Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурно-историческая теория<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
Шифр: vopp/2003/6
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 6
Содержание:
Никандров, Н. Д. 60 лет РАО: итоги и перспективы / Н.Д. Никандров. - С.3-7
Кл.слова: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ образования, ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, ВОСПИТАНИЕ
Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д.И. Фельдштейн. - С.7-16
Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, ДЕТСТВО, УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ
Рубцов, В. В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития / В.В. Рубцов. - С.32-39
Кл.слова: психологическая служба, образОВАНИЕ, ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ, ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
Локалова, Н. П. Уроки психологического развития для младших подростков / Н.П. Локалова. - С.40-52
Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СТРУКТУРА, интеллектуальное развитие шкоЛЬНИКОВ
Каримова, Л. И. Этнокультурные особенности восприятия рекламы / Л.И. Каримова. - С.52-55
Кл.слова: РЕКЛАМА, ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
Каширская, И. К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации / И.К. Каширская. - С.56-63
Кл.слова: ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛИЗАЦИЯ, ПОЛОРОЛЕВЫЕ ПОВЕДЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т.В. Науменко. - С.63-71
Кл.слова: маркетинг рекламы, СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, ВНУШЕНИЕ
Корнилов, А. П. Нарушения саморегуляции у психопатических личностей / А.П. Корнилов. - С.71-80
Кл.слова: САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ШИЗОФРИНИЯ, психопатия
Пронин, И. П. Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность / И.П. Пронин. - С.81-93
Кл.слова: ДЕСТРУКТИВНЫЕ КУЛЬТЫ, КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ
Психологические особенности женщин с бесплодием. - С.93-98
Кл.слова: БЕСПЛОДИЕ, ТРЕВОЖНОСТЬ, РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Мусийчук, М. В. О сходствах приемов остроумия и механизмов построения парадоксальных задач / М.В. Мусийчук. - С.99-105
Кл.слова: ПОВЕДЕНИЕ, приемы остроумия, СЕМАНТИКА ОБРАЗОВ, СМЫСЛ, МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ
Степанова, М. А. Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" / М.А. Степанова. - С.106-111
Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ
Ставропольский, Ю. В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии / Ю.В. Ставропольский. - С.112-121
Кл.слова: ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кох, К. Эффект Струпа, его психометрические свойства и использование в качестве средства оценки / К. Кох. - С.136-143
Кл.слова: ТЕСТ Струпа, ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ, ВАЛИДНОСТЬ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.


    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. 133-146
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
опосредствование -- спонтанность -- культурное развитие -- развивающее обучение -- культурно-историческая теория -- мышление -- речь -- возрастная психология -- деятельность ребенка -- спонтанная деятельность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле -- психологическое поле


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психотехника -- практическая психология -- психологическая практика -- культурно-историческая теория -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- психология образования -- отечественная психология
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Давыдов, В. В.
    Взаимосвязь идей Л. С. Выготского и Н. А. Бернштейна [Текст] / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 104-108 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- психофизиологические концепции -- внутреннее движение -- активность человека -- управление движениями -- сенсорные коррекции -- физиология активности
Аннотация: Раскрывается единство представлений об активности человека в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского и психофизиологической концепции Н. А. Бернштейна. Рассматривается общепсихологическое значение введенного Л. С. Выготским понятия "внутреннее движение", которое соотносится с представлениями Н. А. Бернштейна об особенностях управления человеческими движениями как процесса реализации программ, представленных на уровне центральной нервной системы в закодированной форме - в виде энграмм. Показывается, что эти представления Н. А. Бернштейн конкретизировал в рамках концептуального аппарата своей теории: в понятиях "двигательная задача", "образ движения", "модель потребного будущего", "моторный образ", "проект движения", "сенсорные коррекции". Данные понятия характеризуют природу движения не как реакции приспособления к среде, а как акции или действия, позволяющего преобразовывать ее.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Бернштейн, Н. А. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гараи, Ласло (венгерский психолог).
    Диада Выготского и четвериада Рубинштейна [Текст] : интервью с профессором Ласло Гараи / беседовал Б. И. Пружинин // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 36-43. . - Библиогр.: с. 43. - Примеч. 42-43
УДК
ББК 88.36 + 87.25
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- деятельность (философия) -- теория деятельности -- культурно-историческая теория -- идентичность -- социальная идентичность -- экономическая психология -- психологическая теория идентичности -- психологи
Аннотация: В интервью венгерский психолог Л. Гараи рассказывает о теории деятельности с позиций психологии и философии, о перспективах психологии и психологической теории идентичности.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б. И. (доктор философских наук, главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Выготский, Л. С. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (философ, психолог); Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гордеева, О. В.
    Околосмертный опыт: сравнение современных западных и древнеиндийских ведических представлений [Текст] : (на материале упанишад) / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 121-137. - Библиогр.: с. 136-137 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
околосмертный опыт -- ОСО -- кросс-культурные исследования -- упанишады -- западный ОСО -- древнеиндийский ОСО -- культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- измененные состояния сознания -- внетелесный опыт -- древнеиндийские ведические представления
Аннотация: В рамках кросс-культурных исследований околосмертного опыта (ОСО) было проведено сопоставление современного западного ОСО с представлениями о нем в ведической литературе ( материалом анализа стали упанишады). Обнаружено, что в древнеиндийских описаниях ОСО наряду с культурной спецификой присутствует большинство элементов, характерных для западного ОСО, при этом сходство касается не столько конкретного содержания элементов, сколько их роли в реализации универсального сценария путешествия в мир мертвых.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Рычкова, О. В.
    О мозговых основах социального познания, поведения и психической патологии: концепция "социальный мозг" - "за" и "против" [Текст] / О. В. Рычкова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 122-125 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальный мозг -- социальная перцепция -- социальное познание -- социальное поведение -- восприятие социальных объектов -- префронтальная кора -- височные доли -- зеркальные нейроны -- индивидуальная теория психики -- шизофрения -- мозговые основы социального поведения -- культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается и анализируется понятие "социальный мозг", оно определяется как часть мозга, которая специализируется на восприятии социальных объектов. В статье приведены аргументы сторонников правомерности выделения этого понятия, основанные на данных мозгового сканирования и изучения патологических состояний. В качестве одного из таких мозговых механизмов, обеспечивающих представления о переживаниях и состояниях другого человека, описана "система зеркальных нейронов мозга". Приводятся аргументы противников, указывающих на социальный генез когнитивных процессов и высокую пластичность головного мозга. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" - стремлению видеть причины психической патологии в дисфункциях областей, относящихся к "социальному мозгу". Приводится критика этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук; профессор).
    Субъектность как состоятельность [Text] = Subjectness as Possibleness / В. А. Петровский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. - Т. 12, № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-130 : рис. - Библиогр.: с. 124-128. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
causa sui -- бинарная личность -- культурно-историческая теория -- могущество -- моноличность -- мультисубъектная организация личности -- оптимум состоятельности -- рациональный субъект -- состоятельность -- субъектность -- субъекты -- тернарная личность
Аннотация: Понимая под субъектом вообще "причину себя" и трактуя субъектность индивидуума как его способность быть источником и одновременно результатом собственной активности, автор отвечает на вопрос: что в индивидууме выступает предметом воспроизводства?


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    Психологи о значении культурно-исторической теории для психологического консультирования и психотерапии [Текст] = Psychologists about the importance of cultural-historical theory to psychological counseling and psychotherapy / С. М. Морозов [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4 (93). - С. 171-180. - Об авт. в начале ст. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Другие виды отраслевой психологии
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
Выготского метод научного познания -- Выготского методология -- культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- метод научного познания Выготского -- методология Выготского -- научное наследие -- научные теории -- психологическая практика -- психологическое консультирование -- психотерапия
Аннотация: Принявшие участие в опросе психологи поделились своим мнением о значении психологических разработок Л. С. Выготского для психологического консультирования и психотерапии.


Доп.точки доступа:
Морозов, Станислав Михайлович (кандидат психологических наук); Зарецкий, Виктор Кириллович (кандидат психологических наук); Карягина, Татьяна Дмитриевна (кандидат психологических наук); Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Серых, Анна Борисовна (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор).
    Идеи Л. С. Выготского в контексте духовно-нравственного развития студентов-психологов [Текст] / А. Б. Серых, Л. Ф. Букша // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 1, ч. 1. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 156-157 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственные ценности -- культурно-историческая теория -- педагоги -- профессиональная подготовка психологов -- психологи -- студенты-психологи
Аннотация: Об особенностях профессиональной психологической деятельности в контексте актуальности организации условий для духовно-нравственного развития студентов-психологов.


Доп.точки доступа:
Букша, Лилия Францевна (ассистент); Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мироненко, И. А.
    Биосоциальная проблема в контексте глобальной психологической науки: об универсальных характеристиках человека [Текст] = The biosocial problem in the context of global psychological science: concerningthe "universal" human psychology / И. А. Мироненко, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 6. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 95-98 (39 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
абсолютизм -- биологическое в человеке -- биосоциальные проблемы -- глобализация -- глобальная психологическая наука -- индигенные теории -- критическая психология -- кросскультурная психология -- культура -- культурная психология -- культурно-историческая теория -- культурные различия -- релятивизм -- социальное в человеке -- универсализм -- универсальная психология -- универсальные характеристики человека -- человеческая психика
Аннотация: В психологической науке с начала ее становления имеет место противостояние двух подходов к биосоциальной проблеме: а) размывающего границы биологии и культуры, где культура понимается как надстройка, придающая специфику проявлениям биологического основания; б) рассматривающего культуру как фактор, отменяющий биологическую детерминацию поведения. Первый подход сложился в западной психологической традиции в эпоху социальных революций. Лидером второго подхода была марксистская, прежде всего советская психология. В эпоху глобализации первая традиция продолжается поиском "универсальной" психологии, основываясь на положении об определяющем значении биологического, видового фактора в человеческой психике. Вторая традиция в постановке биосоциальной проблемы была существенно ослаблена в постсоветский период. Российская психология недостаточно включается в современный дискурс о биологическом и социальном в человеке.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Веракса, Николай Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема средств в цифровом обучении [Текст] = The Problem of Tools in Digital Learning / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- интерактивные доски -- компьютеры -- культурно-историческая теория -- культурное средство -- средства цифрового обучения -- цифровое обучение -- цифровое познание -- цифровые артефакты -- цифровые объекты -- цифровые технологии
Аннотация: В статье предпринята попытка осмысления специфики понимания культурного средства в контексте цифрового обучения. Приводятся данные, которые показывают недостаточность цифрового окружения как условия освоения культурных средств. Цифровой объект рассматривается с позиции культурно-исторической теории как многомерное средство.


Доп.точки доступа:
Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 129563
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)