Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность (психология)<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Бирюкевич, Е. А.
    К вопросу об интегральных характеристиках индивидуальности [Текст] / Е. А. Бирюкевич // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. 44-64
ББК 74.58
Рубрики: Психология образования
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный характер личности -- индивидуальный стиль -- личность (психология)


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Мунхчулуун, М.
    Реконструкция психологического образа Чингисхана [Текст] / М. Мунхчулуун // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2008. - N 4 (20) : Этнопсихология народов Дальнего Востока. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
психологический портрет -- исторические личности -- личность (психология) -- завоеватели -- монголы -- государственные деятели -- достижения цели -- политическая карьера -- стили руководства
Аннотация: В статье реконструируется психологический портрет Чингисхана путем раскрытия специфики его потребностно-мотивационной сферы, познавательных процессов, стиля принятия политических решений, поведения в экстремальных ситуациях, поведенческих характеристик, стиля руководства и межличностных отношений, а также особенностей эмоциональной сферы, которые обусловили его деятельность, позволив ему сыграть свою историческую роль.


Доп.точки доступа:
Чингисхан (основатель Монгольской империи)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Мунхчулуун, Мунхцэцэг.
    Акмеологическое изучение выдающейся личности в контексте организационной культуры [Текст] / М. Мунхчулуун, В. М. Герасимов // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв.). - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
акме -- выдающиеся личности -- исторические личности -- личностные факторы развития -- личность (психология) -- монголы -- стили руководства -- государственные деятели
Аннотация: В статье изучается особенность восхождения Чингисхана на высший уровень развития. Рассматриваются наиболее важные личностные факторы, оказавшие влияние на акме Чингисхана, это стили руководства и межличностных отношений, эмоциональной и потребностно-мотивационной сферы, познавательных процессов, стиль принятия политических решений, а также его поведенческие характеристики.


Доп.точки доступа:
Герасимов, Вячеслав Михайлович; Чингисхан (основатель Монгольской империи)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Дынькин, Борис Евгеньевич (доктор технических наук).
    Системная детерминация инновационного потенциала личности [Текст] / Б. Е. Дынькин, И. В. Пахно // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (14 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
инновационный потенциал личности (ИПЛ) -- модели ИПЛ -- ИПЛ как система -- личность (психология)
Аннотация: Статья посвящена изучению инновационного потенциала личности (ИПЛ) как сложного многомерного конструкта. Особое внимание уделяется анализу современных исследований, содержанию и формам системной детерминации ИПЛ. Приводятся примеры исследований, рассматривающие ИПЛ с позиций разных подходов: личностного, ресурсного, компетентностного, психосемантического, ролевого. Модель А. Д. Карнышева, которая подробно анализируется в статье, служит основанием для серии исследований ИПЛ. В завершение статьи автор формулирует задачи дальнейшего исследования ИПЛ: создание целостного системного представления об ИПЛ как процесс и выделение системообразующего фактора, который в конкретных ситуациях определяет особенности проявления ИПЛ.


Доп.точки доступа:
Пахно, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Смысловые конфликты в структуре личности и деятельности педагога высшей школы [Текст] / Л. П. Лазарева, Н. Г. Григорьева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- самооценка -- личностный смысл -- смысловой конфликт -- конфликт жизненных смыслов -- конфликт профессиональных смыслов -- конфликт профессиональной карьеры -- конфликт профессионального роста -- конфликт самонеприятия -- конфликт профессиональных экспектаций -- высшая школа -- вуз -- педагоги -- личность (психология)
Аннотация: Анализ профессиональной деятельности педагога высшей школы позволяет выделить основные детерминанты смыслового конфликта педагога, обусловленного особенностями профессиональной деятельности. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности и личности педагога высшей школы позволило выявить наиболее часто встречающиеся смысловые конфликты: конфликт профессионального роста; профессиональной карьеры; неудовлетворенности трудовыми взаимоотношениями; жизненных и профессиональных смыслов.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Лазарева, Лариса Петровна (доктор педагогических наук).
    Роль смысловой сферы личности субъекта адаптации в особых условиях жизнедеятельности [Текст] / Л. П. Лазарева, В. А. Шамиева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (11 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
смысловая сфера личности -- смысловая регуляция -- самораскрытие личности -- интенциональность -- адаптация -- личность (психология) -- особые условия жизнедеятельности
Аннотация: Исследование посвящено адаптации как самораскрытию личности в особых условиях жизнедеятельности. В статье рассмотрена роль смысловой регуляции, осуществляемой смысловой сферой личности в адаптации в особых условиях жизни.


Доп.точки доступа:
Шамиева, Вероника Анатольевна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Невструева, Тамара Хасьямовна (доктор психологических наук).
    Ценностные аспекты субъективного благополучия личности [Текст] / Т. Х. Невструева, В. А. Погорская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
ценностная сфера личности -- личность (психология) -- высокий уровень субъективного благополучия -- низкий уровень субъективного благополучия -- субъективное благополучие личности
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы исследования субъективного благополучия, сделан акцент на ценностях личности как важном факторе, влияющем на удовлетворенность жизнью и ее позитивное восприятие. На основе анализа эмпирических исследований выделены четыре основных подхода изучения взаимосвязи между ценностями и субъективным благополучием в зависимости: 1) от структуры ценностей (характер влияния ценности на уровни субъективного благополучия определяется на основе «набора» ценностей, их ранжирования и корреляций); 2) доступности-желаемости ценностей (уровень субъективного благополучия связывается с индексом расхождения между желаемыми и доступными ценностями); 3) согласованности и конгруэнтности ценностей (влияние связывается не только с самой структурой ценностных предпочтений, но и с типом отношений между ценностями в этой структуре: конфликтных, противоречивых или гармоничных, непротиворечивых, согласованных, конгруэнтных или несогласованых, неконгруэнтных); 4) конфликта смысложизненных ценностей (влияние на субъективное благополучие связывается с внутренней конфликтностью системы смысложизненных ценностей как свойство неоптимального смысла жизни). В статье показано, что наиболее распространенным является подход на основе структуры ценностей. Этот подход в значительной мере носит диагностико-констатирующий характер, раскрывая наличие взаимосвязей между субъективным благополучием и особенностями ценностных предпочтений. Три других подхода, наряду с диагностической функцией, позволяют выявить внутренние, глубинные причины благополучия/неблагополучия и на основе анализа этих причин строить взаимоотношения с клиентом по уменьшению разрыва между ценностями, их согласованием или гармонизацией.


Доп.точки доступа:
Погорская, Виктория Александровна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Монсонова, Арюна Раднанимаевна (кандидат психологических наук).
    Самоотношение как фактор смысложизненных ориентаций студентов колледжа [Текст] / А. Р. Монсонова, Л. Г. Комиссарова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 166-171. - Библиогр.: с. 171 (13 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- самосознание -- самоотношение -- смысложизненные ориентации -- личностные смыслы -- студенты -- юношеский возраст -- специальность -- цели жизни -- эмоции -- ценности
Аннотация: В статье самоотношение личности рассматривается как особая форма отражения человеком самого себя, репрезентирующая принятые им ценности и личностные смыслы. Делается акцент на то, что самоотношение формируется на основе активности субъекта во взаимодействии с внешним миром. По своей природе, с одной стороны, самотношение является социальным феноменом, а с другой – функционирует как устойчивое личностное образование, выражающее единство представлений и переживаний личности относительно своей ценности. Самоотношение отражает уровень развития личности в контексте ее самоопределения и самореализации. Авторы отмечают, что наиболее сензитивным периодом жизненного самоопределения является юношеский возраст, когда происходит осознание себя, прояснение временной перспективы будущего, определение жизненных и профессиональных планов. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности изучения самоотношения в юношеском возрасте во взаимосвязи со смысложизненными ориентациями. Субъектами эмпирического исследования выступили 209 студентов дневного отделения колледжа, обучающиеся на разных специальностях. В целях диагностики самоотношения студентов использовались методика изучения самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеева и личностный дифференциал. «Источники» смысла жизни, которые могут быть найдены студентами в будущем (цели), настоящем (процесс), прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни выявлялись с помощью теста «смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева. В статье представлены данные корреляционного анализа взаимосвязи смысложизненных ориентаций и самоотношения студентов. Резюмируя результаты исследования, авторы приходят к выводу, что самоотношение является одновременно и продуктом, и фактором развития смысложизненных ориентаций студентов колледжа.


Доп.точки доступа:
Комиссарова, ЛюбовьГомбоевна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Бобышев, Сергей Васильевич (доктор исторических наук).
    Этническое самосознание личности в контексте субъектного подхода [Текст] / С. В. Бобышев, А. А. Бучек // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 187-196 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
этническое самосознание -- личность (психология) -- субъект -- субъектная активность -- этническое конструирование
Аннотация: Статья посвящена анализу этнического самосознания личности с позиций субъектного подхода. Этот подход интегрирует основные положения культурно-исторического, историко-эволюционного, субъектно-деятельностного, гуманистического и экзистенциального направлений исследований. В субъектном подходе приоритетным считается изучение человека в качестве активного преобразователя собственной жизни и деятельности, ориентированного на самореализацию собственной личности в пространстве культуры. В процессе психического развития, в частности формирования этнического самосознания, субъект реализует свои этнические представления. Они оказываются результатом преобразования индивидуального опыта, включающего не пассивное, а творческое усвоение норм и требований определенного этноса, ведущее к преобразованиию внутреннего мира человека. Делается попытка обоснования связи субъективного образа этнического мира с конструирующей деятельностью самосознания. В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических характеристик личности, связанных с реализацией этнического самосознания.


Доп.точки доступа:
Бучек, Альбина Александровна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Водолагин, А. В.
    Волюнтативная теория психики [Текст] / А. В. Водолагин // Вопросы философии. - 2014. - № 1. - С. 140-148. - Библиогр.: с. 146. - Примеч.: с. 146-148 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.2 + 87.21
Рубрики: Психология
   Развитие психики

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
волевые акты -- воля -- личность (психология) -- онтологическая модель психики -- психика -- психическая жизнь -- психические расстройства -- психопатология -- теория психики
Аннотация: В статье рассмотрены идеи феноменологической психопатологии К. Ясперса в связи с развитием современной психологии и психотерапии. Новаторство Ясперса состояло в доказательстве того, что психика - не инструмент в руках личности, а её "бытие в собственном мире". Создав онтологическую модель психики, он показал, что теологическое единство или разорванность потока событий психической жизни личности обусловлены состоянием и направленностью её воли, волевыми актами подразумевания, без которых не может возникнуть даже элементарное представление.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. (немецкий философ; психиатр ; 1883-1969)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Логика органических систем и психология [Текст] : философские тезисы с психологическими комментариями / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 84-109. - Библиогр.: с. 108-109 (9 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая логика -- личность (психология) -- личность (философия) -- методы психологии -- научная психология -- психокосмос индивида -- рефлексия -- трансцендирование -- человековедение -- эволюция
Аннотация: Рассматриваются метод и предмет научной психологии. Исследуется диалектическая логика как открытая система, связанная с понятиями: рефлексия, трансцендирование, развитие, эволюция. Анализируются различия между органическими и неорганическими системами, логика причины и логика цели. Показано, что научная картина мира и неорганическая логика научного мышления препятствуют исследованию человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 61149
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)