Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (11)Труды АМГУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальные различия<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
Шифр: vopp/2003/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 4
Содержание:
Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России:от парадигмы конфликта - к парадигме толерантности / А.Г. Асмолов. - С.3-12
Кл.слова: вариативное образование, личность, деятельность, конфликт, толерантность
Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес. - С.13-18
Кл.слова: одаренность, возрастное развитие, индивидуальные различия
Богданов, Е. Н. Влияние условий радиационной загрязненности местности на психическое развитие старшеклассников / Е.Н. Богданов, Г.П. Иванов, Н.А. Чикалов. - С.19-25
Кл.слова: радиационное загрязнение местности, интеллектуальное развитие личности, моральное суждение личности
Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В.Р. Цылев. - С.26-34
Кл.слова: обучение в школе, разноуровневое образование
Воскунский, А. Е. Роль мотивации "потока" в развитии компетентности хакера / А.Е. Воскунский, О.В. Смыслова. - С.35-43
Кл.слова: мотивация, хакер,социальная структура сообщества
Дорохов, М. Б. Клинико-психологический анализ и психотерапия раннего случая вомитофобии / М.Б. Дорохов. - С.44-50
Кл.слова: вомитофобия, эмоционально-стрессовая ситуация, невротическая фиксация
Куравский, Л. С. Применение марковских моделей для анализа эволюции психологических характеристик в популяции / Л.С. Куравский, С.Б. Малых. - С.51-62
Кл.слова: фенотип, гистограмма, марковский процесс
Минюрова, С. А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства / С.А. Минюрова, Е.А Тетерлева. - С.63-75
Кл.слова: материнство, смысловое переживание, внутренний диалог
Степанова, М. А. Психология в образовании:психолого-педагогическое взаимодействие / М.А. Степанова. - С.76-83
Кл.слова: школьный психолог,профессионализм, психологический анализ учебного процесса
Мещереков, Б. Г. Зинченко П.И. и психология памяти / Б.Г. Мещереков. - С.84-103
Кл.слова: Зинченко П.И.,биография, психология памяти, мнемический эффект
Цукерман, Г. А. У истоков учебной общности:микроанализ одного урока в первом классе / Г.А. Цукерман. - С.104-126
Кл.слова: детская инициативность, микроанализ урока,цель и метод
Крупник, Е. П. Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия / Е.П. Крупник. - С.127-132
Кл.слова: индивид,взаимосвязь творческих способностей, оптическое поле, качество формы
Степаносова, О. В. Современные представления об интуиции / О.В. Степаносова. - С.133-143
Кл.слова: интуиция,индивидуальные различия, интуитивный процесс
Аграновский, М. Л. Психологический метод воздействия на табачную зависимость / М.Л. Аграновский, В.М. Аграновский. - С.144-153
Кл.слова: табачная зависимость, психологическое лечение, курение, психотерапевтичекие методы борьбы
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    Часы как предмет культуры [Текст] : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
отражение времени -- психическое отражение времени -- опосредствование -- культура и патология -- индивидуальные различия -- часы
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Развитие как предмет психогенетики [Текст] / М. С. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (38 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 88.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психогенетика -- психогенетические исследования -- индивидуальные различия -- средовые влияния на развитие -- генотипические влияния на развитие -- фенотипические дисперсии признаков -- генотипические факторы развития -- средовые факторы развития
Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Зархин, В. Г.
    Мастер психологии о проблемах индивидуальных различий и психодиагностики [Текст] / В. Г. Зархин, А. К. Осницкий // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 168-169. - Рец. на кн.: Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика / К. М. Гуревич.- СПб: Питер, 2008.- 336 с.
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология труда -- индивидуальные различия -- психодиагностика -- дифференциальная психология


Доп.точки доступа:
Осницкий, А. К.; Гуревич \к. М.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кулькова, И. А.
    Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда [Текст] / И. А. Кулькова // Управление персоналом. - 2008. - N 4 (182). - С. 52-54. : табл.
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия--Свердловская область, 21 в. нач.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
труд -- стимулирование -- диагностика -- индивидуальные различия -- мотивации -- социотипы -- исследования -- американские исследователи -- работники
Аннотация: О проблеме выбора системы стимулирования работников. О взаимосвязи между принадлежностью к определенному социотипу работника и системой его внутренней мотивации.


Доп.точки доступа:
Бриггс, К. (американский исследователь); Майерс, И. (американский исследователь)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Жамбеева, З. З.
    Индивидуальные различия в коммуникативных способностях [Текст] / З. З. Жамбеева // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 77-86.
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные способности -- свойства нервной системы -- индивидуальные различия -- распознавание эмоций -- темпоральные характеристики -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Козлова, О. В.
    Индивидуальные различия в восприятии времени [Текст] / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- восприятие времени -- события -- автобиографическая память -- индивидуальные различия -- психологические установки
Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Корниенко, Д. С.
    Генетические и средовые факторы в свойствах формально-динамического уровня интегральной индивидуальности [Текст] / Д. С. Корниенко // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 2. - С. 58-65 : табл. - Библиогр.: с. 64 (24 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
темперамент -- интегральная индивидуальность -- генотип -- психогенетика -- формально-динамический уровень -- индивидуальные различия -- близнецы
Аннотация: Обсуждаются вопросы генотип-средового соотношения свойств формально-динамического уровня интегральной индивидуальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Лебединцев, В. Б.
    Как регулировать деятельность разновозрастных учебных коллективов [Текст] / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 57-64.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- обучение -- разновозрастные учебные коллективы -- классы -- учебные коллективы -- школьники -- учащиеся -- индивидуальные различия -- планирование нагрузки -- разновозрастное обучение -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- рабочие программы -- учителя -- учебная нагрузка -- журналы класса -- учет учебной нагрузки
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические возможности разновозрастного обучения для развития детей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Сальников, В. А.
    Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей [Текст] / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 11. - С. 32-37. . - Библиогр.: с. 37 (29 назв. )
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастная изменчивость -- двигательные способности -- индивидуальное развитие -- индивидуальные различия -- возрастные особенности развития -- нервная система -- индивидуально-психологические особенности
Аннотация: Индивидуальное развитие человека, его возрастные особенности и развитие двигательных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Черноризов, А. М.
    Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 4-21. . - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психофизиологические школы -- психофизиология -- научные школы -- нейронные механизмы -- психические процессы -- история психофизиологии -- механизмы психических процессов -- психические состояния -- механизмы психических состояний -- векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- механизмы индивидуальных различий -- фундаментальная психофизиология -- рефлекторные дуги -- когнитивная психофизиология -- стрессы -- психофизиология стресса -- стрессоустойчивость -- прикладная психофизиология -- университетская наука
Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Голубева, Э. А.
    Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова [Текст] / Э. А. Голубева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 32-56.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общая психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- научные школы -- психофизиологические школы -- активация-инактивация -- ориентировочный рефлекс -- психодиагностика -- типологические свойства нервной системы -- методы диагностики -- электрофизиологические методы -- индивидуальные различия -- индивидуальность -- врожденные задатки -- безусловнорефлекторные свойства -- способности -- активность -- саморегуляция -- успешность учебной деятельности -- память -- продуктивность памяти
Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Моросанова, В. И.
    Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. . - Библиогр.: с. 144 (27 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка
Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Минеева, О. А.
    Методика исследования имплицитных теорий семьи [Текст] / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 110-125. . - Библиогр.: с. 125 (20 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- имплицитные теории семьи -- ИТС -- многомерное шкалирование -- психологические исследования -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- культурные особенности -- национальные особенности -- семейная привязанность -- социальные представления -- психосемантика -- индивидуальные различия -- групповые различия -- кросс-культурные исследования
Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых.


Доп.точки доступа:
Лидерс, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Кабардов, Мухаммед Каншобиевич.
    "Учитель-метод-ученик": благоприятное соответствие [Текст] / М. К. Кабардов // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 23-27 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- психофизиология -- образовательный процесс -- методы обучения -- учебная деятельность -- педагогическая психология -- индивидуальные различия -- технологии обучения -- психологические исследования
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с индивидуализацией и дифференциацией обучения, системного взаимодействия учителя, метода обучения и ученика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Ботяев, В. Л.
    Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации [Текст] / В. Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 7. - С. 58-61. - Библиогр. : с. 61 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
спортивная подготовка -- внутригрупповые различия -- координационная подготовленность -- тренировочный процесс -- спортивный отбор -- виды спорта -- координационные способности -- спортсмены -- индивидуальные различия -- коэффициент вариации
Аннотация: Гипотеза о том, что исследование внутригрупповых различий в развитии отдельных координационных способностей у представителей различных видов спорта на различных этапах спортивной подготовки позволит конкретизировать структуру координационной подготовленности, определить резервы развития координационных способностей у спортсменов различной специализации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Балашова, Е. Ю.
    Определение времени по часам в нейропсихологической диагностике: новая жизнь классической методики [Текст] / Е. Ю. Балашова, О. А. Шевелькова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- нейропсихологическая диагностика -- определение времени -- индивидуальные различия -- навыки определения времени -- возрастные различия -- образовательные различия -- гендерные различия -- оптико-пространственные функции
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с применением в нейропсихологическом обследовании методики определения времени по реальным и "немым" часам.


Доп.точки доступа:
Шевелькова, О. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Гусев, А. Н.
    Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 127-128 (34 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространственное внимание -- слепота к изменениям -- индивидуальные различия -- психология обоняния -- когнитивные стили -- экстраверсия -- нейротизм
Аннотация: Описываются результаты квазиэкспериментального исследования, в котором оценивалась роль индивидуально-психологических особенностей в выраженности феномена слепоты к изменению. В качестве стимульного материала были использованы фотографии с изображениями природы, городских пейзажей и животных, на фотографиях делаются различные изменения (например, появление-исчезновение, изменение цвета одного из элементов изображения и др. ). В качестве индивидуально-психологических особенностей были рассмотрены когнитивные стили - поленезависимость/полезависимость и гибкость/ригидность познавательного контроля, а также факторы темперамента - экстраверсия и нейротизм. Получены следующие результаты: 1) время выполнения сложных задач оказалось меньше у испытуемых, демонстрирующих гибкий когнитивный стиль, по сравнению с "ригидными" испытуемыми; 2) поленезависимые и эмоционально стабильные испытуемые справляются со сложными задачами быстрее, чем другие; 3) нейротичные интроверты и эмоционально стабильные экстраверты решают задачи средней сложности быстрее, чем эмоционально стабильные интроверты и нейротичные экстраверты.


Доп.точки доступа:
Михайлова, О. А.; Уточкин, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Барабанов, Д. Д.
    Сравнительный анализ особенностей волевой регуляции и мотивационно-смысловой сферы личности у студентов разных курсов [Текст] / Д. Д. Барабанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
волевая регуляция -- мотивационно-смысловая сфера -- психология личности -- волевые качества личности -- самоконтроль -- ориентация на действие -- ориентация на состояние -- студенты -- возрастные различия -- гендерные различия -- индивидуальные различия
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа особенностей волевой регуляции и мотивационно-смысловой сферы личности у студентов 1-го и 5-го курсов разных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова. По результатам применения комплекса методик обнаружены возрастные, гендерные и индивидуальные различия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


   
    Индивидуальные особенности контроля за действием в спорте [Текст] / В. А. Москвин [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 76-79. - Библиогр. : с. 79 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
функциональные ассиметрии -- индивидуальные различия -- индивидуальные особенности -- регулятивный блок мозга -- рефлексия -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект -- спортсмены
Аннотация: Индивидуальные особенности склонности к риску и импульсивности, связанные с функциональными ассиметриями. Возможная связь ассиметрии регулятивного блока мозга с индивидуальными особенностями рефлексии, эмоциональности и эмоционального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Москвин, В. А.; Москвина, Н. В.; Шумова, Н. С.; Ковалевский, А. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
Статистика
за 01.07.2024
Число запросов 48655
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)