Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Мартыненко, Александр Владимирович. Стандарт нового поколения в социальном образовании: возможности социальной медицины для медико-социальной практики [Текст] / Мартыненко Александр Владимирович> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2010. - N 5. - С. 38-41. . - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальная медицина -- социальное образование -- социальные работники -- общекультурные компетенции -- социально-технологические компетенции -- бакалавры -- профессиональные компетенции -- исследовательские компетенции -- организационно-управленческие компетенции -- социально-проектные компетенции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- медико-социальная практика -- медико-социальная помощь Аннотация: В статье показаны возможности образовательного стандарта в подготовке социальных работников квалификации бакалавр и их участия в оказании медико-социальной помощи населению.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Перлов, А. М. (доцент). "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.
Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Сизикова, В. В. Становление и развитие регионализации профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы [Текст] / В. В. Сизикова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 4. - С. 120-140 : 4 гистограммы, 2 табл. - Статья подготовлена редакцией на основе автореферата диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук
ББК 74.6 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): специалисты социальной сферы -- специалисты по социальной работе -- социальные работники -- высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка -- социальное образование -- социальное обучение -- профессиональные компетенции -- регионально-ориентированные компетенции -- социально-технологические компетенции -- исследовательские компетенции -- организационно-управленческие компетенции -- социально-проектные компетенции -- регионализация -- педагогическое регулирование -- педагогическая регуляция -- педагогические технологии -- содержательно-технологическое обеспечение -- теоретико-методологические основы -- диссертационные исследования Аннотация: Анализ исследований теоретических и практических проблем в научно-методическом обеспечении развития регионально-ориентированных компетенций и профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
Доп.точки доступа: Российский государственный социальный университет; РГСУ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Перлов, А. М. (доцент). Полемика об обучении научной работе [Текст] : презумпции и перспективы / А. М. Перлов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.). - Примеч.: с. 127-129
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академическое письмо -- академическая работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- гуманитарное образование -- электронные ресурсы -- дискуссии -- обучение студентов науке -- наука -- научная работа Аннотация: Рассматриваются главные аргументы критиков о недостаточности курсов по академическому письму для усвоения студентами принципов исследования и о том, что российские академические традиции и строгие требования ФГОС позволяют нам обходиться без заимствования западных практик.
Доп.точки доступа: Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ефремова, О. Н. (старший преподаватель). Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Попова, Н. Г. (кандидат социологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков). Введение к научной статье на английском языке [Текст] : структура и композиция / Н. Г. Попова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая иноязычная грамотность -- академические компетенции -- английский язык -- аспирантура -- введения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные статьи -- научные тексты -- письменные академические компетенции -- преподавание английского языка -- универсальные исследовательские компетенции Аннотация: Посвящается проблемам написания введения к экспериментальной статье естественнонаучного профиля на английском языке.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Савенков, А. С. (доктор педагогических наук; доктор психологических наук; профессор; директор). Подготовка студентов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников [Текст] / А. С. Савенков, А. С. Львова, О. А. Любченко> // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- исследовательские компетенции -- исследовательские способности -- исследовательское обучение школьников -- компетенции -- младшие школьники -- начальная школа -- подготовка педагогов -- проектное обучение школьников -- рефлексивно-деятельностный подход -- спецкурсы -- студенты -- тренинговые занятия -- учителя начальных классов -- эксперименты (образование) Аннотация: В статье представлен опыт применения рефлексивно-деятельностного подхода к подготовке будущих педагогов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников.
Доп.точки доступа: Львова, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора); Любченко, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель директора) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Караваева, Евгения Владимировна (кандидат физико-математических наук, исполнительный директор Ассоциации классических университетов, заместитель проректора). О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева, О. В. Воробьева, В. П. Тышкевич> // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 33-47
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виды научной деятельности -- вузы -- выпускники программ высшего образования -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- квалификации -- модели формирования исследовательских компетенций -- научная деятельность -- национальная система квалификаций -- профессиональные стандарты -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Посвящается одному из актуальнейших вопросов развития системы высшего образования в свете реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и формирования Национальной системы квалификаций - применению системного подхода при формировании исследовательских компетенций выпускников вузов.
Доп.точки доступа: Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник); Тышкевич, Виктория Петровна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета, заместитель проректора) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник). Научно-исследовательский вид деятельности в европейской системе квалификаций [Текст] : опыт и проблемы / О. В. Воробьева, И. Г. Телешова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 74-86
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): европейская система квалификаций -- европейское научное пространство -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные исследования -- открытая наука Аннотация: Анализируется европейский опыт описания научно-исследовательского вида деятельности и формирования рамки квалификаций для исследовательской карьеры.
Доп.точки доступа: Телешова, Ирина Георгиевна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела). Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (24 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- исследовательские компетенции -- исследовательские школы (образование) -- исследовательское образование -- научно-исследовательская деятельность -- начальные познавательные практики -- социальная мотивация -- типы мотивации -- формально-образовательная мотивация -- формирование исследовательских компетенций -- школьники Аннотация: В статье на основе результатов экспериментального исследования дан анализ и проведено сравнение двух типов раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность - на основе социальной и формально-образовательной мотивации. Средой для экспериментального исследования взято научно-познавательное пространство программы "Шаг в будущее".
Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Короткина, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент). Академическое письмо [Текст] : необходимость междисциплинарных исследований / И. Б. Короткина> // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 64-74
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- компетенции -- междисциплинарные исследования -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- публикационные конвенции -- риторические конвенции Аннотация: Опираясь на результаты исследования, автор делает вывод о необходимости создания теоретических и методологических основ академического письма, разработки программ письма и механизмов поэтапного введения этих программ в российское высшее образование, для чего нужны комплексные междисциплинарные исследования и консолидация российского академического сообщества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Пяткова, О. Б. (старший преподаватель). Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / О. Б. Пяткова> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- методы формирования компетенций -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные исследования -- формирование исследовательских компетенций Аннотация: Автор рассматривает формирование исследовательской компетенции учащихся на уроках естественнонаучных дисциплин как сложный и многоаспектный процесс.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Орехова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор). Формулирование научного понятия как компонент исследовательской компетенции будущих педагогов [Текст] = Formulation of Scientific Concepts as a Component of the Research Competence of Future Teachers / Орехова Татьяна Федоровна, Неретина Татьяна Геннадьевна, Кондрашова Елена Николаевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 154 - 155 (14 назв.)
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- магистратура -- методики обучения -- научные исследования -- научные понятия -- педагогические исследования -- студенты Аннотация: Описывается методика обучения студентов бакалавриата и магистратуры формулированию ключевых научных понятий, составляющих теоретическую основу любого научного педагогического исследования.
Доп.точки доступа: Неретина, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондрашова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Лебедева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук). Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода [Текст] : (обзор научно-педагогического исследования и его результатов) / Н. В. Лебедева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 2. - С. 148-174
. - ISSN 2307-1125ББК 60.90 + 74.5 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- андрагогика -- андрагогические подходы -- генезис андрагогики -- диверсификационные процессы -- диверсификация -- диверсификация моделей обучения -- дополнительное профессиональное образование -- исследования -- исследовательские компетенции -- модели ДПО -- научно-педагогические исследования -- непрерывное образование -- образование взрослых -- образовательные технологии -- проблемы реализации -- программы ДПО -- проектирование -- проектные компетенции -- противоречия -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетенции -- работники социального обслуживания -- работники социальной сферы -- результаты исследований -- содержательно-методический базис -- социальная работа -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- теоретико-методологические обоснования -- управленческие компетенции -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются вопросы диверсификации дополнительного профессионального образования работников социальной сферы в условиях модернизации российского общества. Раскрываются новые направления развития форм обучения, совершенствование содержательно-методического базиса дополнительных образовательных программ, трансформация образовательных технологий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Заяц, Ольга Васильевна (кандидат социологических наук). Формирование исследовательских компетенций в процессе подготовки бакалавров по социальной работе [Текст] / О. В. Заяц, Н. В. Осмачко, С. В. Гончарова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 3. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв.)
. - ISSN 2307-1125ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Приморский край Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- бакалавры социальной работы -- вузы -- высшие учебные заведения -- департаменты -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- методы обучения -- научно-исследовательские компетенции -- профессиональное образование -- регионы России -- социальная работа -- социальная сфера -- социальное образование -- студенты -- университеты -- учебно-исследовательские компетенции -- учебные планы Аннотация: Анализируются компоненты исследовательской компетенции, ее уровни, характеризуется опыт и проблемы в формировании исследовательских компетенций в вузе.
Доп.точки доступа: Осмачко, Надежда Владимировна (кандидат социологических наук); Гончарова, Светлана Владимировна (кандидат социологических наук); Дальневосточный федеральный университет \школа искусств и гуманитарных наук; департамент социальных наук\; Школа искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университетаДепартамент социальных наук Дальневосточного федерального университета Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент). Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ивахненко, Евгений Николаевич (доктор философских наук; профессор). Аспирантский курс "История и философия науки": Что? Как? Для чего? [Текст] = Postgraduate Course "History and Philosophy of Science": What? How? What for? / Ивахненко Евгений Николаевич> // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 50-51 (19 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантская подготовка -- аспирантские курсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- история науки -- философия науки Аннотация: Рассматривается проблема преподавания курса истории и философии науки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Короткина, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; доцент). Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции [Текст] = The Story of Writing: From Classical Rhetoric to Rhetoric and Composition / Короткина Ирина Борисовна> // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84 (28 назв.)
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика, 2011-2021 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- академические дискурсы -- академические письма -- анализ зарубежных источников -- вузы -- высшие учебные заведения -- журнальные рубрики -- исследовательские компетенции -- история академических писем -- научные письма -- термины классической риторики Аннотация: Посвящена 10-летию рубрики "Академическое письмо и исследовательские компетенции" и памяти её основателя, главного редактора журнала М. Б. Сапунова. Опираясь на анализ зарубежных источников по истории развития академического письма, автор прослеживает этапы становления письма как самостоятельной дисциплины в терминах классической риторики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|