Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УУД<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Шайхелисламов, Р. Ф. (д-р экон. наук, проф.).
    Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки [Текст] / Р. Ф. Шайхелисламов // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 46-54. . - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- общее образование -- требования к регламентам -- образовательные ресурсы -- информационно-методические ресурсы -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- кадровые ресурсы -- учителя -- компетентности учителя -- учебно-материальные ресурсы -- организация образовательного процесса -- учебное оборудование -- модуль учебного оборудования -- УУД -- универсальные учебные действия -- средства обучения -- финансово-экономическое обеспечение -- реализация требований
Аннотация: Законодательно обеспечивается возможность создания и принятия нормативно-правового механизма ресурсного обеспечения образовательного процесса за счет разработки новой и обновления существующей нормативной базы. На основе этого разрабатываются, в частности, требования к условиям реализации основных образовательных программ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Разработка образовательной программы: проектирование процесса достижения результата [Текст] / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 114-119. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- планируемые результаты -- достижение планируемых результатов -- проектирование достижения результатов -- УУД -- универсальные учебные действия -- формирование учебных действий -- планирование УУД -- календарно-тематические планы
Аннотация: В статье автор демонстрирует соответствие образовательной программы ряду критериев: практичность, ориентация на планируемые результаты, детализация результатов, их диагностичность, процессуальность их достижения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Клюева, Т. Н. (кандидат психологических наук).
    Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС [Текст] / Т. Н. Клюева // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 129-151. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- начальное общее образование -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- требования стандарта -- образовательный процесс -- психологическое сопровождение -- УУД -- универсальные учебные действия -- психодиагностические методики -- критерии оценки
Аннотация: В статье речь идет об обязательном условии реализации нового образовательного стандарта - осуществлении психологического сопровождения образовательного процесс. Описан комплект психодиагностических методик для учащихся начальных классов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Науменко, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методическое сопровождение управления формированием универсальных учебных действий в основной школе [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- алгоритм формирования УУД -- основная школа -- оценка индивидуального уровня УУД -- универсальные учебные действия -- УУД -- учебно-исследовательские работы -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- формирование универсальных учебных действий -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- средние классы
Аннотация: Предлагается организационно-методическая технология проектирования Программы формирования универсальных учебных действий в 5-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, О. В. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Якушина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Технология конструирования урока в условиях новых ФГОС [Текст] / Е. В. Якушина // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 5. - С. 51-61 : 3 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
урок -- конструирование урока -- этапы конструирования урока -- структура урока -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- УУД -- универсальные учебные действия -- программы развития универсальных учебный действий -- обеспеченность урока -- карта обеспеченности урока -- технологическая карта урока
Аннотация: В статье универсальные учебные действия (УУД) рассматриваются как неотъемлемая часть ядра нового федерального государственного образовательного стандарта. Перечислены этапы конструирования современного урока, представлена дидактическая структура урока. Рассмотрено понятие технологической карты урока как проекта учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Лебединцев, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук).
    Проектирование процесса достижения результата в программах учебных предметов [Текст] / В. Б. Лебединцев // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 5. - С. 70-79 : 3 табл. - Библиогр. в примеч.: [8 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- программы -- планируемые образовательные результаты -- образовательные результаты -- результаты обучения -- формирование универсальных учебных действий -- универсальные учебные действия -- УУД -- типовые задачи -- календарно-тематические планы -- поурочное планирование -- планирование урока
Аннотация: Конкретизация планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных) на момент окончания ступени обучения. Определение промежуточных состояний в формировании учебных действий. Подбор типовых задач по формированию универсальных учебных действий. Постановка развивающих задач учебного занятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Левицкая, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения [Текст] / Н. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 28-33
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- учебные дисциплины -- филологическое образование -- русский язык (образование) -- литература (образование) -- педагогическое проектирование -- системно-деятельностный подход -- современные уроки -- моделирование урока -- проектирование урока -- технологическая карта урока -- УУД -- универсальные учебные действия -- ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- ФГОС второго поколения
Аннотация: В статье представлена технологическая карта урока преподавания русского языка и литературы, разработанная с учетом формирования универсальных учебных действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ).
    Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения [Текст] / О. В. Евтеева, О. Г. Калинчук // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 101-110. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- виды предметной модальности -- индивид -- индивидуальность -- история (образование) -- лермонтовский лирический герой -- лирический герой -- литература (образование) -- личность -- образовательные стандарты -- общественные науки (образование) -- обществознание (образование) -- планы уроков -- поэзия -- предметность обучения -- предметные модальности -- содержание образования -- стандарты образования -- структура личности -- сценарные планы уроков -- универсальные учебные действия -- уроки литературы -- уроки обществознания -- учебные предметы -- формирование УУД -- школьное образование
Аннотация: Статья состоит из двух частей: в первой рассматривается специфика учебных предметов через призму их ведущих функций в обучении и возможности использования одних и тех же предметных модальностей как дидактического инструментария отбора и конструирования содержания образования на уроках. Вторая часть статьи - это сценарные планы уроков по литературе и обществознанию как пример использования предметных модальностей в реализации образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая лабораторией социальной психологии социологического факультета).
    Психологические причины снижения качества образования [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 165-168. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- понятийное мышление -- причины снижения качества -- снижение качества образования -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование понятийного мышления -- школьники
Аннотация: В статье анализируется негативная сторона внедрения ФГОС нового поколения в школьное образование.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Соловова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- иностранные языки -- интенсивное чтение -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- обучение -- основная школа -- планируемые результаты обучения -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение -- экстенсивное чтение
Аннотация: Рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

11.


    Некрасова, С. В. (учитель экологии и биологии).
    Формирование универсальных учебных действий с помощью согласующих учебных заданий [Текст] : [на примере обучения биологии и экологии] / С. В. Некрасова // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 106-111. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- алгоритм действий -- согласующие задания -- согласующие учебные задания -- универсальные учебные действия -- учебные задания
Аннотация: В статье автор описывает принципы использования технологии "Согласующие учебные задания".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Глинкина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Приемы структурирования лингвистических знаний учащихся [Текст] / Г. В. Глинкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 6-9 : схемы. - Библиогр.: с. 9. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- УУД -- диалектическое обучение -- задания -- знания -- лингвистические знания -- логические схемы -- общеобразовательная школа -- понятия -- речевые высказывания -- родо-видовые отношения -- структурирование знаний -- универсальные учебные действия -- языковые единицы
Аннотация: Развитие у учащихся умения структурировать лингвистические знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Рязанов, В. А. (учитель русского языка и литературы).
    Работа в парах - условие формирования универсальных учебных действий школьников [Текст] / В. А. Рязанов // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 94-96
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- взаимный тренаж -- государственные образовательные стандарты -- коммуникативные УУД -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- образовательные стандарты -- организация обучения -- парная работа -- работа в парах -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- уроки русского языка -- федеральные образовательные стандарты -- формирование УУД -- школьники
Аннотация: В статье описываются возможности такого учебного приема, как работа в парах, для формирования у школьников универсальных учебных действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Валанова, И. М. (психолог; член РОО "Арт-терапевтическая ассоциация").
    Внутренняя оценка качества образовательного процесса в начальной школе: диагностическая психолого-педагогическая программа [Текст] / И. М. Валанова // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 114-130. - Библиогр.: с. 130 (11 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- диагностические программы -- диагностический инструментарий -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- индикаторы психического здоровья -- индикаторы психического развития -- качество образования -- качество образовательного процесса -- младшие школьники -- мониторинг здоровья школьников -- мониторинг формирования УУД -- начальная школа -- начальное образование -- оценка качества образования -- показатели качества -- психическое здоровье -- психолого-педагогические программы -- развитие мышления -- универсальные учебные действия -- формирование УУД
Аннотация: В статье рассматривается диагностическая психолого-педагогическая программа, цель которой внутренняя оценка качества образования в начальной школе на уровне учреждения для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС ООО.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Мартынец, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Алогизмы в классификации универсальных учебных действий и поиск путей их устранения [Текст] / М. С. Мартынец // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (7 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- алогизмы -- виды УУД -- государственные образовательные стандарты -- классификации УУД -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Статья посвящена алогизмам в классификации универсальных учебных действий. Приводится анализ достоинств и недостатков некоторых существующих классификаций УУД. Автором осуществляется попытка провести классификацию универсальных учебных действий, используя логические правила деления понятий.


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г. (доктор психологических наук; профессор); Гетманова, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Залецкая, А. В. (учитель высшей категории).
    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики [на примере сравнения] [Текст] / А. В. Залецкая, Э. А. Петросян // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- математика (образование) -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- общеучебные умения -- познавательные УУД -- проектирование заданий -- результаты образования -- сравнение (математика) -- стандарты образования -- технология формирования УУД -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование УУД
Аннотация: В статье рассматривается подробное описание технологии формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) на примере сравнения. Рассмотрено различие между УУД и общеучебным умением (логической операцией) "сравнение". Раскрыты подходы к проектированию учебных заданий для формирования и развития познавательных УУД.


Доп.точки доступа:
Петросян, Э. А. (кандидат педагогических наук; учитель высшей категории)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
    Метапредметный урок как пространство усвоения обобщенных понятий [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- метазнания -- метапредметные уроки -- метапредметный подход -- метауроки -- обобщенные понятия -- системные знания -- старшеклассники -- старшие классы -- типы метауроков -- универсальные учебные действия -- учебно-познавательная деятельность -- ученики -- школьники -- этапы метаурока
Аннотация: В статье обсуждаются способы организации метапредметного урока, целью которого является обучение старшеклассников системному знанию через усвоение обобщенных понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Басалаева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Функциональные возможности технологической карты урока [Текст] / М. В. Басалаева, Н. М. Горленко // Школьные технологии. - 2018. - № 3. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- групповая работа -- общеобразовательные школы -- планирование учебного занятия -- технологическая карта урока -- универсальные учебные действия -- урок -- учащиеся -- учебные занятия -- формирование УУД -- формирование умственных действий -- целеполагание -- этапы целеполагания
Аннотация: В статье рассматриваются возможности технологической карты при подготовке и повышении квалификации учителей общеобразовательных школ как средство обеспечения экспертной позиции; выделены особенности технологической карты, даны алгоритмы ее использования при осуществлении экспертной деятельности.


Доп.точки доступа:
Горленко, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Демидова, М. В. (аспирант).
    Методика формирования ключевых учебных действий на уроках математики [Текст] / М. В. Демидова // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39 (16 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- УУД -- деловые игры -- задачи проектного типа -- задачный подход -- математика (образование) -- математическое образование -- обучение математике -- проектные задачи -- решение задач -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- формирование УУД -- школьники
Аннотация: В статье представлен анализ трактовок понятия "задачный подход" к обучению с позиций разных авторов, в частности, к определению понятия "задача". Включение в содержание математического курса основной школы кластера специальных задач способствует эффективной выработке ключевых универсальных учебных действий учащихся. Основой этого кластера являются задачи базового типа, междисциплинарные проектные, учебно-исследовательские.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Темняткина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Выявление дефицитов в формировании компонентов деятельности у учащихся с низкими образовательными результатами [Текст] / О. В. Темняткина // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- диагностика личностного развития -- компоненты деятельности -- личностное развитие учащихся -- низкие образовательные результаты -- педагогическая диагностика -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- школьники
Аннотация: В статье представлена диагностика, позволяющая определить особенности формирования компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий у учеников с низкими образовательными результатами и разработать рекомендации по коррекции этого процесса в учебной деятельности; приведены результаты исследования на региональных пилотных площадках групп учащихся, имеющих различные личностные дефициты, даны рекомендации по работе с разными категориями школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 102108
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)