Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Филясова, Юлия Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Филясова, Юлия Анатольевна (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Восприятие акцентно выделенных английских слов структуры CVC без финального согласного носителями русского языка [Текст] / Ю. А. Филясова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 2, июнь. - С. 199-214 : 23 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 214 (6 назв. )
УДК
ББК 81.01 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- напряженные гласные -- акцентное выделение -- британский английский язык -- сильные согласные -- ненапряженные гласные -- слабые согласные -- гортанный шум -- аудиторский эксперимент -- гортанная смычка
Аннотация: Представлены результаты восприятия акцентно выделенных слов структуры CVC британского варианта английского языка без финального согласного носителями русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Филясова, Юлия Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Концептуализация и категория концепта в когнитивной теории Р. Лангакера и Л. Талми: интеграция когнитивных и языковых структур [Текст] / Ю. А. Филясова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2024. - № 2. - С. 173-190 : 1 рис. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- семантические связи -- концептуальные схемы -- культура -- культурный релятивизм -- лингвистический релятивизм -- ментальное сканирование -- экстраполяция
Аннотация: Когнитивная лингвистика - это относительно новое направление в языкознании, которое изучает процессы формирования знаний и закрепления их в языке. Когнитивные исследования помогают понять, каким образом язык зависит от мышления и, наоборот, в какой степени языковая система влияет на процесс мышления. Цель статьи состоит в анализе категории концепта как связующего элемента между когнитивной и языковой системами в трудах одних из основателей когнитивной лингвистики - Рональда Лангакера и Леонарда Талми. Учёные рассматривали когнитивные процессы в качестве главного условия появления концептов - семантических категорий, выраженных в языках в виде лексических и грамматических значений и являющихся системообразующими элементами языковой системы. Согласно Лангакеру и Талми, концепты формируются в результате длительного непрерывного процесса восприятия информации человеком об окружающей действительности различными органами чувств путём рефлексии прошлых событий и прогнозирования развития ситуаций в будущем. Развитие концептов происходит благодаря фреймовому принципу мышления, когнитивной способности установления семантических узлов и составления концептуальных схем, обеспечивающих постоянный анализ отношений между элементами когнитивных систем и экстраполяцией значений. Концептуализация, будучи результатом упорядочивания информации об окружающем мире, установлении семантических связей, интериоризации и категоризации знаний, помогает определять основные свойства объектов и явлений и их ценности для социального сообщества. Поскольку оформление в качестве системных языковых инвариантов приобретают только наиболее существенные смысловые связи, язык является элементом культуры, ценных знаний, обеспечивающих устойчивое развитие общества на протяжении длительного времени.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 22.08.2024
Число запросов 98755
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)