Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мультилингвизм<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Швейцер, А. Д.
    Некоторые актуальные проблемы социолингвистики. Предмет социолингвистики и методы социолингвистического анализа [Текст] / А. Д. Швейцер // Методическая мозаика. - 2006. - №4. - С. 15-26
ББК 81-5
Рубрики: Социолингвистика
Кл.слова (ненормированные):
социолингвистика, предмет, типология -- социолингвистический анализ, методы -- язык, проблемы стратификации -- билингвизм, социолингвистические аспекты -- мультилингвизм

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Чанышева, Г. Г.
    Двуязычие в российской образовательной практике [Текст] / Г. Г. Чанышева, В. Ф. Габдулхаков // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мультилингвизм -- многоязычие -- двуязычие -- лингвистический аспект -- психологический аспект -- социальный аспект -- педагогический аспект -- обучение языкам -- второй язык -- обучение второму языку -- транспозиция -- билингвизм -- смешанный билингвизм -- текстовые характеристики -- ученики
Аннотация: О проблеме обучения второму языку в школах.


Доп.точки доступа:
Габдулхаков, В. Ф. (д-р пед. наук, проф.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Ломакина, И. С.
    Изучение иностранных языков в ЕС в контексте политики мультилингвизма [Текст] / И. С. Ломакина // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 3. - С. 101-108.
УДК
ББК 81.00 + 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языки цивилизованных народов в целом

   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
мультилингвизм -- политика мультилингвизма -- иностранные языки -- языки региональные -- региональные языки -- программы образовательные -- образовательные программы
Аннотация: Языковая политика Европейского Союза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

4.


    Коржова, М. А.
    Мультилингвизм в образовательной политике Евросоюза [Текст] / М. А. Коржова // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- ключевые компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- мультилингвизм -- мультикультурализм -- образовательная политика -- языковая образовательная политика
Аннотация: В статье анализируется подход к развитию языковой компетенции в условиях мультилингвизма в странах ЕС, в рамках Программы обучения в течение жизни.


Доп.точки доступа:
Европейский союз; Евросоюз; ЕС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Губанов, Николай Иванович (доктор философских наук).
    Глобалистский менталитет как условие предотвращения межцивилизационных конфликтов [Текст] / Н. И. Губанов, Н. Н. Губанов // Социологические исследования. - 2011. - N 4. - С. 51-58. . - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв. )
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- глобалистский менталитет -- мультилингвизм -- межцивилизационные конфликты -- цивилизации -- техногенная цивилизациия
Аннотация: Показано, что одним из необходимых условий предотвращения межцивилизационных конфликтов служит формирование в ходе диалога цивилизаций глобалистского или общецивилизационного менталитета. Описаны элементы зарождающего глобалистского менталитета, который включает в себя совокупность конструктивных ментальных сходств различных цивилизаций и способен обеспечивать стабильность и преемственность развития человечества.


Доп.точки доступа:
Губанов, Николай Николаевич (кандидат философских наук, доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Морено, Виолетта Рубеновна (соискатель).
    Отражение ситуации двуязычия в языке писателя [Текст] : (на материале прозы Х. М. Аргедаса) / В. Р. Морено // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 2, июнь. - С. 150-159. - Библиогр.: с. 159 (15 назв. )
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Романские языки

   Языки американских индейцев

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- диглоссия -- индихенизм -- интерференция -- испанский язык -- испанские конкистадоры -- мультикультурализм -- мультилингвизм -- перуанский испанский язык -- транскультурация
Аннотация: Рассматриваются проблемы функционирования различных форм существования перуанского национального варианта испанского языка. Большой интерес представляет творчество перуанского писателя Хосе Мария Аргедаса.


Доп.точки доступа:
Аргедас, Х. М. (перуанский писатель ; 1911-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Конёр, Д. В.
    Международная конференция "Грамматическая гибридизация и социальные условия" [Текст] / Д. В. Конёр // Вопросы языкознания. - 2015. - № 3. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Социолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гибридизация -- грамматическая гибридизация -- грамматические конструкции -- международные конференции -- мультилингвизм -- социальные контакты
Аннотация: 16-18 октября 2014 г. в Лейпциге состоялась Международная научная конференция "Грамматическая гибридизация и социальные условия".


Доп.точки доступа:
Грамматическая гибридизация и социальные условия, международная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Канагараджа, Суреш (профессор).
    Мультилингвальная педагогика неолиберального времени: расчистка территории и планирование движения вперед [Текст] / С. А. Канагараджа // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 2 (50). - С. 14-25. - Библиогр.: с. 24-25 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.1 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- интернационализация -- коммуникативная стратегия -- критическая педагогика -- мультилингвизм -- неолиберализм -- расширенный мультилингвизм -- редуктивный мультилингвизм -- сокращенный мультилингвизм -- транслингвизм -- экспансивный мультилингвизм
Аннотация: В последнее время в англоязычных странах (и чуть в меньшей степени в других странах) много публикаций посвящено тому, как преподаватели высшей школы и университеты должны пересмотреть свою педагогическую практику и учебные программы в ответ на распространение мультилингвизма и на социальные, образовательные и коммуникативные изменения, вызванные процессом глобализации. Однако возникают этические проблемы, связанные с вопросом о том, кто выигрывает от образовательной реформы. В данной статье делается попытка разобраться в столкновении интересов, лежащих в основе происходящих изменений, чтобы сделать возможной разработку моделей мультилингвизма и мультилингвального обучения, направленных на достижение этически более корректных и демократичных целей, охватывающих все группы учащихся. В то время как мультилингвизм, к которому стремятся приверженцы неолиберальной глобализации, представляется до определенной степени упрощенным, редуктивным, большую пользу учащимся и языковым сообществам в плане критического взаимодействия с социальными и экологическими условиями может принести расширенное, экспансивное понимание многоязычия. Разграничение этих двух форм многоязычия, которые я называю соответственно редуктивным и экспансивным мультилингвизмом, позволит творчески подойти к разработке педагогических подходов, отвечающих интересам этики и демократии в связи с процессами глобализации. Направление, которое я называю экспансивным мультилингвизмом, подсказано транслингвальными исследованиями критически настроенных ученых в области прикладной лингвистики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ривлина, Александра Абрамовна (кандидат филологических наук).
    Формирование глобального англо-местного билингвизма и усиление транслингвальной практики [Текст] / А. А. Ривлина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 2 (50). - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33(30 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Общее языкознание

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвальная креативность -- билингвизм -- изменение кода -- кодовая амбигуация -- кодовая неопределенность -- кодовое переключение -- кодовое переплетение -- кодовое слияние -- кодовое смешение -- кодовое чередование -- лингвистическая креативность -- народная глобализация -- окказиональное заимствование -- транскультурация -- транслингвальная деятельность -- транслингвальная креативность -- транслингвизм -- усеченный мультилингвизм
Аннотация: Обращение в современной лингвистике к понятиям «транскультурация» и «транслингвизм», наиболее глубоко разработанным в рамках контактно-литературоведческих изысканий, отражает новый этап в развитии и изучении языковых контактов в эпоху глобализации английского языка и формирования глобального англо-местного билингвизма. Статья посвящена рассмотрению собственно лингвистической трактовки транслингвизма, его широкого и узкого понимания, деятельностного и речетворческого аспектов транслингвизма, а также явлений окказионального заимствования, «кодового слияния/переплетения» и «кодовой амбигуации/неопределенности» как типичных проявлений транслингвизма. Приводятся примеры англо-русского кодового слияния и кодовой амбигуации и отмечается усиление транслингвальных процессов в современной России в связи с развитием массового, хотя нередко и ограниченного, «усеченного» англо-русского билингвизма. Описание транслингвальных контактов используется для уточнения понятия глобального англо-местного билингвизма.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Выренкова, А. С.
    [Рецензия] [Текст] / А. С. Выренкова, Е. В. Рахилина // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154. - Рец. на кн.: Montrul S. The acquisition of heritage languages / S. Montrul. - Cambridge : Cambridge University Press, 2015. - 382 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Практическое владение языком
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- доминантные языки -- мультилингвизм -- носители языка -- рецензии -- усвоение языков -- утрата языка -- эритажные языки


Доп.точки доступа:
Рахилина, Е. В.; Montrul, S.; Монтрул, С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Маслина, Мария Георгиевна.
    Становление трехъязычия в системе печатных СМИ Люксембурга [Текст] / М. Г. Маслина // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 3. - С. 47-71. - Библиогр.: с. 68-71 (20 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.01 + 81.00
Рубрики: Средства массовой информации
   Журналистика в отдельных странах--Европа--Люксембург, 16 в. кон.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. 1-я треть

   Языкознание

   Практическое владение языком--Европа--Люксембург, 16 в. кон.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. 1-я треть

Кл.слова (ненормированные):
история печатных СМИ -- люксембургские СМИ -- люксембургские газеты -- люксембургские печатные СМИ -- люксембургский язык -- многоязычие -- мультилингвизм -- немецкий язык -- официальный язык -- трехъязычие -- французский язык
Аннотация: В статье рассматривается процесс становления трех языков Великого Герцогства Люксембург, ныне являющихся официальными, как языков люксембургских печатных СМИ в период с конца XVI до первой трети XX вв. Автором прослеживается динамика языкового баланса на разных этапах истории Великого Герцогства, выявляется зависимость превосходства того или иного языка над другими от политической и экономической обстановки, а также на основе газетных материалов рассматривается отношение общества и прессы к этим изменениям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Ловцевич, Галина Николаевна (доктор филологических наук).
    Преподавание английского как языка международного общения: время перемен [Текст] / Г. Н. Ловцевич // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 (33 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Социолингвистика

   
Кл.слова (ненормированные):
английский язык как международный -- варианты английского языка -- модели обучения -- мультилингвизм -- обучение иностранным языкам -- язык посредник
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи изменения статуса английского как языка международного общения, используемого в разных сферах деятельности людей различных национальностей и речевых сообществ, и смены парадигмы преподавания английского языка в России. Ставится вопрос о пересмотре принципов преподавания английского как языка международного общения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


   
    Многоязычие и одаренность [Текст] / Г. В. Кузнецова, Е. Р. Ласкарева, Л. Ю. Морозова, А. А. Позднякова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 4, ч. 1. - С. 195-209 : табл. - Библиогр.: с. 205-209 (34 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
билингвальная личность -- билингвизм -- многоязычие -- мультилингвальная личность -- мультилингвизм -- одаренность -- становление личности
Аннотация: О вопросах взаимосвязи одаренности и многоязычия. Приведены результаты изучения факторов, влияющих на формирование билингвальной личности, процессы ее становления и развития, рассматривается структура способностей и "сверхспособностей" детей-билингвов.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Галина Васильевна (кандидат филологических наук; доцент); Ласкарева, Елена Ромуальдовна (кандидат филологических наук; доцент); Морозова, Лариса Юрьевна (доцент); Позднякова, Алина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 8772
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)