Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные схемы<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
Шифр: pshj/2004/25/5
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2004г. т.25 N 5
Содержание:
Падун, М. А. Когнитивно-личностные аспекты переживания посттрамматического стресса / М.А. Падун. - С.5-15
Кл.слова: базисные учреждения, когнитивные схемы, посттрамматический стресс
Воловиков, М. И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете / М.И. Воловиков. - С.16-31
Кл.слова: психологическая переменная, российский менталитет, нравственность
Левкович, В. П. Взаимоотношения супругов в семьях предпринимателей / В.П. Левкович. - С.25-31
Кл.слова: семья, уровень стабильности, конфликтность супругов, супружеские отношения
Хащенко, В. А. Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования / В.А. Хащенко. - С.32-49
Кл.слова: экономическая идентичность, экономико-психологический статус
Савин, Е. Ю. Понятийный и метакогнетивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности / Е.Ю. Савин. - С.50-58
Кл.слова: интеллектуальная компетентность, понятийный опыт, метакогнитивный опыт, когнитивная психология
Хазова, С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова. - С.59-69
Кл.слова: одаренность, интеллект, интеллектуальные достижения
Полунина, А. Г. Нейропсихологические исследования когнитивных нарушений при алкоголизме и наркоманиях / А.Г. Полунина, Д.М. Давыдов, Е.А. Брюн. - С.70-76
Кл.слова: алкоголизм, когнитивные функции, наркомания, нейропсихологическое нарушения
Нортова-Бочавер, С. К. Опросник "суверенность психологического пространства"-новый метод метод диагностики личности / С.К. Нортова-Бочавер. - С.77-89
Кл.слова: психологическое пространство, опросник, депривация
Копытин, А. И. Рисунчатый тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А.И. Копытин. - С.90-97
Кл.слова: адаптация межкультурная
Леонтьев, А. А. Школа Л.С. Выгодского: линии преемственности / А.А. Леонтьев. - С.98-103
Кл.слова: выгодский, школа, теоретическая деятельность
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бершадский, Михаил (профессор; кандидат педагогических наук).
    Ученик в процесе обучения [Текст] / Михаил Бершадский // Народное образование. - 2009. - N 8. - С. 169-177
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- когнитивное развитие -- декларативная информация -- когнитивные схемы -- российские школьники -- когнитивное обучение
Аннотация: О вопросах когнитивного обучения российских учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Синица, Ю. А.
    Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. . - Библиогр.: с. 66 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык
Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF.


Доп.точки доступа:
Березкина, Е. Х.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

4.


    Васильев, Веселин
    Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности [Текст] / Веселин Васильев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76. . - Библиогр.: с. 75 (18 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- компаративный анализ -- американская когнитивная школа -- психологические теории -- обобщенные способы деятельности
Аннотация: Прослежена история возникновения и развития проблематики когнитивных схем, которые являются основной темой психологической теории Жана Пиаже, и американской когнитивной школы.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог); Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бершадский, Михаил Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор).
    Личностно ориентированное образование в информационном обществе [Текст] / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 182-190.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- когнитивное развитие -- когнитивные схемы -- социальная когнитивная теория -- радиантное мышление -- интеллект-карты -- карты понятий
Аннотация: Когнитивное развитие учащихся и формирование информационной компетентности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Введение в когнитивную технологию обучения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 34-40. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- когнитивное общество -- образовательные технологии -- когнитивные технологии -- понимание -- когнитивные исследования -- когнитивные технологии обучения -- когнитивные схемы -- когнитивный мониторинг -- диагностика -- фреймы -- уроки (образование) -- типы уроков
Аннотация: В статье автор рассматривает теоретическую основу и структуру когнитивной технологии обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Ошибки восприятия информации, причины их возникновения и возможности устранения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- восприятие информации -- обучение -- механизмы обучения -- когнитивные образы -- естественная логика -- когнитивные схемы -- когнитивные карты -- активация семантической сети -- семантические сети -- вербальные обозначения
Аннотация: В статье рассматривается принципиальное противоречие между организацией и способами функционирования научного знания и индивидуальным отражением этого знания в сознании школьника как основной фактор, влияющий на качество усвоения учебного материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гаранян, Наталья Георгиевна (доктор психологических наук).
    Ревность и дисфункциональные когнитивные схемы [Текст] = Jealousy and dysfunctional cognitive schemas / Н. Г. Гаранян, А. В. Серебряная // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 1 (76). - С. 20-41. - Библиогр.: с. 39-40. - Об авт. на с. 231, 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Развитие психики
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- когнитивные схемы -- ревность -- стратегии совладания -- тревога -- эмоциональное неблагополучие
Аннотация: Проведенное исследование подтвердило связь между склонностью переживать ревность, наличием дисфункциональных когнитивных схем и симптомами эмоционального неблагополучия.


Доп.точки доступа:
Серебряная, Анна Владимировна (магистр психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ильин, М. В.
    Слоеный пирог политики: порядки, режимы и практики [Текст] / М. В. Ильин // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 3. - С. 111-138. - Библиогр.: с. 133-137 . - ISSN 0321-2017
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
institutio -- institutum -- институционализм -- исторические режимы -- когнитивные схемы -- неформальные институты -- повседневные практики -- порядки -- практики -- режимы -- формальные институты -- эволюционные порядки
Аннотация: В статье рассматривается последовательность институциональных масштабов - эволюционных порядков, исторических режимов и повседневных практик, которые наслаиваются один на другой. Анализируются альтернативные способы их концептуализации с помощью когнитивных схем вещей, механизмов, организмов, видов, форм жизни и экосистем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.07.2024
Число запросов 134660
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)