Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интуитивное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Черноризов, Александр Михайлович.
    "Проблемное поле" современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 15-43. - Библиогр.: с. 40-43 (84 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
современная психофизиология -- психофизиологические конгрессы -- векторная психофизиология -- системная психофизиология -- когнитивная психофизиология -- клиническая психофизиология -- нанонейроника -- психофизиологические проблемы -- мозг -- сознание -- мозг и сознание -- живые и неживые системы -- живые системы -- неживые системы -- компетенции психофизиологии -- селективное внимание -- восприятие -- процессы восприятия -- рабочая память -- интуитивное мышление -- творческое мышление
Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы и новые направления современной психофизиологии. Аналитический обзор материалов XIII Международного психофизиологического конгресса, проходившего в Стамбуле в 2006 году.


Доп.точки доступа:
Вундт (психофизиолог ; 1832-1920) \в.\; XIII Международный психофизиологический конгресс13 Международный психофизиологический конгресс; Тринадцатый Международный психофизиологический конгресс

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Корнилова, Т. В.
    Методологические проблемы психологии в трудах О. К. Тихомирова и его школы [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 59-73. . - Библиогр.: с. 72-73 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- познавательная сфера личности -- регуляция мышления -- мышление -- деятельностный подход -- культурно-исторический подход -- принятие решений -- новое мышление -- плюрализм мышления -- интуитивное мышление -- логическое мышление -- критическое мышление -- психологические концепции -- активность личности -- методология психологии
Аннотация: Об отличительных чертах подхода Олега Константиновича Тихомирова к пониманию функционирования мышления человека, связанные с разработкой идей о системном строении сознания, единстве интеллектуальной и смысловой сфер, динамическом соотнесении когнитивных и личностных новообразований. Показаны истоки современной психологии принятия решений в смысловой теории мышления. Отмечен интерес О. К. Тихомирова к методологии не только деятельностного и культурно-исторического подходов, но и других концепций (в частности К. Поппера), подкрепляющих идею плюрализма мышления человека.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Поппер, Карл Рэймонд (философ; социолог ; 1902-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Научный метод познания и его образовательный потенциал [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. )
УДК
ББК 74.0202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- научный метод познания -- зарубежный опыт -- педагогические исследования -- научная грамотность -- учебный процесс -- познавательные процессы -- ученики -- теория познания -- концепции познания -- естествознание в школе -- обучение естествознанию -- факторы познания -- содержание образования -- методы обучения -- мотивация учения -- цикл научного познания -- логическое мышление -- интуитивное мышление -- самостоятельные познавательные действия -- перцептивное восприятие -- методы исследования -- теоретические методы исследования -- универсальные умения -- универсальные навыки -- положительные эмоции -- применимость знаний -- качество образования
Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шишенко, Галина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы профессионального обучения и развития студентов вуза физической культуры [Текст] / Г. А. Шишенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 17-21. : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.

   Педагогическое образование--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуально-психологические различия -- интуитивное мышление -- концепции -- культура мышления -- метод срезов -- методика Равенна -- мотивация учения -- оценки логичности мышления -- педагогические исследования -- ППУ -- практический ум -- профессиональное мышление -- профессиональное обучение -- профессиональное становление личности -- профессионально-педагогические умения -- профессиональные знания -- Равенна методика -- студенты -- творческое мышление -- университеты -- физкультурные вузы
Аннотация: Об итогах исследования, проведенного на базе Екатеринбургского филиала университета физической культуры с целью анализа теории и практики, оценки состояния профессиональной подготовки студентов вуза физической культуры.


Доп.точки доступа:
Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Брейтигам, Элеонора Константиновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Гармоничное сочетание рационального и интуитивного при обучении математике в школе и вузе [Текст] / Э. К. Брейтигам // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 202-210. - Библиогр.: с. 209-210 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интуитивное мышление -- интуиция -- кругозор -- математическое образование -- преподавание математики -- рациональное мышление -- эвристические методы -- эвристическое обучение
Аннотация: О целесообразности гармонизации рационального и интуитивного компонентов познания и мышления для повышения уровня математического образования, достижения обучающимися понимания при усвоении учебного (математического) материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Апанович, В. В.
    Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке [Текст] = Approbation of the Russian-language version of Analytic-Holistic Scale / В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 80-96 : табл. - Библиогр.: с. 89-91, 94-96. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
AHS -- analytic-holistic scale -- аналитики -- аналитичность -- аналитичность-холистичность -- апробация -- интуитивное мышление -- интуитивность -- психометрика -- психометрические методики -- психометрические характеристики -- рациональное мышление -- рациональность -- российская выборка -- субъекты -- типы мышления -- холистичность -- холисты -- шкала аналитичности-холистичности
Аннотация: Проведена апробация русскоязычной версии шкалы аналитичности-холистичности (analytic-holistic scale). В ходе апробации были получены удовлетворительные психометрические характеристики. Авторы статьи определили аналитичность-холистичность как тип мышления в широком смысле, как мировоззренческую категорию, как один из способов взаимодействия со средой.


Доп.точки доступа:
Знаков, В. В.; Александров, Ю. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 58789
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)