Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманистический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Иванова, С. В.
    Богдановские тектологические представления и гуманистический подход к образованию [Текст] / С. В. Иванова // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. 139-151
УДК
ББК 74.00 + 87.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--История философии, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- социологи -- организационная теория -- организация процессов -- тектологический подход -- гуманистический подход -- образование -- образовательный процесс -- философия образования -- социализация -- нормы бытия -- нормы деятельности -- нормы внешнего принуждения -- правовые нормы -- моральные нормы -- нормы целесообразности -- нормативное образование -- выбор целей -- ценности
Аннотация: Раскрыта организационная теория философа и социолога Александра Александровича Богданова, основанная на тектологических представлениях о нормах бытия и деятельности - нормах внешнего принуждения и нормах целесообразности. Рассмотрены тектолого-гуманистический подход к образовательному процессу и проблема социализации в системе образования через призму богдановских представлений о нормах бытия и деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданов (1873-1928) \а. А.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Хуткая, Светлана.
    Социальная адаптированность личности: концептуализация понятия [Текст] / С. Хуткая // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 2. - С. 164-175. - Библиогр.: с. 174-175 (24 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 60.5 + 60.55
Рубрики: Социология
   Общие вопросы социологии

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- социальная адаптация -- уровень социальной адаптированности -- понятия -- социологические подходы -- концептуальные подходы -- Чикагская социологическая школа -- необихевиористский подход -- интеракционистский подход -- психоаналитический подход -- классическая теория адаптации -- теория социального действия -- гуманистический подход -- феноменологический психологический подход -- онтогенетический деятельностный подход -- генетическая синтетическая психология
Аннотация: Сопоставлены теоретические подходы к пониманию социальной адаптированности, дано концептуальное определение указанного понятия, позволяющее очертить множество предельных условий его применения.


Доп.точки доступа:
Спенсер, Герберт (англ. философ и социолог ; 1820-1903) \г.\; Томас \в.\; Знанецкий \ф.\; Айзенак \г.\; Филипс \л.\; Шибутани \т.\; Фрейд \з.\; Фрейд \а.\; Гартманн \г.\; Парсонс \т.\; Пиаже \ж.\; Маслоу \а.\; Роджерс \к.\; Налчаджян \а.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Берулава, М. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации [Текст] / М. Н. Берулава // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 3-7.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическое образование -- высшее образование -- научная деятельность -- творческий потенциал -- вузовская наука -- педагогическая наука -- информационное общество -- СМИ -- средства массовой информации -- медиаинформация -- массмедиа -- развитие образования -- направления развиятия образования -- молодежь -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- гуманистическая парадигма
Аннотация: О целенаправленной коррекции результатов негативного социокультурного опыта молодежи посредством гуманистической системы образования, которая представляет собой адекватный ответ на вызов современной информационной цивилизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Яковлев, Б. П.
    Психолого-педагогический аспект организации адаптивного самовоспитания людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Яковлев Б. П., Литовченко О. Г. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 2 (46). - С. 4-8. . - Библиогр.: С. 8 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное самовоспитание -- гуманистический подход -- индивидуальные особенности -- методы самовоспитания -- инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- самовоспитание -- самореализация
Аннотация: Рассматривается сущность адаптивного самовоспитания людей с ограниченными возможностями здоровья, внутренние предпосылки его протекания. Показана целенаправленная организационная деятельность педагогов и психологов по актуализации самовоспитания данной категории лиц на основе реализации гуманистического подхода.


Доп.точки доступа:
Литовченко, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Пути познания педагогической сущности человека [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 59 (14 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- технократический подход -- гуманистический подход -- антропологический подход -- деятельностный подход -- системный подход -- педагогическая наука -- общее образование -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- педагогические системы -- педагогическая антропология -- человеческая сущность -- антропологические концепции -- античная философия -- библейская антропология -- гуманизм -- рационализм -- немецкая философия -- немецкая классическая философия -- нормы педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- этапы развития образования -- типология педагогической деятельности
Аннотация: В статье анализируется историческая преемственность представлений о личности человека в различных обществах. Ставится проблема поиска антропологических оснований профессиональной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Воробьев, А.
    Модель управления знаниями: концептуальные основы [Текст] / А. Воробьев // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 12. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.050 + 65.24
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
бюджетирование -- гуманистический подход -- концепции управления -- модели управления -- организационная концепция -- стратегическое управление -- управление знаниями -- эффективность управления
Аннотация: Организационный (гуманистический) подход к модели управления знаниями в организации должен доминировать над информационной концепцией модели.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

7.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Новые научные подходы к пониманию учебного процесса в системе школьного образования в Финляндии [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 23-30
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
гуманистический подход -- гуманистическое понимание образования -- знания -- качество школьного обучения -- когнитивная ориентация -- когнитивный подход -- модели образования -- образовательные модели -- представления о знаниях -- процесс обучения -- развивающееся представление -- самообучающиеся организации -- система образования -- учебный процесс -- финская модель образования -- характеристики знаний -- школы (образование) -- школьное обучение
Аннотация: В статье анализируются причины и факторы, благодаря которым Финляндия оказалась на первом месте по результатам, которые финские школьники продемонстрировали в рамках "Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся" (PISA).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Воспитание в со-бытии: ситуативная педагогика [Текст] / И. Ю. Шустова // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистический подход -- детско-взрослая общность -- коллективное воспитание -- метод педагогических ситуаций -- образовательная ситуация -- педагогические ситуации -- педагогические средства -- ситуативная педагогика -- ситуативные средства воспитания -- ситуативный подход -- со-бытие -- со-бытийные ситуации -- совместное бытие -- типология со-бытийный ситуаций -- ценностно-смысловое взаимодействие -- ценностно-смысловое пространство -- школьники
Аннотация: Воспитание в со-бытии рассматривается как институционально оформленная реальность ценностно-смыслового взаимодействия взрослых и детей, в которой дети постигают общечеловеческие ценности и смыслы, выходят на новое понимание себя и мира. Вводится понятие "со-бытийной детско-взрослой общности" как новой тенденции развития коллективного воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Тимофеев, В. Д. (кандидат технических наук).
    Методы гуманизации управления пожарной безопасностью [Текст] / В. Д. Тимофеев // Безопасность жизнедеятельности. - 2020. - № 1 (229). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (17 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманистический подход -- культура пожарной безопасности -- менеджмент -- мораль -- пожарная безопасность -- пожаробезопасные технологии -- пожаробезопасные условия труда -- производственно-технологические системы -- управление пожарной безопасностью -- человеческий фактор -- этика
Аннотация: Для решения проблем пожарной безопасности проведен анализ гуманизации менеджмента, текущего состояния менеджмента пожарной безопасности. Предложены методы совершенствования этого процесса с помощью элементов гуманизации. Сформулированы и решены следующие задачи: определение возможности изменения парадигмы пожарной безопасности, используя методы гуманизации менеджмента и предложения гуманистических решений для менеджмента пожарной безопасности с помощью следующих методов: институциональных изменений, гуманизации производственно-технологических систем, внедрения пожаробезопасных технологий, развития культуры пожарной безопасности; профилактики пожарной безопасности, создания пожаробезопасных условий труда для персонала; внедрения новых форм координации и контроля безопасности, гармонизации взаимоотношений; использования этических и моральных оценок пожарной безопасности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Грохольская, Ольга Глебовна (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; член Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО).
    Инновационная траектория развития дидактической системы [Текст] = The innovative path of development of the didactic system / О. Г. Грохольская // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 44-45 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманистический подход -- дидактические системы -- идеи личностного развития -- личностное развитие -- методологический инструментарий -- образовательные системы -- сетевое образование -- цели дидактической системы -- цифровые технологии -- школьное образование
Аннотация: В статье речь идет о методологическом инструментарии исследования и оценки дидактического процесса, выявлении смысловых и ценностных аспектов постановки цели развития личности. Целью работы является определение направленности дидактической системы, которая обеспечит целостное понимание процесса и результата развития личности в инновационной цифровой среде и которую необходимо выстроить как целевую стратегию самореализации человека сегодня.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Сенченко, Николай Петрович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Отражение опыта дореволюционных воспитательных учреждений в педагогической деятельности А. С. Макаренко [Текст] = Reflection of the experience of pre-revolutionary educational facilities in the pedagogical activity of A. S. Makarenko / Н. П. Сенченко, В. В. Терещенкова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 113 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- воспитательный процесс -- гуманистический подход -- исправительные заведения -- колонии -- макаренковедение -- несовершеннолетние -- несовершеннолетние правонарушители -- несовершеннолетние преступники -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- приюты -- трудовое воспитание -- умственное воспитание -- физическое воспитание
Аннотация: В статье характеризуются истоки формирования педагогических подходов А. С. Макаренко, впоследствии успешно реализованных на практике. На конкретных примерах рассматривается отражение опыта дореволюционных воспитательных учреждений в его педагогической деятельности, в частности, сопоставляются и анализируются основные черты воспитательной системы в Сторожищенской исправительной колонии-приюте Смоленской губернии для несовершеннолетних правонарушителей и в колонии им. М. Горького.


Доп.точки доступа:
Терещенкова, Виктория Викторовна (аспирант); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Колония имени М. Горького; Сторожищенская сельскохозяйственная колония для несовершеннолетних преступников

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблема единства обучения и воспитания в работах К. Д. Ушинского [Текст] = The problem of the unity of education and upbringing in the works of K. D. Ushinsky / Г. И. Ибрагимов, М. Г. Ибрагимов // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 23 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитывающее обучение -- воспитывающий потенциал обучения -- гуманистический подход -- обучающее воспитание -- обучение -- педагоги -- педагогические категории -- учебная деятельность -- учебный труд -- учителя
Аннотация: В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на проблему единства воспитания и обучения. Показано, что педагог одним из первых выделил взаимосвязь этих процессов как закономерность и сформулировал вытекающие из нее требования к воспитанию и обучению.


Доп.точки доступа:
Ибрагимов, Марат Гасангусейнович (кандидат юридических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 162039
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)