Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=междисциплинарная методология<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Амбарова, Полина Анатольевна (кандидат социологических наук).
    На перекрестке естественно-научного и социологического знания: опыт исследования одной проблемы [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное знание -- знание -- междисциплинарная методология -- научное знание -- нелинейность социальных процессов -- позитивизм -- постпозитивизм -- социальное время -- социальные процессы -- социологическое знание
Аннотация: В статье доказывается необходимость взаимосвязи социологического и естественно-научного знания в анализе конкретных проблем. Сближение этих видов знания обосновывается логикой исторического развития социологии, прошедшей путь от позитивизма до постпозитивизма. Подчеркивается роль постмодернизма в освоении естественно-научных подходов и трактовки сложных нелинейных социальных процессов. Рассматривается опыт изучения на основе междисциплинарной методологии проблемы нелинейности социальных процессов и вытекающей из нее нелинейности социального времени.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Нор-Аревян, Оксана Аведиковна (кандидат социологических наук; доцент).
    Математическое моделирование социального партнерства: методология междисциплинарного исследования [Текст] : (на примере системы дополнительного профессионального образования) / О. А. Нор-Аревян, Л. В. Тарасенко, Г. А. Угольницкий // Социологические исследования. - 2018. - № 4. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 21-24 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 1
Рубрики: Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания
   Общенаучные и междисциплинарные знания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- математические модели -- математическое моделирование -- междисциплинарная методология -- междисциплинарные исследования -- профессиональное образование -- согласование интересов -- социальное партнерство
Аннотация: В статье описывается междисциплинарная методология исследования социального партнерства на примере дополнительного профессионального образования. Использование математического аппарата дифференциальных игр позволяет провести количественный сравнительный анализ эффективности различных способов организации социального партнерства (изоляция, иерархия, кооперация), учесть необходимость согласования частных и общественных интересов. Обсуждаются методика идентификации математических моделей с использованием данных социологических опросов и сценарный подход к решению дифференциальных игр на базе компьютерной имитации.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, Лариса Викторовна (доктор социологических наук; профессор); Угольницкий, Геннадий Анатольевич (доктор физико-математических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Zborovsky, Garold E. (doctor of philosophy; research Professor, ORCID).
    The Educational Failure of Pupils and Students as a Social Phenomenon: A Research Methodology [Text] = Образовательная неуспешность учащихся и студентов как социальный феномен: методология исследования / Garold E. Zborovsky, Polina A. Ambarova // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 42-43 (27 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная методология -- методология исследования -- образовательная неуспешность -- образовательные мотивации -- педагогические подходы -- профессиональное самоопределение -- психологические подходы -- социально-психологические подходы -- социологические подходы -- студенты -- учащиеся -- экономические подходы
Аннотация: A social diagnosis is made and characterized part of students and students, which is defined by the authors as"educational failure". The potential of interdisciplinary use of sociological, economic, psychological, socio-psychological, and pedagogical approaches in the study of educational failure and ways to overcome it is revealed.
Ставится и характеризуется социальный диагноз значительной части учащихся и студентов, который определяется авторами как "образовательная неуспешность". Раскрывается потенциал междисциплинарного использования социологического, экономического, психологического, социально-психологического, педагогического подходов в изучении образовательной неуспешности и путей её преодоления.


Доп.точки доступа:
Ambarova, Polina A. (doctor of social Sciences; Professor; ORCHID)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 26809
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)