Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=классно-урочная система<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Смирнова, И. Э.
    Домашнее задание школьников: приглашение к размышлению [Текст] / И. Э. Смирнова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 33-39. . - Библиогр.: с. 39 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
домашние задания -- учебная работа -- школьники -- учителя -- школы -- гимназии -- домашние работы -- среднее образование -- классно-урочная система -- общеобразовательные школы -- самостоятельная работа -- исследования -- домашняя работа
Аннотация: Изменение в сфере образования, обусловленные новыми требованиями к личности, ставят ученых и педагогов-практиков перед необходимостью поиска путей обновления среднего общего образования. Интересен один из видов учебного труда - самостоятельная работа школьников по выполнению домашних заданий, а так же возможности ее использования. Приведены результаты исследования Института психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии (НИИ ПО и СО СГА) в 2003-2004 году было проведено исследование, результаты которого могут быть интересны в свете обозначенной проблемы.


Доп.точки доступа:
Институт психологии обучения и социологии образования Современной гуманитарной академии; Современная гуманитарная академия; Институт психологии обучения и социологии образования; НИИ ПО и СО СГА

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Корнетов, Григорий (доктор педагогических наук; заведующий).
    Образование: чему и во имя чего учить [Текст] / Григорий Корнетов // Народное образование. - 2009. - N 9. - С. 18-23.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российские школы -- классно-урочная система -- школьное образование -- повести -- литературоведы -- театральные критики
Аннотация: Рассуждение о классно-урочной системе в современной российской школе.


Доп.точки доступа:
Дурылин, С. Н. (литературовед; театральный критик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сидорова, Галина Александровна (член Федеральной предметной комисси по русскому языку).
    Инновационная технология "Русская надежда" [Текст] / Г. А. Сидорова // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 33-34 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- грамотность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- дистанционное обучение -- дифференцированный подход -- образовательные проекты -- классно-урочная система -- инновационные технологии
Аннотация: Описан проект, предназначенный для изучения русского языка в рамках классно-урочной системы или дистанционного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Хуторской, А. В. (д-р пед. наук).
    Система обучения М. В. Ломоносова [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 86-88. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- академики -- классно-урочная система -- система обучения -- экзерциции -- упражнения -- гимназии -- учебные планы -- развитие дидактики -- русский язык -- высшее образование -- университеты
Аннотация: Об особенностях учебного процесса в целостной системе обучения, построенной на "экзерцициях" - упражнениях, выполняемых учащимися в школе и дома.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (просветитель, ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Исторические смыслы учительства [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 58-62.
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподаватели -- исторические смыслы -- учительство -- мастер-ученик -- система мастер-ученик -- социальные институты -- социальный статус -- классно-урочная система -- школы (образование) -- иезуитские школы
Аннотация: В статье представлен онтологический контекст исследования исторических смыслов учительства. Показано, что социальный институт учительства и социальный институт школы исторически не всегда совпадали между собой; рассматриваются срезы совпадений и несовпадений этих институтов, а также их последствия для современности.


Доп.точки доступа:
Костецкий, В. В. (доктор философских наук ; профессор); Лойола, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556); Лопес де Лойол, И. (основатель ордена иезуитов ; 1491-1556)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Северикова, Н. М.
    М. В. Ломоносов - организатор русского просвещения [Текст] / Н. М. Северикова // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 149-162. - Библиогр.: с. 161-162 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогические взгляды -- демократизация просвещения -- грамотность -- просвещение народа -- эстетическое воспитание -- дидактика -- дидактические принципы -- классно-урочная система -- методы обучения
Аннотация: О педагогических взглядах Михаила Васильевича Ломоносова. Его педагогические воззрения основаны на опыте разнообразной научно-педагогической деятельности. Рекомендации ученого педагогам построены на изучении личности учащегося с позиции философии, физиологии и психологии.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (1711-1765)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Могилев, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Технологии современного урока [Текст] / А. В. Могилев // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 2. - С. 44-54
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- классно-урочная система -- конструирование уроков -- методы обучения -- организационные формы обучения -- технологии обучения -- уроки -- учебная мотивация -- учебно-познавательная деятельность -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрены основные черты и процесс конструирования современного урока.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Караваева, Е. А. (кандидат психологических наук; доцент кафедры общей и возрастной психологии).
    Педагогический процесс в условиях введения ФГОСов [Текст] / Е. А. Караваева // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты образования -- классно-урочная система -- образовательные стандарты -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- реализация стандартов -- системно-деятельностный подход -- стандарты второго поколения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- типологии уроков -- требования ФГОС -- уроки деятельностной направленности -- учителя -- федеральные стандарты образования -- формы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности реализации педагогического процесса в рамках введения ФГОС.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Классно-урочная система: отказываться или совершенствовать? [Текст] / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2015. - № 3. - С. 3-7. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- классно-урочная система -- классные руководители -- классы -- образование школьников -- уроки
Аннотация: Рассматривается соответствие классно-урочной системы образования современной социальной ситуации, особенностям и потребностям современных школьников различного возраста. Обосновывается неприемлемость классно-урочной организации воспитательной работы с дошкольниками, выявляет сферы образования школьников, где более целесообразно применять другие организационные формы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Стерхов, А. А. (аспирант).
    Духовно-нравственное воспитание в православной гимназии [Текст] / А. А. Стерхов // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 119-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- классно-урочная система -- модели педагогического сопровождения -- научно-методическая работа -- образовательная среда -- педагоги -- педагогическое сопровождение -- правила поведения учащихся -- православные гимназии
Аннотация: В статье представлена модель педагогического сопровождения духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся православной гимназии.


Доп.точки доступа:
Православная гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Современный урок: тенденции развития [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность урока -- информационно-семиотическая компетентность -- классно-урочная система -- компетентностно-ориентированные уроки -- нелинейное динамическое расписание -- психологические основы обучения -- типология уроков -- уроки -- учебные занятия -- школы (образование)
Аннотация: В статье решается задача анализа сущности определений феномена "урок"; обозначаются основные тенденции в развитии современного урока. Раскрыты признаки и процессы современного урока, дано авторское определение урока.


Доп.точки доступа:
Коршунова, О. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Реалии современного российского школьного образования [Текст] : [взгляд извне и изнутри] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2018. - № 3. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (6 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- классно-урочная система -- критичность мышления -- массовые школы -- модель школы -- одаренные дети -- педагоги -- понимание -- самостоятельность мышления -- современная школа -- учителя -- ценностные установки -- школьники
Аннотация: Автор статьи приходит к выводу, что сегодняшняя массовая школа пока не отвечает современным цивилизационным вызовам и рискам. Катастрофическое социальное расслоение общества и недальновидная образовательная политика логично породили повышенный спрос на элитарное образование. Подобное состояние дел в образовании закономерно приводит к социальному напряжению и росту протестных настроений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проблема индивидуализации в обучении и учебники нового типа (на материале школьного предмета "Русский язык") [Текст] = The problem of teaching-learning individualization and the new type of textbooks (based on the material of the school subject "The Russian Language") / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, С. В. Шишкова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- дифференцированный подход -- индивидуализация обучения -- классно-урочная система -- концепции индивидуализации образования -- обучение русскому языку -- принцип индивидуализации -- проблемно-программированные учебники -- программированное обучение -- программированные учебники -- русский язык (образование) -- учебники -- учебные комплекты -- школьное образование -- электронные учебники
Аннотация: В статье проанализированы различные подходы к проблеме индивидуализации: от программированного обучения до электронных учебников. Показано, как решается проблема индивидуализации средствами учебников нового типа. Предложена теоретическая модель современного учебного комплекта по русскому языку на основе интеграции бумажного и электронного учебников.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Шишкова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник); Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор ; 1939-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Институализация классно-урочного образования [Текст] = Institutionalization of class-and-lesson education / А. О. Карпов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 14-15 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия--Франция, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
институализация классно-урочного образования -- история образования -- классно-урочная модель -- классно-урочная система -- классно-урочное образование -- классно-урочное обучение -- модели образования -- образовательная модернизация -- образовательные принципы -- реформаторы -- реформационная педагогика -- содержание обучения -- унификация школьного образования -- учителя -- формы обучения -- школьные уставы
Аннотация: На основе первоисточников рассмотрены ключевые вопросы становления и стремительного развития классно-урочного образования в немецких землях в XVI в., которое привело к унификации европейского образования. Раскрыта главенствующая роль Ф. Меланхтона в этих процессах.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Ф. (немецкий гуманист; теолог; педагог ; 1497-1560); Штурм, И. (немецкий педагог-гуманист ; 1507-1589); Страсбургский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук).
    Нужно ли знать историю педагогики , или Новое как хорошо забытое старое [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 16-23
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогические традиции -- история педагогики -- новации -- перевернутый класс -- классно-урочная система -- интернат -- мифологема -- архетип -- миссия учителя
Аннотация: В статье рассматривается проблема осведомленности педагогов и организаторов образования в области истории педагогики. На нескольких примерах показано, как то, что считается нововведениями , зачастую работает в образовании уже в течение тысячелетий. Причем "новации" внедряются в педагогическую практику без понимания того, как и чем они связаны с педагогической традицией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.09.2024
Число запросов 31708
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)