Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Раша модель<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Маслак, А. А.
    Модель Раша для проверки качества метода измерения толерантности [Текст] / А. А. Маслак, С. А. Поздняков // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2008. - N 26 (январь-июнь). - С. 87-104. : табл. - Библиогр.: с. 104 (10 назв. )
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
измерение -- социологическое измерение -- латентная переменная -- толерантность -- модель измерения -- модель Раша -- Раша модель -- интервальная шкала
Аннотация: Исследуется валидность одной из возможных моделей измерения уровня толерантности как социальной установки. Для этих целей используется модель Раша, позволяющая интегрировать индикаторные переменные с различным уровнем измерения в одну переменную, имеющую интервальный уровень измерения.


Доп.точки доступа:
Поздняков, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Елисеев, И. Н.
    Диагностика индивидуальных свойств личности в студенческой среде на основе модели Раша [Текст] / И. Н. Елисеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 35-38. : рис. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- латентные перемены -- тест - опросник -- тесты -- анкетирование -- опросники -- педагогические тесты -- студенты -- индивидуальность -- диагностика личности
Аннотация: В статье обосновывается возможность использования однопараметрической модели Раша для обработки и анализа результатов анкетирования психологических качеств студентов, полученных с помощью теста - опросника Т. Лири.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Елисеев, И. Н.
    Оценка уровня подготовки выпускников колледжа на основе измерения качества квалификационных работ [Текст] / И. Н. Елисеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 1. - С. 47-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- Раша модель -- уровень подготовки -- оценка -- квалификационные работы -- колледжи -- модель Раша -- качество -- опросники -- индикаторы теста -- диагностические тесты -- патентные перемены -- измерение качества -- дипломные проекты -- однопараметрические модели
Аннотация: В статье обосновывается возможность использования однопараметрической модели Раша для обработки и анализа результатов оценки экспертами качества выполнения и защиты дипломных проектов. Предложен диагностический тест, определяющий уровень профессиональной подготовки выпускников колледжа, рассчитаны его параметры, характеристики и проанализирован набор использованных индикаторов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Аванесов, В.
    Педагогические измерения по модели Георга Раша [Текст] / В. Аванесов // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 158-172. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические измерения -- RM -- Rasch Measurement -- системы измерений -- метрические системы -- педагогические тесты -- модель Раша -- Раша модель -- тестовые задания -- задачи педагогических измерений
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания и применения системы психолого-педагогических измерений, модели Раша (RM). Дается анализ целей и задач RM, изучены причины отставания исследований RM в России от других стран.


Доп.точки доступа:
Раш, Г. (датский математик ; 1901-1980)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Смирнова, Г. И.
    Применение программы RUMM-2020 для разработки педагогического теста [Текст] / Г. И. Смирнова // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 164-172. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
педагогические тесты -- качество заданий -- анализ заданий -- анализ теста -- матрицы тестовых заданий -- модель Раша -- Раша модель -- мера трудности заданий -- трудность заданий
Аннотация: В статье приведен анализ двух матриц результатов тестирования. Обе матрицы анализировались на основе модели Раша посредством программы RUMM-2020.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Елисеев, И. Н.
    Существование и единственность оценок максимального правдоподобия латентных параметров дихотомической модели Раша [Текст] / И. Н. Елисеев, И. С. Шрайфель // Известия вузов. Электромеханика. - 2011. - N 1. - С. 78-85. . - Библиогр.: с. 85 (3 назв. )
УДК
ББК 22.16
Рубрики: Математика
   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
дихотомические матрицы -- дихотомические модели -- латентные переменные -- логарифмы функций -- модель Раша -- Раша модель -- строгие выпуклости
Аннотация: Установлена строгая выпуклость минус логарифма функции правдоподобия в дихотомической модели Раша. Получен критерий применимости метода максимального правдоподобия для оценки параметров данной модели. Выявлены некоторые свойства дихотомических матриц ответов при тестировании, отвечающих этому критерию. Доказана единственность вектора оценок максимального правдоподобия параметров для таких матриц.


Доп.точки доступа:
Шрайфель, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Елисеев, И. Н.
    Экспертиза качества тестов по электротехническим дисциплинам [Текст] / И. Н. Елисеев // Известия вузов. Электромеханика. - 2011. - N 2. - С. 75-80. : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 22.16
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Математика

   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
качество тестов -- латентные переменные -- модель Раша -- педагогические тесты -- Раша модель -- тесты -- экспертиза качества -- электротехнические дисциплины
Аннотация: Предложена методика проведения экспертизы качества тестов по электротехническим дисциплинам в процессе их конструирования, обеспечивающая соответствие параметров и характеристик тестов научно обоснованным критериям качества. Практическое использование и эффективность методики показаны на примере создания качественного педагогического теста по дисциплине "Основы теории цепей".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Елисеев, И. Н.
    Доказательство несостоятельности стандартных оценок латентных параметров дихотомической модели Раша [Текст] / И. Н. Елисеев, И. С. Шрайфель // Известия вузов. Электромеханика. - 2012. - № 1. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 22.16
Рубрики: Математика
   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
дихотомические матрицы -- дихотомические модели -- информационные системы -- латентные параметры -- математическое ожидание -- модель Раша -- Раша модель -- стандартные оценки -- теоретические исследования
Аннотация: Приводится определение состоятельности оценок латентных параметров дихотомической модели Раша. Целесообразность введения такого понятия обусловлена неприменимостью традиционного определения состоятельности к каким бы то ни было оценкам этих параметров. На основе теоретического исследования и доказательства ряда вспомогательных математических утверждений показано, что используемые на практике стандартные оценки латентных параметров указанной модели не являются состоятельными в данном смысле.


Доп.точки доступа:
Шрайфель, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

9.


    Кибзун, А. И.
    Формирование интегрального рейтинга с помощью статистической обработки результатов тестов [Текст] / А. И. Кибзун, С. И. Панарин // Автоматика и телемеханика. - 2012. - № 6. - С. 119-139 : ил. - Библиогр.: с. 139 (15 назв.) . - ISSN 0005-2310
УДК
ББК 32.96 + 74
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные системы управления -- дистанционное обучение -- модель Раша -- Раша модель -- рекуррентные алгоритмы -- алгоритмы -- метод Ньютона -- Ньютона метод -- метод максимального правдоподобия -- функция Лапласа -- Лапласа функция -- интегральный рейтинг -- статистическая обработка тестов -- тесты -- максимальное правдоподобие -- педагогика
Аннотация: Решается задача построения рейтинга для системы дистанционного обучения при обработке результатов тестов.


Доп.точки доступа:
Панарин, С. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук; профессор; заведующий лабораторией).
    Использование модели Раша для измерения эффективности программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов: методический опыт [Текст] / А. А. Маслак, Н. И. Ковалева, Л. Г. Юрченко // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2012. - № 34 (январь-июнь). - С. 105-130 : табл., рис. - Библиогр.: с. 129-130 (21 назв.) . - ISSN 1994-8964
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- измерение латентных переменных -- латентные переменные -- дети -- дети-мигранты -- воспитательные программы -- социально-психологическая адаптация -- адаптация детей-мигрантов -- образовательная среда
Аннотация: Цель исследования - измерение эффективности программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов к образовательной среде "Мы вместе" в рамках теории латентных переменных. Дано операциональное определение латентной переменной "эффективность программы социально-психологической адаптации детей-мигрантов к образовательной среде" в виде набора индикаторов. Определена степень совместимости индикаторов, используемых для измерения эффективности воспитательной программы, сконструирована линейная шкала для измерения социально-психологической адаптации детей-мигрантов, определено местоположение респондентов и пунктов опросника на сконструированной линейной шкале.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Наталья Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Юрченко, Любовь Григорьевна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Елисеев, И. Н.
    Экспериментальные исследования состоятельности оценок латентных параметров модели Раша [Текст] / И. Н. Елисеев // Программные продукты и системы. - 2012. - № 3. - С. 166-171 : ил.: 4 рис. 4 табл. - Библиогр.: с. 171 (6 назв.) . - ISSN 0236-235X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модель Раша -- Раша модель -- дихотономические матрицы -- латентные параметры -- состоятельность оценок
Аннотация: Предложенный метод калибровки знаний теста по матрицам результатов тестирования ограниченного объема позволит существенно повысить ее точность и снизить погрешности оценки результатов образовательной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Елисеев, И. Н.
    Экспериментальное подтверждение состоятельности оценок трудности заданий теста [Текст] / И. Н. Елисеев // Программные продукты и системы. - 2012. - № 2. - С. 153-156 : ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 156 (5 назв.) . - ISSN 0236-235X
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- дихотономические матрицы -- латентные параметры -- модель Раша -- Раша модель
Аннотация: Состоятельность оценок максимального правдоподобия латентного параметра «трудность задания» однопараметрической дихотомической модели Раша при фиксированном числе одинаковых по трудности заданий теста L и неограниченно возрастающем объеме выборки студентов N подтверждена результатами вычислительного эксперимента. Показано, что при этих же условиях оценки уровня подготовки i-го студента, рассчитанные по допустимой дихотомической матрице ответов, стремятся по вероятности к их первоначальным оценкам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Летова, Л. В. (начальник сектора Центра информационных технологий).
    Модель измерения профессиональной деятельности преподавателей [Текст] / Л. В. Летова // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность преподавателей -- преподаватели -- тестирование -- модель Раша -- измерение латентных величин -- измерение латентных переменных -- латентные величины -- латентные переменные -- Раша модель
Аннотация: Представлен опыт Омского государственного технического университета по использованию модели для измерения латентной величины "профессиональная деятельность преподавателя".


Доп.точки доступа:
Омский государственный технический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Елисеев, И. Н.
    Алгоритмы итерационных процедур вычисления оценок уровня подготовки студентов [Текст] / И. Н. Елисеев // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 3. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 22.16
Рубрики: Математика
   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы вычисления -- вероятностные модели -- имитационные процедуры -- итерационные процессы -- латентные переменные -- методы максимального правдоподобия -- модель Раша -- нелинейные уравнения -- образовательные программы -- подготовка студентов -- Раша модель
Аннотация: На основе вероятностных моделей Раша разработаны алгоритмы итерационных процедур вычисления оценок уровня подготовки студентов, обучающихся по образовательным программам ФГОС ВПО. Работа алгоритмов построена на использовании численных методов решения систем нелинейных уравнений, которые обеспечивают надежную сходимость итерационного процесса к решению системы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

15.


    Бессарабов, Н. А.
    Оптимизация системы тестов при квалификационном тестировании специалистов [Текст] / Н. А. Бессарабов, Т. Н. Кондратенко, Д. С. Тимофеев // Программные продукты и системы. - 2013. - № 2. - С. 185-188 : ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 188 (5 назв.) . - ISSN 0236-235X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
математическая модель тестирования -- модель Раша -- Раша модель -- тесты -- распределение трудностей заданий
Аннотация: Авторами предложен метод конструирования тестов при критериально-ориентированном подходе. Его отличительной особенностью является минимальная средняя дисперсия оценки уровня подготовленности испытуемого. Отбор трудностей заданий проводится с учетом минимизации введенного критерия оптимизации. Рассматриваемый в статье метод позволяет сконструировать тест в зависимости от предполагаемого распределения уровня подготовленности испытуемых и количества заданий.


Доп.точки доступа:
Кондратенко, Т. Н.; Тимофеев, Д. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Карнаухов, В. М.
    Точность оценок ЕГЭ в зависимости от количества и трудности заданий группы "С" [Текст] / В. М. Карнаухов // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 62-68 : табл., рис. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Монте-Карло метод -- Раша модель -- абитуриенты -- егэ -- единый государственный экзамен -- задания группы С -- количество заданий группы С -- контроль знаний -- метод Монте-Карло -- метод модифицированного шкалирования -- метод первичных баллов -- метод шкалирования -- методы оценки -- модель Раша -- модифицированное шкалирование -- оценки уровня подготовленности -- подготовленность абитуриентов -- понятия -- термины -- тестирование -- тесты -- точность оценок -- трудности заданий группы С -- уровни подготовленности -- шкалирование первичных баллов -- экзамены -- электронное тестирование
Аннотация: Представлены три метода получения оценок уровней подготовленности абитуриентов на ЕГЭ. Первый из них используется в настоящее время на ЕГЭ, второй был предложен автором в своих предыдущих работах, третий метод - метод первичных баллов - достаточно известен в теории тестирования и был обоснован автором в своих работах. В статье автор исследует зависимость точности вышеупомянутых методов от количества и трудности заданий теста ЕГЭ группы "С".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Кибзун, А. И.
    Два алгоритма оценивания уровней сложности тестов [Текст] / А. И. Кибзун, Е. А. Жарков // Автоматика и телемеханика. - 2017. - № 12. - С. 84-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.) . - ISSN 0005-2310
УДК
ББК 32.96 + 74 + 32.973-018.2
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
Раша модель -- алгоритмы оценивания -- дистанционное обучение -- модель Раша -- оценивание сложности тестов -- подготовленность студентов -- студенты -- тестовые задания -- тесты -- уровни подготовленности студентов
Аннотация: Исследуется задача оценивания уровней сложности тестовых заданий и уровней подготовленности студентов, возникающая в системах дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Жарков, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 57186
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)