Поисковый запрос: (<.>K=научные понятия<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Гафурова, А. Структурирование содержания электронного учебника [Текст] / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Обеспечение учебного процесса литературой Россия Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- учебно-методическое обеспечение -- информационные технологии -- электронные учебники -- учебники -- структурирование содержания -- содержание учебников -- фреймы -- научные понятия -- внутридисциплинарные связи Аннотация: Предлагается структурирование содержания электронных учебников в виде фреймов, что позволяет реализовать требование отражения иерархической системы логически взаимосвязанных научных понятий.
Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук). Кого относить к элите? [Текст] / В. Г. Ледяев> // Общество и экономика. - 2008. - N 3/4. - С. 121-129. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. примеч.
ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): понятие элиты -- элиты -- научные понятия -- власть -- политическая элита Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.
Доп.точки доступа: Койчуев (акад.) \т.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию [Текст] / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
ББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- этические занятия -- этическая культура -- формирование этической культуры -- общеобразовательные предметы -- философско-этические курсы -- НОУ -- научные общества учащихся -- школьники -- интеграция этических курсов -- естественно-математические предметы -- научные понятия -- философско-этическое осмысление -- научно-практические конференции -- требования к конференциям Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Касавин, Илья Теодорович (д-р филос. наук, чл. -кор. РАН, зав. сектором соц. эпистемологии Ин-та философии РАН). Текст. Дискурс. Контекст. Введение в социальную эпистемологию языка. Замысел книги [Текст] / И. Т. Касавин> // Эпистемология и философия науки. - 2009. - Т. 19, N 1. - С. 53-56.
ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- текст (философия) -- дискурс (философия) -- контекст (философия) -- социальная эпистемология -- неклассическая эпистемология -- эпистемология Аннотация: Автор излагает основной замысел своей книги "Текст. Дискурс. Контекст", суть которого - ввести в философский оборот специально-научные понятия "текст", "дискурс" и "контекст" в целях развития неклассической эпистемологии и методологии гуманитарных наук.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Матиенко, Т. Л. "Сыск" как специальное научное понятие: историко-правовые доводы [Текст] / Т. Л. Матиенко> // Журнал российского права. - 2009. - N 2. - С. 121-127. . - Библиогр. в сносках
ББК 67.3 Рубрики: Право--Россия История государства и права Кл.слова (ненормированные): сыск -- научные понятия -- оперативно-розыскная деятельность -- историческое развитие Аннотация: На всех этапах исторического развития термин "сыск" и его производные используются в юридическом языке для определения деятельности, направленной на борьбу с преступностью. В этой связи имеются основания для перехода термина "сыск" из общего историко-правового и филологического значения в специальное научное понятие.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук). Принцип проблемности в обучении [Текст] / В. С. Идиатулин> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 29-42. . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- понятия -- научные понятия -- физика в школе -- школьные учебники Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические основы и факторы развития дидактических понятий [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 12-19. . - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические понятия -- дидактические категории -- дидактика -- познание -- объем понятия -- научные понятия -- дидактические игры -- формы организации обучения -- развитие форм -- факторы -- внешние факторы -- политические факторы -- социально-экономические факторы -- научно-технические факторы -- внутренние факторы -- общепедагогические факторы -- механизмы влияния факторов -- логико-гносеологическая модель Аннотация: Раскрываются механизмы развития научных понятий, роль и место изменения дидактических понятий в развитии дидактического знания. Анализируются внешние и внутренние факторы и их влияние на развитие дидактических понятий (на примере понятия "форма организации обучения").
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Тхагапсоев, Х. Г. Идентичность как философская категория и мера социального бытия [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев> // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 1. - С. 10-25. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 24-25
ББК 60.028 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): идентичность -- философские категории -- научные понятия -- культурные смыслы -- повседневность -- социальная идентичность -- типология идентичности Аннотация: В статье раскрывается значение категории "идентичность", анализируется ее роль в системе культурных смыслов и практик повседневности, рассмотрены отношения между персональной и макромасштабной социальной идентичностью.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Богданов, С. В. Энергия - масса [Текст] / С. В. Богданов> // Вестник Российской академии наук. - 2012. - Т. 82, № 4. - С. 348-352
. - ISSN 0869-5873ББК 22.3 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): гравитационная масса -- импульсы -- инерциальная масса -- кинетическая энергия -- научные понятия -- научные термины -- потенциальная энергия -- скорость света -- теории относительности -- физические понятия -- физические процессы -- физические термины -- физические явления Аннотация: Многие термины и понятия научного языка и явления, стоящие за ними, воспринимаются как нечто самоочевидное и абсолютно понятное. Такими же ясными кажутся нам фундаментальные физические представления о массе и энергии, связях между ними. Автор статьи размышляет на эту тему и пытается ответить на некоторые возникающие вопросы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Бобков, Николай. О конструкторской терминологии национальных стандартов [Текст] / Н. Бобков> // Стандарты и качество. - 2012. - № 9. - С. 48-52. - Библиогр. : с. 52 (9 назв.)
. - ISSN 0038-9692ББК 30ц Рубрики: Техника Стандартизация. Контроль качества Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- терминология конструирования -- технические системы -- конструкции -- разработки -- внешнее проектирование -- внутреннее проектирование -- рабочее конструирование -- САПР -- ЕСКД -- CALS-технологии Аннотация: Автор затрагивает проблемы, связанные с использованием конструкторской терминологии в национальных стандартах. Неосмотрительное использование специальной инженерной лексики (профессионализмов) отрицательно сказывается на качестве разрабатываемых стандартов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Сидоров, Н. Р. "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний [Текст] / Н. Р. Сидоров> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученики -- школьники -- учебная деятельность -- система понятий -- научные понятия -- проверка знаний -- методы проверки знаний -- структура научных понятий -- индивидуальное семантическое пространство -- структура знаний школьников -- методики -- тестирование Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Плоткин, Михаил (заместитель директора; доктор педагогических наук; профессор). Научные категории социальной педагогики: развитие тезауруса [Текст] / М. Плоткин> // Социальная педагогика в России. - 2014. - № 1. - С. 42-49. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2071-3770ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- научные понятия -- социальная педагогика -- социально-педагогическая деятельность -- социальное воспитание -- социальные институты -- социум Аннотация: Научные понятия социальной педагогики. Выявление и развитие основных категорий социальной педагогики в современных условиях развития социальной педагогики как науки, сферы практической деятельности и образования, системы подготовки социальных работников и социальных педагогов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Уровни формирования научных понятий [Текст] / А. Н. Крутский, О. С. Гибельгауз> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 51-53
ББК 74.26 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- картина мира -- материалистическая картина мира -- научная теория -- научное знание -- научные понятия -- система научных понятий -- структура научного знания -- структура научной теории -- структурные схемы -- студенты -- физика (образование) -- формирование картины мира -- формирование научных понятий -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье авторы описывают технологию формирования научных понятий у школьников и студентов вузов.
Доп.точки доступа: Гибельгауз, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Шимина, А. Н. (доктор философских наук; профессор). Философия образования в творчестве Э. В. Ильенкова [Текст] / А. Н. Шимина> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): концепция личности -- мышление -- научные понятия -- научные школы -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- принцип природосообразности -- природосообразность -- способности -- умственное развитие -- философия образования -- философы -- формирование мышления Аннотация: В статье утверждается ценность разработки Э. В. Ильенковым философских оснований педагогики, базирующихся на диалектико-логической методологии. Раскрывается механизм развития способности мыслить, построенный на основе принципа генетизма и диалектической противоречивости. Рассматривается проблема соотношения биологического и социального и теоретическая несостоятельность натуралистического понимания сущности человека.
Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Орехова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор). Формулирование научного понятия как компонент исследовательской компетенции будущих педагогов [Текст] = Formulation of Scientific Concepts as a Component of the Research Competence of Future Teachers / Орехова Татьяна Федоровна, Неретина Татьяна Геннадьевна, Кондрашова Елена Николаевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 154 - 155 (14 назв.)
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- магистратура -- методики обучения -- научные исследования -- научные понятия -- педагогические исследования -- студенты Аннотация: Описывается методика обучения студентов бакалавриата и магистратуры формулированию ключевых научных понятий, составляющих теоретическую основу любого научного педагогического исследования.
Доп.точки доступа: Неретина, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондрашова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Сафонова, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Понятие "радость" и его эволюция в этнопедагогическом контексте [Текст] = The concept "Joy" and its evolution in the context of Ethnic Pedagogics / Е. М. Сафонова> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- научные термины -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогические понятия -- понятия-предметы -- понятия-слова -- радость -- ученые -- этнопедагогика -- этнопедагогические труды Аннотация: В статье анализируется мыслительная работа исследователя, занятого изучением глубинного смысла научных понятий и его эволюции. На примере этнопедагогических работ Г. Н. Волкова дается анализ понятия "радость", его характеристики, признаки и связи с этнопедагогическими средствами воспитания.
Доп.точки доступа: Волков, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1927-2010) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Уткин, Григорий Николаевич (кандидат юридических наук; советник вице-президента). Безусловное и условное как категории диалектики права [Текст] = Unconditional and conditional as categories of the dialectic of law / Г. Н. Уткин> // Государство и право. - 2021. - № 9. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.)
. - ISSN 1026-9452ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): базовые правовые понятия -- безусловное -- диалектика права -- научные понятия -- правовые категории -- правопонимание -- универсальное -- условное Аннотация: В статье раскрыта концептуальная, смыслообразующая роль категорий безусловного и условного в праве. При этом в центр внимания ставится их диалектическая взаимосвязь как друг с другом, так и с другими категориями. Диалектика безусловного и условного раскрывается посредством достижения единства трех этапов теоретического анализа, что позволяет представить безусловное и условное, с одной стороны, как моменты содержания всех понятий, посредством которых вообще выражается мысль о праве в самых разных аспектах и элементах; с другой стороны, вся совокупность категорий, включенных в диалектический анализ, предстает в качестве элементов содержания безусловного и условного как смысловых единиц, выражающих универсальные характеристики права в его особенности, выделенности из других форм общественной жизни.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Сауров, Юрий Аркадьевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Методологические смыслы научно-образовательной деятельности профессора А. В. Усовой (к 100-летию со дня рождения) [Текст] = Methodological meanings of scientific and educational activities of Professor A. V. Usova (To the 100th anniversary of his birth) / Ю. А. Сауров> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): академики -- дидактика физики -- методика обучения физике -- методика физики -- научная работа -- научные понятия -- педагоги -- профессора -- ученые -- физика (образование) -- физическое образование Аннотация: В статье под историко-методологическим углом зрения раскрываются образовательные и социальные смыслы личности и научной деятельности выдающегося педагога и деятеля, профессора А. В. Усовой.
Доп.точки доступа: Усова, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1921-2014) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|