Поисковый запрос: (<.>K=народные школы<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Волкова, Г. (аспирант). Земство и становление народной школы в России [Текст] / Г. Волкова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (6 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): массовые народные школы -- народные школы -- школы -- земства -- народное образование -- ремесленные школы -- начальные школы -- начальные народные училища -- народные училища -- училища -- народные учителя -- учителя Аннотация: О роли земств в создании массовой народной школы в России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Киселева, М. П. Д. И. Тихомиров о духовно-нравственном воспитании [Текст] / М. П. Киселева> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 82-88. . - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
ББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ученые -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- народные школы -- сельские школы -- содержание образования -- педагогическая деятельность -- чтение -- историческое чтение -- нравственные понятия -- воспитание духовности Аннотация: О воспитании здоровой духовно-нравственной личности в трудах выдающегося ученого Д. И. Тихомирова.
Доп.точки доступа: Тихомиров, Д. И. (1844-1915) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Л. Н. Толстой в оценке П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 65-76. . - Библиогр.: с. 76 (10 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): писатели -- педагоги -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- культура -- педагогические учения -- детская природа -- воспитательное влияние учителя -- учителя -- свобода образования -- воспитание -- религиозное воспитание -- народное образование -- народные школы -- религиозное нравственное учение Аннотация: П. Ф. Каптерев испытывал глубокий и неослабевающий интерес к "философии педагогики" Л. Н. Толстого, к его педагогической практике. Он стремился объективно оценить наработки великого мыслителя, выделяя позитивные стороны и обнажая недостатки в его оригинальных взглядах на воспитание и образование.
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Низамова, Марина Сабировна (канд. ист. наук). Земская школа Поволжского и Уральского регионов в 1864-1917 гг. [Текст] / М. С. Низамова> // Вопросы истории. - 2009. - N 6. - С. 84-93. . - Библиогр. в примеч.
ББК 63.3(2)5 Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Поволжский регион--Уральский регион--Казанская губерния; Саратовская губерния; Пензенская губерния; Самарская губерния; Симбирская губерния; Вятская губерния; Пермская губерния, 1864-1917 гг. Кл.слова (ненормированные): земские школы -- народное образование -- народные школы -- начальное образование -- финансирование школ -- церковно-приходские школы -- строительство школ -- учителя -- зарплата учителей -- сроки обучения -- учебные предметы Аннотация: Социокультурная значимость земской школы заключается в том, что она давала не только первоначальную грамотность, но влияла на формирование сознания и самосознания человека. В земской школе были заложены просветительские тенденции, повлиявшие на всю систему начального образования в России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кормишкин, Андрей. Плоды общественного попечения [Текст] : как земщина создавала народные школы для "кухаркиных детей". Ст. 2 / А. Кормишкин> // Муниципальная власть. - 2010. - N 6. - С. 92-96. . - Библиогр.: с. 96. - Продолж. Начало в N 5
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): народные школы -- система образования -- учительские институты -- народное образование -- народные училища -- земские учреждения Аннотация: Автор исследует роль земства в строительстве системы образования России до 1917 года.
Доп.точки доступа: Министерство народного просвещения России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Снапковская, С. В. (доктор исторических наук ; профессор). Конфессиональный фактор в развитии образования в Беларуси в 60-е гг. XIX - начале XX в. [Текст] / С. В. Снапковская> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 90-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (19 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Беларусь, 19 в. 60-е гг.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): конфессии -- православие -- католицизм -- развитие образования -- конфессиональный фактор -- модели образования -- восточно-православная модель -- католическая модель -- народные школы -- церковные школы -- церковноприходские школы -- народные училища -- школы грамоты -- начальное образование -- начальные школы -- тайное обучение -- тайные школы -- образовательная политика Аннотация: В статье анализируется влияние конфессионального фактора на развитие просвещения в белорусских губерниях Российской империи. Рассматривается специфика образования в условиях столкновения польско-католической и восточно-византийской православной традиции. Актуализируется проблема сохранения отечественной традиции воспитания в сложной социально-политической ситуации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). Общественный период русского педагогического самосознания: точка отсчета [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 93-105. . - Библиогр.: с. 104-105 (23 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический процесс -- педагогическое самосознание -- императоры -- воспитание -- планы образования -- общественное мнение -- общественно-педагогические движения -- педагогическая литература -- педагогическаяч периодика -- педагогические журналы -- педагогические собрания -- воскресные школы -- отмена крепостного права -- народное образование -- женское образование -- народные школы -- комитеты грамотности Аннотация: Эпоха конца 50-х - начала 60-х гг. XX в. дала мощный толчок общественно-педагогическому движению, что позволило П. Ф. Каптереву считать 1861 г. началом общественного периода в русском педагогическом самосознании.
Доп.точки доступа: Александр II (российский император ; 1818-1881); Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук). Трудовая школа Георга Кершенштейнера [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 102-108. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- немецкие педагоги -- профессиональное обучение -- трудовые школы -- народные школы -- ручной труд -- трудовое обучение -- профессиональное образование -- концепции трудовой школы -- подготовка к профессии -- профессиональная подготовка -- ручные профессии Аннотация: В статье рассматривается концепция трудовой школы, предложенная немецким педагогом Георгом Кершенштейнером.
Доп.точки доступа: Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Михайлов, Максим Владимирович (заведующий кафедрой; кандидат юридических наук; доцент). Правовое регулирование образования в России в XVIII-XIX вв. [Текст] / Михайлов М. В.> // История государства и права. - 2012. - № 14. - С. 26-28. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1812-3805ББК 67.3 + 67.3 Рубрики: Право История государства и права--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- городские училища -- история образования -- народные училища -- народные школы -- образовательное право -- правовое регулирование образования -- управление образованием -- учебные заведения -- учебные округа Аннотация: В настоящей статье предпринята попытка историко-правового анализа возникновения, становления и развития правового регулирования системы образования в 18-19 вв. Автор последовательно показывает, при помощи каких нормативно-правовых актов происходило регулирование высшей школы и общего образования в России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Артамонова, Людмила Михайловна. Политика в сфере народного просвещения в Поволжье (XVIII - первая половина XIX в.) [Текст] / Л. М. Артамонова> // Российская история. - 2013. - № 2. - С. 101-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках
. - ISSN 0869-5687ББК 63.3(2)5 Рубрики: История--Россия--Поволжье, 18 в.; 19 в. 1-я пол. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): история образования -- народное просвещение -- светское образование -- школьные реформы -- начальное обучение -- учебные заведения -- образовательные реформы -- государственные школы -- народные училища -- народные школы Аннотация: История народного просвещения и школьные реформы в России XVIII - первой половине XIX века на материалах учебных заведений Поволжья.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Можарова, Марина Анатольевна. "Знание не есть еще истинное просвещение..." [Текст] : яснополянская школа Л. Н. Толстого и учение ранних славянофилов / Можарова Марина Анатольевна> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 19-22
. - ISSN 0130-3414ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): западноевропейские школы -- крестьянские дети -- народное образование -- народные школы -- просвещение -- славянофилы -- уроки пения -- учебные программы -- церковнославянский язык -- чтение священных книг Аннотация: История создания янополянской школы Л. Н. Толстого и ее внутреннего устройства и распорядка.
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (писатель ; 1828-1910); Киреевский, И. В. (почетный смотритель Белевского уездного училища); Яснополянская школа имени Л. Н. Толстого Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Развитие трудовой подготовки школьников в истории педагогики Германии [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 75-89. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- индустриальные школы -- массовые школы -- народные школы -- образовательные инициативы -- политехническое образование -- проектная деятельность -- проектное обучение -- производительный труд -- производственная практика -- профессиональное образование -- реальные школы -- реформы школ -- ручной труд -- система практического образования -- трудовая деятельность -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- трудовые школы -- школьники -- школьное образование -- школьные реформы -- экономико-математические школы Аннотация: В статье рассматриваются особенности трудового обучения в немецких школах от Средневековья до наших дней.
Доп.точки доступа: Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Гусарова, Марина Евгеньевна (заведующая кафедрой; кандидат исторических наук). Политика Екатерины II в области образования: историко-правовой анализ [Текст] : (по материалам Полного собрания законов Российской империи) / Гусарова Марина Евгеньевна> // История государства и права. - 2014. - № 4. - С. 62-64. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1812-3805ББК 67.3 + 67.3 Рубрики: Право История государства и права--Российская империя--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательные дома -- императрицы -- народные школы -- образовательная политика -- образовательные реформы -- реформаторская деятельность -- реформы образования -- собрания законов Аннотация: В статье анализируется реформаторская деятельность Екатерины II в области образования и воспитания. Раскрываются основные тенденции образовательной политики и ее значение.
Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Райдер, Алексей (директор). Традиции сибирской школы [Текст] / Алексей Райдер> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 106-107 : 5 фото
. - ISSN 0235-7089ББК 74.2 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область Общеобразовательная школа История образования Кл.слова (ненормированные): духовные семинарии -- народные школы -- сибирские школы -- учителя -- школы -- школьное образование Аннотация: О развитии школьного образования в Тюменской области.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Чернышев, Алексей Игоревич (доцент; кандидат исторических наук). Политика земских учреждений России в области народного образования во второй половине XIX - начале XX вв. [Текст] / Чернышев Алексей Игоревич> // История государства и права. - 2015. - № 22. - С. 18-21 : 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
. - ISSN 1812-3805ББК 67.3 + 67.3 Рубрики: Право История государства и права--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): земские учреждения -- земские школы -- земства -- народное образование -- народные школы -- начальные школы -- педагогические кадры -- учительские школы Аннотация: В данной статье анализируется деятельность органов местного самоуправления дореволюционной России - земских учреждений - в такой важной отрасли общественной жизни, как народное образование, приведена статистика школьного строительства, освещены вопросы учительских кадров.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Сыроед, Надежда Саввовна (кандидат социологических наук). Благотворительный социальный проект "Высшая народная школа" [Текст] / Н. С. Сыроед> // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (9 назв.
. - ISSN 2307-1125ББК 60.95 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Санкт-Петербург--Владивосток Кл.слова (ненормированные): история народных школ -- качество жизни пожилых -- концепции -- культура старости -- люди старшего возраста -- народные школы -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательные потребности пожилых -- пожилые люди -- проекты -- регионы России -- социальное значение -- социальные возможности пожилых -- социальные задачи -- социальные проекты -- старшее поколение -- третий возраст Аннотация: Рассмотрена социальная роль Высшей народной школы в повышении качества жизни пожилых людей, приобщении их к новым знаниям, к современной культуре и искусству. Проект ориентирован на содействие саморазвитию личности пожилого человека, приобщает людей старшего поколения к освоению новых технологий, получению современного образования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические взгляды и деятельность С. А. Рачинского в оценках В. В. Розанова и П. Ф. Каптерева [Текст] = Pedagogical views and activities of S. A. Rachinsky in the assessments of V. V. Rozanov and P. F. Kapterev / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 101-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- крестьянские дети -- народное образование -- народные учителя -- народные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- профессора -- процесс обучения -- сельские школы -- содержание образования -- церковно-приходские школы -- церковные школы Аннотация: В статье охарактеризована личность С. А. Рачинского, видного организатора школ для крестьянских детей последней трети 19 в., особенности учебно-воспитательного процесса в Татевской школе, судьба его наследия, проанализированы взгляды педагога на сущность народной школы В. В. Розановым и П. Ф. Каптеревым, его современниками.
Доп.точки доступа: Рачинский, С. А. (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Розанов, В. В. (философ; литературный критик; публицист ; 1856-1919); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Богданов-Бельский, Н. П. (художник-передвижник ; 1868-1945); Татевская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Рачинского; Татевская СОШ имени С. А. Рачинского Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|