Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модернизация педагогического образования<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Игошев, Б. М. (канд. пед. наук).
    Дополнительное профессиональное образование: новые ориентиры развития [Текст] / Б. М. Игошев // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 44-48.
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- цели дополнительного образования -- мобильность -- трудовая мобильность -- профессиональная мобильность -- выпускники вузов -- педагоги -- организация дополнительного образования -- университеты -- инновационные проекты -- модернизация педагогического образования
Аннотация: О модернизации профессионального педагогического образования, основанной на формировании готовности специалистов к социальной и профессиональной мобильности.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет \отделение непрерывного образования\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Рубцов, В. В.
    Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы [Текст] / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 57-64 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
новая школа -- модернизация педагогического образования -- бакалавриат -- подготовка учительских кадров
Аннотация: Обсуждаются проблемы модернизации системы педагогического образования по направлению "психолого-педагогическое образование - 050400". Рассматривается национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Засыпкин, В. П. (доц.; проректор по науч. работе).
    Модернизация высшего педагогического образования в регионе [Текст] = Modernization of the pedagogical in the region: sociological analysis : социологический анализ / В. П. Засыпкин // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация педагогического образования -- регионализация педагогического образования -- рынок педагогического труда -- непрерывное образование -- образовательные педагогические комплексы
Аннотация: На основе социологического анализа оценены перспективы и предложены пути модернизации педагогического образования в регионе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Российская Федерация. Комитет Государственной Думы по образованию; Парламентские слушания.
    Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования [Текст] : (рекомендации Парламентских слушаний от 13 апреля 2010 г. ) / Российская Федерация, Комитет Государственной Думы по образованию; Парламентские слушания // Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С. 24-31
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. апрель
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
рекомендации -- модернизация образования -- модернизация педагогического образования -- парламентские слушания -- нормативное правовое обеспечение


Доп.точки доступа:
Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования, парламентские слушания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кондаков, А. М. (д-р пед. наук).
    Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 18-23 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты второго поколения -- подготовка учителей -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- школьные стандарты -- портрет выпускника школы -- воспитательный идеал -- воспитание -- портрет учителя -- модернизация педагогического образования
Аннотация: В статье раскрыта актуальность проблемы модернизации педагогического образования. Показано, как важнейшим субъектам реализации ФГОС общего образования является новый учитель. Определена система ключевых требований к подготовке педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук).
    Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 37-46 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация педагогического образования -- программы модернизации -- учителя -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- профессиональная подготовка -- принципы модернизации образования -- социальный статус педагога -- материальный статус педагога -- педагогизация педагогического образования -- педагогизация профессионального образования -- система педагогического образования -- региональные системы образования -- региональные педагогические институты -- государственный заказ -- подготовка педагогических кадров -- интеграция (образование) -- открытые профессиональные системы -- двухуровневая система образования -- высшее образование -- индивидуализация профессиональной подготовки -- рынок образовательных ресурсов
Аннотация: В статье раскрыта сущностная особенность модернизации современного педагогического образования: переход от подготовки учителя-предметника к учителю - носителю социально и профессионально значимых качеств. Посредством системы принципов определена модель подготовки учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Засыпкин, Владислав Павлович (кандидат филологических наук, доцент).
    Модернизация педагогического образования [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2011. - N 2. - С. 87-93. : 2 табл. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
УДК
ББК 74р + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- подготовка педагогов -- учителя -- модернизация педагогического образования -- педагогические специальности -- педагогические кадры -- образовательная мотивация
Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности и пути модернизации педагогического образования, выявляется роль ее ключевых задач - формирования мотивации учащихся и студентов на учебу, подготовки высококвалифицированных педагогов.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Николина, Вера Викторовна.
    Интеграция науки, инноваций и практики в подготовке современного учителя [Текст] / В. В. Николина // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 121-130. . - Библиогр.: с. 130 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- интеграция -- научная деятельность -- учебная деятельность -- инновационная деятельность -- модернизация педагогического образования
Аннотация: Рассматриваются направления и психолого-педагогические условия интеграции науки, инноваций и практики как механизма формирования в вузе педагогических кадров.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Рябов, В. В. (член-корреспондент РАО; ректор).
    Педагогическое образование и будущее России [Текст] / В. В. Рябов, А. И. Ракитов, М. Н. Русецкая // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические университеты -- университеты -- модернизация педагогического образования -- образовательные холдинги -- холдинги -- базовые центры педагогического образования -- головные университеты -- образовательные инновации -- инновации -- повышение качества научных исследований -- качество научных исследований -- научные исследования -- инженерно-педагогические факультеты -- информатизация педагогического образования -- дополнительное образование -- непрерывное образование
Аннотация: Поднимается проблема модернизации ведущих педагогических университетов и создание на их базе образовательных холдингов, включающих в свой состав базовый центр педагогического образования (БЦПО - головной университет).


Доп.точки доступа:
Ракитов, А. И. (профессор); Русецкая, М. Н. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Варданян, Ю. В. (профессор).
    Диссеминация инновационного опыта как фактор модернизации педагогического образования [Текст] / Ю. В. Варданян // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- научно-образовательные комплексы -- диссеминация педагогических инновация -- инновации -- педагогические инновации -- подготовка кадров -- модернизация педагогического образования -- педагогическое образование
Аннотация: Выявляются возможности научно-образовательного комплекса, организованного в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева \научно-образовательный комплекс\; Научно-образовательный комплекс МордГПИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    (2016 ; Москва)
    Итоговый документ: Решение общего годичного собрания Международной академии наук педагогического образования (Москва,17 марта 2016 г.) [Текст] // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 44-46 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Москва, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- инновационная деятельности -- модернизация педагогического образования -- общие годичные собрания -- отчетно-выборные собрания -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование
Аннотация: На общем собрании МАНПО были подведены итоги проделанной работы и определены задачи Академии в реализации концепции модернизации педагогического образования.


Доп.точки доступа:
НП МАНПО; Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Интеграция функциональной и предметной подготовки будущих учителей [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- модернизация педагогического образования -- организация педагогического образования -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- содержание образования -- студенты -- формирование личности учителя -- целостная педагогическая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается проблема проектирования содержания и технологии современного профессионального педагогического образования; предлагается теоретическая концепция проектирования образовательного процесса в высшей школе на основе интеграции функциональной и предметной подготовки будущих учителей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Пути совершенствования педагогического образования в России и Болгарии [Текст] / А. А. Орлов, Н. С. Колишев // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Болгария

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- деятельностный подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- педагоги -- педагогическая компетентность -- педагогическая направленность мышления -- педагогическая подготовка -- педагогические вузы -- педагогические умения -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональное мышление -- профессиональное образование -- психолого-педагогические дисциплины -- содержание педагогических дисциплин -- стандарты педагогической компетентности -- студенты -- тренинги -- учебно-воспитательный процесс -- учителя -- функции педагогов
Аннотация: В статье на основе анализа научных публикаций по проблемам образования и имеющихся практик подготовки современного учителя в России и Болгарии представлены авторские концепции путей совершенствования педагогического образования на основе системно-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Колишев, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    К проблеме модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- инновационный потенциал -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компоненты компетенции -- конструктивистский подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- ориентировочная основа действия -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психологическая теория деятельности -- реформирование педагогического образования -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- структура компетенции
Аннотация: Последние четверть века неоднократно предпринимались попытки приведения системы педагогического образования в соответствие с требованиями времени, однако они не приводили к желаемым результатам. Сегодня принята и реализуется программа модернизации этой системы, предполагающая принципиальную смену модели педагогического образования на основе реализации так называемого "компетентностного подхода".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Об инновационном содержании субъектно-ориентированного педагогического образования [Текст] = About Innovative Content of Subject-Oriented Pedagogical Education / Асадуллин Раиль Мирваевич // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан--Башкортостан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- модернизация педагогического образования -- педагогические университеты -- профессиональная деятельность -- субъектно-ориентированные модели -- теоретические исследования
Аннотация: Проводится теоретическое исследование, направленное на выявление ключевых закономерностей проектирования нового содержания педагогического образования, основой которого является формирование будущего учителя как субъекта собственной профессиональной деятельности. Описан опыт использования субъектно-ориентированной модели образования, реализуемой в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Блинов, Владимир Игоревич (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Модернизация педагогического образования: диалектика результатов [Текст] = Modernizing pedagogical education: dialectics of results / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 5-24. - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация педагогического образования -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические вузы -- педагогические колледжи -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- проблемы педагогического образования -- профессиональные стандарты педагога -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Проведено исследование субъективной оценки результативности процесса модернизации педагогического образования в России непосредственными участниками модернизационных процессов. Определены наиболее острые проблемы, препятствующие эффективному функционированию и развитию отечественной системы педагогического образования и характеризующие общую неадекватность процесса модернизационных изменений в образовании, с точки зрения непосредственных их исполнителей. Выявлены принципиально разные стратегии участия педагогических вузов и педагогических колледжей в модернизационных процессах.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Игорь Станиславович (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


   
    Круглый стол журнала "Педагогика" в Сургутском государственном педагогическом университете: "Роль педагогических вузов в реализации Национального проекта "Образование"" [Текст] = Round-table discussion of the journal "Pedagogics" in Surgut State Pedagogical University: "The role of pedagogical universities in realizing the National project "Education" / текст подготовила А. Э. Максаева // Педагогика. - 2019. - № 12. - С. 58-94. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК
ББК 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
академическая неуспешность -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- дефицит профессиональных компетенций -- дополнительное образование -- дошкольники -- контекстное образование -- кризис педагогического образования -- круглые столы -- курсы повышения квалификации -- модернизация педагогического образования -- молодые педагоги -- мотивация педагогов -- национальные проекты -- непрерывное образование -- образовательная неуспешность -- образовательные центры -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- педагогическое сопровождение педагогов -- повышение квалификации -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- поддержка родителей -- поколение Z -- принципы контекстного образования -- проблемы педагогического образования -- проблемы цифрового обучения -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост педагогов -- развитие профессионального мастерства -- система воспитательной работы -- система поддержки педагогов -- студенты -- учителя -- федеральные проекты -- цифровая школа -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровое поколение -- школьники
Аннотация: На повестку дня круглого стола были вынесены вопросы, связанные с изменением условий, в которых функционирует система образования и осуществляется учебный процесс, в том числе проблема цифровизации образования, обсуждалась роль вузов в системах повышения квалификации, дополнительного образования и в реализации Федеральных проектов "Современная школа", "Учитель будущего" и др., входящих в Национальный проект "Образование".


Доп.точки доступа:
Коноплина, Надежда Васильевна (Президент (первый ректор)) \.\; Засыпкин, Владислав Павлович (доктор социологических наук; доцент; ректор) \.\; Бозиев, Руслан Сахитович (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Абрамовских, Наталья Викторовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО) \.\; Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО) \.\; Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор; Заслуженный деятель науки РФ) \.\; Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО) \.\; Лашкова, Лия Луттовна (доктор педагогических наук; доцент) \.\; Нацаренус, Наталья Николаевна (проректор по воспитательной работе и молодежной политике) \.\; Носова, Людмила Николаевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный деятель науки РФ; академик РАО) \.\; Панченко, Алексей Борисович (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Солдатенков, Филипп Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шибаева, Людмила Васильевна (доктор психологических наук; профессор) \.\; Максаева, А. Э. \.\; Роль педагогических вузов в реализации Национального проекта "Образование", круглый стол; Сургутский государственный педагогический университет; СурГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Коноплина, Надежда Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; Президент (первый ректор)).
    О проблеме управления изменениями в системе педагогического образования [Текст] = To the issue of Changes` Management in the System of Pedagogical Education / Н. В. Коноплина // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество педагогического образования -- модели управления -- модернизация педагогического образования -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- программы модернизации образования -- программы развития вузов -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- система управления -- система управления развитием -- управление изменениями -- учителя
Аннотация: В статье дан краткий обзор попыток реформирования и модернизации системы педагогического образования в России в постсоветский период и на этой основе сделан вывод, что они были малорезультативными. Одной из главных причин этого автор видит низкое качество управления изменениями на всех уровнях системы, и прежде всего - на уровне образовательных организаций. Описывается собственный опыт построения системы программно-целевого управления развитием вуза с опорой на научное управление изменениями.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.07.2024
Число запросов 46261
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)