Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история (образование)<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    ЕГЭ по истории: опыт и проблемы [Текст] / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин // Новая и новейшая история. - 2010. - N 1. - С. 142-155. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- экзамены -- школьные экзамены -- экзаменационные задания
Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации.


Доп.точки доступа:
Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Райко, Д. Н.
    Ретроальтернативные сценарии на уроках истории [Текст] / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 157-165.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- история (образование) -- ретроальтернативистика -- альтернативные сценарии -- исторические события -- критерии сценариев -- ретроальтернативные сценарии -- примеры сценариев -- создание альтернативных сценариев -- тематические проблемные поля -- дидактические приемы -- личностно ориентированное обучение
Аннотация: Моделирование ретроальтернативных сценариев на уроке позволяет заинтересовать учащихся, расширить границы познаваемого через игру, предполагают творческое, нестандартное видение исторического факта или явления, создание его альтернативной модели в концепте "что если бы... ".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Райко, Д. Н.
    "Эксперимент" на уроке истории [Текст] / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 145-150. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история (образование) -- уроки истории -- учебные эксперименты -- личностно-ориентированное обучение -- исторические учебные эксперименты -- дидактические приемы -- варианты учебных экспериментов -- разрушение привычного -- эксперименты-разрушения -- идеальные типы -- исторический анахронизм -- историзация настоящего -- историческая компаративистика -- экспериментальные исторические сравнения -- типы исторических сравнений
Аннотация: Один из действенных способов реализации принципов личностно-ориентированного обучения на уроке истории представляет дидактический прием учебного "эксперимента". В статье рассматриваются варианты "учебных экспериментов".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ).
    Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения [Текст] / О. В. Евтеева, О. Г. Калинчук // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 101-110. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- виды предметной модальности -- индивид -- индивидуальность -- история (образование) -- лермонтовский лирический герой -- лирический герой -- литература (образование) -- личность -- образовательные стандарты -- общественные науки (образование) -- обществознание (образование) -- планы уроков -- поэзия -- предметность обучения -- предметные модальности -- содержание образования -- стандарты образования -- структура личности -- сценарные планы уроков -- универсальные учебные действия -- уроки литературы -- уроки обществознания -- учебные предметы -- формирование УУД -- школьное образование
Аннотация: Статья состоит из двух частей: в первой рассматривается специфика учебных предметов через призму их ведущих функций в обучении и возможности использования одних и тех же предметных модальностей как дидактического инструментария отбора и конструирования содержания образования на уроках. Вторая часть статьи - это сценарные планы уроков по литературе и обществознанию как пример использования предметных модальностей в реализации образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; кандидат исторических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Система исторического образования как социально-педагогический феномен [Текст] / Е. Е. Вяземский // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- история (образование) -- компоненты системы образования -- международные проекты -- мониторинговые исследования -- образовательные системы -- общее историческое образование -- проблемы исторического образования -- система исторического образования -- системный подход -- характеристики исторического образования -- школьное историческое образование -- школьное образование
Аннотация: В статье автор анализирует основные проблемы, стоящие перед российской системой образования, связанные с преподаванием дисциплины "История".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровая хроника как образовательная метатехнология [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
веб-сервисы -- графические ленты времени -- интерактивные ленты времени -- история (образование) -- лента времени -- обучение истории -- преподавание истории -- создание ленты времени -- таймлайн -- цифровой таймлайн -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: В статье рассматриваются интернет-сервисы таймлайн предназначенные для разработки и публикации графических интерактивных лент времени. Цифровая лента может рассматриваться как электронный образовательный ресурс и успешно применяться в сфере образования на различных направлениях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Першина, Ю. В. (кандидат исторических наук; доцент).
    Проблемы реализации историко-культурного стандарта в образовательных организациях [Текст] / Ю. В. Першина, Т. Ю. Еремина // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 65-66 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- анализ учебной литературы -- единый учебник истории -- историко-культурный стандарт -- история (образование) -- отечественная история (образование) -- учебники истории -- учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей историко-культурный стандарт. Авторы предлагают использовать несколько линий для анализа проблем реализации историко-культурного стандарта в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Еремина, Т. Ю. (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Райко, Д. Н. (учитель истории).
    Аналогии на уроках истории: от установления подобия к раскрытию закономерностей и освоению социального прогнозирования [Текст] / Д. Н. Райко // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 124-128
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналогия -- виды исторических аналогий -- исторические аналогии -- исторические закономерности -- история (образование) -- метод аналогий -- мышление по аналогии -- уроки истории -- школьное образование
Аннотация: В статье автор описывает метод аналогий и возможности его использования на уроках истории.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Научно-методические подходы к разработке новых видов современного урока истории [Текст] / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды уроков истории -- историческое расследование -- история (образование) -- классификации уроков истории -- урок исторической альтернативы -- уроки истории -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются новые виды современного урока истории: урок - историческое расследование и урок исторической альтернативы.


Доп.точки доступа:
Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Богданова, В. Н. (учитель истории и обществознания).
    Уроки Холокоста - путь к толерантности [Текст] / В. Н. Богданова // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (13 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- Холокост -- внеклассная работа -- воспитание толерантности -- евреи -- история (образование) -- старшеклассники -- старшие классы -- тема Холокоста -- толерантное поведение -- толерантность -- школьное образование -- элективные курсы
Аннотация: Автором статьи представлен элективный курс "Уроки Холокоста - путь к толентности". В статье содержится глубокий содержательный материал о способах и путях формирования толерантности у школьников во время проведения занятий по данному курсу.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая деятельность В. О. Ключевского - наука и искусство [Текст] / Л. А. Степанова, С. М. Оленев // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
афоризмы -- воспитание -- изучение истории -- историки -- история (образование) -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- научно-педагогическое наследие -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические принципы -- педагогический процесс -- педагогическое мастерство -- преподавание истории -- принцип научности -- принципы обучения -- теория союзов -- ученые -- формирование личности
Аннотация: В статье анализируются важнейшие аспекты научно-педагогической деятельности видного ученого-педагога В. О. Ключевского, не потерявшие акутальности для современной теории и практики преподавания. Акцент сделан на его представлениях о педагогическом мастерстве, рассматривавшемся ученым в широком общекультурном контексте.


Доп.точки доступа:
Оленев, С. М. (доктор философских наук; профессор); Ключевский, В. О. (историк ; 1841-1911)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Профессиональные позиции учителей-гуманитариев и их роль в формировании мировоззрения школьников [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- историческое образование -- история (образование) -- литература (образование) -- литературное образование -- нравственное воспитание -- обществознание (образование) -- прагматические цели -- содержание гуманитарного образования -- социологические опросы -- учителя истории -- учителя словесности -- учителя-гуманитарии -- школьное образование
Аннотация: В статье приводятся результаты социологического исследования целевых педагогических установок и условий для их достижения у учителей истории, обществознания и словесности. Определяется готовность современных учителей-гуманитариев к решению государственной задачи "развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности" через преподавание гуманитарных предметов.


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Райко, Д. Н. (учитель истории).
    Нескучные уроки, или Применение эмоционально-ценностного подхода на уроках истории [Текст] / Д. Н. Райко, Д. В. Шейкин // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исторические аналогии -- исторические байки -- история (образование) -- прием резюме -- прием эффект бабочки -- приемы обучения -- ретроальтернативное моделирование -- теория оправдания -- уроки истории -- учащиеся -- школьники -- школьное обучение -- эмоциональная сфера -- эмоционально-ценностный подход -- эмоциональные факторы
Аннотация: Авторы рассматривают эмоциональный фактор как основу эмоционально-ценностного подхода к проведению урока истории на всех его этапах. Приводят в качестве примеров ряд методических приемов, отражающих технику использования эмоционально-ценностного подхода и основанных на обобщении собственного педагогического опыта.


Доп.точки доступа:
Шейкин, Д. В. (учитель истории)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    О педагогических требованиях к электронным формам школьных учебников истории [Текст] = Pedagogical requirements for electronic forms of school textbooks on History / Л. Н. Алексашкина // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55-56 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ЭФИ -- дидактические функции учебника -- история (образование) -- педагогические требования -- требования к учебникам -- учебники -- учебники истории -- школьное образование -- школьные учебники -- электронная форма учебника
Аннотация: В статье рассматривается новая форма учебных пособий по истории, сочетающая традиционный учебник и возможности электронного носителя. Проанализированы подходы к определению педагогических основ школьного учебника в российском образовании второй половины ХХ - начала XXI в. Сформулированы педагогические требования к электронным формам учебников истории (ЭФУ).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Суслова, Анастасия Витальевна (учитель истории и обществознания высшей аттестационной категории; эксперт региональной комиссии ЕГЭ по обществознанию в Удмуртской Республике).
    Особенности работы с плакатами периода Великой Отечественной войны на уроках истории [Текст] / А. В. Суслова, Р. Н. Касимов // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- иллюстративные материалы -- история (образование) -- плакаты -- поисково-исследовательская работа -- работа с плакатами -- уроки истории -- функции плакатов -- школьное образование
Аннотация: В статье описан опыт использования плаката как дополнительного источника информации в образовательно-воспитательной работе, а именно - применения плаката на уроках истории при изучении периода Великой Отечественной войны.


Доп.точки доступа:
Касимов, Рустам Нуруллович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник; заместитель председателя региональной комиссии ЕГЭ по обществознанию в Удмуртской Республике)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


   
    "Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы". Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования "Педагогика" в Вологодском государственном университете [Текст] = The round-table discussion at Vologda State University "The Humanities Higher Education in the region today: problems and prospects" / Л. О. Володина [и др.] // Педагогика. - 2019. - № 10. - С. 50-91. - Библиогр.: с. 84-86 (54 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--Вологда

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- всеобщая история (образование) -- высшее образование -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- единый речевой режим -- иностранные языки (образование) -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- история (образование) -- круглые столы -- литература (образование) -- литературное образование -- национальные традиции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- общеучебные универсальные действия -- патриотизм -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- поликультурная языковая личность -- преподавание истории -- профессиональные компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- профстандарты -- региональное образование -- региональные стандарты -- региональный компонент -- речевая культура -- русский язык (образование) -- система высшего образования -- содержание образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- стандарты третьего поколения -- учителя иностранных языков -- учителя истории -- федеральные образовательные стандарты -- формирование читательской компетентности -- формирование языковой личности -- цели изучения литературы -- цифровое поколение -- цифровые компетенции -- читательская компетентность -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В материалах круглого стола обосновывается актуальность высшего гуманитарного образования в регионе и направлений его реализации, система которых позволяет идентифицировать его в качестве культурного императива региона. Рассматриваются особенности стандартов третьего поколения и изменения, внесенные в ФГОС ВО 3++. Уделяется внимание проблемам проектирования образовательных программ высшего педагогического образования, обозначены вопросы, которые возникают у вуза при разработке новых учебных планов по направлению подготовки "Педагогическое образование".


Доп.точки доступа:
Володина, Лариса Олеговна (доктор педагогических наук; доцент; заместитель директора) \.\; Берсенева, Лидия Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Максаева, Анна Эдуардовна (кандидат педагогических наук; редактор) \.\; Овсянникова, Татьяна Галактионовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шишигина, Татьяна Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Судаков, Гурий Васильевич (доктор филологических наук; профессор) \.\; Баранов, Сергей Юрьевич (кандидат филологических наук; доцент; заведующий кафедрой) \.\; Саблин, Василий Анатольевич (доктор исторических наук; доцент; директор) \.\; Киселева, Ольга Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент) \.\; Подоляк, Жанна Иосифовна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Смирнова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Руслан Сахитович (доктор педагогических наук; профессор; гладвный редактор) \.\; Современное высшее гуманитарное образование в регионе: проблемы и перспективы, круглый стол; Вологодский государственный университет; ВоГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Касимов, Рустам Нуруллович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Задания на вычисления с использованием материалов по региональной истории при изучении тем по Великой Отечественной войне в старших классах [Текст] / Р. Н. Касимов, Н. В. Култашева // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- Великая Отечественная война -- военная история -- задания на вычисления -- историко-краеведческие материалы -- история (образование) -- математика (образование) -- межпредметные задания -- межпредметные компетенции -- межпредметные связи -- региональная история -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки истории -- фальсификация истории
Аннотация: В статье рассматривается проблема грамотного изучения и преподавания истории, критического отношения к источникам, адекватной оценки событий - с целью предотвращения повторений ошибок прошлого. Предлагается технология использования межпредметных заданий (по точным наукам и краеведению) при изучении тем по Великой Отечественной войне, а также варианты составления задач на стыке естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Култашева, Наталья Валерияновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 39552
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)