Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
Шифр: mfls/2007/1
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия [Текст]. - ISSN 0201-73850130-0091. - Выходит раз в два месяца
2007г. N 1
Содержание:
Сафронов, П. А. Понятие о феномене в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера / П. А. Сафронов. - С.3-8. - Библиогр.: с. 8
Кл.слова: Хайдеггер М., концепция экзистенциального анализа, фундаментальная онтология Хайдеггера М., феномен, экзистенциальный анализ
Столяров, В. И. Методология введения, оценки и унификации понятий / В. И. Столяров. - С.9-23. - Библиогр.: с. 21
Кл.слова: понятие, процесс научного исследования, определения, учет эффективности, определения понятий, терминологические проблемы, критерии и средства
Кукарцева, м. А. Эпистемология и онтология истории / м. А. Кукарцева, Е. Н. Коломоец. - С.24-35. - Библиогр.: с. 33 : рис.
Кл.слова: онтология философии, эпистемология истории, историческая рефлексия
Печенкин, А. А. От радиотехники к теоретической физике : предметно-практические основания знания / А. А. Печенкин. - С.36-45. - Библиогр.: с. 45
Кл.слова: философские проблемы естествознания, Мандельштам Л. И., вопросы радиотехники и физики, квантовая механика, работы и лекции Мандельштама Л. И.
Мешков, В. М. о двух стратегиях спасения и двух типах метафизики в христианстве / В. М. Мешков. - С.46-61
Кл.слова: западное христианство, восточное христианство, православная метафизика
Энговатова, А. В. Этика "автономии2% французский вариант решения проблемы / А. В. Энговатова. - С.62-82
Кл.слова: французская философская мысль, специфика, нравственные ценности современности, позиции французских мыслителей, христианство и современное общество, теория Гоше М.
Теоретический семинар кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова : доклад В. Я. Пермитина "Философия математики ХХ века". - С.83-107
Кл.слова: философия математики ХХ в., концепции, математическое мышление, эволюционная эпистемология
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (2)
Свободны: ч.з. (2)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.


    Голиков, А. И.
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" [Текст] / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Герман (1885-1955) \г.\; Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\; Тестов \в. А.\; Каплунович \и. Я.\; Крутецкий \в. А.\; Фридман \л. М.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития
Аннотация: О концепции математического развития младших школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Современное методическое мышление [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 31-40 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- методическое мышление -- мышление -- педагогическое мышление -- научно-педагогическое мышление -- математическое мышление -- признаки математического мышления -- методика обучения предмету -- подготовка учителей -- предметные методики -- методы обучения -- формирование понятий -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методология -- педвузы -- педагогические вузы -- формирование педагогического мышления -- студенты
Аннотация: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.


Доп.точки доступа:
Шаталов, В. Ф. (педагог ; 1927)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Никонов, Олег Александрович (канд. филос. наук, доц. каф. физики Мурманского гос. тех. ун-та).
    Проблема эмпирического базиса геометрии в трудах А. Пуанкаре [Текст] / О. А. Никонов // Эпистемология и философия науки. - 2009. - Т. 22, N 4. - С. 205-211. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- геометрия -- эмпирический базис -- математическое мышление -- аксиоматика -- математическое моделирование
Аннотация: Автор исследует труд А. Пуанкаре "О науке" и анализирует тезисы геометрии, в частности, эмпирический базис геометрии.


Доп.точки доступа:
Пуанкаре, А. (1854-1912)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мильков, Владимир Владимирович (доктор философских наук ; ведущий научный сотрудник Института философии РАН).
    Наследие Кирика Новгородца (к 900-летию древнерусского ученого и мыслителя) [Текст] / В. В. Мильков, Р. А. Симонов // Эпистемология и философия науки. - 2011. - N 1. - С. 129-143. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- древнерусская философия -- философы -- ученые -- средневековые русские философы -- русские философы -- биографии -- научная деятельность -- творчество -- трактаты -- натурфилософские трактаты -- история математического мышления -- математическое мышление -- календарно-математические знания -- знание (философия)
Аннотация: Статья посвящена девятьсотлетию со дня рождения иеромонаха Антониева монастыря, ученого и богослова Кирика Новгородца, его биографии и дошедшему до нас натурфилософском трактате "Учение о числах". А также об истории математического мышления средневековой Руси времени Кирика как важного этапа развития календарно-математических знаний.


Доп.точки доступа:
Симонов, Рэм Александрович (доктор исторических наук ; профессор Московского государственного университета печати ; главный научный сотрудник Научного центра исследований книжной культуры при НПО "Издательство Наука" РАН); Кирик, Новгородец (1110-1156)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мамий, Д. К. (доцент; директор Республиканской естественно-математической школы).
    Обучение математике в системе довузовской подготовки [Текст] = The system of pre-university profound mathematical training in Adyghya Republic / Д. К. Мамий // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 88-92.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Адыгея, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- довузовская подготовка -- дополнительная углубленная подготовка школьников -- подготовка школьников -- обучение математике -- развитие математического мышления -- математическое мышление
Аннотация: Представлен опыт Адыгейского государственного университета в сфере дополнительной углубленной подготовки школьников по математике.


Доп.точки доступа:
Адыгейский государственный университет; АГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    О формировании культуры мышления у современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 112-119. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- мышление -- культура мышления -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- математика (образование) -- духовно-нравственные проблемы -- этика -- золотая пропорция -- метапредметные смыслы -- метапредметные обобщения -- притчевые миниатюры -- часть -- целое -- доля -- физика (образование) -- закон сохранения энергии -- квантовая механика -- литература (образование) -- русская мифология -- музыка (образование)
Аннотация: Авторы предлагают несколько по-иному взглянуть на становление культуры мышления школьника, исходя из его содержательного наполнения конкретными предметными знаниями.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Чеботарева, О. Л.
    Формирование профессиональных компетенций студентов специальности «таможенное дело» в процессе развития математического мышления [Текст] / О. Л. Чеботарева // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - N 1. - С. 87-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-7240
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессиональные компетенции -- математическое мышление -- природосообразность -- таможенные органы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования общеобразовательных и профессиональных компетенций в процессе развития математического мышления студентов. Показано влияние изучения математики на формирование профессиональных компетенций работников таможенных органов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Оакли, Барбара.
    Думай как математик [Текст] / Б. Оакли // Управление персоналом. - 2015. - № 32 (348). - С. 34-53
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- книги -- компании -- концентрация внимания -- математики -- математическое мышление -- нейроны -- обучение -- память -- решение задач -- стресс -- точные науки
Аннотация: Представлена глава из книги «Думай как математик».


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

11.


    Лукичева, С. В. (доцент).
    Латентная адаптация школьников к информационному полю математики вуза. Стратегический подход [Текст] / С. В. Лукичева, О. Н. Коваленко // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- адаптация школьников -- будущие студенты -- вузы -- выпускники школ -- диагностика математического мышления -- единое семантическое пространство -- интеллектуально-личностная адаптация -- информационное поле вуза -- латентная адаптация -- личностно-ориентированная адаптация -- математика (образование) -- математическая адаптация -- математические дисциплины -- математическое мышление -- математическое образование -- технические вузы -- формирование математического мышления
Аннотация: Предлагается стратегия латентной математической адаптации выпускников школ к условиям вузовского образования и диагностики этапов сформированности математического мышления. Даны методические рекомендации по изменению акцентов в изложении некоторых разделов математики в средней школе с целью организации продуктивной учебной деятельности школьников в контексте обеспечения семантического единства информационного поля математики.


Доп.точки доступа:
Коваленко, О. Н. (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Штылева, Любовь Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Причины гендерного разрыва в математическом образовании и STEM - занятости выпускников российских школ [Текст] = Causes of gender misbalance in mathematical education and school graduates` STEM-employment / Л. В. Штылева // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
STEM-образование -- гендерная асимметрия -- гендерные стереотипы -- гендерный разрыв -- девочки -- мальчики -- математика (образование) -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагоги -- преодоление гендерного разрыва -- учителя -- школьное математическое образование -- школьное образование
Аннотация: В статье анализируются ключевые факторы гендерного разрыва в школьном математическом образовании и ориентации девочек на STEM-профессии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Еровенко, Валерий Александрович (доктор физико-математических наук; профессор).
    Университетская риторика как когнитивное средство раскрепощения математического мышления [Текст] / В. А. Еровенко // Преподаватель XXI век. - 2020. - № 1, ч. 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
красноречие -- математическое мышление -- математическое образование -- преподавание математики -- университетская риторика
Аннотация: Об улучшении понимания лекций по математике на методологии университетской риторики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Хлебалин, А. В.
    Интерактивное доказательство: верификация и генерирование нового математического мышления [Текст] / А. В. Хлебалин // Философия науки. - 2020. - № 1. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.12
Рубрики: Математика
   Математическая логика

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы в математике -- верификация -- гомотопная теория типов -- компьютерное доказательство -- математическое мышление -- эпистемология математики
Аннотация: Рассматриваются классические вопросы эпистемологии математики в связи с применением компьютерных систем в математическом исследовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    О некоторых актуальных задачах проведения педагогических экспериментов в области общего образования [Текст] = About some urgent tasks of conducting pedagogical experiments in the field of general education / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- качество образования -- математика (образование) -- математическое мышление -- математическое образование -- образовательные технологии -- общее образование -- педагогические эксперименты -- повышение качества образования -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие математического мышления -- содержание обучения -- школьники -- школьное образование -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Актуальными для педагогической науки остаются задачи совершенствования содержания общего образования и разработки образовательных технологий, обеспечивающих повышение его качества в условиях беспрецедентного роста объема информации и знаний, накапливаемых человечеством. Статья посвящена поиску методологических и методических подходов к решению указанных задач, в первую очередь в области школьного математического образования. Рассматривается роль развивающего образования и экспериментальной деятельности в решении этих задач, предлагаются меры по ее усилению.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО); Давыдов, В. В. (советский и российский педагог; психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Целищев, В. В.
    Формальные средства в математике и концепция понимания [Текст] / В. В. Целищев, А. В. Хлебалин // Философия науки. - 2020. - № 2. - С. 45-58. - Библиогр.: с. 56-58 (9 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.25 + 22.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- когнитивные характеристики -- концепция понимания -- математические практики -- математическое мышление -- передоказательства теорем -- семантика -- семантические характеристики -- формализованный язык
Аннотация: Рассматривается популярное в философии математики направление, согласно которому семантические и когнитивные характеристики математического знания могут быть адекватно объяснены посредством анализа математической практики, в частности естественного языка, в рамках которого изначально совершается математическое мышление.


Доп.точки доступа:
Хлебалин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Целищев, В. В.
    Парадоксы и интенсиональность в основаниях математики [Текст] / В. В. Целищев, А. В. Хлебалин // Философия науки. - 2021. - № 1. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 73-75 (11 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.25 + 22.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- математический дискурс -- математическое мышление -- теоретико-множественные основания -- философские программы -- экстенсиональная трактовка математики
Аннотация: Рассматривается разрыв экстенсионального и интенсионального элементов математического дискурса в разработке программ оснований математики.


Доп.точки доступа:
Хлебалин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

18.


    Целищева, В. В.
    Модернизм в математике [Текст] / В. В. Целищева // Философия науки. - 2021. - № 2. - С. 144-157. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв. ). - Рец. на кн.: Призрак Платона: модернистская трансформация математики / Д. Грей. Москва : Издательство Канон-Плюс, 2021. 624 с. . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.1 + 87.25
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
математическое мышление -- рецензии -- ученые -- философские дискуссии -- философы


Доп.точки доступа:
Грей, Д. (ученый); Платон (философ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 105573
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)