Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гражданское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.
   74
   Н53


   
    Непрерывное образование и потребность в нем [Текст] / Рос. акад. наук. Ин-т комплекс. социальных исслед. ; отв. ред. Г. А. Ключарев. - М. : Наука, 2005. - 174 с. : ил. - ISBN 5-02-033378-6 (в пер.) :
    Содержание:
Понятие современного образования : 14
Кл.слова: образование, современное
Об эффективности образования . - С .14-18
Кл.слова: образование, эффективность
"Новая грамотность" взамен "старой" . - С .18-24
Кл.слова: грамотность, новая
Образование, социальный капитал и уровень доверия . - С .24-29
Кл.слова: образование, уровень доверия
Глобализация и Болонский процесс . - С .29-36
Кл.слова: БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Потребность в образовании . - С .37-40
Кл.слова: образование, потребность
Образование как ценность в общественном сознании . - С .40-50
Кл.слова: общественное сознание, образование
Самообразование - для всех, но не для каждого . - С .50-60
Кл.слова: самообразование, социальная мобильность
Либерализм в образовании . - С .60-66
Кл.слова: образование, либерализм
Неравенство в образовании . - С .67-81
Кл.слова: образование, неравенство
Социальная эксклюзия и отказ от учебы . - С .81-86
Кл.слова: эксклюзия, социальная, учеба, отказ
Образование в "третьем возрасте" . - С .86-93
Кл.слова: образование, пожилые люди, доступность
Корпоративное образование . - С .94-101
Кл.слова: образование, корпоративное
Нравственное образование : 101-106
Кл.слова: образование, нравственное
Гендерная идентичность и образование . - С .106-113
Кл.слова: гендерная идентичность, образование
Досуговое образование . - С .114-126
Кл.слова: образование, досуговое
Информационное образование . - С .126-133
Кл.слова: образование, информационное
Гражданское образование . - С .134-140
Кл.слова: образование, гражданское
Динамика гражданских ценностей в российском обществе: 1998-2004 гг. . - С .140-152
Кл.слова: гражданские ценности, динамика
Образование как право человека . - С .153-159
Кл.слова: право на образование
Российское законодательство и непрерывное образование . - С .160-169
Кл.слова: образование, непрерывное
ББК 74.05
Рубрики: Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование, понятие -- потребность в образовании -- самообразование -- корпоративное образование -- нравственное образование -- досуговое образование -- информационное образование -- гражданское образование


Доп.точки доступа:
Ключарев, Г.А. \ред.\; Российская академия наук. Институт комплексных социальных исследований ч.з.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.


    Григорьева, Н. А.
    Государственная образовательная политика в условиях становления гражданского общества: сравнительно-исторический аспект [Текст] / Н. А. Григорьева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - 0; Сравнительно-исторический аспект
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Образовательная политика
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- педагогика -- гуманизм -- гражданственность -- общество -- права человека -- воспитание -- гражданское общество -- государственная политика -- образовательная политика -- зарубежный опыт -- свобода -- функции образования -- программы -- государственные программы -- патриотизм -- равенство -- справедливость -- ценности общества -- граждане
Аннотация: Гражданское общество поддерживается и совершенствуется соответствующей моделью гражданского образования и воспитания. Образованию отводится роль транслятора социального опыта (знаний, традиций, норм и ценностей). Гражданское образование предполагает усвоение основных норм и ценностей гражданского общества. Определены основные ценности современного российского общества: общественное благо, права человека, свобода, справедливость, равенство, плюрализм, патриотизм. В мировой практике гражданское образование рассматривается в русле социоцентрического, антропоцентрического либо культуроцентрического подходов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Самсонова, Т. Н.
    Проблемы гражданского образования в России [Текст] / Т. Н. Самсонова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2007. - N 4. - С. 47-56. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Россия
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- молодежные группы -- гражданское образование -- гражданское общество -- гражданское воспитание -- правосознание личности -- воспитание патриотизма
Аннотация: Построение гражданского общества в России; гражданское воспитание молодежи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Харитонова, Е. Н.
    Приоритет воспитания гражданственности в США [Текст] / Е. Н. Харитонова // Право и образование. - 2008. - N 2. - С. 148-152
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- гражданское воспитание -- воспитание гражданственности -- гражданственность -- процесс воспитания -- граждановедение
Аннотация: Гражданское образование и воспитание в современном мире.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Измайлова, Д. (старший научный сотрудник).
    Нравственные смыслы гражданского образования [Текст] / Д. Измайлова // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 206-209.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- моральные нормы -- правовые нормы -- нравственные нормы
Аннотация: Человек всегда должен соответствовать нравственным нормам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Болотина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; заведующая).
    Летняя молодежная школа [Текст] / Татьяна Владимировна Болотина, Татьяна Геннадьевна Новикова // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 133-136.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- молодежные летние школы -- сетевое образовательное пространство
Аннотация: О целях, методологической основе программы и об участниках летней молодежной школы.


Доп.точки доступа:
Новикова, Татьяна Геннадьевна (доктор педагогических наук; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    О системе гражданского образования школьников в Австралии [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 109-114
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Австралия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- гражданственность -- воспитание гражданственности -- гражданское образование -- программы (образование) -- школьное образование -- граждановедение -- учебные программы -- учебные курсы -- учебники -- учебные пособия -- формирование ценностей
Аннотация: В статье раскрывается содержание программы "Знакомство с демократией", которая направлена на воспитание гражданственности у подрастающего поколения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Ситников, А. А. (аспирант).
    Подходы к пониманию гражданской позиции на современном этапе развития гражданского образования [Текст] / А. А. Ситников // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 2. - С. 71-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- гражданская позиция -- патриотизм -- патриотическое воспитание
Аннотация: Акцентированы рационалистические смыслы и значение индивидуально-субъектной мотивации гражданской позиции. Категория позиции рассмотрена как структурообразующая.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Самсонова, Т. Н.
    О гражданском воспитании в условиях институциональных изменений в современной России [Текст] / Т. Н. Самсонова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 2. - С. 37-51. - Библиогр.: с. 50-51 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- политическая социализация -- государство и общество -- общество и государство -- гражданственность -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- культура личности -- гражданские качества -- гражданская идентичность
Аннотация: Анализируется проблема становления гражданского общества в современной России, а также рассматривается система гражданского образования и воспитания, факторы и направления формирования гражданских качеств россиян.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Самсонова, Т. Н.
    Формирование гражданской культуры в современной России [Текст] / Т. Н. Самсонова // Философские науки. - 2013. - № 1. - С. 55-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 61-62 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
гражданская культура -- гражданское образование -- гражданское воспитание -- политическое участие -- политические знания -- патриотизм -- политическая социализация
Аннотация: Автор исследует проблему формирования гражданской культуры в России, необходимости совершенствования гражданского образования и воспитания, повышения уровня политических знаний и привития навыков политического участия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Насонкин, В. В. (кандидат юридических наук).
    Гражданское образование в Европейском Союзе: базовые принципы и подходы [Текст] / В. В. Насонкин // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 97-107. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- политическая социализация -- Европейский Союз -- активное гражданство -- правительственная политика -- организация учебного процесса
Аннотация: Статья раскрывает политические подходы и меры, принимаемые в странах ЕС в отношении гражданского образования. Под гражданским образованием понимаются те аспекты образования в школе, которые готовят учащихся к роли активного гражданина. В статье дается анализ состояния гражданского образования с точки зрения основных областей: цели и организация учебного процесса в соответствии с государственными стандартами, участие школьников в жизни школы и местного сообщества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Лукичев, А. Н. (старший научный сотрудник).
    Влияние нового стандарта старшей школы на развитие гражданского образования [Текст] / А. Н. Лукичев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
стандарты старшей школы -- учащиеся -- гражданское образование -- образовательные стандарты -- патриотическое воспитание -- патриотизм -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание
Аннотация: В статье проанализировано то, каким образом новый стандарт старшей школы отвечает на основные вопросы развития гражданского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


   
    Современная теория политической социализации как инструмент политического познания [Текст] : материалы круглого стола / материал подгот. М. В. Цветковой // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2013. - № 1. - С. 104-124. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- политическая социализация -- политическое познание -- политические ценности -- политические представления -- национальное самосознание -- гражданское образование -- круглые столы
Аннотация: Участниками круглого стола обсуждались такие актуальные проблемы, как политическая социализация в меняющемся мире, политические представления и ценности молодежи, национальное самосознание, тенденции и дилеммы в современном гражданском образовании.


Доп.точки доступа:
Шестопал, Е. Б.; Ичилов, О.; Самсонова, Т. Н.; Солхауг, Т.; Евгеньева, Т. В.; Селезнева, А. В.; Цветкова, М. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

14.


    Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; психолог-консультант).
    Формирование позитивного социального опыта воспитанника как основа организации личностно-развивающей среды [Текст] / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 129-142. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная работа -- гражданское образование -- деятельностная среда -- деятельностный подход -- личностно-развивающая среда -- методы обучения -- обучение посредством служения -- подростки -- позитивная педагогика -- позитивный опыт -- просоциальное поведение -- развивающая деятельность -- развивающая среда -- социальное служение -- формирование позитивного опыта -- формы развивающей деятельности -- элементы развивающей среды
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы воспитания подростков, для решения которых предлагаются три альтернативных подхода: позитивная педагогика, деятельностный подход и просоциальное поведение.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Санина, Анна Георгиевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России [Текст] / А. Г. Санина // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- национально-государственное строительство -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- самоидентификация россиян -- социальное поведение
Аннотация: Российский патриотизм рассматривается в мировом контексте патриотического воспитания, гражданского образования и национально-государственного строительства. Скачкообразный характер патриотической самоидентификации россиян свидетельствует, что внешние события играют большую роль в формировании патриотизма, а консолидация российского общества реализуется не через культивирование позитивных ценностей, а на основе негативных факторов, влияние которых может привести лишь к слепому, но не к конструктивному патриотизму. Такой подход интегрирует эмоциональное отношение гражданина к стране; государственную, гражданскую и национальную идентичность; подчеркивает важность традиций и ценностей, создавая конструкт активного и свободного социального поведения, не ущемляя альтернативных ценностей, традиций и установок.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Шманкевич, Татьяна Юрьевна (кандидат социологических наук).
    Эволюция школьного экстерната: концепции, практики, проблемы [Текст] / Т. Ю. Шманкевич // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- детский школьный экстернат -- образование взрослых -- образовательные стратегии -- учителя -- школьный экстернат -- экстернат
Аннотация: В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривилегированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и росте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерната в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволюции в постсоветские годы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Каптерев, П. Ф.
    Новая школа в новой России [Текст] / П. Ф. Каптерев // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 85-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия школы -- автономный педагогический процесс -- государство -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- демократическая автономия школы -- единая школа -- новая школа -- общественность -- олигархическая автономия школы -- педагогический процесс -- педагогический совет -- свобода педагогического процесса -- система единой школы -- требования к учителю -- управление школой -- учителя -- цели образования -- школьное законодательство -- школьное самоуправление
Аннотация: В статье речь идет о перестройке образования, постановке новых целей воспитания и обучения и средств их достижения; поднимается вопрос о пересмотре отношения государства и общества к школе и образованию, об относительной ценности педагогики государственной и общественной.


Доп.точки доступа:
Министерство народного просвещения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Метлик, Игорь Витальевич (доктор педагогических наук; главный научный сотрудник).
    Ценностно-целевые ориентиры гражданского образования и духовно-нравственное воспитание в российской школе [Текст] = Value-oriented guidelines for civic education and spiritual and moral education in a Russian school / И. В. Метлик // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 77-88. - Библиогр.: с. 87 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- гражданское образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- компоненты гражданского образования -- общенациональная идентичность -- преподавание религиозных культур -- российская гражданская идентичность -- российская гражданственность -- ценностно-целевые ориентиры -- школьники
Аннотация: Рассматривается динамика ценностных оснований и целевых ориентиров гражданского образования в российской школе с учетом социокультурных трансформаций общества в постсоветский период. Актуализирован подход к определению ценностно-целевых ориентиров гражданского образования на основе исторической и культурной преемственности, традиций гражданственности российского народа. Проанализировано соотношение моделей гражданского и духовно-нравственного образования в форме преподавания религиозных культур народов России по выбору в качестве инвариантного и вариативного компонентов в содержании и системе воспитания школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией).
    Идеологическая работа в современной зарубежной школе: патриотическое воспитание и гражданское образование [Текст] = Ideological work in a modern foreign school: patriotic education and civic education / И. А. Тагунова, О. И. Долгая // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Европа--Азия--США

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- глобальное гражданство -- гражданское образование -- идеологическая работа -- идеология -- культурологический подход -- национальные модели образования -- патриотическое воспитание -- политическое образование -- школы (образование)
Аннотация: В статье представлены результаты исследования состояния идеологической работы с учащимися в зарубежной системе школьного образования. Охарактеризованы формирующие гражданина своей страны и присутствующие в том или ином виде в учебном плане практически во всех странах идеологические направления такой работы - патриотическое воспитание и гражданское образование.


Доп.точки доступа:
Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

20.


    Бобкина, Наталья Александровна (старший преподаватель; аспирант).
    Правовая культура и гражданское образование в США: истоки, трансформация, обесценивание [Текст] = Legal culture and civic education in the USA: origins, transformation, depreciation / Н. А. Бобкина // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 1. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- образовательные программы -- правовая грамотность -- правовая культура -- правовое государство -- правовые ценности -- школьное образование
Аннотация: В статье характеризуются основные этапы формирования правовой культуры и гражданского образования в США. Проанализированы разные научные подходы к пониманию сущности правовой культуры, определены ее истоки, отмечены ее трансформация и обесценивание в наши дни. Представлены некоторые современные образовательные программы, ориентированные на формирование правовой культуры и гражданское образование, обозначены проблемы такого образования сегодня.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 38630
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)