Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=бортовые измерения<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Корсун, О. Н.
    Оценивания систематических погрешностей бортовых измерений углов атаки и скольжения на основе интеграции данных спутниковой навигационной системы и идентификации скорости ветра [Текст] / О. Н. Корсун, Б. К. Поплавский // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2011. - N 1. - С. 133-146. . - Библиогр.: c. 145-146 (41 назв. )
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
бортовые измерения -- погрешности измерений -- систематические погрешности измерений -- углы атаки -- углы скольжения -- спутниковые навигационные системы -- скорость ветра -- летательные аппараты -- идентификация скорости ветра -- летные испытания
Аннотация: Предлагается метод оценивания систематических погрешностей бортовых измерений углов атаки и скольжения летательного аппарата в процессе летных испытаний, использующий высокоточные измерения скорости, которые выполняются спутниковой навигационной системой. Главная особенность этого метода состоит в том, что для обеспечения совместимости измерений датчиков углов атаки и скольжения и данных спутниковой системы применяется идентификация скорости ветра на участке обработки. Работоспособность предложенного метода и правомерность принятых допущений подтверждается обработкой значительных объемов экспериментальных данных, полученных в ходе летных испытаний.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Пушков, С. Г. (доктор технических наук; главный научный сотрудник).
    Математические модели погрешностей бортовых измерений скорости и угла атаки на режимах посадки самолета [Текст] / С. Г. Пушков, О. Ю. Горшкова, О. Н. Корсун // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2013. - № 8 (149) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 8 (149). - С. 63-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 8 (149). - С. 65-70 : ил. ) . - ISSN 1684-6427. - журнал в журнале
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- бортовые измерения -- посадка самолетов -- воздушные параметры -- аэродинамические погрешности -- экранный эффект -- летные испытания -- угол атаки
Аннотация: Рассмотрены погрешности трактов измерения скорости и угла атаки на режимах посадки самолета при классическом построении бортовых средств определения воздушных параметров. В стационарном приближении сформулированы математические модели погрешностей. Приведены результаты параметрической идентификации моделей при проведении испытаний современного самолета транспортной категории. Показаны значение учета составляющей аэродинамической погрешности экранного влияния "земли", а также хорошее соответствие идентифицированных моделей данным летных испытаний на режимах посадки.


Доп.точки доступа:
Горшкова, О. Ю. (инженер); Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор)
maup/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

3.


    Корсун, О. Н.
    Алгоритм оценивания систематических погрешностей измерений воздушной скорости, углов атаки и скольжения в летных испытаниях [Текст] / О. Н. Корсун, С. В. Николаев, С. Г. Пушков // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 3. - С. 118-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
бортовые измерения -- воздушная скорость -- летательные аппараты -- летные испытания -- математические модели -- систематические погрешности -- спутниковые навигационные системы -- стендовое моделирование -- углы атаки -- углы скольжения
Аннотация: Предлагается алгоритм идентификации систематических погрешностей измерений воздушной скорости и аэродинамических углов летательного аппарата в процессе летных испытаний, использующий высокоточные измерения скорости, которые выполняются спутниковой навигационной системой. Особенность рассматриваемого метода состоит в том, что для решения задачи можно применять не только специализированные тестовые режимы, принятые в практике летных испытаний, но и более широкий набор полетных маневров. Работоспособность метода и правомерность принятых допущений подтверждаются обработкой значительных объемов экспериментальных данных, полученных в ходе летных испытаний.


Доп.точки доступа:
Николаев, С. В.; Пушков, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Алгоритмы проверки правильности полетных данных и оценивания нелинейностей при идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов [Текст] / О. Н. Корсун, С. В. Николаев, Б. К. Поплавский // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2017. - Т. 18, № 4. - С. 270-278 : ил. - Библиогр.: с. 276-277 (31 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- идентификация параметров -- летательные аппараты -- летные испытания -- математические модели самолетов -- нелинейная зависимость -- пространственное движение
Аннотация: Рассматривается алгоритмическое и методическое обеспечение задач контроля правильности бортовых измерений и оценивания нелинейных аэродинамических зависимостей при выполнении идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов по данным летных испытаний. Представлены примеры практического применения рассмотренных методов и алгоритмов в процессе идентификации параметров математических моделей нескольких современных самолетов.


Доп.точки доступа:
Николаев, С. В. (старший инженер-испытатель); Поплавский, Б. К. (доктор технических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Анализ движения самолетов на закритических углах атаки: коррекция погрешностей бортовых измерений и моделирование отклоняемого вектора тяги [Текст] / О. Н. Корсун, А. В. Стуловский, А. В. Канышев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2017. - Т. 18, № 10. - С. 705-711 : ил. - Библиогр.: с. 710 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- векторы тяги -- закритические углы атаки -- коррекция погрешностей -- летные испытания -- сверхманевренность -- углы атаки
Аннотация: Рассмотрена проблема анализа полетных данных на закритических углах атаки в целях уточнения математической модели движения самолета. В рамках указанной общей проблемы предлагается методика проверки и коррекции бортовых измерений при движении летательного аппарата в диапазоне закритических углов атаки. Поскольку на исследуемых режимах полета применяются двигатели с отклоняемым вектором тяги, рассмотрена математическая модель сил и моментов, возникающих при отклонении вектора тяги. Работоспособность предложенных моделей и методов подтверждена на примерах обработки данных летных испытаний современных маневренных самолетов.


Доп.точки доступа:
Стуловский, А. В. (инженер); Канышев, А. В. (начальник отдела)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Идентификация аэродинамических коэффициентов продольного движения и оценка погрешностей бортовых измерений на закритических углах атаки [Текст] / А. В. Канышев [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2018. - № 3. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 45-47 (50 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- векторы тяги -- гистерезис -- закритические углы атаки -- коррекция погрешностей -- летные испытания -- продольное движение -- углы атаки
Аннотация: Предлагается методика идентификации аэродинамических коэффициентов подъемной силы, силы сопротивления, момента тангажа в диапазоне закритических углов атаки. Исследуемые модели учитывают основную особенность аэродинамических коэффициентов в данной области - гистерезис по углу атаки. Рассмотрены также задача обнаружения и коррекции погрешностей бортовых измерений в каналах угла атаки и воздушной скорости и модель расчета сил и моментов, создаваемых двигателями с отклоняемым вектором тяги. Приводятся примеры обработки данных летных испытаний, полученных при выполнении маневров на закритических углах атаки, подтверждающие работоспособность предложенной методики.


Доп.точки доступа:
Канышев, А. В.; Корсун, О. Н.; Овчаренко, В. Н.; Стуловский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Оценка углов атаки и скольжения беспилотного летательного аппарата при отсутствии датчиков аэродинамических углов [Текст] / О. Н. Корсун, А. И. Данеко, П. А. Мотлич, М. Х. Ом // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2022. - Т. 23, № 5. - С. 274-280 : ил. - Библиогр.: с. 279 (24 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические углы -- беспилотные летательные аппараты -- бортовые измерения -- идентификация -- летательные аппараты -- летные испытания -- погрешности измерений -- скольжение -- углы атаки
Аннотация: Предложен метод оценки аэродинамических углов при отсутствии соответствующих датчиков, использующий измерения трех проекций скорости полета, осуществляемые навигационной системой, и значения углов ориентации. Актуальность решаемой задачи определяется тем, что на БЛА датчики аэродинамических углов, т. е. углов атаки и скольжения, часто не устанавливаются в силу ограничений по габаритным размерам и массе. Предлагаемый метод основан на совместном использовании математических моделей движения летательного аппарата, известных из динамики полета, и теории параметрической идентификации динамических систем. Ключевым фактором, обеспечивающим точность предлагаемого метода, является использование весьма точных измерений трех проекций скорости БЛА, выполняемых спутниковой навигационной системой или инерциальной навигационной системой со спутниковой коррекцией.


Доп.точки доступа:
Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор); Данеко, А. И. (доктор технических наук; доцент); Мотлич, П. А. (кандидат технических наук; начальник лаборатории); Ом, М. Х. (кандидат технических наук; докторант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

8.


   
    Методы параметрической идентификации систематических погрешностей бортовых измерений аэродинамических углов в летных испытаниях самолета [Текст] / С. Г. Пушков, Л. Л. Ловицкий, О. Ю. Горшкова, И. В. Малахова // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2023. - Т. 24, № 11. - С. 598-607 : ил. - Библиогр.: с. 606 (15 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические погрешности -- бортовые измерения -- воздушное давление -- воздушные суда -- летные испытания -- параметрическая идентификация -- погрешности -- скольжение -- спутниковые навигационные системы -- угол атаки
Аннотация: Изложены методы определения действительных значений углов атаки и скольжения, параметрической идентификации математических моделей погрешностей бортовых измерений аэродинамических углов в технологии оценивания средств определения воздушных параметров с применением спутниковых навигационных систем при проведении летных испытаний воздушных судов. Рассмотрены алгоритмы решения задач на установившихся и неустановившихся режимах полета, взлета и посадки. Отмечается полнота решения для вектора скорости ветра. Выполнены оценки методических погрешностей определения аэродинамических углов с применением средств и методов технологии, показывающие их соответствие современным требованиям.


Доп.точки доступа:
Пушков, С. Г. (доктор технических наук; главный научный сотрудник); Ловицкий, Л. Л. (ведущий инженер); Горшкова, О. Ю. (ведущий инженер); Малахова, И. В. (ведущий инженер)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.08.2024
Число запросов 16466
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)