Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (6)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=восприятие информации<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Ляшенко, Борис Павлович.
    Хочу к микрофону! [Текст] / Б. П. Ляшенко ; материал подготовила Мария Владимирова // Журналист. - 2007. - N 4. - С. 56-57. - 1. 1; Интонация. - Ил.: 2 фот.- Окончание. Начало в N 3
УДК
ББК 76.031
Рубрики: Средства массовой информации
Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации
Аннотация: Отрывки из книги "Хочу к микрофону! Профессиональные советы диктору". В представленном материале говорится об особенностях и значении интонаций дикторской речи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Давыдов, Д. (канд. физ.-мат. наук).
    Интервальное восприятие информации и экономическое поведение потребителя: методологические аспекты [Текст] / Д. Давыдов // Вопросы экономики. - 2007. - N 12. - С. 60-70. - Библиогр. в подстроч. ссылках
УДК
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- принятие решений -- экономическое поведение потребителя -- информация -- неопределенность -- восприятие информации -- потребительское поведение -- теория выбора -- потребительский выбор -- теория потребительского выбора -- цены
Аннотация: В статье рассматриваются психофизические аспекты восприятия информации экономическими агентами, имеющие непосредственное отношение к процессам принятия экономических решений. Рассмотрены проблемы моделирования восприятия экономическими субъектами информации о ценах и объемах потребления товаров и услуг. Предложен интервальный подход к описанию неопределенности в процессе принятия решений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

3.


    Карепина, Саша.
    Наглядная инфографика [Текст] : как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров / Саша Карепина // Маркетолог. - 2009. - N 2. - С. 43-47. : 1 табл., 7 рис.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
инфографика -- слайд-шоу -- восприятие информации -- аудитория -- связь с аудиторией -- выступления -- иллюстративный материал
Аннотация: Слишком сложные и громоздкие схемы, которыми пестрят презентации новичков, только отпугивают слушателей. О том, как добиться краткости и ясности в подаче визуальной информации, рассказывает автор статьи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)

Найти похожие

4.


    Комадорова, И. В.
    Особенности становления и развития рекламной коммуникации в регионах [Текст] / И. В. Комадорова // Регионология. - 2010. - N 1. - С. 208-214. - Библиогр.: с. 214 (5 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 73 + 88.5
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика--Россия

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- информация -- коммерческая реклама -- медийная коммуникация -- психологическое воздействие информации -- психологическое воздействие СМИ -- реклама -- рекламная деятельность -- рекламные коммуникации регионов -- рекламопроизводители -- СМИ -- социальная реклама -- средства массовой информации
Аннотация: Опосредованная СМИ реальность может влиять на убеждения людей и определять их поведение. Поток коммуникативных сообщений как продукт корпораций СМИ формирует информационную среду общения людей, имитируя постоянную связь индивидуального и коллективного сознания. Рекламная информация позволяет решать рыночные проблемы, способствует развитию бизнеса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Лолейт, А. С.
    Процесс формирования инфляционных ожиданий экономических агентов в условиях информационной экономики [Текст] / А. С. Лолейт, И. Н. Гуров // Деньги и кредит. - 2011. - N 1. - С. 57-66. . - Библиогр.: с. 66 (34 назв. )
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
информационная экономика -- экономика знаний -- информационные сигналы -- восприятие информации -- инфляция -- инфляционные ожидания -- квазиадаптивные ожидания -- арбитражные ожидания -- экономические агенты
Аннотация: Целью настоящего исследования является выделение и систематизация групп экономических агентов, характеризующихся различными типами инфляционных ожиданий в условиях современной информационной экономики. В частности, было обнаружено, что в условиях информационной экономики нельзя исключать возможность получения агентами сигналов текущего периода. Результаты исследования свидетельствуют о единовременном существовании в экономике агентов, характеризующихся рациональными, квазиадаптивными, а также арбитражными ожиданиями.


Доп.точки доступа:
Гуров, И. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Сираковская, Яна Вадимовна (аспирантка).
    Развитие внимания у юных спортсменов-ориентировщиков (9-12 лет) с использованием игрового метода с учетом их индивидуального когнитивного стиля восприятия и переработки информации [Текст] / Я. В. Сираковская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 2. - С. 38-40. : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 75.729
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.

   Другие виды спорта--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- игровые методы тренировки -- исследования -- когнитивные стили -- Маршука тест -- методика Рисса -- методика Уиткина -- младший школьный возраст -- педагогические эксперименты -- Рисса методика -- спортивное ориентирование -- спортивные секции -- спортсмены-ориентировщики -- тест Маршука -- тест Торндайка -- тест Шульте -- Торндайка тест -- Уиткина методика -- физическое воспитание -- Шульте тест -- юные спортсмены
Аннотация: Результаты исследования детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции по спортивному ориентированию на определение уровня развития внимания и на принадлежность к определенному когнитивному стилю.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 82-95. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 82-95. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Неудахина, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Использование средств когнитивной визуализации в подготовке будущих педагогов [Текст] / Н. А. Неудахина // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 101-107. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- визуализация -- технологический подход -- ЛСМ -- логико-смысловые модели -- восприятие информации -- конструирование моделей -- проектирование моделей -- педагогические технологии -- студенты -- профессиональное обучение -- визуализация учебной информации
Аннотация: В статье представлены двухкомпонентные логико-смысловые модели (ЛСМ) представления знаний на естественном языке. ЛСМ - это образно-понятийная дидактическая конструкция, в которой смысловой компонент представлен семантически связанной системой понятий, а логический компонент выполнен из графических элементов, предназначенных для размещения понятий и смысловых связей между ними.


Доп.точки доступа:
Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Демидова, М. Ю.
    Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественно-научного цикла [Текст] / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42 : Примеч. в сносках. - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика читательских умений -- читательские умения -- предметы естественно-научного цикла -- естественно-научные предметы -- тексты -- естественно-научные тексты -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- анализ информации -- работа с информацией -- информация -- графическая информация -- текстовая информация -- критическое восприятие информации -- восприятие информации -- оценка достоверности информации -- достоверность информации
Аннотация: Приведены примеры заданий, в ходе выполнения которых учащиеся овладевают умениями работы с текстовой и графической информацией, умениями критического восприятия и оценки достоверности информации. Перечисленные умения являются составляющими читательской грамотности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Ошибки восприятия информации, причины их возникновения и возможности устранения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- восприятие информации -- обучение -- механизмы обучения -- когнитивные образы -- естественная логика -- когнитивные схемы -- когнитивные карты -- активация семантической сети -- семантические сети -- вербальные обозначения
Аннотация: В статье рассматривается принципиальное противоречие между организацией и способами функционирования научного знания и индивидуальным отражением этого знания в сознании школьника как основной фактор, влияющий на качество усвоения учебного материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор).
    12 лекций по информационной антропологии [Текст]. Лекция 5. Человек как информационная среда / Геннадий Павлович Отюцкий // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 2 (58). - С. 58-71 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (23 назв.). - Примеч.: с. 58. - Продолж. Начало: № 1
УДК
ББК 28.71 + 88.35 + 73
Рубрики: Биология
   Антропология

   Психология

   Психические процессы и состояния

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- информационные процессы -- когнитивные диссонансы -- нервные импульсы -- интуиция -- сигнальные системы -- человеческая психика -- вербально-знаковая информация -- чувственно-образная информация -- коммуникации -- языковое общение -- информационный обмен -- сознание -- восприятие информации -- лекции -- природная среда -- социальная среда
Аннотация: В статье рассматриваются структура и особенности функционирования человека в качестве информационной системы, а также специфика информационного обмена конкретного человека и его природной и социальной среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


   
    Зажигательная информация [Текст] : что происходит в голове слушателя, когда ему рассказывают историю? // PR в России. - 2012. - № 12. - С. 12-13
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- восприятие историй -- головной мозг -- информация -- истории -- мыслительные процессы -- процессы головного мозга -- рассказчики -- слушатели -- сюжетные истории
Аннотация: Процессы, происходящие в отделах головного мозга при восприятии сухого изложения фактов и событий и при восприятии интересной истории, помогающие лучше усвоить информацию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Люси Джо Палладино
    Как работает наше внимание [Текст] : и как воспользоваться этим на благо себе / Люси Джо Палладино // Маркетолог. - 2014. - № 1. - С. 19-20
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- концентрация внимания -- отвлекающие факторы -- отрывки из книги -- психологические техники -- стрессовые факторы -- управление вниманием -- эмоциональные факторы
Аннотация: Представлены отрывки из книги "Максимальная концентрация", написанной психологом Люси Джо Палладино. Описаны техники, которые помогут справиться со стрессом, купировать излишнюю информацию и сфокусироваться на решении деловых вопросов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

15.


    Тамберг, Виктор.
    Позиционирование в демотиваторах [Текст] / Виктор Тамберг // Рекламодатель: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 44-45 : портр., рис.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- восприятие информации -- демотивационные постеры -- интернет-мемы -- психология рекламы -- рекламные постеры
Аннотация: Предложены самые интересные модели позиционирования в формате демотиваторов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

16.


    Полянский, С. Ю.
    Фреймовая организация информации как способ формирования системы знаний [Текст] / С. Ю. Полянский // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 24-29 : рис. - Библиогр.: с. 27-28 (12 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- знания школьников -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- информация -- история -- коммуникационные технологии -- обучение истории -- обучение обществознанию -- обществознание -- понятия -- системные знания -- старшие школьники -- термины -- технологии обучения -- фреймирование -- фреймовое обучение -- фреймовые модели -- фреймы -- школьники
Аннотация: Рассматривается возможность фреймовой организации информации как способа повышения системного характера усвоения учащимися информации и формирования системы знаний. Акцентируется внимание на фреймовой педагогической технологии и когнитивной визуализации педагогических объектов как способах повышения системного восприятия информации и формирования системы знаний. Основное внимание уделено возможности, эффективности и обоснованности фреймовой организации информации средствами ИКТ в преподавании гуманитарных дисциплин в старшей школе на примере преподавания истории и обществознания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Бархатова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концепция телесно-ментального подхода в обучении [Текст] / Д. А. Бархатова, Э. А. Нигматулина, Т. А. Степанова // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 2, ч. 1. - С. 72-80 : фот. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие информации -- информатика (дисциплина) -- ментальные карты -- ментальный подход -- методика преподавания информатики -- натурные средства обучения -- преподавание информатики -- телесный подход -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О новом подходе к обучению на уроках информатики, теоретической основой которого является один из современных походов к теории мышления - телесный подход.


Доп.точки доступа:
Степанова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Нигматулина, Эльмира Альфредовна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

18.


    Роберт, И. В.
    Дидактика эпохи цифровых информационных технологий [Текст] / И. В. Роберт // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 3. - С. 16-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (14 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.00 + 74.04 + 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- восприятие информации -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактика -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационные и коммуникационные технологии -- информационные технологии -- клипово-комиксное восприятие информации -- конвергенция -- образовательный процесс -- обучение -- открытое образование -- парадигма образования -- педагогическая наука -- пользователи -- распределенное образование -- самообразование -- цифровые информационные технологии -- цифровые технологии
Аннотация: Обоснованы и описаны изменения в сфере образования, происходящие в связи с активным и систематическим применением цифровых информационных технологий. Описаны вызовы и риски для субъектов образовательного процесса, порождаемые условиями жизнедеятельности в современном обществе массовой сетевой коммуникации и глобализации. Представлены теоретико-методологические основания становления и развития современной дидактики, развивающейся в условиях реализации возможностей цифровых информационных технологий в сфере образования. Выявлены сравнительные характеристики основных компонент традиционной педагогической науки (в том числе дидактики) и педагогической науки в условиях информатизации образования. Обобщенно представлена взаимосвязь и взаимовлияние методологических, теоретических, методических и организационных компонент, определяющих развитие дидактики в условиях реализации возможностей цифровых информационных технологий. Обосновано и представлено определение дидактики эпохи цифровых информационных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


    Залесский, Михаил Львович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Визуализация преподавания физики как средство повышения эффективности ее изучения школьниками [Текст] / М. Л. Залесский // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация преподавания -- визуальное мышление -- восприятие информации -- методика преподавания физики -- наглядность -- технология визуализации -- учащиеся -- физика (образование) -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Раскрывается суть понятия "визуализация преподавания", механизм его использования и преимущества, получаемые при его применении. Показана важность употребления трех основных компонентов предоставления информации - визуального, аудиального и кинестетического.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Баграмян, Эммануил Робертович (кандидат педагогических наук; руководитель центра).
    Психологические основы формирования антиэкстремистского правосознания в студенческой среде [Текст] = Psychological foundations of the formation of anti-extremist legal consciousness in the student environment / Э. Р. Баграмян, А. А. Озерина, И. С. Павлов // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 72-73 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антиэкстремистское правосознание -- антиэкстремистское просвещение -- возрастные особенности -- восприятие информации -- индивидуальные особенности -- нормативно-правовая грамотность -- нормативно-правовая информация -- педагоги -- правовое сознание -- правосознание -- профилактика экстремизма -- профилактическая работа -- психологические особенности -- психологические факторы -- студенты -- формирования антиэкстремистского правосознания -- экстремизм
Аннотация: Создание и реализация системы профилактики, предотвращения и противодействия идеологии экстремизма среди молодежи является одной из важнейших современных задач, стоящих перед организациями среднего профессионального и высшего образования. В статье выделены основные психолого-педагогические факторы эффективного усвоения знаний в сфере противодействия и непринятия экстремизма в студенческой среде, обусловливающие становление у обучающихся толерантного и гуманистического мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Озерина, Анна Александровна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий аналитик); Павлов, Игорь Сергеевич (кандидат психологических наук; доктор экономических наук; заместитель президента РАО)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 28602
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)