и социального и теоретическая несостоятельность натуралистического понимания сущности человека.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Орехова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формулирование научного понятия как компонент исследовательской компетенции будущих педагогов [Текст] = Formulation of Scientific Concepts as a Component of the Research Competence of Future Teachers / Орехова Татьяна Федоровна, Неретина Татьяна Геннадьевна, Кондрашова Елена Николаевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 154 - 155 (14 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- магистратура -- методики обучения -- научные исследования -- научные понятия -- педагогические исследования -- студенты
Аннотация: Описывается методика обучения студентов бакалавриата и магистратуры формулированию ключевых научных понятий, составляющих теоретическую основу любого научного педагогического исследования.


Доп.точки доступа:
Неретина, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондрашова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Сафонова, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Понятие "радость" и его эволюция в этнопедагогическом контексте [Текст] = The concept "Joy" and its evolution in the context of Ethnic Pedagogics / Е. М. Сафонова // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- научные термины -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогические понятия -- понятия-предметы -- понятия-слова -- радость -- ученые -- этнопедагогика -- этнопедагогические труды
Аннотация: В статье анализируется мыслительная работа исследователя, занятого изучением глубинного смысла научных понятий и его эволюции. На примере этнопедагогических работ Г. Н. Волкова дается анализ понятия "радость", его характеристики, признаки и связи с этнопедагогическими средствами воспитания.


Доп.точки доступа:
Волков, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1927-2010)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Уткин, Григорий Николаевич (кандидат юридических наук; советник вице-президента).
    Безусловное и условное как категории диалектики права [Текст] = Unconditional and conditional as categories of the dialectic of law / Г. Н. Уткин // Государство и право. - 2021. - № 9. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 1026-9452
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
базовые правовые понятия -- безусловное -- диалектика права -- научные понятия -- правовые категории -- правопонимание -- универсальное -- условное
Аннотация: В статье раскрыта концептуальная, смыслообразующая роль категорий безусловного и условного в праве. При этом в центр внимания ставится их диалектическая взаимосвязь как друг с другом, так и с другими категориями. Диалектика безусловного и условного раскрывается посредством достижения единства трех этапов теоретического анализа, что позволяет представить безусловное и условное, с одной стороны, как моменты содержания всех понятий, посредством которых вообще выражается мысль о праве в самых разных аспектах и элементах; с другой стороны, вся совокупность категорий, включенных в диалектический анализ, предстает в качестве элементов содержания безусловного и условного как смысловых единиц, выражающих универсальные характеристики права в его особенности, выделенности из других форм общественной жизни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

18.


    Сауров, Юрий Аркадьевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Методологические смыслы научно-образовательной деятельности профессора А. В. Усовой (к 100-летию со дня рождения) [Текст] = Methodological meanings of scientific and educational activities of Professor A. V. Usova (To the 100th anniversary of his birth) / Ю. А. Сауров // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
академики -- дидактика физики -- методика обучения физике -- методика физики -- научная работа -- научные понятия -- педагоги -- профессора -- ученые -- физика (образование) -- физическое образование
Аннотация: В статье под историко-методологическим углом зрения раскрываются образовательные и социальные смыслы личности и научной деятельности выдающегося педагога и деятеля, профессора А. В. Усовой.


Доп.точки доступа:
Усова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1921-2014)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 63020
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)