Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информатика (образование)<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Горюшкин, Е. И.
    Применение нейросетевых технологий для совершенствования адаптивных тестов по информатике [Текст] / Е. И. Горюшкин // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 168-175. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (образование) -- контроль качества знаний -- тестовый метод -- тесты (образование) -- педагогические тесты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговый контроль -- КИМ -- контрольно-измерительные материалы -- информационная функция -- адаптивное тестирование -- адаптивные тесты -- нейронные сети -- ИНС -- искусственные нейронные сети -- виды обучения -- модели нейронной сети -- персептрон Розенблатта -- нейросетевые технологии
Аннотация: В статье рассматривается один из вариантов усовершенствования системы контроля учебных достижений по информатике путем применения адаптивных тестов вместе с нейросетями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Сафонцев, С. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Модель компетенций учебной дисциплины [Текст] / С. А. Сафонцев, О. В. Черных // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 48-58. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентности -- свойства компетентности -- кластерный метод -- учебные программы -- учебные дисциплины -- ключевые компетенции -- экспертные методы -- информатика (образование) -- информационные технологии (образование) -- экспертные бланки дисциплин -- кластерный анализ -- учебные модули -- проблемный кластер
Аннотация: В статье представлен кластерный анализ программы учебной дисциплины "Информатика и информационные технологии".


Доп.точки доступа:
Черных, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Диков, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Школьная информатика: этапы развития и осмысление новой роли [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика (образование) -- школьная информатика -- учебные предметы -- история школьной информатики -- курс информатики -- учебные пособия -- информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Проанализировав основные этапы истории развития школьной информатики в России, автор пришел к выводу, что предмет "информатика" в нашей стране начал проходить новый виток своего диалектического развития и необходимо новое осмысление роли и места информатики как фундаментальной дисциплины в образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Иванова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интерактивные интеллект-карты как средство обобщения учебной информации [Текст] / О. В. Иванова // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 46-58. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
И-карты -- ЭОР -- вузы -- интеллект-карты -- интерактивное наполнение И-карт -- интерактивные интеллект-карты -- интерактивные компьютерные технологии -- информатика (образование) -- математика (образование) -- программное обеспечение -- проектирование И-карт -- радиантное мышление -- студенты -- теория интеллект-карт -- технология построения И-карт -- ученики -- школьное образование -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: В статье описана технология построения интерактивных интеллект-карт, рассматривается методика их использования при обобщении учебной информации по математике и информатики в школе и вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Грушевский, Сергей Павлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности организации межрегиональных интернет-олимпиад по информатике [Текст] : [на примере интернет-олимпиады "Созвездие талантов" - 2018] / С. П. Грушевский, Н. Ю. Добровольская, А. В. Колчанов // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- интернет-олимпиады -- информатика (образование) -- ключевые компетенции -- конструирование олимпиадных задач -- мета-модель организации -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- организация интернет-олимпиады -- подготовка учителей -- предметные компетенции -- предметные олимпиады -- ученики -- учителя информатики -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье описаны модель организации интернет-олимпиады по информатике, технология конструирования системы олимпиадных заданий, определены структурные элементы компетенций, формируемых у организаторов сетевого проекта - студентов педагогических направлений.


Доп.точки доступа:
Добровольская, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Колчанов, Андрей Викторович (заместитель директора по учебно-методической работе; магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Мороз, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности организации курсов для учащихся средней школы по программированию с использованием среды Scratch 2.0 [Текст] / О. В. Мороз, А. А. Косярский // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- внеурочная деятельность -- групповая проектная деятельность -- групповые проекты -- изучение программирования -- индивидуальная проектная деятельность -- индивидуальные проекты -- информатика (образование) -- информационно-коммуникационные технологии -- программирование -- программы внеурочной деятельности -- проектная деятельность -- событийно ориентированные среды -- среда программирования -- школьники
Аннотация: В статье описана модель организации курсов внеурочной деятельности учащихся по программированию с использованием событийно ориентированной среды Scratch 2. 0. Рассмотрена технология организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся. Определены основные тематические блоки и разделы внеурочного курса, рекомендованные для изучения в рамках обучения программированию.


Доп.точки доступа:
Косярский, Александр Алексеевич (педагог дополнительного образования)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Обучение учащихся основам программирования в рамках элективного образовательного курса "Робототехника" [Текст] / М. А. Родионов, О. А. Кочеткова, Ю. Н. Пудовкина // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- изучение робототехники -- информатика (образование) -- обучение основам программирования -- основы программирования -- робототехника -- содержание элективного курса -- среды программирования -- учащиеся -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассмотрено содержание обучения учащихся основам программирования в рамках разработанного элективного курса "Робототехника". Выделены актуальные проблемы внедрения образовательной робототехники в школе. Приведены примеры обобщенных формулировок проектных заданий и учебных задач курса, при решении которых используются различные типы алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Кочеткова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Пудовкина, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Вадим Макариевич Монахов (15.03.1936-12.11.2019) [Текст] = To the memory of Vadim Monakhov (15.03.1936–12.11.2019) // Педагогика. - 2019. - № 12. - С. 117. - Есть аннотация на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
академики -- доктора наук -- информатика (образование) -- научная деятельность -- научные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- профессора -- ученые -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена памяти доктора педагогических наук, профессора, академика РАО Вадима Макариевича Монахова, который стоял у истоков компьютеризации и информатизации школьного образования, был создателем информационной модели учебного процесса, одним из авторов первой учебной программы школьного курса ИВТ.


Доп.точки доступа:
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1936-2019)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе [Текст] / М. А. Родионов, О. М. Губанова // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
возможности мобильных приложений -- информатика (образование) -- методика обучения информатике -- мобильное обучение -- мобильные приложения -- мобильные технологии -- мобильные устройства -- тесты -- уроки информатики -- учебный процесс
Аннотация: В предлагаемой статье обосновывается целесообразность использования мобильных приложений на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий. Описана методическая роль этих приложений, выделены условия и показаны возможности их использования.


Доп.точки доступа:
Губанова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Софронова, Наталия Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Межрегиональный проект по переподготовке учителей по специальности "Информатика" [Текст] = Interregional project on retraining teachers for specialization "Informatics" / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов, Э. А. Игнатьева // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 97-98 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- информатика (образование) -- массовые онлайн курсы -- непрерывное образование -- открытое образование -- открытые онлайн курсы -- переподготовка учителей -- проекты -- учителя информатики
Аннотация: В статье описан опыт реализации проекта по переподготовке 200 учителей информатики для сельских школ. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке технологии дистанционного обучения, позволяющей учитывать неоднородный уровень начальной подготовки слушателей по информатике и обеспечивающей различный уровень конечной подготовки, но не ниже базового.


Доп.точки доступа:
Бельчусов, Анатолий Александрович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Игнатьева, Эмилия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование информационных ресурсов для реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся [Текст] / И. В. Акимова, И. А. Баландин // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- дистанционное обучение -- индивидуализация обучения -- индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальный образовательный маршрут -- информатика (образование) -- информационные технологии -- личностно ориентированное образование -- программирование -- системы дистанционного обучения -- старшеклассники -- старшие классы
Аннотация: В своей работе авторы рассматривают возможности построения индивидуальной образовательной траектории учащегося на основе использования информационных технологий. Также определены этапы при организации движения обучаемого по индивидуальной образовательной траектории.


Доп.точки доступа:
Баландин, Игорь Александрович (кандидат педагогических наук; ведущий программист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Косярский, Александр Алексеевич (педагог дополнительного образования).
    Построение графиков элементарных функций в программной среде Scratch 2.0 [Текст] / А. А. Косярский, Г. И. Попова // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Scratch 2. 0 -- алгебра (образование) -- анимационные программы -- графики элементарных функций -- информатика (образование) -- информационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компьютерные программы -- математика (образование) -- построение графиков -- школьники -- школьное образование -- элементарные функции -- языки программирования
Аннотация: В статье рассмотрены особенности реализации в программной среде Scratch 2. 0 алгоритма построения графиков элементарных функций, изучаемых в школьном курсе математики. Представленная в статье программа, которая выполняет построение графиков с заданными коэффициентами, может быть использована в качестве наглядного пособия для учащихся средней школы при изучении элементарных функций, а также в качестве демонстрационного примера на уроках информатики в рамках изучения среды программирования Scratch 2. 0.


Доп.точки доступа:
Попова, Галина Ивановна (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


   
    Об опыте взаимодействия факультета университета и образовательного центра на базе общеобразовательной школы при реализации программ углубленного изучения математики и информатики [Текст] / Е. А. Вербичева, С. П. Грушевский, А. В. Колчанов [и др.] // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26 + 74.204 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Школоведение

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- высшее образование -- дополнительные общеобразовательные программы -- инженерно-математическое образование -- информатика (образование) -- курсы повышения квалификации -- математика (образование) -- образовательные программы -- образовательные проекты -- общеобразовательные школы -- одаренные дети -- педагоги -- повышение квалификации -- студенты -- углубленное изучение предметов -- университеты -- учителя -- центры образования -- цифровое образование -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье обобщается опыт взаимодействия факультета математики и компьютерных наук ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" и центра инженерно-математического и цифрового образования МБОУ МО г. Краснодар СОШ № 89 им. генерал-майора П. И. Метальникова при реализации образовательных программ углубленного изучения математики и информатики для школьников, а также проведения курсов повышения квалификации для их педагогов.


Доп.точки доступа:
Вербичева, Е. А.; Грушевский, С. П.; Колчанов, А. В.; Ткач, Д. С.; Шмалько, С. П.; МБОУ СОШ № 89 \центр инженерно-математического и цифрового образования\; Средняя общеобразовательная школа № 89 имени генерал-майора П. И. Метальникова \центр инженерно-математического и цифрового образования\; Центр инженерно-математического и цифрового образования МБОУ СОШ № 89; Центр инженерно-математического и цифрового образования средней общеобразовательной школы № 89 имени генерал-майора П. И. Метальникова; Кубанский государственный университет \факультет математики и компьютерных наук\Факультет математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 20270
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)