Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пономаренко, Елена Васильевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующий кафедрой).
    Сравнительный анализ современных реформ высшего образования и науки Франции и России [Текст] = Comparative analysis of reforms in higher education and science in France and Russia / Е. В. Пономаренко, Н. Неновский // Государственная служба. - 2017. - № 5. - С. 86-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внедрение инноваций -- результаты реформ -- реформы науки -- реформы образования -- сравнительный анализ -- университеты
Аннотация: Статья посвящена исследованию результатов современных реформ образования и науки в России и Франции. Авторы проводят сравнительный анализ по ряду критериев: общей количественной характеристике систем высшего образования двух стран, основных целей и задач, закрепленных в нормативно-правовой базе реформ, ключевых механизмов реализации провозглашаемых приоритетов реформирования, среднесрочных результатов за прошедшее пятилетие. Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что по ряду направлений результаты реформ в странах весьма близки. Так, Франция и Россия демонстрируют схожие показатели по количественным характеристикам: в двух странах сравнимое количество как самих вузов, так и обучающихся студентов, в том числе иностранных (Франция по количеству иностранных студентов занимает третье место в мире, Россия - четвертое). Причем этот показатель выступает одним из ключевых критериев в государственных программах развития образования и в России, и во Франции. К сожалению, Россия пока уступает Франции по качественным показателям. Французская система высшего образования считается сейчас одной из самых качественных, что подтверждается ее стабильно высоким положением в международных рейтингах. "Болевые точки" российских университетов изучены, с ними ведется планомерная работа, и государство ставит перед высшим образованием довольно амбициозные задачи по вхождению в первую сотню мировых университетов как в глобальных, так и в предметных рейтингах.


Доп.точки доступа:
Неновский, Николай (доктор экономических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

2.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы [Текст] = New models of the development of universities in the world in terms of the digital revolution: theoretical and practical approaches / Е. В. Пономаренко // Государственная служба. - 2017. - № 6. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в высшем образовании -- модели университетов -- новые университеты -- онлайн обучение -- сценарии развития университетов -- цифровая революция
Аннотация: Эпоха инноваций затронула все сферы человеческой деятельности, даже, казалось бы, наиболее традиционные и консервативные. В образовании также происходит постоянный процесс поиска новых форм и методов передачи и усвоения знаний. Особое место в числе инновационных форм в высшем образовании занимает разработка и внедрение новой модели университета. В этой области мы имеем целый спектр взглядов - от теоретических моделей "экономики знаний", разрабатываемых в последние десятилетия в США, ЕС, России, и моделей нового университета, представленных в работах французских и российских исследователей, до отрицания серьезных изменений традиционного университета. Французские и российские исследования в этой сфере можно считать наиболее объемными, обоснованными и практико-ориентированными. В числе перспективных практических моделей развития университета отметим кластерный подход к университету как образовательному, научному центру и промоутеру регионального развития, внедряемый в Университете Лазурного берега.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

3.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор).
    Электронное образование: мир и Россия [Текст] = Electronic education: Russia and the World / Е. В. Пономаренко // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
MOOC -- информационно-образовательные ресурсы -- массовые открытые образовательные курсы -- образовательные программы -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- онлайн-программы -- сводная база данных образовательных программ -- система образования -- цифровые технологии -- электронное образование
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам развития электронного образования в России и в мире. Автор анализирует состояние онлайн-обучения в сфере высшего образования, а также перспективы экспорта услуг на основе массовых открытых образовательных курсов (МООС), разрабатываемых российскими университетами на иностранных языках. В работе приведены актуальные данные по ключевым показателям рынка онлайн-образования зарубежных стран и России. В нашей стране до 2025 года планируется увеличить число обучающихся на онлайн-курсах до 11 млн. человек и разработать не менее 4 000 онлайн-курсов. Для достижения этих показателей в 2017-2018 годах в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации реализуется совместный с Министерством образования и науки Российской Федерации проект по продвижению российских онлайн-курсов на иностранных языках на международный образовательный рынок. Для осуществления этого проекта была создана сводная база данных существующих программ в дистанционном формате на иностранных языках в организациях высшего образования России. Следующей задачей проекта стало определение наиболее перспективных программ, достойных продвижения на мировой рынок, проведение их качественного и количественного анализа. Для этого необходимо изучить передовой зарубежный и отечественный опыт создания онлайн-программ, исследовать новые "продукты" образовательного рынка. Основой проекта стало создание инфраструктуры для продвижения и передачи информации об отобранных на предыдущих этапах курсах на иностранных языках, разработанных в российских университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    "Инициативы университетского превосходства" (IDEX) для роста конкурентоспособности университетов [Текст] = "Initiatives of University Excellence" (IDEX) implementation for increasing the competitiveness of universities / Е. В. Пономаренко, А. А. Оганесян, В. Оддо // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 76-83. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономия университетов -- европейские страны -- инициативы университетского превосходства -- конкурентоспособность университетов -- международные университетские рейтинги -- реформы высшего образования -- реформы науки -- университетское превосходство -- университеты -- финансирование университетов
Аннотация: В статье дается анализ и оценка инструментов роста конкурентоспособности европейских университетов на основе стратегий "Инициативы университетского превосходства (IDEX) ", реализованных в ходе реформ высшего образования и науки. При этом ответ на вопрос: "Почему в одних государствах реформы, начавшиеся в начале 2000-х годов, имели успех и продолжают развиваться, тогда как в других странах их результативность существенно ниже? " - вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Почему одни страны, оценивая среднесрочные и долгосрочные перспективы реформ, продолжают курс на рост конкурентоспособности науки и университетского образования, продвигают новые "инициативы превосходства", совершенствуя инструменты, ужесточая требования и оценку эффективности достигнутых результатов, а другие государства, затрачивая существенные ресурсы и усилия, имеют гораздо более скромные результаты? Ответам на эти вопросы посвящено наше исследование, связанное с оценкой эффективности как реформ в целом, так и каждого из их инструментов в отдельности.


Доп.точки доступа:
Оганесян, Ани Ашотовна (кандидат экономических наук; ведущий специалист: ассистент кафедры); Оддо, Виржини (директор); Инициативы университетского превосходства; IDEX

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    Развитие электронного образования в английском языке в российских вузах [Текст] = The evolution of electronic education in the English language in Russian higher education institutions / Е. В. Пономаренко, А. А. Оганесян, В. А. Тесленко // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 6. - С. 88-95. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дистанционное обучение -- массовые открытые дистанционные курсы -- мировые рейтинги вузов -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-курсы -- российские вузы -- российское образование -- экспорт российского образования -- электронное образование
Аннотация: Авторы исследовали информационную базу российских вузов, реализующих онлайн-образование на иностранных языках, разработали критерии оценки созданных продуктов, их успешности, а также основные стратегии продвижения онлайн-курсов на иностранных языках с помощью инфраструктурных, нормативных, информационных, организационных и маркетинговых инструментов. В работе сопоставляется международный опыт развития MOOCs, инфраструктура их продвижения, и российские практики создания онлайн-курсов (программ) на иностранных языках. Еще одной задачей стала разработка стратегии продвижения российских MOOCs. На основе оригинальной модели прослеживается взаимосвязь онлайн-программ и рейтинга университета. Настоящее исследование продолжает дискуссию о реформах высшего образования и возможностях его экспорта.


Доп.точки доступа:
Оганесян, Ани Ашотовна (кандидат экономических наук; доктор философии (PhD) ; ведущий специалист; ассистент кафедры); Тесленко, Валентина Александровна (аспирант; специалист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 72522
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)